Решение по делу № 12-379/2018 от 28.06.2018

Дело № 12-379/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

25 июля 2018 года г.Комсомольск-на-Амуре

Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Дюжая Е.А., с участием законного представителя муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Специализированная детско – юношеская школа олимпийского резерва (№)»-Воробьева С.Г., представителя пожарного надзора Гордеева С.К.,

рассмотрев жалобу директора МБОУ ДО «СДЮШОР (№)» Воробьева С.Г. на постановление заместителя главного государственного инспектора г.Комсомольска-на-Амуре по пожарному надзору Юрина А.В. (№) от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Специализированная детско – юношеская школа олимпийского резерва (№)», ОГРН 1032700030131, ИНН 2703014498, юридический адрес: 681027, (адрес), г.Комсомольск-на-Амуре, (адрес), место фактического нахождения: 681005, (адрес), г.Комсомольск-на-Амуре, (адрес)

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора г.Комсомольска-на-Амуре по пожарному надзору Юрина А.В. (№) от (дата) к административной ответственности привлечено МБОУ ДО «СДЮШОР (№)», за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 160 000 рублей.

Согласно указанному постановлению МБОУ ДО «СДЮШОР (№)» нарушило требования пожарной безопасности, которые выразились в 39 пунктах нарушений требований следующих законодательных актов: Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст.ст. 4,5,51,52,53,59,60,63,82,83,84,86,88,89,91, Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства от 25.04.2012 года №390 пунктов 22,33,36 «а», 55, 57; Пунктом 4.2.6, 4.2.7, 4.3.1, 4.3.3, 4.4.4 п. 6.1.12, 6.1.24 СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» пунктов 4.2.6, 4.2.7, 4.3.1, 4.3.3, 4.4.4 п. 6.1.12, 6.1.24; СП 5.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» пунктов 13.3.6, 13.13.1, 13.14.12, 13.15.14; СП 10.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод», пункта 4.1.13; РД 78.145-93 «Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно – пожарной сигнализации» п. 1.9; РД 009-01-96 «Установки пожарной автоматики. Правила технического содержания» пункта 1.5.1; ГОСТ Р 51844-2009 пункта 5.12; НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования» пункта 12.55; РД 009-01-96 «Установки пожарной автоматики. Правила технического содержания» п.2.2.7 ; СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно – планировочным и конструктивным решениям» п. 5.4.2.

Так отсутствовала исполнительная документация на установленные противопожарные двери с номером завода изготовителя – б/н (отделяющая помещение склада №60 согласно технического паспорта), с номером завода изготовителя – 25710 (отделяющая помещение электрощитовой №10 согласно технического паспорта), входящие в системы противопожарной защиты объекта (акты монтажа и сертификаты не предоставлены на обозрение), чем нарушен ФЗ – 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года, ст.1 ч.2 п.1, ст. 4 ч.2, ч.3, ст. 5, ст. 6 ч.1 п.2, ст. 51 п.1, ст. 59 п.1, ст. 88 ч.1 и ч.2, ст. 146. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства от 25.04.2012 года №390 п.61;

- установленные противопожарные двери, отделяющие помещение склада №60 согласно технического паспорта и помещение электрощитовой №10 согласно технического паспорта не оборудованы устройством для самозакрывания, чем нарушен ФЗ – 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года, ст.1 ч.2 п.1, ст. 4 ч.2, ч.3, ст. 5, ст. 6 ч.1 п.2, ст. 51 п.1, ст. 59 п.1, ст. 88 ч.8;

- не производятся работы по заделке, негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград (помещение электрощитовой №10 согласно технического паспорта), чем нарушены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства от 25.04.2012 года №390 п.22;

- в здании в местах размещения первичных средств пожаротушения отсутствует аварийное освещение, чем нарушен ФЗ – 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года, ст. 1 ч.2 п.1, ст. 4 ч.2 и ч.3, ст. 5, ст. 6 ч.1 п.2, ст. 51, ст. 52 п.9, ст. 83 ч.10, ст. 84 ч.1 п.4, ст. 91ч.1. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства от 25.04.2012 года №390 п. 33 и п.61. СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п.4.3.1. СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение»; СП 52.13330.2011 «Естественное и искусственное освещение» п.7.104 п.7.105.

- в здании в местах размещения плана эвакуации отсутствует аварийное освещение, чем нарушен ФЗ – 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года, ст. 1 ч.2 п.1, ст. 4 ч.2 и ч.3, ст. 5, ст. 6 ч.1 п.2, ст. 51, ст. 52 п.2 и п.3, ст. 53,ч.2 п. 2 и п.3, ст. 54, ст. 82 ч.8, ст. 83 ч.10, ст. 84 ч.1 п.4, ст. 91 ч.1. СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п.4.3.1. СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение»; СП 52.13330.2011 «Естественное и искусственное освещение» п.7.104 п.7.105.

- объект не обеспечен 10% запасом пожарных извещателей каждого типа для замены выработавших свой ресурс или неисправных извещателей в установленное время, чем нарушен ФЗ – 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года, ст.1 ч.2 п.1, ст. 4 ч.2, ч.3, ст. 5, ст. 6 ч.1 п.2, ст. 51, ст. 52 п.3, ст. 54, ст. 81 п.3, ст. 83 ч.4, ч.5 и ч.10. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства от 25.04.2012 года №390 п.61; РД 009-01-96 «Установки пожарной автоматики. Правила технического содержания» п. 2.2.7.;

- В здании, складские помещения (помещение №12,25,26, согласно технического паспорта) не отделены сертифицированными противопожарными дверями с пределам огнестойкости EI 30, чем нарушен ФЗ – 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года, ст.1 ч.2 п.1, ст. 4 ч.2, ч.3, ст. 5, ст. 6 ч.1 п.2, ст. 51, ст. 52 п.1, ст. 59 п.1, ст. 88 ч.1, ч.2 и ч.3, ст. 146. СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно – планировочным и конструктивным решениям» п. 5.4.2.;

- в здании, в коридорах (коридор №24, 35, 45 согласно технического паспорта) фактическая ширина которого составляет 136 см., при двухстороннем расположении дверей открывающихся непосредственно в коридор, ширина горизонтального участка пути эвакуации уменьшается до 51 см., чем нарушен ФЗ – 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года, ст.1 ч.1, ч.2 п.1, ст. 4 ч.2, ч.3, ст. 5, ст. 6 ч.1 п.2, ст. 51 п.2, ст. 52 п.2, ст. 53 ч.1, ч.2 п.1 и п.2, ст. 89 ч.1 и ч.3. СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п.4.3.3, п.6.1.12.;

- в здании, в коридоре (коридор №57 согласно технического паспорта) фактическая ширина, которого составляет 140 см., при одностороннем расположении дверей открывающихся непосредственно в коридор, ширина горизонтального участка пути эвакуации уменьшается до 51 см, чем нарушен ФЗ – 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года, ст.1 ч.1, ч.2 п.1, ст. 4 ч.2, ч.3, ст. 5, ст. 6 ч.1 п.2, ст. 51 ч.2, ст. 52 п.2, ст. 53 ч.1, ч.2 п.1 и п.2, ст. 88 ч.19, ст. 89 ч.1 и ч.3. СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п.4.3.3, п.6.1.12.;

- на объекте, в помещении пожарного поста (помещение вахты №6 согласно технического паспорта), где расположен прибор приемо – контрольный пожарный отсутствует аварийное освещение, ФЗ – 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года, ст.1 ч.2 п.1, ст. 4 ч.3, ст. 6 ч.1 п.2, ст. 52 п.3, ст. 54 ч.3, ст.54, ст. 83 ч.10. СП 5.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» п.13.14.12, НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования» п. 12.55;

- монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре выполнен без проектной документации, разработанной и утвержденной в установленном порядке, чем нарушен ФЗ – 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года, ст.1 ч.1, ч.2 п.1, ст. 4 ч.2 и ч.3, ст.5, ст. 6 ч.1 п.2,, ст.51, ст. 52 п.3, ст.54, ст. 83 ч.1.

Обследование помещений ледового дворца, производилось по предоставленному техническому паспорту составленного по состоянию на 20.09.2006 года:

- в здании в местах размещения первичных средств пожаротушения отсутствует аварийное освещение, чем нарушен ФЗ – 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года, ст.1 ч.2 п.1, ст. 4 ч.2 и ч.3, ст. 5, ст. 6 ч.1 п.2, ст.51, ст. 52 п.9, ст. 83 ч.10, ст.84 ч.1 п.4, ст. 91 ч.1. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства от 25.04.2012 года №390 п.33 и п.61. СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты, Эвакуационные пути и выходы» п.4.3.1. СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение». СП 52.13330.2011 «Естественное и искусственное освещение» п. 7.104 и п. 7.105;

- в здании в местах размещения плана эвакуации отсутствует аварийное освещение, чем нарушен ФЗ – 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года, ст.1 ч.2 п.1, ст. 4 ч.2 и ч.3, ст. 5, ст. 6 ч.1 п.2, ст.51, ст. 52 п.2 и. 3, ст. 53 ч.2 п.2 и п.3, ст. 82 ч.9, ст. 83 ч.10, ст.84 ч.1 п.4, ст. 91 ч.1. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства от 25.04.2012 года №390 п.33 и п.61. СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты, Эвакуационные пути и выходы» п.4.3.1. СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение». СП 52.13330.2011 «Естественное и искусственное освещение» п. 7.104 и п. 7.105;

- объект не обеспечен 10% запасом пожарных извещателей каждого типа для замены выработавших свой ресурсом или неисправных извещателей в установленное время, чем нарушен ФЗ – 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года, ст.1 ч.2 п.1, ст. 4 ч.2, ч.3, ст. 5, ст. 6 ч.1 п.2, ст. 51, ст. 52 п.3, ст. 54, ст. 81 п.3, ст. 83 ч.4, ч.5 и ч.10. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства от 25.04.2012 года №390 п.61; РД 009-01-96 «Установки пожарной автоматики. Правила технического содержания» п. 2.2.7.;

- в здании (1-й этаж) дверь эвакуационного выхода из лестничной клетки (лестничная клетка №11 согласно технического паспорта) в коридор (коридор №10 согласно технического паспорта) открывается не по направлению выхода, чем нарушен чем нарушен ФЗ – 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года, ст.1 ч.2 п.1, ст. 4 ч.3, ст. 5, ст. 6 ч.1 п.2, ст. 51 ч.2, ст. 52 п.2, ст. 53, ч.1 и ч.2 п.2, ст. 89 ч.1. СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п. 4.2.6;

- в здании (1-й этаж) дверь эвакуационного выхода из лестничной клетки (лестничная клетка №9 согласно техническогопаспорта) в коридор (коридор №10 согласно технического паспорта) открывается не по направлению выхода, чем нарушен чем нарушен ФЗ – 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года, ст.1 ч.2 п.1, ст. 4 ч.3, ст. 5, ст. 6 ч.1 п.2, ст. 51 ч.2, ст. 52 п.2, ст. 53, ч.1 и ч.2 п.2, ст. 89 ч.1. СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п. 4.2.6;

- руководитель организации не обеспечил пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода расположенных в лестничных клетках 2 этажа (лестничная клетка №8 и №5 согласно технического паспорта) пожарными рукавами и ручными пожарными стволами, чем нарушил Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства от 25.04.2012 года №390 п.33 и п.57;

- руководитель организации не обеспечил пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода расположенных в лестничных клетках 1 этажа (лестничная клетка №11 и №9 согласно технического паспорта) пожарными рукавами и ручными пожарными стволами, чем нарушил - руководитель организации не обеспечил пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода расположенных в лестничных клетках 2 этажа (лестничная клетка №8 и №5 согласно технического паспорта) пожарными рукавами и ручными пожарными стволами, чем нарушил Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства от 25.04.2012 года №390 п.33 и п.57;

- на пожарных кранах внутреннего противопожарного водопровода расположенных в лестничных клетках 2 этажа (лестничная клетка №8 и №5 согласно технического паспорта) отсутствуют пожарные шкафы, чем нарушен - руководитель организации не обеспечил пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода расположенных в лестничных клетках 2 этажа (лестничная клетка №8 и №5 согласно технического паспорта) пожарными рукавами и ручными пожарными стволами, чем нарушил Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства от 25.04.2012 года №390 п.33 и п.57;

- на пожарных кранах внутреннего противопожарного водопровода, расположенных в лестничных клетках 1 этажа (лестничная клетка №11 и №9 согласно технического паспорта) отсутствуют пожарные шкафы, чем нарушен - руководитель организации не обеспечил пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода расположенных в лестничных клетках 2 этажа (лестничная клетка №8 и №5 согласно технического паспорта) пожарными рукавами и ручными пожарными стволами, чем нарушил Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства от 25.04.2012 года №390 п.33 и п.57;

- в здании, все имеющиеся металлические пожарные шкафы не опломбированы, чем нарушен ФЗ – 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года, ст.1 ч.2 п.1, ст.4 ч.2 и ч.3, ст.5, ст. 6 ч.1 п.2, ст. 43 п.2, ст. 51, ст. 52 п.9, ст. 60 ч.1, ст. 86 ч.3. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства от 25.04.2012 г. №390 п.57. ГОСТ Р 51844 – 2009 п.5.12. СП 10.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод» п.4.1.13.

- на 1 этаже, на лестничном марше, лестничной клетки (лестничная клетка №9 согласно технического паспорта) установлена непроектная металлическая решетка, уменьшающая проектную ширину лестничного марша, чем нарушен ФЗ – 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года, ст.1 ч.2 п.1, ст.4 ч.2 и ч.3, ст.5, ст.6 ч.1 п.2, ст.51, ст. 52 п.2, ст. 53 ч.1 и ч.2 п.1 и п.2. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства от 25.04.2012 года №390 п.33 и п. 36 «а»;

- в здании, на 2 этаже в помещении (помещение №5 согласно технического паспорта) горизонтальное расстояние от пожарного извещателя до электросветильника менее 0,5м. (фактически 0,25м.), чем нарушены ФЗ – 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года, ст.1 ч.2 п.1, ст.4 ч.2 и ч.3, ст.5, ст.6 ч.1 п.2, ст.51, ст. 52 п.3, ст. 54, ст. 81 ч.3, ст. 83 ч.1, ч.4, ч.6, ч.10, ст. 91 ч.1, ст. 103 ч.5. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства от 25.04.2012 года №390 п.61. СП 5.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установка пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» п. 13.3.6.

- в здании, в подтрибунном помещении – раздевалка (помещение №26 согласно технического паспорта) эксплуатируется светильник со снятым колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией светильника, чем нарушены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства от 25.04.2012 года №390 п. 41 «в».

- в здании (2-й этаж) на двери отделяющая коридор (коридор №2 согласно технического паспорта) от лестничной клетки (лестничная клетка №5 согласно технического паспорта) отсутствуют приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах препятствующие распространению пожара между этажами, чем нарушен ФЗ – 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года, ст.1 ч.2 п.1, ст. 4 ч.3, ст. 5, ст. 6 ч.1 п.2, ст. 51 ч.2, ст. 52 п.2, ст. 53, ч.1 и ч.2 п.1-2, ст. 88 ч.19 и ст. 89 ч.1. СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п. 4.2.7;

- в здании (2-й этаж) на двери отделяющая коридор (коридор №6 согласно технического паспорта) от лестничной клетки (лестничная клетка №5 согласно технического паспорта) отсутствуют приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах препятствующие распространению пожара между этажами, чем нарушен ФЗ – 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года, ст.1 ч.2 п.1, ст. 4 ч.3, ст. 5, ст. 6 ч.1 п.2, ст. 51 ч.2, ст. 52 п.2, ст. 53, ч.1 и ч.2 п.1-2, ст. 88 ч.19 и ст. 89 ч.1. СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п. 4.2.7;

- в здании (2-й этаж) на двери отделяющая коридор (коридор №6 согласно технического паспорта) от лестничной клетки (лестничная клетка №8 согласно технического паспорта) отсутствуют приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах препятствующие распространению пожара между этажами, чем нарушен ФЗ – 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года, ст.1 ч.2 п.1, ст. 4 ч.3, ст. 5, ст. 6 ч.1 п.2, ст. 51 ч.2, ст. 52 п.2, ст. 53, ч.1 и ч.2 п.1-2, ст. 88 ч.19 и ст. 89 ч.1. СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п. 4.2.7;

- в здании (2-й этаж) на двери отделяющая коридор (коридор №6 согласно технического паспорта) от лестничной клетки (лестничная клетка №8 согласно технического паспорта) отсутствуют приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах препятствующие распространению пожара между этажами, чем нарушен ФЗ – 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года, ст.1 ч.2 п.1, ст. 4 ч.3, ст. 5, ст. 6 ч.1 п.2, ст. 51 ч.2, ст. 52 п.2, ст. 53, ч.1 и ч.2 п.1-2, ст. 88 ч.19 и ст. 89 ч.1. СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п. 4.2.7;

- в здании (2-й этаж) на двери отделяющая коридор (коридор №6 согласно технического паспорта) от лестничной клетки (лестничная клетка №12 согласно технического паспорта) отсутствуют приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах препятствующие распространению пожара между этажами, чем нарушен ФЗ – 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года, ст.1 ч.2 п.1, ст. 4 ч.3, ст. 5, ст. 6 ч.1 п.2, ст. 51 ч.2, ст. 52 п.2, ст. 53, ч.1 и ч.2 п.1-2, ст. 88 ч.19 и ст. 89 ч.1. СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п. 4.2.7;

- в здании (1-й этаж) на двери отделяющая коридор (коридор №8 согласно технического паспорта) от лестничной клетки (лестничная клетка №9 согласно технического паспорта) отсутствуют приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах препятствующие распространению пожара между этажами, чем нарушен ФЗ – 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года, ст.1 ч.2 п.1, ст. 4 ч.3, ст. 5, ст. 6 ч.1 п.2, ст. 51 ч.2, ст. 52 п.2, ст. 53, ч.1 и ч.2 п.1-2, ст. 88 ч.19 и ст. 89 ч.1. СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п. 4.2.7;

- на трибунах ледового дворца, ширина проходов между рядами менее 0,45 м. (фактически 37-39 см.), чем нарушен ФЗ – 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года, ст.1 ч.2 п.1, ст. 4 ч.2 и ч.3, ст. 5, ст. 6 ч.1 п.2, ст. 52 п.2, СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п. 6.1.24;

- в коридоре (коридор №18 согласно технического паспорта) ручной пожарный извещатель установлен на стене на высоте 1,70 метра от уровня пола при требуемом размещении на высоте 1,5 м., чем нарушен ФЗ – 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года, ст.1 ч.2 п.1, ст.4 ч.2 и ч.3, ст.5, ст.6 ч.1 п.2, ст.51, ст. 52 п.3, ст. 54, ст. 83 ч.9, ч.10. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства от 25.04.2012 года №390 п.61. СП 5.13130.2009 Свод правил «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические» п. 13.13.1;

- на объекте, в помещении пожарного поста (помещение вахты №7 согласно технического паспорта), где расположен прибор приемо – контрольный пожарный отсутствует аварийное освещение, чем нарушен ФЗ – 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года, ст.1 ч.2 п.1, ст.4 ч.3, ст.6 ч.1 п.2, ст. 52 п.3, ст. 54, ст. 83 ч.10. СП 5.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» п. 13.14.12. НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования» п.12.55;

- на объекте отсутствует исполнительная документация на системы противопожарной защиты объекта (не представлена на обозрение), чем нарушены ФЗ – 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года, ст.1 ч.2 п.1, ст.4 ч.2 и ч.3, ст.5, ст.6 ч.1 п.2, ст.51, ст. 52 п.3, ст. 54, ст. 81 ч.3, ст. 82 ч.2, ст. 83 ч.1, ч.4, ч.10, ст. 91 ч.1. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства от 25.04.2012 года №390 п.61;

- на объекте после монтажа систем пожарной автоматики отсутствуют сертификаты, паспорта заводов – изготовителей и другие документы, удостоверяющие качество применённых технических средств систем пожарной автоматики (прибор приемно - контрольный пожарный, извещатели, оповещатели, резервные источники питания), которые должны находится непосредственно на объекте (не представлены), чем нарушен чем нарушены ФЗ – 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года, ст.1 ч.2 п.1, ст.4 ч.2 и ч.3, ст.5, ст.6 ч.1 п.2, ст.51, ст. 52 п.3, ст. 54, ст. 145 и ст. 146. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства от 25.04.2012 года №390 п.61. РД 009-01-96 «Установка пожарной автоматики. Правила технического содержания» п. 1.5.1. РД 78.145-93 «Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно – пожарной сигнализации» п.1.9.

- в помещении пожарного поста (помещение вахты №7 согласно технического паспорта) провод электропитания ППКП проложен в одном кабель – канале со шлейфом пожарной сигнализации, чем нарушены ФЗ – 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года, ст.1 ч.2 п.1, ст.4 ч.2 и ч.3, ст.5, ст.6 ч.1 п.2, ст.51, ст. 52 п.3, ст. 54, ст. 81 ч.3, ст. 82 ч.2, ст. 83 ч.10, ст. 91 ч.1. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства от 25.04.2012 года №390 п.61. СП 5.13130.2009 Свод правил «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические» п. 13.15.14;

- в здании, установленный световой оповещатель «Выход» над дверным проемом эвакуационного выхода, ведущего из ледового дворца, через тамбур (помещение №12 согласно технического паспорта), непосредственно на улицу неисправен, чем нарушены ФЗ – 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года, ст.1 ч.2 п.1, ст.4 ч.2 и ч.3, ст.5, ст.6 ч.1 п.2, ст.51, ст. 52 п.3, ст. 53 ч.1, ч.2 п.3, ст. 54, ст. 81 ч.3, ст. 84 ч.1 п.1, ст. 91 ч.1. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства от 25.04.2012 года №390 п.61.

- в здании, внутренний противопожарный водопровод, расположен под правой трибуной не в исправном состоянии (фактически трубопровод отрезан), чем нарушены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства от 25.04.2012 года №390 п.55.

Полагая незаконным привлечение к административной ответственности, директор МБОУ ДО «СДЮШОР (№)» Воробьев С.Г. обратился в суд с жалобой, ссылаясь на то, что за время существования МБОУ ДО «СДЮШОР (№)» отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, при этом отсутствовали какие – либо пожары, возгорания. МБОУ ДО «СДЮШОР (№)» оказывало содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении. При этом, должностным лицом, при вынесении постановления не было установлено смягчающих обстоятельств по делу, хотя таковые по делу имеются. Просят суд постановление отменить и вынести решение с учетом ч.3.2 и 3.3 ст. 4.1 и ст. 3.4 КоАП РФ.

В судебном заседании законный представитель директор МБОУ ДО «СДЮШОР (№)» Воробьев С.Г., доводы изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, представил его обращения в Управление для предоставления дополнительного финансового обеспечения в 2016, для устранения недостатков в системах пожарной безопасности, ответов на его обращения, не поступали. В настоящее время они приняли меры для частичного исполнения предписания пожарного органа, но сталкиваются с материальными затруднениями, в связи с чем, просят назначить им самое возможное минимальное наказание.

Государственный инспектор по пожарному надзору Гордеев С.К., в судебном заседании суду пояснил, что действительно здание досталось без устранения ранее установленных нарушений, в настоящее время учреждение приступило к исполнению предписания пожарного надзора.

Изучив доводы жалобы, заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6. КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются, на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом, в силу части 3 данной статьи, суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 1,2 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Основополагающими законодательными актами в области пожарной безопасности являются Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", определяющий общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации и Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", устанавливающий основные положения технического регулирования в указанной сфере и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции).

В силу статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ) первичные меры пожарной безопасности заключаются в реализации принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

    Согласно Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст.1 ч.2 п.1 (далее Технический регламент) положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при: проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты;

Согласно ст. 4 ч. 2-3 Технического регламента к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 5 Технического регламента, каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты, является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

Согласно ст. 6 ч. 1 п.2 Технического регламента пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

Согласно ст. 51 Технического регламента, целью создания систем противопожарной защиты является защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение его последствий. Защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение его последствий обеспечиваются снижением динамики нарастания опасных факторов пожара, эвакуацией людей и имущества в безопасную зону и (или) тушением пожара. Системы противопожарной защиты должны обладать надежностью и устойчивостью к воздействию опасных факторов пожара в течение времени, необходимого для достижения целей обеспечения пожарной безопасности. Состав и функциональные характеристики систем противопожарной защиты объектов устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности.

Согласно ст. 52 Технического регламента, защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются одним или несколькими из следующих способов: 1) применение объемно-планировочных решений и средств, обеспечивающих ограничение распространения пожара за пределы очага; 2) устройство эвакуационных путей, удовлетворяющих требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре; 3) устройство систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; 4) применение систем коллективной защиты (в том числе противодымной) и средств индивидуальной защиты людей от воздействия опасных факторов пожара; 5) применение основных строительных конструкций с пределами огнестойкости и классами пожарной опасности, соответствующими требуемым степени огнестойкости и классу конструктивной пожарной опасности зданий и сооружений, а также с ограничением пожарной опасности поверхностных слоев (отделок, облицовок и средств огнезащиты) строительных конструкций на путях эвакуации; 6) применение огнезащитных составов (в том числе антипиренов и огнезащитных красок) и строительных материалов (облицовок) для повышения пределов огнестойкости строительных конструкций; 7) устройство аварийного слива пожароопасных жидкостей и аварийного стравливания горючих газов из аппаратуры; 8) устройство на технологическом оборудовании систем противовзрывной защиты;9) применение первичных средств пожаротушения; 10) применение автоматических и (или) автономных установок пожаротушения; 11) организация деятельности подразделений пожарной охраны.

Согласно ст. 53 ч.1, ч.2 п.1 п.2 Технического регламента каждое здание или сооружение должно иметь объемно-планировочное решение и конструктивное исполнение эвакуационных путей, обеспечивающие безопасную эвакуацию людей при пожаре. При невозможности безопасной эвакуации людей должна быть обеспечена их защита посредством применения систем коллективной защиты. Для обеспечения безопасной эвакуации людей должны быть: 1) установлены необходимое количество, размеры и соответствующее конструктивное исполнение эвакуационных путей и эвакуационных выходов; 2) обеспечено беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям и через эвакуационные выходы.

Согласно ст. 54 Технического регламента системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта. Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.

Согласно ст. 59 Технического регламента, ограничение распространения пожара за пределы очага должно обеспечиваться одним или несколькими из следующих способов:1) устройство противопожарных преград; 2) устройство пожарных отсеков и секций, а также ограничение этажности или высоты зданий и сооружений; 3) применение устройств аварийного отключения и переключение установок и коммуникаций при пожаре; 4) применение средств, предотвращающих или ограничивающих разлив и растекание жидкостей при пожаре; 5) применение огнепреграждающих устройств в оборудовании; 6) применение установок пожаротушения.

Согласно ст.60 ч.1 Технического регламента здания и сооружения должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения лицами, уполномоченными владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями и сооружениями.

Согласно ст. 81 ч. 3 Технического регламента системы противопожарной защиты зданий и сооружений должны обеспечивать возможность эвакуации людей в безопасную зону до наступления предельно допустимых значений опасных факторов пожара.

Согласно ст. 82 ч. 8, ч. 9 Технического регламента, кабели, прокладываемые открыто, должны быть не распространяющими горение. Светильники аварийного освещения на путях эвакуации с автономными источниками питания должны быть обеспечены устройствами для проверки их работоспособности при имитации отключения основного источника питания. Ресурс работы автономного источника питания должен обеспечивать аварийное освещение на путях эвакуации в течение расчетного времени эвакуации людей в безопасную зону.

Согласно ст. 83 ч.1, ч. 4-6 и ч. 9-10 регламента, автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке. Автоматические установки пожаротушения должны быть обеспечены:1) расчетным количеством огнетушащего вещества, достаточным для ликвидации пожара в защищаемом помещении, здании или сооружении;2) устройством для контроля работоспособности установки;3) устройством для оповещения людей о пожаре, а также дежурного персонала и (или) подразделения пожарной охраны о месте его возникновения;4) устройством для задержки подачи газовых и порошковых огнетушащих веществ на время, необходимое для эвакуации людей из помещения пожара;5) устройством для ручного пуска установки пожаротушения, за исключением установок пожаротушения, оборудованных оросителями (распылителями), оснащенными замками, срабатывающими от воздействия опасных факторов пожара. Автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации в зависимости от разработанного при их проектировании алгоритма должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара, подачу управляющих сигналов на технические средства оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, приборы управления установками пожаротушения, технические средства управления системой противодымной защиты, инженерным и технологическим оборудованием. Автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны обеспечивать автоматическое информирование дежурного персонала о возникновении неисправности линий связи между отдельными техническими средствами, входящими в состав установок. Пожарные извещатели и иные средства обнаружения пожара должны располагаться в защищаемом помещении таким образом, чтобы обеспечить своевременное обнаружение пожара в любой точке этого помещения.

Ручные пожарные извещатели должны устанавливаться на путях эвакуации в местах, доступных для их включения при возникновении пожара. Требования к проектированию автоматических установок пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации устанавливаются настоящим Федеральным законом и (или) нормативными документами по пожарной безопасности.

Согласно ст. 84 ч.1 п.4 Технического регламента оповещение людей о пожаре, управление эвакуацией людей и обеспечение их безопасной эвакуации при пожаре в зданиях и сооружениях должны осуществляться одним из следующих способов или комбинацией следующих способов: включение эвакуационного (аварийного) освещения;

Согласно ст. 88 ч. 1-3, ч. 19 Технического регламента части зданий, сооружений, пожарных отсеков, а также помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. Требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетом классов функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания, сооружения, пожарного отсека. Пределы огнестойкости и типы строительных конструкций, выполняющих функции противопожарных преград, соответствующие им типы заполнения проемов и тамбур-шлюзов приведены в таблице 23 приложения к настоящему Федеральному закону. Пределы огнестойкости для соответствующих типов заполнения проемов в противопожарных преградах приведены в таблице 24 приложения к настоящему Федеральному закону. Объемно-планировочные решения и конструктивное исполнение лестниц и лестничных клеток должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей из зданий, сооружений при пожаре и препятствовать распространению пожара между этажами.

    Согласно ст. 86 ч.3 Технического регламента Требования к внутреннему противопожарному водопроводу устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности.

    Согласно ст. 89 ч. 1, ч.3 Технического регламента эвакуационные пути в зданиях и сооружениях и выходы из зданий и сооружений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей. Расчет эвакуационных путей и выходов производится без учета применяемых в них средств пожаротушения. К эвакуационным выходам из зданий и сооружений относятся выходы, которые ведут:1) из помещений первого этажа наружу: а) непосредственно; б) через коридор; в) через вестибюль (фойе);г) через лестничную клетку;д) через коридор и вестибюль (фойе);е) через коридор, рекреационную площадку и лестничную клетку; 2) из помещений любого этажа, кроме первого: а) непосредственно на лестничную клетку или на лестницу 3-го типа; б) в коридор, ведущий непосредственно на лестничную клетку или на лестницу 3-го типа; в) в холл (фойе), имеющий выход непосредственно на лестничную клетку или на лестницу 3-го типа; г) на эксплуатируемую кровлю или на специально оборудованный участок кровли, ведущий на лестницу 3-го типа; 3) в соседнее помещение (кроме помещения класса Ф5 категорий А и Б), расположенное на том же этаже и обеспеченное выходами, указанными в пунктах 1 и 2 настоящей части. Выход из технических помещений без постоянных рабочих мест в помещения категорий А и Б считается эвакуационным, если в технических помещениях размещается оборудование по обслуживанию этих пожароопасных помещений.

Согласно ст. 91 ч. 1 Технического регламента помещения, здания и сооружения, в которых предусмотрена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, оборудуются автоматическими установками пожарной сигнализации и (или) пожаротушения в соответствии с уровнем пожарной опасности помещений, зданий и сооружений на основе анализа пожарного риска. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными установками, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.

Согласно ст. 145 Технического регламента, подтверждение соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности на территории Российской Федерации осуществляется в добровольном или обязательном порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Добровольное подтверждение соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности осуществляется в форме добровольной сертификации. Обязательное подтверждение соответствия объектов защиты (продукции) требованиям настоящего Федерального закона осуществляется в форме декларирования соответствия или в форме обязательной сертификации. Обязательному подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности подлежат объекты защиты (продукция) общего назначения и пожарная техника, требования пожарной безопасности к которым устанавливаются настоящим Федеральным законом и (или) техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", содержащими требования к отдельным видам продукции. Декларирование соответствия продукции требованиям настоящего Федерального закона может осуществляться юридическим лицом или физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые являются изготовителями (продавцами) продукции, либо юридическим лицом или физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, выполняющими по договору функции иностранного изготовителя (продавца) в части обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям настоящего Федерального закона, а также несущими ответственность за нарушение указанных требований. Подтверждение соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности в форме декларирования с привлечением третьей стороны проводится только в организациях, аккредитованных на право проведения таких работ. Продукция, соответствие требованиям пожарной безопасности которой подтверждено в установленном настоящим Федеральным законом порядке, маркируется знаком обращения на рынке. Если к продукции предъявляются требования различных технических регламентов, то знак обращения на рынке проставляется только после подтверждения соответствия этой продукции требованиям соответствующих технических регламентов. Знак обращения на рынке применяется изготовителями (продавцами) на основании сертификата соответствия или декларации соответствия. Знак обращения на рынке проставляется на продукции и (или) на ее упаковке (таре), а также в сопроводительной технической документации, поступающей к потребителю при реализации.

Согласно ст. 146 Технического регламента подтверждение соответствия продукции требованиям пожарной безопасности осуществляется по схемам обязательного подтверждения соответствия требованиям пожарной безопасности (далее - схемы), каждая из которых представляет собой полный набор операций и условий их выполнения. Схемы могут включать одну или несколько операций, результаты которых необходимы для подтверждения соответствия продукции установленным требованиям.

Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства от 25.04.2012 года №390 (далее Правила), в частности пунктом 22 предусмотрено, что руководитель организации организует проведение работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями.

Пунктом 33 Правил, предусмотрено, что при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности) в соответствии с требованиями части 4 статьи 4 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Пунктом 36 «а» Правил, предусмотрено, что при эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается: устраивать на путях эвакуации пороги (за исключением порогов в дверных проемах), устанавливать раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота без возможности вручную открыть их изнутри и заблокировать в открытом состоянии, вращающиеся двери и турникеты, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей, при отсутствии иных (дублирующих) путей эвакуации либо при отсутствии технических решений, позволяющих вручную открыть и заблокировать в открытом состоянии указанные устройства. Допускается в дополнение к ручному способу применение автоматического или дистанционного способа открывания и блокирования устройств.

Пунктом 55 Правил, предусмотрено, что Руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов.

Пунктом 57 Правил, предусмотрено, что руководитель организации обеспечивает укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и пожарными запорными клапанами, организует перекатку пожарных рукавов (не реже 1 раза в год).

Пунктом 4.2.6, 4.2.7, 4.3.1, 4.3.3, 4.4.4 п. 6.1.12, 6.1.24 СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» установлено, что двери эвакуационных выходов и другие двери на путях эвакуации должны открываться по направлению выхода из здания. Не нормируется направление открывания дверей для: а) помещений классов Ф1.3 и Ф1.4; б) помещений с одновременным пребыванием не более 15 чел. (кроме помещений категорий А и Б) и путей эвакуации, предназначенных не более чем для 15 чел.; в) кладовых площадью не более 200 кв. м без постоянных рабочих мест; г) санитарных узлов; д) выхода на площадки лестниц 3-го типа; е) наружных дверей зданий, расположенных в северной строительной климатической зоне; ж) дверей, установленных в противопожарных перегородках, разделяющих коридоры здания длиной более 60 м. Двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей и лестничных клеток не должны иметь запоров, препятствующих их свободному открыванию изнутри без ключа. В зданиях высотой более 15 м указанные двери, кроме квартирных, должны быть глухими или с армированным стеклом. Лестничные клетки, как правило, должны иметь двери с приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах. В лестничных клетках допускается не предусматривать приспособления для самозакрывания и уплотнение в притворах для дверей, ведущих в квартиры, а также для дверей, ведущих непосредственно наружу. Двери эвакуационных выходов из помещений с принудительной противодымной защитой, в том числе из коридоров, должны быть оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнением в притворах. Двери этих помещений, которые могут эксплуатироваться в открытом положении, должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими их автоматическое закрывание при пожаре. Характеристики устройств самозакрывания дверей, расположенных на путях эвакуации, должны соответствовать усилию для беспрепятственного открывания дверей человеком, относящимся к основному контингенту, находящемуся в здании (ребенок, инвалид и т.п.). Глубина кресел, стульев и скамей в зрительном зале должна обеспечивать ширину проходов между рядами не менее 0,45 м. Число непрерывно установленных мест в ряду следует принимать при одностороннем выходе из ряда не более 26, при двустороннем - не более 50.В зданиях и сооружениях на путях эвакуации следует предусматривать аварийное освещение в соответствии с требованиями. В коридорах на путях эвакуации не допускается размещать оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте менее 2 м, газопроводы и трубопроводы с горючими жидкостями, а также встроенные шкафы, кроме шкафов для коммуникаций и пожарных кранов. Коридоры длиной более 60 м следует разделять противопожарными перегородками 2-го типа на участки, длина которых определяется по [2], но не должна превышать 60 м.При дверях, открывающихся из помещений в коридоры, за ширину эвакуационного пути по коридору следует принимать ширину коридора, уменьшенную: на половину ширины дверного полотна - при одностороннем расположении дверей; на ширину дверного полотна - при двустороннем расположении дверей; это требование не распространяется на поэтажные коридоры (холлы), устраиваемые в секциях зданий класса Ф1.3 между выходом из квартиры и выходом в лестничную клетку. В лестничных клетках не допускается размещать трубопроводы с горючими газами и жидкостями, встроенные шкафы, кроме шкафов для коммуникаций и пожарных кранов, открыто проложенные электрические кабели и провода (за исключением электропроводки для слаботочных устройств) для освещения коридоров и лестничных клеток, предусматривать выходы из грузовых лифтов и грузовых подъемников, а также размещать оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте до 2,2 м от поверхности проступей и площадок лестниц. В зданиях высотой до 28 м включительно в обычных лестничных клетках допускается предусматривать мусоропроводы и скрытую электропроводку для освещения помещений. В объеме обычных лестничных клеток не допускается встраивать помещения любого назначения, кроме помещения охраны. Под маршами первого, цокольного или подвального этажа допускается размещение узлов управления отоплением, водомерных узлов и электрических вводно-распределительных устройств. Внутри незадымляемых лестничных клеток допускается предусматривать только приборы отопления, трубопроводы (стояки) (из негорючих материалов) систем водоснабжения, канализации, водяного отопления, размещенные во встроенных шкафах из негорючих материалов. Пустоты при пересечении трубопроводами строительных конструкций лестничных клеток должны быть заполнены негорючими материалами, не снижающими пожарно-технических характеристик конструкций. Ширина горизонтальных участков путей эвакуации и пандусов в свету должна быть не менее 1,2 м для общих коридоров, по которым могут эвакуироваться из помещений более 50 чел.

Пунктами 13.3.6, 13.13.1, 13.14.12, 13.15.14 СП 5.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», установлено, что размещение точечных тепловых и дымовых пожарных извещателей следует производить с учетом воздушных потоков в защищаемом помещении, вызываемых приточной и/или вытяжной вентиляцией, при этом расстояние от извещателя до вентиляционного отверстия должно быть не менее 1 м. В случае применения аспирационных пожарных извещателей расстояние от воздухозаборной трубы с отверстиями до вентиляционного отверстия регламентируется величиной допустимого воздушного потока для данного типа извещателей в соответствии с технической документацией на извещатель. Горизонтальное и вертикальное расстояние от извещателей до близлежащих предметов и устройств, до электросветильников в любом случае должно быть не менее 0,5 м. Ручные пожарные извещатели следует устанавливать на стенах и конструкциях на высоте (1,5 +/- 0,1) м от уровня земли или пола до органа управления (рычага, кнопки и т.п.).Размещение пожарных извещателей должно осуществляться таким образом, чтобы близлежащие предметы и устройства (трубы, воздуховоды, оборудование и прочее) не препятствовали воздействию факторов пожара на извещатели, а источники светового излучения, электромагнитные помехи не влияли на сохранение извещателем работоспособности. Помещение пожарного поста или помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, должно обладать следующими характеристиками: площадь, как правило, не менее 15 кв. м; температура воздуха в пределах от 18 °С до 25 °С при относительной влажности не более 80%; наличие естественного и искусственного освещения, а также аварийного освещения, которое должно соответствовать ; освещенность помещений: при естественном освещении не менее 100 лк; от люминесцентных ламп не менее 150 лк; от ламп накаливания не менее 100 лк; при аварийном освещении не менее 50 лк; наличие естественной или искусственной вентиляции согласно ;наличие телефонной связи с пожарной частью объекта или населенного пункта. В данных помещениях не должны устанавливаться аккумуляторные батареи резервного питания, кроме герметизированных. Не допускается совместная прокладка шлейфов пожарной сигнализации и соединительных линий систем пожарной автоматики с напряжением до 60 В с линиями напряжением 110 В и более в одном коробе, трубе, жгуте, замкнутом канале строительной конструкции или на одном лотке. Совместная прокладка указанных линий допускается в разных отсеках коробов и лотков, имеющих сплошные продольные перегородки с пределом огнестойкости 0,25 ч из негорючего материала.

    СП 10.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод», пунктом 4.1.13 предусмотрено, что пожарные краны следует устанавливать таким образом, чтобы отвод, на котором он расположен, находился на высоте (1,35 +/- 0,15) м над полом помещения, и размещать в пожарных шкафах, имеющих отверстия для проветривания, приспособленных для их опломбирования. Спаренные ПК допускается устанавливать один над другим, при этом второй ПК должен быть установлен на высоте не менее 1 м от пола.

РД 78.145-93 «Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно – пожарной сигнализации» п. 1.9, предусмотрено, что монтажно-наладочная организация рассматривает проектно-сметную документацию и представляет заказчику обоснованные замечания.

Согласно РД 009-01-96 «Установки пожарной автоматики. Правила технического содержания» пункта 1.5.1 на объекте, эксплуатирующем установку пожарной автоматики, должна быть следующая документация: а) проектно-сметная документация (акт обследования); б) исполнительская документация и схемы, акты скрытых работ (при их наличии), испытаний и замеров; в) акт приемки установки в эксплуатацию; г) паспорта на технические средства имеющейся установки; д) ведомость смонтированного оборудования; е) паспорта на зарядку баллонов установки газового и техническую документацию на системы аэрозольного пожаротушения; ж) инструкцию по эксплуатации установки пожарной автоматики; з) регламент работ; и) план-график ТО и ППР; к) журнал учета работ по ТО и ППР установки пожарной автоматики; л) график дежурства оперативного (дежурного) персонала; м) журнал сдачи-приемки дежурства оперативным персоналом; н) журнал учета неисправностей установки; о) журнал взвешивания баллонов с огнетушащим составом установки газового пожаротушения; п) должностные инструкции дежурного персонала, ответственного лица за ТО и ППР и обслуживающего персонала, договор со специализированной организацией на ТО и ППР (при наличии).

    Согласно ГОСТ Р 51844-2009 пункту 5.12 дверцы пожарного шкафа (модуля) должны иметь конструктивные элементы для их опломбирования и фиксации в закрытом положении, позволяющие безопасно открывать шкаф в экстренных случаях в течение не более 15 с.

Согласно НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования» пункта 12.55 Помещение пожарного поста или помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, должно обладать следующими характеристиками: площадь, как правило, не менее 15 м2; температура воздуха в пределах 18-25°С при относительной влажности не более 80%; наличие естественного и искусственного освещения, а также аварийного освещения, которое должно соответствовать СНиП 23.05-95; освещенность помещений:     при естественном освещении - не менее 100 лк; от люминесцентных ламп - не менее 150 лк; от ламп накаливания - не менее 100 лк; при аварийном освещении - не менее 50 лк; наличие естественной или искусственной вентиляции согласно СНиП 2.04.05-91; наличие телефонной связи с пожарной частью объекта или населенного пункта. В данных помещениях не должны устанавливаться аккумуляторные батареи резервного питания, кроме герметизированных. Пунктами 7.104 и 7.105 СП 52.13330.2011 «Естественное и искусственное освещение» предусмотрено, что Аварийное освещение подразделяется на эвакуационное и резервное. Эвакуационное освещение подразделяется на: освещение путей эвакуации, эвакуационное освещение зон повышенной опасности и эвакуационное освещение больших площадей (антипаническое освещение). Аварийное освещение предусматривается на случай нарушения питания основного (рабочего) освещения и подключается к источнику питания, не зависимому от источника питания рабочего освещения. Освещение путей эвакуации в помещениях или в местах производства работ вне зданий следует предусматривать по маршрутам эвакуации: в коридорах и проходах по маршруту эвакуации; в местах изменения (перепада) уровня пола или покрытия; в зоне каждого изменения направления маршрута; при пересечении проходов и коридоров; на лестничных маршах, при этом каждая ступень должна быть освещена прямым светом; перед каждым эвакуационным выходом; перед каждым пунктом медицинской помощи; в местах размещения средств экстренной связи и других средств, предназначенных для оповещения о чрезвычайной ситуации; в местах размещения первичных средств пожаротушения; в местах размещения плана эвакуации.

Пунктом 2.2.7 РД 009-01-96 «Установки пожарной автоматики. Правила технического содержания» установлено, что на объекте должны иметь резервный запас пожарных извещателей каждого типа для замены неисправных или выработавших свой ресурс в количестве, не менее 10 % от установленных.

Согласно пункту 5.4.2 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно – планировочным и конструктивным решениям» установлено, что размещаемые в пределах объектов культурно-зрелищного назначения помещения производственного и технического назначения (помещения технологического обслуживания демонстрационного комплекса, мастерские, реставрационные, кухни, электрощитовые и т.п.), складские помещения (кладовые горючих товаров и товаров в горючей упаковке, книгохранилища и т.п.), за исключением помещений категории Д, выделяются противопожарными перегородками не ниже 1-го типа и перекрытиями не ниже 3-го типа, за исключением специально оговоренных случаев. Помещения для освещения сцены (кроме помещений для освещения сцены, расположенных в пределах габаритов перекрытия сцены), расположенные в пределах габарита зрительного зала, должны иметь противопожарные перегородки 1-го типа.

    В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой, выездной проверки (№) от (дата), выданного ВрИО главного государственного инспектора города Комсомольска-на-Амуре по пожарному надзору – заместителем начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Комсомольску-на-Амуре УНД и ПР ГУ МЧС России по Хабаровскому краю Юриным А.В. проведена плановая выездная проверка объекта защиты - МБОУ ДО «СДЮШОР (№)».

В результате проверки установлены 39 пунктов нарушений требований следующих законодательных актов: Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст.ст. 4,5,51,52,53,59,60,63,82,83,84,86,88,89,91, Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства от 25.04.2012 года №390 пунктов 22,33,36 «а», 55, 57; Пунктом 4.2.6, 4.2.7, 4.3.1, 4.3.3, 4.4.4 п. 6.1.12, 6.1.24 СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» пунктов 4.2.6, 4.2.7, 4.3.1, 4.3.3, 4.4.4 п. 6.1.12, 6.1.24; СП 5.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» пунктов 13.3.6, 13.13.1, 13.14.12, 13.15.14; СП 10.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод», пункта 4.1.13; РД 78.145-93 «Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно – пожарной сигнализации» п. 1.9; РД 009-01-96 «Установки пожарной автоматики. Правила технического содержания» пункта 1.5.1; ГОСТ Р 51844-2009 пункта 5.12; НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования» пункта 12.55; РД 009-01-96 «Установки пожарной автоматики. Правила технического содержания» п.2.2.7 ; СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно – планировочным и конструктивным решениям» п. 5.4.2.

Постановлением заместителя главного государственного инспектора г.Комсомольска-на-Амуре по пожарному надзору Юрина А.В. (№) от (дата) к административной ответственности привлечено юридическое лицо- МБОУ ДО «СДЮШОР (№)», за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 160 000 рублей.

Вина юридического лица - МБОУ ДО «СДЮШОР (№)» в нарушении вышеуказанных требований законодательства и в совершении вменяемых правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, подтверждается следующими материалами административного дела:

- протоколом об административном правонарушении (№) от (дата) в отношении МБОУ ДО «СДЮШОР (№)», согласно которому установлено место, время и способ совершения административного правонарушения предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ (л.д. 18-22);

    - постановлением (№) о назначении административного наказания от (дата) (л.д.23-27);

    - распоряжением (приказ) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой (выездной) проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (л.д.28-30);

    - актом проверки (№) от (дата) (л.д.31-37);

    - предписанием (№) об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности (л.д.38-43);

    - сопроводительным письмом от (дата) (№) «о направлении уведомления о времени и месте протокола об административном правонарушении» (л.д.44);

- распоряжением от (дата) (№)-рк «О руководителе муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Специализированная детско – юношеская школа олимпийского резерва (№)» (л.д.45);

- выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав (л.д.46-48);

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц - МБОУ ДО «СДЮШОР (№)» (л.д.49-53).

Вышеперечисленные доказательства отвечают требованиям ст.26.2 КоАП РФ, являются допустимыми, достоверными и достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности привлекаемого к ответственности лица.

    Действия МБОУ ДО «СДЮШОР (№)» по несоблюдению законодательства в области пожарной безопасности образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, его вина в совершении правонарушения установлена и подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств.

Указанные нарушения пожарной безопасности правильно квалифицированы главным государственным инспектором г.Комсомольска-на-Амуре по пожарному надзору Юриным А.В. по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Довод жалобы об отсутствии причинения вреда охраняемым интересам общества, государства, в результате нарушения МБОУ ДО «СДЮШОР (№)» правил пожарной безопасности не имеет правового значения для решения вопроса о наличии или отсутствии события административного правонарушения. Указанные доводы могут быть учтены при назначении наказания, но они сами по себе не свидетельствуют об отсутствии события правонарушения, как указано в жалобе.

Довод жалобы о том, что МБОУ ДО «СДЮШОР (№)», оказывало содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, не свидетельствуют о том, что МБУК "ВДЦ" предпринимало все зависящие от него меры по соблюдению требований в сфере пожарной безопасности.

Остальные доводы жалобы МБОУ ДО «СДЮШОР (№)»в целом не опровергают законность оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении, основаны на неправильном толковании норм материального права, и расцениваются судом как избранный привлекаемым лицом способ избежания административной ответственности, в связи с чем, в силу ст. 30.7 КоАП РФ, не являются основаниями к его отмене.

Обжалуемое постановление вынесено правомочным должностным лицом, в установленные сроки, примененная к МБОУ ДО «СДЮШОР (№)»мера административной ответственности в виде штрафа в размере 160 000 руб. назначена по правилам ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Вместе с тем принятое постановление подлежат изменению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3. ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч. 3.2 указанной статьи при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3.3 данной статьи при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Санкция ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от 150000 рублей до 200000 рублей.

Постановлением должностного лица МБОУ ДО «СДЮШОР (№)» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 160000 рублей.

Принимая во внимание, что учреждение финансируется из бюджета, а также учитывая фактические обстоятельства дела, материальное положение юридического лица, желание привлекаемого лица устранить допущенные нарушения и устранение установленных недостатков, суд приходит к выводу о необходимости снизить размер штрафа до 75 000 рублей, то есть до половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление главного государственного инспектора г.Комсомольска-на-Амуре по пожарному надзору Юрина А.В. (№) от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Специализированная детско – юношеская школа олимпийского резерва (№)» – изменить, снизить наказания в виде штрафа до 75.000 (семидесяти пяти) тысяч рублей, в остальной части постановления оставить без изменения.

В удовлетворении жалобы директора МБОУ ДО «СДЮШОР (№)» Воробьев С.Г. –отказать.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре.

Судья             Дюжая Е.А.

12-379/2018

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
МБОУ ДО Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва № 2
Другие
Воробьев Сергей Геннадьевич
Суд
Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
Судья
Дюжая Елена Алексеевна
Статьи

КоАП: ст. 20.4 ч.1

Дело на сайте суда
centralny--hbr.sudrf.ru
29.06.2018Материалы переданы в производство судье
29.06.2018Истребованы материалы
09.07.2018Поступили истребованные материалы
25.07.2018Судебное заседание
25.07.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.08.2018Вступило в законную силу
14.08.2018Дело оформлено
16.08.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее