Дело № 2-311/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 января 2012 г. г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в г. Канске в составе: председательствующего судьи Лушкиной Н.В.,
при секретаре Митяевой Е.Л.,
с участием прокурора Роговой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Дошкольному образовательному учреждению №16 г. Канска, МКУ «Управление образования Администрации г. Канска» об обязывании установить пропускные пункты на входах в дошкольное образовательное учреждение, оборудовать посты видеомониторами и видеокамерами, профинансировать мероприятия на выполнение работ,
УСТАНОВИЛ:
Истец, Канский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к ответчикам дошкольному образовательному учреждению №16 г. Канска, МКУ «Управление образования администрации г. Канска» об обязывании установить пропускные пункты на входах в дошкольное образовательное учреждение, оборудовать посты видеомониторами и видеокамерами, профинансировать мероприятия на выполнение данных работ. Свои требования мотивировал тем, что Канской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства направленного на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности дошкольного учреждения № 16 г. Канска, по результатам которой установлено, что в ДОУ № 16 г. Канска отсутствуют технические средства обеспечения безопасности обучающихся и лиц, которые могут находиться в здании образовательного учреждения.
В здании учреждения отсутствует пропускной режим, технические средства обеспечения безопасности (система видеонаблюдения, металлодетектор), договоры с охранными организациями не заключались.
Изложенное свидетельствует о том, что на территории учреждения имеется реальная возможность доступа для совершения террористических актов, в связи с чем, необходимо принятие дополнительных мер по устранению указанных недостатков антитеррористической защищенности, а также в минимизации и ликвидации возможных последствий ЧС и террористических актов. Непринятие указанных мер может повлечь нарушение прав и свобод обучающихся и работников учреждения на жизнь и здоровье. Просит обязать администрацию ДОУ №16 г. Канска установить пропускные пункты на входах в дошкольное образовательное учреждение; оборудовать посты видеомониторами, а прилегающую территорию видеокамерами в срок до 01.06.2012 года; и обязать МКУ «Управление образования администрации г. Канска» профинансировать мероприятия на выполнение работ по установке пропускных пунктов на входах в дошкольное образовательное учреждение; оборудовании поста видеомониторами, и прилегающую территорию видеокамерами в срок до 01.04.2012 года.
В судебном заседании помощник Канского межрайонного прокурора Рогова А.В., исковые требования поддержала в полном объеме, дав пояснения по сути иска.
В судебном заседании представитель ДОУ №16 г. Канска заведующая Степанова В.Н. исковые требования признала в полном объеме, не возражала против удовлетворения иска, суду дополнила, что администрацией ДОУ «16 г. Канска подготовлены локально-сметные расчеты на установку видеонаблюдения и металлодетекторов и в настоящее время реестры представлений об устранении нарушений норм законодательства направлены в финансовое управление администрации г. Канска.
В судебном заседании представитель МКУ «Управление образования администрации г. Канска» Попова Г.Г., действующая на основании доверенности от 16.01.2012 года исковые требования признала в полном объеме, не возражала против удовлетворения иска, суду дополнила, что в настоящее время реестры представлений об устранении нарушений норм законодательства направлены в финансовое управление администрации г. Канска для включения в долгосрочную целевую программу «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае на 2012 год».
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы, суд считает, что иск подлежит удовлетворению в силу ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, системности и комплексного использования политических, информационно-пропагандистских, социально экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, минимизации и (или) ликвидации проявлений терроризма.
Согласно ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ противодействие терроризму - деятельность по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Статья 14 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусматривает обязанность организации: планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; финансировать мероприятия по защите работников организации и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии со ст.51 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 (ред.от 17.06.2011) «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
Согласно п. 10.1 Инструкции по организации охраны и обеспечению безопасности образовательных учреждений Красноярского края (далее Инструкция), утвержденной совместным Приказом Главного управления внутренних дел по Красноярскому краю, Министерства образования и науки Красноярского края, Главного управления МЧС России по Красноярскому краю, Управления федеральной службы безопасности по Красноярскому краю № 693/1028/831/168 от 19.01.2010г. в каждом учреждении, в котором находится до 500 человек обучающихся, устанавливается работник охранного предприятия, осуществляющего охранную деятельность на профессиональной основе в соответствии с законодательством РФ.
Согласно п.п. 10.3 Инструкции для эффективного обеспечения охраны учреждений охранник должен иметь на посту видеомонитор, позволяющий визуально наблюдать за всеми помещениями и прилегающей территорией.
Пункты 12, 14 Инструкции предусматривают пропускной режим в здание образовательного учреждения и установку соответствующего оборудования для обеспечения безопасности учреждения.
Согласно ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. В соответствии со ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд в силу ст. 39 ГПК РФ принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает прав и законные интересы других лиц и полагает, что установленные прокурором нарушения ответчик обязан полностью устранить.
На основании ст 194 – 198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Дошкольному образовательному учреждению №16 г. Канска, МКУ «Управление образования администрации г. Канска» об обязывании установить пропускные пункты на входах в дошкольное образовательное учреждение, оборудовать посты видеомониторами и видеокамерами, профинансировать мероприятия на выполнение работ- удовлетворить.
Обязать администрацию ДОУ №16 г. Канска установить пропускные пункты на входах в дошкольное образовательное учреждение; оборудовать посты видеомониторами, а прилегающую территорию видеокамерами в срок до 01.06.2012 года.
Обязать МКУ «Управление образования администрации г. Канска» профинансировать мероприятия на выполнение работ по установке пропускных пунктов на входах в дошкольное образовательное учреждение; оборудовании поста видеомониторами, и прилегающую территорию видеокамерами в срок до 01.04.2012 года.
Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента оглашения в Красноярский краевой суд через Канский городской суд.
Судья Лушкина Н.В.