Дело № 5- 392/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
гор. Екатеринбург 18 июня 2018г.
Судья Ленинского районного суда города Екатеринбурга Ханкевич Н.А., (620142 г. Екатеринбург, <адрес>),
с участием представителя Уральского Управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта и газового надзора <Ж.А.В.>.
защитника ТСЖ «Аквамарин» <Н.С.И.>
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Товарищества собственников жилья «Аквамарин» (далее- ТСЖ «Аквамарин»), ОГРН №, ИНН №, зарегистрированного в качестве юридического лица <//> в Инспекции Федеральной налоговой службы по <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ТСЖ «Аквамарин» нарушило требования в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В период с <//>г. по <//> на основании распоряжения заместителя руководителя Уральского управления Ростехнадзора № Св-836-р от <//>. в ходе плановой выездной проверка ТСЖ «Аквамарин» по соблюдению требований безопасности при осуществлении деятельности по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта- система теплоснабжения жилых домов ТСЖ «Аквамарин», класс III/ А 54-02813-0002, находящегося по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>, установлено отсутствие лицензии на «Эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», чем нарушены ст. 6, ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от <//> «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.12 ч.1 ст.12 Федерального закона от <//> № –ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Определением государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта и газового надзора Уральского управления Ростехнадзора протокол об административном правонарушении и другие материалы переданы на рассмотрение судье.
В судебном заседаним государственный инспектор межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта и газового надзора <Ж.А.В.>. обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении поддержал, настаивая на привлечении ТСЖ «Аквамарин» к административной ответственности, пояснив, что длительное время, с момента выявления нарушения ТСЖ не устраняет, умышленно уклоняется от лицензирования.
Защитник ТСЖ «Аквамарин» Н.С.В.>. вину в совершении инкриминируемого правонарушения не признал, указал на нарушение порядка проведения проверки поскольку на сайте <данные изъяты> отсутствуют сведения о проведении проверки, в связи с чем акт проверки и протокол по делу об административном правонарушении являются недопустимыми доказательствами. Кроме того, в протоколе по делу об административном правонарушении указана дата его составления до проведения проверки ТСЖ, полагает, что в имеющимся нарушении виновно должностное лицо, вины ТСЖ не имеется в связи с чем дело подлежит прекращению.
Заслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Часть 1 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от <//> N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
В ч.1 ст.9 названного Закона установлен перечень требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, согласно которым организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Система теплоснабжения жилых домов ТСЖ «Аквамарин», <адрес>, внесено в государственный реестр опасных производственных объектов <//>. о чем выдано свидетельство о регистрации <//>., присвоен 3 класс опасности.
Из сведений опасного производственного объекта следует, что ТСЖ «Аквамарин» имеет систему теплоснабжения жилых домов в <данные изъяты> по адресам: <адрес>, <адрес>, <адрес>, лицензии на указанный вид не выдана.
Распоряжением заместителя руководителя Уральского Управления Ростехнадзора от <//>. назначено проведение плановой выездной проверки опасного производственного объекта по месту его нахождения – системы теплоснабжения жилых домов ТСЖ«Аквамарин» в срок с <//> по <//>.
Актом проверки <//>. установлено, что ТСЖ «Аквамарин» эксплуатируются ОПО Система теплоснабжения жилых домов ТСЖ «Аквамарин» класс111, регистрационный номер №, на указанный вид деятельности отсутствует лицензия «Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1,2 и 3 классов опасности» н в соответствии с законодательством Российской Федерации. Не производятся мероприятия по осуществлению производственного контроля за соблюдением промышленной безопасности опасных производственных объектов, не проводятся комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности, отсутствует план мероприятий по ликвидации последствий аварии. Акт проверки получен представителем ТСЖ «Аквамарин» <К.С.В.>. <//>. составлена фототаблица объектов, подлежащих лицензированию.
Из пояснений представителя ТСЖ «Аквамарин» следует, что ответственность за выявленные нарушения лежит на должностном лице, не выполнившим свои должностные обязанности в полном объеме по получению лицензии.
Совокупностью сведений, установленных в ходе проведения Уральским Управлением Ростехнадзора плановой выездной проверки ТСЖ «Аквамарин» по соблюдению требований промышленной безопасности, предусмотренные Федеральным законом от <//> № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», при осуществлении деятельности по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта, установлен факт эксплуатации опасного производственного объекта (Система теплоснабжения жилых домов ТСЖ «Аквамарин», класс III/А54-02813-0002 находящегося по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>) без лицензии на вид деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности».
Отсутствие лицензии на указанный вид деятельности не оспаривалось представителем ТСЖ «Аквамарин» как входе проверки, так и защитником в судебном заседании.
В силу ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; в том числе иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Факт совершения административного правонарушения ТСЖ «Аквамарин» и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: распоряжением от <//> о проведении плановой выездной проверки ТСЖ «Аквамарин», свидетельством о регистрации опасных производственных объектов А54-02813, выпиской из ЕГРЮЛ, Актом проверки, фотоматериалом, протоколом об административном правонарушении, составленным уполномоченным должностным лицом.
Указанные доказательства собраны в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, ничем не опровергнуты.
Совокупность исследованных доказательств свидетельствуют о вине ТСЖ «Аквамарин» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны толковаться в пользу ТСЖ «Аквамарин», не усматривается.
Вопреки доводам защитника каких-либо нарушений проведения проверки при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.
Суд квалифицирует действия ТСЖ «Аквамарин» по ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Вместе с тем, уточнению подлежит дата составления протокола по делу об административном правонарушении. Так, из материалов следует, что выездная плановая проверка ТСЖ «Аквамарин» проводилась в период с <//>. по <//>., уведомление о составлении протокола об административном правонарушении от <//>. содержит сведения о вызове для составления протокола на <//>. При составлении протокола законному представителю ТСЖ «Аквамарин» были разъяснены права и отобраны объяснения, датированные последней <//>., таким образом протоколе ошибочно указано о его составлении <//>., что является технической ошибкой и не влияет на его законность.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения против порядка управления в области промышленной безопасности, имущественное и финансовое положение ТСЖ «Аквамарин», обстоятельства, смягчающие административную ответственность, фактическое признание вины, совершение административного правонарушения впервые, за что считает необходимым назначить наказание в пределах санкции статьи в виде штрафа в минимальных пределах санкции ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Оснований для замены наказания предупреждением не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.4.1-4.3, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Товарищества собственников жилья «Аквамарин», ОГРН №, ИНН №, зарегистрированного в качестве юридического лица <//> в Инспекции Федеральной налоговой службы по <данные изъяты>, юридический адрес: г. <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Уральское управление Ростехнадзора 620144, г. Екатеринбург, <адрес>, расчетный счет №, БИК 046577001, в Уральское ГУ Банка России г. Екатеринбург Получатель: УФК по <адрес> (Уральское управление Ростехнадзора), ИНН № КПП № ОКТМО № КБК 49№.
В соответствии со ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Квитанция об уплате административного штрафа подлежит представлению в Ленинский районный суд города Екатеринбурга до истечения срока для добровольной оплаты штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Ленинский районный суд города Екатеринбурга в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья
Постановление вступило в законную силу _________________________
Административный штраф в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ ___ уплачен ____________
Постановление выдано для принудительного исполнения ________________.
Судья