Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-362/2020 ~ М-17/2020 от 09.01.2020

Дело № 2а-362/2020 года

40RS0004-01-2020-000017-64

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Г. Боровск                          26 февраля 2020 года

Боровский районный суд Калужской области в составе:

Председательствующего - судьи Гаврикова Ю.А.

При секретаре – Моторыгиной А.Л.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Морий О.В. о взыскании задолженности,

у с т а н о в и л :

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> обратилась в Боровский районный суд с административным исковым заявлением к Морий О.В. о взыскании задолженности по налогу, на имущество физических лиц в размере 114 рублей, пени, начисленные на сумму налога на имущество физических лиц в размере 1,90 рублей, транспортному налогу в размере 4244 рубля, пени, начисленные на сумму транспортного налога в размере 71,04 рублей, земельному налогу в размере 471 рубль, пени, начисленные на сумму земельного налога в размере 7,90 рублей. В установленный законом срок налоговый орган не имел возможности обратиться в суд с иском, в связи с чем, просил восстановить срок для подачи административного искового заявления.

Представитель административного истца МИФНС России по <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства должным образом извещался, сведениями о причинах неявки суд не располагает.

Административный ответчик Морий О.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного разбирательства должным образом извещалась, сведениями о причинах неявки суд не располагает.

Суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу пункта 1 статьи 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признаются квартиры, расположенные в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя).

В силу пункта 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Статья 358 Налогового кодекса РФ устанавливает, что объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 362 НК РФ налоговые органы исчисляют сумму транспортного налога, подлежащую уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст.ст. 400, 388, 357 НК РФ, налоговым органом Морий О.В., как налогоплательщику налога на имущество физических, земельного налога и транспортного налога, за 2016 год, согласно налоговому уведомлению , за транспортное средство ШЕВРОЛЕ COBALT, г/н , земельные участки с кадастровыми номерами расположенные по адресу: <адрес>, <адрес>, квартиру с кадастровым номером , расположенную по адресу: <адрес>, <адрес>, исчислен транспортный налог на сумму 2122 рубля, земельный налог на сумму 251 рубль, налог на имущество физических лиц на сумму 55 рублей, за 2017 года, согласно налоговому уведомлению , за транспортное средство ШЕВРОЛЕ COBALT, г/н , земельные участки с кадастровыми номерами 40 расположенные по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, квартиру с кадастровым номером расположенную по адресу: <адрес>, исчислен транспортный налог на сумму 2122 рубля, земельный налог на сумму 232 рубля, налог на имущество физических лиц на сумму 59 рублей.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое должно содержать сведения, указанные в п. 4 ст. 69 НК РФ.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неполученную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу ст.72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика, банковской гарантией.

В соответствии со ст.75НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов в адрес Морий О.В., направлены требования об уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, земельному налогу за 2016 год в сумме 2428 рублей и пени в сумме 46,41 рублей, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, об уплате недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 2413 рублей и пени в сумме 34,65 рублей, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку данные требования в установленный срок административным ответчиком не исполнены, налоговый орган обратился в суд.

Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как указано выше, в требовании об уплате налогов в сумме 2428 рублей и пени в сумме 46,41 рублей содержится срок его исполнения - до ДД.ММ.ГГГГ, в требовании об уплате налогов в сумме 2413 рубля и пени в сумме 34,65 рублей содержится срок его исполнения - до ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с чем, исходя из системного толкования пп. 2 п. 2 ст. 48, п. 6 ст. 58 НК РФ, поскольку подлежащая взысканию с административного ответчика сумма превысила 3000 рублей на момент предъявления требования , то шестимесячный срок на обращение в суд необходимо исчислять со дня окончания предоставленного срока для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности, указанной в данном требовании, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, применительно к положениям ст. 48 Налогового кодекса РФ шестимесячный срок предъявления иска в суд истек ДД.ММ.ГГГГ.

Административное исковое заявление подано в суд ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 48 Налогового кодекса РФ пропущенные по уважительной причине сроки подачи заявления о взыскании, установленные п. п. 2, 3 ст. 48 Кодекса, могут быть восстановлены судом.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 года N 367-О и от 18 июля 2006 года N 308-О, право судьи рассмотреть заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия.

Признание тех или иных причин пропуска срока уважительными, относится к компетенции суда, рассматривающего вопрос о восстановлении указанного срока, возможность восстановления процессуального срока закон ставит в зависимость от усмотрения суда.

К уважительным причинам относятся обстоятельства объективного характера, не зависящие от налогового органа, находящиеся вне его контроля, при соблюдении им такой степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях соблюдения установленного порядка обжалования.

Однако уважительных причин пропуска срока для обращения в суд налоговый орган не представил.

Доказательств обращения с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по земельному налогу административным истцом не представлено.

Пропуск срока обращения в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Согласно ч. 5 ст. 180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных КАС РФ случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.174-180 КАС РФ, суд,

р е ш и л:

Административному истцу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> в удовлетворении исковых требований к административному ответчику Морий О.В. о взыскании налогов, пени отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Калужского областного суда в течение месяца через Боровский районный суд.

Председательствующий:

2а-362/2020 ~ М-17/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МИФНС России №6 по Калужской области
Ответчики
Морий Оксана Владимировна
Суд
Боровский районный суд Калужской области
Судья
Гавриков Юрий Алексеевич
Дело на сайте суда
borovsky--klg.sudrf.ru
09.01.2020Регистрация административного искового заявления
09.01.2020Передача материалов судье
13.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.02.2020Подготовка дела (собеседование)
04.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2020Судебное заседание
26.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее