Решение по делу № 12-280/2019 от 23.09.2019

Дело № 12-280/2019

УИД 11RS0016-01-2019-001374-43

РЕШЕНИЕ

16 октября 2019 года с. Выльгорт

Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Сурнина Т.А.,

при секретаре судебного заседания Поповой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ООО «Северно-Западный лесной терминал» на постановление заместителя министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, главного государственного лесного инспектора Республики Коми Шевелева С.В. от 16.07.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением заместителя министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, главного государственного лесного инспектора Республики Коми Шевелева С.В. № от 16.07.2019 юридическое лицо – ООО «Северно-Западный лесной терминал» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО «Северно-Западный лесной терминал» обратилось в суд с жалобой, в которой, не оспаривая наличие состава административного правонарушения, указывает на чрезмерно суровое наказание, в связи с чем, просит указанное постановление изменить путем снижения размера административного штрафа с 70 000 рублей до 50 000 рублей.

В судебном заседании представитель ООО «Северно-Западный лесной терминал» Кирушев Н.В. жалобу поддержал, указал, что должностным лицом при назначении наказания не учтено, что из-за небольшого объема остатка невывезенной древесины, а также из-за то, что невывезенная древесина обнаружена в непожароопасный период (в апреле 2019 года), действия Общества не повлекли негативных последствий для окружающей среды. Кроме того, на сегодняшний день Общество не является арендатором спорного квартала и не может осуществить очистку участка от остатков древесины.

Должностное лицо, вынесшее постановление об административном правонарушении, будучи извещенным надлежащим образом, в судебное заседание не явился, направив возражения, в которых просил жалобу оставить без удовлетворения, постановление без изменения, указал, что размер штрафа был определен с учетом неоднократности совершения ООО «Северно-Западный лесной терминал» административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Заслушав представителя Общества, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом (ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В соответствии с ч. 1 ст. 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение правил заготовки древесины, влекущее предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В силу п. 6 ст. 1 Лесного кодекса РФ одним из принципов лесного законодательства является обеспечение охраны и защиты лесов.

В силу ч. 1 ст. 99 Лесного кодекса РФ лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 29 Лесного кодекса РФ заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса древесины.

Правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса РФ, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч. 9 ст. 29 Лесного кодекса РФ).

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 13.09.2016 № 474 утверждены Правила заготовки древесины, которые устанавливают требования к заготовке древесины во всех лесных районах Российской Федерации (далее - Правила).

Пунктом 4 Правил предусмотрено, что заготовка древесины осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка, а также проектом освоения лесов и лесной декларацией (за исключением случаев заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений или указанного в части 5 статьи 19 Лесного кодекса РФ контракта).

Согласно пункту 11 Правил рубка лесных насаждений, трелевка, частичная переработка, хранение, вывоз заготовленной древесины осуществляются лицом, использующим лесной участок в целях заготовки древесины, в течение 12 месяцев с даты начала декларируемого периода согласно лесной декларации. В случае заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений или контракта, указанного в части 5 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации, рубка лесных насаждений, трелевка, частичная переработка, хранение, вывоз осуществляются в течение срока, установленного договором или контрактом соответственно.

Увеличение сроков рубки лесных насаждений, трелевки, частичной переработки, хранения, вывоза древесины, указанных в настоящем пункте, допускаются в случае возникновения неблагоприятных погодных условий, исключающих своевременное исполнение данных требований.

Срок рубки лесных насаждений, трелевки, частичной переработки, хранения, вывоза древесины может быть увеличен не более чем на 12 месяцев уполномоченным органом по письменному заявлению лица, использующего леса.

Разрешение на изменение сроков рубки лесных насаждений, трелевки, частичной переработки, хранения, вывоза древесины выдается в письменном виде с указанием местонахождения лесосеки (участковое лесничество, номер лесного квартала, номер лесотаксационного выдела, номер лесосеки), площади лесосеки, объема древесины и вновь установленного (продленного) срока (даты) рубки лесных насаждений, трелевки, частичной переработки, хранения, вывозки древесины.

В соответствии с подпунктом «з» пункта 12 Правил не допускается оставление не вывезенной в установленный срок (включая предоставление отсрочки) древесины на лесосеке.

Согласно ст. 88 Лесного Кодекса РФ лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов.

В соответствии со ст. 26 Лесного кодекса РФ лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов. Ежегодно лесная декларация подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, либо лицами, осуществляющими использование лесов на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, публичного сервитута.

Между Комитетом лесов Республики Коми (далее - Арендодатель) и ООО «ПармаВуд» заключен договор аренды лесного участка от 17.03.2015 в соответствии с которым передан в аренду лесной участок, расположенный на территории ГУ «Сыктывдинское лесничество» в кв. 51-61, 80-920, 106-116, 130-136, 139-142, 143-158, 162-173, 176-186, 195-208, 209-218, 221-238, 239-349, 251-268 Слудского участкового лесничества, в кв. 1-70,210-217,247-265,297-322 Ыбского участкового лесничества с целью заготовки древесины.

Дополнительным соглашением о внесении изменений в договор аренды лесного участка от 17.03.2015 года от 12.11.2015 ООО «ПармаВуд» передало права и обязанности ООО «Северо-Западный лесной терминал» (Далее - Арендатор). Согласно Указов Главы Республики Коми №115 от 03.11.2015, №123 от 17.10.2016, №55 от 26.06.2017 Комитет лесов Республики Коми был реорганизован (Комитет лесов Республики Коми присоединен к Минприроды Республики Коми, Минприроды Республики Коми присоединено, а впоследствии выделено из Минпрома Республики Коми).

В соответствии с Договором аренды Арендатор обязан использовать лесной участок по назначению в соответствии с лесным законодательством, нормативно-правовыми актами Российской Федерации и настоящим договором (п. 3.4.1), ежегодно в установленном порядке подавать лесную декларацию (п.3.4.6), обязан выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми (п. 3.4.27), за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, предусмотренных договором, стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и договором (п. 4.1).

29.12.2017 ООО «Северо-Западный лесной терминал» подало лесную декларацию об использовании лесов для заготовки древесины, в том числе в квартале 252 выдел 2, площадью 15.4 гектар, в Ыбском участковом лесничестве ГУ «Сыктывдинское лесничество». Срок использования лесов с 09.01.2018 по 31.12.2018.

Ходатайств от ООО «Северо-Западный лесной терминал» об увеличения срока использования лесов в адрес ГУ «Сыктывдинское лесничество» не поступало.

В ходе патрулирования территории лесного фонда (по маршруту № 7 в нижеследующих кварталах 356, 358, 284-291, 234-236, 188-210, 244- 257), проводимого должностными лицами ГУ «Сыктывдинское лесничество» 15.04.2019 на основании приказа главного лесничего от 26.03.2019 № 30, в квартале 252 в выделе 2 в делянке № 1 обнаружена оставленная и невывезенная в установленный срок древесина породы береза около 12 кубических метров (в связи со снежным покровом определить общий объем оставленной древесины не представилось возможным). Срок окончания лесной декларации 31.12.2018. Данная древесина оставлена на погрузочной площадке, чем нарушен подпункт «з» пункта 12 Правил заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса РФ.

По факту выявленных правонарушений был составлен акт патрулирования территории лесного фонда № 3 от 15.04.2019, на основании которого составлен протокол об административном правонарушении от 30.04.2019 по факту нарушения лесного законодательства по ч. 1 ст. 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановлением заместителя министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 16.07.2019 ООО «Северо-Западный лесной терминал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельства совершения правонарушения и виновность юридического лица в нарушении правил использования лесов подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами в их совокупности, которые получили оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В ходе судебного заседания факт совершения административного правонарушения представителем Общества не оспаривался.

Вопреки доводам жалобы о необоснованном назначении повышенного размера административного штрафа, административное наказание назначено Обществу в соответствии с положениями ст.ст. 4.1, 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах санкции, установленной ч. 1 ст. 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судом установлено, что ООО «Северо-Западный лесной терминал» неоднократно привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений по ч.1 ст.8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

С учетом указанных обстоятельств, а также положений ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях – повторного совершения однородного административного правонарушения, суд приходит к выводу, что правила назначения административного наказания должностным лицом не нарушены.

Наказание назначено с учетом характера и конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, объектом которого является порядок использования лесов, а также общественные отношения в сфере обеспечения пожарной безопасности в лесах, отвечает целям административного наказания, предусмотренным статьей 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и соразмерно содеянному. Оснований для снижения размера штрафа не имеется.

При этом суд приходит к выводу, что то обстоятельство, что ООО «Северо-Западный лесной терминал» на сегодняшний день не является арендатором спорного лесного квартала, в данном случае правового значения не имеет, поскольку на момент выявления правонарушения Общество являлось арендатором лесного квартала.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену вынесенного по настоящему делу постановления, допущено не было.

Доказательств, опровергающих выводы о виновности ООО «Северо-Западный лесной терминал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суду не представлено.

Порядок и срок давности привлечения ООО «Северо-Западный лесной терминал» к административной ответственности не нарушены.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений требований Кодекса РФ об административных правонарушениях при производстве по делу, влекущих за собой отмену постановления должностного лица допущено не было.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

решил:

Постановление заместителя министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 16.07.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Северо-Западный лесной терминал» оставить без изменения, жалобу ООО «Северо-Западный лесной терминал» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней со дня вручения и (или) получения копии решения.

Судья Т.А. Сурнина

12-280/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Северо-Западный лесной терминал"
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Сурнина Татьяна Александровна
Статьи

КоАП: ст. 8.25 ч.1

Дело на странице суда
skdsud--komi.sudrf.ru
23.09.2019Материалы переданы в производство судье
23.09.2019Истребованы материалы
27.09.2019Поступили истребованные материалы
16.10.2019Судебное заседание
16.10.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2019Вступило в законную силу
29.01.2020Дело оформлено
05.02.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее