материал №5-480/18 год
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Смоленск, пр.Гагарина, д.46 09 июля 2018 года
Ленинский районный суд г.Смоленска в составе:
судьи Поваренковой В.А.,
при секретаре: Фомченковой А.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Коротковой Юлии Анатольевны, <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
28.05.2018 года в отношении Коротковой Ю.А. составлен протокол об административном правонарушении №, из которого усматривается, что 28.05.2018 года в период времени с 08 час. 30 мин. до 08 час. 40 мин., гражданка Короткова Ю.А. приняла участие в публичном мероприятии в форме пикетирования возле д.1/2 по ул.Окт. Революции г.Смоленска, не согласованном с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, в нарушение п.1 ч.3 ст.6 Федерального закона от 09.06.2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а также не выполнила неоднократные законные требования сотрудника полиции ГНВ о прекращении участия в несогласованном публичном мероприятии, как участник публичного мероприятия, чем нарушила установленный порядок проведения пикета.
В судебное заседание Короткова Ю.А. не явилась, о месте и времени рассмотрения в отношении нее протокола об административном правонарушении извещена заранее надлежащим образом, в связи с чем суд на основании п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ рассмотрел дело в ее отсутствие.
Из письменных объяснений лица в отношении которого ведется административное производство Коротковой Ю.А. следует, что она 28.05.2018 года в 08 час. 30 мин. вместе с другими участниками пикета находилась на ул.Окт. Революции г.Смоленска д.1/2, при себе имели соответствующие лозунги. Организатором пикета Коротковым С.А. 25.05.2018 года в 10 час. 30 мин. было подано уведомление о проведении пикетирования группой лиц на площадке напротив Администрации города Смоленска 28.05.2018 года в период времени с 08 час. 30 мин. до 9 час. 30 мин. с целью выражения протеста против точечной застройки по ул.Ново-Рославльская д.18 г.Смоленска. Около 08 час. 40 мин. к ним подошел человек в форме сотрудника полиции, представился и пояснил, что пикет не согласован. Также сотрудник полиции предъявил им факсовый документ и объяснил, что администрация предупредила о несогласовании пикета организатора. В связи с тем, что до организатора пикета Короткова С.А. Администрацией г.Смоленска не было доведено никаких предложений об изменении места и времени его проведения либо об отказе в согласовании пикета, либо о не рассмотрении уведомления, поданного за пределами срока, она полагала что участвует в согласованной акции.
Рассмотрев представленные материалы административного дела, изучив доводы письменного объяснения Коротковой Ю.А., выслушав показания свидетеля ГНВ, суд находит правонарушение установленным, а вину Коротковой Ю.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, доказанной.
Согласно ч.5 ст.20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Диспозиция указанной нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного статьей 31 Конституции Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 года №54-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 2 данного Федерального закона публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Согласно статье 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации. Указанным Федеральным законом установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.
В силу части 4 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.
Уведомление о проведении публичного мероприятия осуществляется в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ, согласно которой уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
При этом, по смыслу закона, сроки подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, установленные указанной статьей и исчисляемые в календарных днях, не включают дни направления уведомления и проведения публичного мероприятия.
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 24 октября 2013 года №1618-О, от 24 октября 2013 года №1619-О, Федеральный закон от 19 июня 2004 года №54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17)). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, при этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия. Частью 1 ст.6 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Согласно ч.3 ст.6 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Таким образом, по смыслу закона следует, что участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом от 19 июня 2004 года №54-ФЗ порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей и не нарушать установленные для участников запреты.
Как установлено в судебном заседании и следует из представленных материалов, 25.05.2018 года организатор публичного мероприятия Коротков С.А. обратился к Главе г.Смоленска Соваренко В.А. с уведомлением о намерении жильцов д.№9, №13 по ул.Ново-Рославльская и д.№7 по ул.Памфилова г.Смоленска в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествия и пикетирования» провести пикет 28 мая 2018 года в период времени с 08 час. 30 мин. до 09 час. 30 мин. против точечной застройки по ул.Ново-Рославльская д.18 г.Смоленска.
25.05.2018 года организатору публичного мероприятия КтСА Главой г.Смоленска Соваренко В.А. направлено сообщение о том, что уведомление о проведении пикетирования 28.05.2018 года поступило в Администрацию г.Смоленска 25.05.2018 года, т.е. позднее установленного Федеральным законом срока.
Из показаний допрошенного в судебном заседании инспектора ОООП УМВД России по г.Смоленску Грищенкова Н.В. и его объяснений от 28.05.2018 года следует, что 25.05.2018 года в УМВД России по г.Смоленску из Администрации г.Смоленска поступила информация о том, что жильцам домов №9, №13 по ул.Ново-Рославльская и д.№7 по ул.Панфилова г.Смоленска отказано в проведении пикетирования, так как уведомление, поданное их руководителем, поступило в Администрацию г.Смоленска в неустановленный срок. По указанию руководства он находился 28.05.2018 года в 08 час. 30 мин. около здания Администрации г.Смоленска. С 08 час. 30 мин. до 08 час. 40 мин. на площадке, напротив администрации г.Смоленска находились граждане, которые выставили на всеобщее обозрение плакаты: «Долой власть чиновника», «Народ единственный источник власти», «Мы против точечной застройки», также к некоторыми плакатам прилагались иллюстрации. Он подошел к данной группе людей, представился, показал удостоверение и неоднократно пояснял находящимся на пикете гражданам, среди которых была в том числе и Короткова Ю.А. о том, что их пикетирование незаконно и они нарушают административное законодательство, при этом он предъявлял гражданам сообщение из Администрации г.Смоленска от 25.05.2018 года и просил граждан разойтись. Однако несмотря на его неоднократные законные требования ни один из участников пикета не прекратил незаконное пикетирование.
Как следует из рапорта ст.УУП ОП №1 УМВД России по г.Смоленску Бондаренкова В.В., он являлся очевидцем, того, что 28.05.2018 года в период времени с 08 час. 30 мин. до 08 час. 40 мин. у д.1/2 по ул.Окт. Революции г.Смоленска граждане КАА ДД.ММ.ГГГГ г.р., ЛОВ ДД.ММ.ГГГГ г.р., МВИ ДД.ММ.ГГГГ г.р., КСА. ДД.ММ.ГГГГ г.р., Короткова Ю.А. ДД.ММ.ГГГГ г.р., осуществляли пикетирование «Против точечной застройки у д.18 по ул.Ново-Рославльская г.Смоленска», при отсутствии какого-либо разрешения на проведение указанной акции.
Таким образом, совершение Коротковой Ю.А. административного правонарушения подтверждается помимо протокола об административном правонарушении № от 28.05.2018 года, рапортом ст.УУП ОП №1 УМВД России по г.Смоленску БВВ от 28.05.2018 года, показаниями инспектором ОООП УМВД России по г.Смоленску Грищенкова Н.В., сообщением от 25.05.2018 года, направленным организатору публичного мероприятия КтСА. за подписью Главы г.Смоленска Соваренко В.А. и другими доказательствами по делу в их совокупности. При этом, протокол об административном правонарушении от 28.05.2018 года отвечает требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, составлен надлежащим должностным лицом и в полном соответствии с требованиями ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, содержит необходимые сведения, указывающие как на событие правонарушения, так и на лицо, к нему причастное, а также иные сведения, необходимые для правильного разрешения дела.
При этом, оснований не доверять показаниям свидетеля – сотрудника ОООП УМВД России по г.Смоленску Грищенкова Н.В. у суда не имеется, так как показания свидетеля Грищенкова Н.В. последовательные и непротиворечивые, согласуются с письменными материалами дела. При этом, факт нахождения Грищенкова Н.В. при исполнении своих служебных обязанностей сам по себе не свидетельствует о заинтересованности указанного лица в исходе дела.
Таким образом, с учетом обстоятельств, установленных в ходе судебного разбирательства, суд считает, что вина Коротковой Ю.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ подтверждается совокупностью вышеприведенных доказательств по делу, которые были непосредственно исследованы судом при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Указанные выше доказательства являются допустимыми и достоверными, объективно в судебном заседании ничем не опровергнуты, в связи, с чем суд, оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ приходит к выводу, о том, что вина Коротковой Ю.А. установлена, и квалифицирует действия Коротковой Ю.А. по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, поскольку в судебном заседании бесспорно установлено, что 28.05.2018 года Короткова Ю.А. приняла участие в публичном мероприятии в форме пикетирования возле д.1/2 по ул.Окт. Революции г.Смоленска, не согласованном с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, о чем она была уведомлена сотрудником полиции Грищенковым Н.В., однако не прекратила свое участие в пикетировании, тем самым нарушив возложенные на неё Законом обязанности как участника публичного мероприятия выполнять все законные требования: организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, а также сотрудников органов внутренних дел.
Доводы Коротковой Ю.А. о том, что она считала что участвует в согласованной акции, т.к. до организатора пикета не было доведено никаких предложений об изменении места и времени его проведения либо об отказе в согласовании, либо о не рассмотрении уведомления поданного за пределами срока не могут являться основаниями для освобождения Коротковой Ю.А. при обстоятельствах установленных в ходе судебного разбирательства от административной ответственности, т.к. основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность суд признает наличие у Коротковой Ю.А. на иждивении двух детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в ходе судебного разбирательства судом не установлено.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания, суд в соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного правонарушения, объектом которого является нарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, личность виновной, ее возраст, имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, совершение правонарушения впервые и считает, что необходимо назначить Коротковой Ю.С. наказание в виде административного штрафа, поскольку считает, что такое наказание позволит обеспечить реализацию задач административной ответственности, цель наказания, связанную с предупреждением совершения ею новых правонарушений, и соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также тяжести содеянного.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.20.2, 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
Короткову Юлию Анатольевну, <данные изъяты>, ранее не привлекавшуюся к административной ответственности, признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей в доход государства.
Штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей перечислить на р/с №40101810200000010001 (банк отделение Смоленск г.Смоленск), БИК 046614001, ИНН 6731074577, КПП 673101001 УФК по Смоленской области (Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Смоленску л/сч 04631А17540, ОКТМО 66701000001, ОКПО 00013474, КБК 188 1 16 90040 04 6000 140, 18880367180010023464)
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Разъяснить, что правонарушитель, не представивший суду в 60-тидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу документ, свидетельствующий об уплате штрафа, может быть привлечён к административной ответственности с наложением административного наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.А. Поваренкова
СПРАВКА:
Постановление вступило в законную силу 22 августа 2018 года.
Решением Смоленского областного суда от 22 августа 2018 года постановление судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 09 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Коротковой Юлии Анатольевны изменить: снизить размер назначенного Коротковой Юлии Анатольевне наказания в виде административного штрафа до 5 000 (пяти тысяч) рублей.
В остальной части постановление судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 09 июля 2018 года оставить без изменения, а жалобу Коротковой Юлии Анатольевны – без удовлетворения.
Судья В.А.Поваренкова
Консультант М.В.Карипова