Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-392/2018 от 28.04.2018

Дело № 5- 392/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

гор. Екатеринбург 18 июня 2018г.

Судья Ленинского районного суда города Екатеринбурга Ханкевич Н.А., (620142 г. Екатеринбург, <адрес>),

с участием представителя Уральского Управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта и газового надзора <Ж.А.В.>.

защитника ТСЖ «Аквамарин» <Н.С.И.>

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Товарищества собственников жилья «Аквамарин» (далее- ТСЖ «Аквамарин»), ОГРН , ИНН , зарегистрированного в качестве юридического лица <//> в Инспекции Федеральной налоговой службы по <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ТСЖ «Аквамарин» нарушило требования в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В период с <//>г. по <//> на основании распоряжения заместителя руководителя Уральского управления Ростехнадзора № Св-836-р от <//>. в ходе плановой выездной проверка ТСЖ «Аквамарин» по соблюдению требований безопасности при осуществлении деятельности по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта- система теплоснабжения жилых домов ТСЖ «Аквамарин», класс III/ А 54-02813-0002, находящегося по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>, установлено отсутствие лицензии на «Эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», чем нарушены ст. 6, ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от <//> «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.12 ч.1 ст.12 Федерального закона от <//> –ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Определением государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта и газового надзора Уральского управления Ростехнадзора протокол об административном правонарушении и другие материалы переданы на рассмотрение судье.

В судебном заседаним государственный инспектор межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта и газового надзора <Ж.А.В.>. обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении поддержал, настаивая на привлечении ТСЖ «Аквамарин» к административной ответственности, пояснив, что длительное время, с момента выявления нарушения ТСЖ не устраняет, умышленно уклоняется от лицензирования.

Защитник ТСЖ «Аквамарин» Н.С.В.>. вину в совершении инкриминируемого правонарушения не признал, указал на нарушение порядка проведения проверки поскольку на сайте <данные изъяты> отсутствуют сведения о проведении проверки, в связи с чем акт проверки и протокол по делу об административном правонарушении являются недопустимыми доказательствами. Кроме того, в протоколе по делу об административном правонарушении указана дата его составления до проведения проверки ТСЖ, полагает, что в имеющимся нарушении виновно должностное лицо, вины ТСЖ не имеется в связи с чем дело подлежит прекращению.

Заслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Часть 1 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от <//> N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

В ч.1 ст.9 названного Закона установлен перечень требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, согласно которым организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Система теплоснабжения жилых домов ТСЖ «Аквамарин», <адрес>, внесено в государственный реестр опасных производственных объектов <//>. о чем выдано свидетельство о регистрации <//>., присвоен 3 класс опасности.

Из сведений опасного производственного объекта следует, что ТСЖ «Аквамарин» имеет систему теплоснабжения жилых домов в <данные изъяты> по адресам: <адрес>, <адрес>, <адрес>, лицензии на указанный вид не выдана.

Распоряжением заместителя руководителя Уральского Управления Ростехнадзора от <//>. назначено проведение плановой выездной проверки опасного производственного объекта по месту его нахождения – системы теплоснабжения жилых домов ТСЖ«Аквамарин» в срок с <//> по <//>.

Актом проверки <//>. установлено, что ТСЖ «Аквамарин» эксплуатируются ОПО Система теплоснабжения жилых домов ТСЖ «Аквамарин» класс111, регистрационный номер , на указанный вид деятельности отсутствует лицензия «Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1,2 и 3 классов опасности» н в соответствии с законодательством Российской Федерации. Не производятся мероприятия по осуществлению производственного контроля за соблюдением промышленной безопасности опасных производственных объектов, не проводятся комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности, отсутствует план мероприятий по ликвидации последствий аварии. Акт проверки получен представителем ТСЖ «Аквамарин» <К.С.В.>. <//>. составлена фототаблица объектов, подлежащих лицензированию.

Из пояснений представителя ТСЖ «Аквамарин» следует, что ответственность за выявленные нарушения лежит на должностном лице, не выполнившим свои должностные обязанности в полном объеме по получению лицензии.

Совокупностью сведений, установленных в ходе проведения Уральским Управлением Ростехнадзора плановой выездной проверки ТСЖ «Аквамарин» по соблюдению требований промышленной безопасности, предусмотренные Федеральным законом от <//> № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», при осуществлении деятельности по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта, установлен факт эксплуатации опасного производственного объекта (Система теплоснабжения жилых домов ТСЖ «Аквамарин», класс III/А54-02813-0002 находящегося по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>) без лицензии на вид деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности».

Отсутствие лицензии на указанный вид деятельности не оспаривалось представителем ТСЖ «Аквамарин» как входе проверки, так и защитником в судебном заседании.

В силу ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; в том числе иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Факт совершения административного правонарушения ТСЖ «Аквамарин» и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: распоряжением от <//> о проведении плановой выездной проверки ТСЖ «Аквамарин», свидетельством о регистрации опасных производственных объектов А54-02813, выпиской из ЕГРЮЛ, Актом проверки, фотоматериалом, протоколом об административном правонарушении, составленным уполномоченным должностным лицом.

Указанные доказательства собраны в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, ничем не опровергнуты.

Совокупность исследованных доказательств свидетельствуют о вине ТСЖ «Аквамарин» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны толковаться в пользу ТСЖ «Аквамарин», не усматривается.

Вопреки доводам защитника каких-либо нарушений проведения проверки при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.

Суд квалифицирует действия ТСЖ «Аквамарин» по ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Вместе с тем, уточнению подлежит дата составления протокола по делу об административном правонарушении. Так, из материалов следует, что выездная плановая проверка ТСЖ «Аквамарин» проводилась в период с <//>. по <//>., уведомление о составлении протокола об административном правонарушении от <//>. содержит сведения о вызове для составления протокола на <//>. При составлении протокола законному представителю ТСЖ «Аквамарин» были разъяснены права и отобраны объяснения, датированные последней <//>., таким образом протоколе ошибочно указано о его составлении <//>., что является технической ошибкой и не влияет на его законность.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения против порядка управления в области промышленной безопасности, имущественное и финансовое положение ТСЖ «Аквамарин», обстоятельства, смягчающие административную ответственность, фактическое признание вины, совершение административного правонарушения впервые, за что считает необходимым назначить наказание в пределах санкции статьи в виде штрафа в минимальных пределах санкции ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Оснований для замены наказания предупреждением не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.4.1-4.3, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Товарищества собственников жилья «Аквамарин», ОГРН , ИНН , зарегистрированного в качестве юридического лица <//> в Инспекции Федеральной налоговой службы по <данные изъяты>, юридический адрес: г. <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Уральское управление Ростехнадзора 620144, г. Екатеринбург, <адрес>, расчетный счет , БИК 046577001, в Уральское ГУ Банка России г. Екатеринбург Получатель: УФК по <адрес> (Уральское управление Ростехнадзора), ИНН КПП ОКТМО КБК 49.

В соответствии со ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Квитанция об уплате административного штрафа подлежит представлению в Ленинский районный суд города Екатеринбурга до истечения срока для добровольной оплаты штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Ленинский районный суд города Екатеринбурга в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья

Постановление вступило в законную силу _________________________

Административный штраф в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ ___ уплачен ____________

Постановление выдано для принудительного исполнения ________________.

Судья

5-392/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ТСЖ "Аквамарин"
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Ханкевич Надежда Александровна
Статьи

КоАП: ст. 19.20 ч.1

Дело на сайте суда
leninskyeka--svd.sudrf.ru
03.05.2018Передача дела судье
03.05.2018Подготовка дела к рассмотрению
23.05.2018Рассмотрение дела по существу
18.06.2018Рассмотрение дела по существу
20.06.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.07.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.08.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
02.10.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
04.12.2018Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее