РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 сентября 2017 года г.Самара
Ленинский районный суд г. Самары в составе
председательствующего судьи Грищенко Э.Н.,
при секретаре Булаткиной Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению Г.Е.В. к Департаменту по вопросам общественной безопасности <адрес> о признании незаконными действий по несогласованию публичного мероприятия,
Установил:
Г.Е.В. обратилась в Ленинский районный суд <адрес> с административным иском к Департаменту по вопросам общественной безопасности <адрес> (далее – Департамент) о признании незаконными действий по несогласованию публичного мероприятия, указав, что ДД.ММ.ГГГГ она подала в Департамент по вопросам общественной безопасности <адрес> уведомление о намерении провести публичное мероприятие в форме митинга в <адрес> на площади Славы г.о.Самара ДД.ММ.ГГГГ с 18.00 часов до 21.00 часов с предполагаемым количеством участников до 1500 человек. ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик подготовил письмо №, в котором необоснованно не согласовал проведение публичного мероприятия в заявленном административном истцом месте и времени, чем нарушил положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Жалоба вышестоящему в порядке подчиненности органу не подавалась. Истица полагает, что административный ответчик принял незаконное решение, чем нарушил ее права на проведение публичного мероприятия, установленные ст.31 Конституции РФ, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» по следующим основаниям: организатор публичного мероприятия, указанный в уведомлении, не относится ни к одной категории лиц, указанных в ч.2 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ, и подача им заявки не может являться основанием для отказа в согласовании. Перечень мест, в которых запрещается проведение публичного мероприятия, установлен в ч.ч.2 и 2.2 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ. Содержащееся в уведомлении место проведения публичного мероприятия не относится ни к одной из указанных категорий. В письме административного ответчика не содержится предусмотренных законом оснований для отказа в согласовании публичного мероприятия и переносе места публичного мероприятия, в связи с чем отказ в согласовании является незаконным решением, ограничивающим права гражданина. Информация о том, что место проведения публичного мероприятия занято в связи с проведением ранее запланированного мероприятия, не соответствует действительности, поскольку уведомление административного истца подано в первый возможный, согласно требований действующего законодательства, день для подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в 08.55 часов, поэтому данная информация не может являться и основанием для отказа в согласовании публичного мероприятия и/или обоснованным основанием для предложения другого места проведения публичного мероприятия. В связи с этим письмо административного ответчика является незаконным решением, ограничивающим права гражданина. Ссылаясь на то, что у административного ответчика отсутствовали законные основания для отказа в согласовании публичного мероприятия и предложения другого места проведения публичного мероприятия, что делает оспариваемое решение незаконным, письмо административного ответчика нарушат права и законные интересы административного истца, Г.Е.В. просила суд признать незаконными действия административного ответчика по необоснованному несогласованию места проведения публичного мероприятия, которые нашли отражение в письме от ДД.ММ.ГГГГ (исх. №), обязать административного ответчика согласовать ей проведение публичного мероприятия в форме митинга в <адрес> на площади Славы г.о.Самара с 18.00 до 21.00 час., предполагаемое количество участников до 1500 человек.
В судебном заседании административный истец Г.Е.В. заявленные требования уточнила, просила признать незаконными действия административного ответчика по необоснованному несогласованию места проведения публичного мероприятия, которые нашли отражение в письме от ДД.ММ.ГГГГ (исх. №), обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения требований действующего законодательства, прав, свобод и законных интересов административного истца, рассмотрев по существу его уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга в <адрес> на площади Славы г.о.Самара о 18.00 до 21.00 часов ДД.ММ.ГГГГ, предполагаемое количество участников до 1500 человек. Уточненные требования поддержала по основания, изложенным в административном иске и дополнениях к нему.
Представители Департамента по вопросам общественной безопасности <адрес> Р.С.А. и К.Е.Ю., действующие на основании доверенностей, возражали против удовлетворения требований административного истца по основания, изложенным в письменных возражениях и дополнениях к ним.
Выслушав участников процесса, пояснения свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Положениями ст.31 Конституции РФ гарантировано право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования.
Конвенцией о защите прав человека и основных свобод (ст.11) также гарантировано право на свободу мирных собраний, как не подлежащее никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" проведение публичного мероприятия основывается на принципе законности - соблюдении положений Конституции РФ, данного ФЗ, иных законодательных актов РФ, и добровольности участия.
Положениями ч.5 ст.5 указанного Федерального закона предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Нормами, изложенными в ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).
Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия регламентируется соответствующим законом субъекта РФ. В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:
1) цель публичного мероприятия;
2) форма публичного мероприятия;
3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств;
4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия;
5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия;
6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;
7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;
8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;
9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.
Уведомление о проведении публичного мероприятия подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.
Согласно ст.12 того же закона орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан:
1) документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения;
2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение 3 дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям закона;
3) в зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников назначить своего уполномоченного представителя в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия в соответствии с требованиями закона.
4) довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;
5) обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи;
6) информировать о вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются;
7) при получении сведений о проведении публичного мероприятия на трассах проезда и в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны своевременно информировать об этом соответствующие органы государственной охраны.
В случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции РФ и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством РФ об административных правонарушениях или уголовным законодательством РФ, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.
Орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с названным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с тем же законом или законом субъекта РФ проведение публичного мероприятия запрещается.
Из материалов дела следует, что Г.Е.В., Т.Е.К. и Александров А.В. обратились в Департамент по вопросам общественной безопасности <адрес> как организаторы публичного мероприятия с уведомлением о намерении провести публичное мероприятие.
В уведомлении указано, что публичное мероприятие планируется провести в форме митинга с целью встречи граждан с политиком Алексеем Навальным с целью информации о его деятельности, ДД.ММ.ГГГГ с 18.00 часов до 21.00 часа, количество участников – 1500 человек. Место проведения митинга избрано на площади Славы <адрес>.
Обеспечение общественного порядка организаторы гарантировали, указав при этом, что формы и методы обеспечения организаторами публичного мероприятия общественного порядка, организация медицинской помощи – должная осторожность организаторов мероприятия, инструктирование участников публичного мероприятия, обеспечение участников информацией о номере вызова полиции и скорой помощи, вызов скорой помощи – при необходимости.
Указанное уведомление было принято Департаментом по вопросам общественной безопасности <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в 09.09 часов.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Департамент по вопросам общественной безопасности <адрес> сообщил Г.Е.В. о том, что уведомление о проведении ДД.ММ.ГГГГ с 18.00 до 21.00 часов публичного мероприятия в форме митинга на площади Славы г.о.Самары (планируемое количество участников – 1500 человек), рассмотрено. Содержание уведомление соответствует требованиям ч.3 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», ч.2 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и обеспечении отдельных условий реализации прав граждан на проведение публичных мероприятий в <адрес>». Уведомление подано в срок, установленный действующим законодательством. Также в письме указано, что в указанную заявителем дату с 8.00 до 21.00 часов на площади Славы г.о.Самара планируется проведение другого мероприятия, уведомление о проведении которого подано ранее. Также указана информация о том, что на других площадках, находящихся в зоне ответственности департамента и предусмотренных для проведения публичных мероприятий (на площади Победы (в границах улиц Молодогвардейская и Галактионовская) и на площадке перед Волжским проспектом (между домами № и 29), проводятся реконструкционные и ремонтно-восстановительные работы, в связи с чем проведение на них публичных мероприятий временно ограничено. С учетом изложенного указанное выше уведомление о проведении публичного мероприятия не согласовано, альтернативные варианты (по причине их отсутствия) не предложены, организатору было предложено обратиться в Администрацию г.о.Самары с уведомлением о проведении публичного мероприятия на других площадках г.о.Самары, установленных для этих целей.
Указанное письмо получено Г.Е.В. ДД.ММ.ГГГГ на руки.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» митингом является массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера, демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации, под шествием понимается массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.
Информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка сообщается органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления посредством уведомления о проведении публичного мероприятия.
В силу ч.1 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.
Из содержания приведенных выше норм права следует, что законом не установлен конкретный перечень мест, где возможно проведение публичного мероприятия, в связи с чем, компетентному органу государственной власти при получении уведомления о проведении публичного мероприятия надлежит оценивать безопасность проведения мероприятия в заявленном месте в каждом конкретном случае.
В соответствии с требованиями ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
В силу п.2 ч.1 ст.12 ФЗ №54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан: довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его доведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.
При этом положениями ст.191 ГК РФ установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Одновременно ст.194 ГК РФ предусматривается, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Анализируя приведенные правовые нормы в их нормативном единстве, следует признать, что действующим законодательством исчерпывающим образом определен период времени, в течение которого заявителем может быть подано уведомление о проведении публичного массового мероприятия.
Материалами дела подтверждено, что уведомление о проведении публичного мероприятия, поданное Г.Е.В., было принято Департаментом по вопросам общественной безопасности <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в 09.09 часов, о чем имеется соответствующая запись в регистрационном журнале, и сторонами в судебном заседании не оспаривалось.
В обоснование исковых требований Г.Е.В. ссылается на то обстоятельство, что уведомление о проведении публичных мероприятий от Самарского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» поступило в Департамент по вопросам общественной безопасности <адрес> ранее установленного законом срока, административным ответчиком согласовано не обоснованно, в связи с чем согласование ранее Департаментом указанного публичного мероприятия не может являться основанием для отказа в согласовании публичного мероприятия, о котором административного ответчика уведомил административный истец ДД.ММ.ГГГГ.
Проверяя указанные доводы, суд исходит из следующего.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 09.13 часов в Департамент по вопросам общественной безопасности <адрес> поступило уведомление о проведении публичных мероприятий от Самарского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» в форме пикетов в сквере «30 лет Победы» в границах улиц Молодогвардейская и Галактионовская и на площади Славы с 08.00 до 21.00 час. ДД.ММ.ГГГГ с количеством участников до 15 человек.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Департамент по вопросам общественной безопасности <адрес> согласовал указанное публичное мероприятие.
В силу ч.5 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и обеспечении отдельных условий реализации прав граждан на проведение публичных мероприятий в <адрес>» в случае, если несколько организаторов публичных мероприятий подали уведомление о проведении разных публичных мероприятий на одной территории в одно время, право проведения публичного мероприятия на данной территории предоставляется организатору публичного мероприятия, ранее подавшему уведомление, соответствующее требованиям Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Иным организаторам публичных мероприятий направляются предложения об изменении места и (или) времени их проведения, а также предложения об устранении выявленного несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В судебном заседании в качестве свидетеля был допрошен П.В.В., который пояснил, что является уполномоченным лицом, ответственным за проведение публичных мероприятий и оказание содействия в проведении публичных мероприятий. Уведомление Г.Е.В. было получено ДД.ММ.ГГГГ и рассмотрено в установленном порядке, ДД.ММ.ГГГГ был дан мотивированный ответ. Заявленная площадка – площадь Славы, была занята по ранее поступившему от Самарского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» уведомлению, а иные площадки в зоне ответственности Департамента в настоящее время не могут быть использованы для проведения публичных мероприятий в связи с проведением ремонтно-восстановительных работ, в согласовании публичного мероприятия истцу было отказано.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля П.К.А. показал, что является уполномоченным от Самарского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» лицом на подачу уведомлений о проведении публичных мероприятий. В сентябре 2017 года им были поданы три уведомления о проведении публичных мероприятий. ДД.ММ.ГГГГ в период с 9.00 до 9.30 часов он обратился в Департамент по вопросам общественной безопасности <адрес> с уведомлением о проведении публичных мероприятий в форме пикетов в сквере «30 лет Победы» в границах улиц Молодогвардейская и Галактионовская и на площади Славы г.о.Самара с 08.00 до 21.00 часов ДД.ММ.ГГГГ с количеством участников до 15 человек, заявка была зарегистрирована, и в тот же день, ДД.ММ.ГГГГ, им был получен ответ о согласовании указанного в уведомлении публичного мероприятия с местом проведения на площади Славы г.о.Самара, в проведении пикетирования в сквере «30 лет Победы» было отказано по причине проведения там ремонтных работ. Также пояснил, что перестраховался и подал уведомление о проведении публичного мероприятия в Департамент заранее.
Как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П, определение положениями ч.1 ст.7 Федерального закона №54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" исчерпывающим образом периода, в течение которого должно состояться уведомление о проведении публичного мероприятия, установление конкретных временных границ направления такого уведомления посредством введения предельных начального и конечного сроков его подачи преследует как цель гарантировать равные условия реализации права на свободу мирных собраний и предотвращения возможных злоупотреблений этим правом, связанных в том числе с подачей уведомлений задолго до предполагаемой даты проведения публичного мероприятия для воспрепятствования проведению в то же время и в том же месте публичных мероприятий другими заинтересованными лицами, так и цель обеспечить необходимые временные возможности для согласования проведения публичного мероприятия с уполномоченным органом публичной власти и надлежащего исполнения возложенных на него публичных функций и задач в данной сфере.
Как установлено судом, и следует из материалов дела, уведомление от Самарского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» от ДД.ММ.ГГГГ, на наличие которого в обоснование отказа в согласовании публичного мероприятия, заявленного административным истцом, ссылается ответчик, подано в Департамент ранее срока, установленного ст.7 Федерального закона №54-ФЗ, в связи с чем не обоснованно принято во внимание Департаментом при совершении оспариваемых действий и принятии решения, изложенного в ответе от ДД.ММ.ГГГГ (исх. №).
Доводы административного истца о том, что административным ответчиком не обоснованно не предложено иное место проведения публичного мероприятия, судом не принимаются по следующим основаниям.
Положениями п.1 ч.2 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и обеспечении отдельных условий реализации прав граждан на проведение публичных мероприятий в <адрес>» установлено, что в случае проведения публичного мероприятия в городе Самаре в границах улиц Галактионовской, Маяковского, Волжского проспекта, Студенческого переулка уведомление подается в Департамент по вопросам общественной безопасности <адрес>.
В границах указанной территории г.о.Самара существует три площадки для проведения публичных мероприятий, отнесенных к зоне ответственности Департамента, – площадь Славы, сквер «30 лет Победы» и территория, расположенная между домами № и № по Волжскому проспекту в <адрес>.
Как следует из представленных суду фотоматериалов, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сквере «30 лет Победы» и на территории, расположенной между домами № и № по Волжскому проспекту в <адрес>, ведутся реконструкционные и ремонтно-восстановительные работы, что также подтверждается представленными в материалы дела Государственным контрактом №-КР на выполнение работ по капитальному ремонту от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого подрядчик принял на себя обязательства по капитальному ремонту части сооружения площади Славы, расположенной по адресу: <адрес> (в границах <адрес> <адрес>) в срок до ДД.ММ.ГГГГ, Муниципальным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе на выполнение работ по ремонту фонтана и композиции «Георгиевская лента» в сквере «30 лет Победы» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, иными, кроме площади Славы, свободными местами для проведения публичных мероприятий, находящимися в зоне ответственности Департамента, последний не располагает, доказательств обратного суду не представлено.
Довод административного истца об отсутствии актов выполненных работ судом отклоняется, поскольку срок исполнения работ по выше названным контрактам не истек, оснований полагать, что работы выполнены ранее указанного в контрактах срока, у суда не имеется, поскольку представленные фотоматериалы свидетельствуют об обратном.
Не принимаются во внимание доводы административного истца о том, что могло быть предложено другое время проведения публичного мероприятия в указанном организатором мероприятия месте, поскольку организатором публичного мероприятие заявлено время для проведения мероприятия с 18.00 до 21.00 час. ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что поскольку уведомление от Самарского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» о проведении публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ с 8.00 до 21.00 час. поступило в Департамент по вопросам общественной безопасности <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, т.е. ранее установленного положениями ст.7 Федерального закона №54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" срока, действия административного ответчика по обоснованию ответа от ДД.ММ.ГГГГ (исх. №) на уведомление административного истца о проведении публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ с 18.00 до 21.00 час. наличием ранее согласованного публичного мероприятия, не соответствуют требованиям Федерального закона №54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", в связи с чем требования административного истца в этой части подлежат частичному удовлетворению.
При этом, подлежат удовлетворению требования Г.Е.В. об обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, рассмотрев по существу его уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга в <адрес> на площади Славы г.о.Самара, ДД.ММ.ГГГГ с 18.00 до 21.00 час., предполагаемое количество участников до 1500 человек.
Согласно ч.8 ст.227 КАС РФ решение по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) приводится в исполнение по правилам, указанным в статье 187 настоящего Кодекса. Решения, которыми признаны незаконными решения, действия (бездействие) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, подлежат немедленному исполнению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Г.Е.В. удовлетворить частично.
Признать незаконными действия Департамента по вопросам общественной безопасности <адрес>, выразившиеся в обосновании ответа от ДД.ММ.ГГГГ (исх. №) на уведомление Г.Е.В. о проведении публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ с 18.00 до 21.00 час. наличием ранее согласованного на эту дату публичного мероприятия.
Обязать Департамент по вопросам общественной безопасности <адрес> устранить нарушения прав, свобод и законных интересов Г.Е.В., рассмотрев по существу её уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга в <адрес> на площади Славы г.о.Самара, ДД.ММ.ГГГГ с 18.00 до 21.00 час., предполагаемое количество участников до 1500 человек.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать.
Настоящее решение в части признания незаконными действий Департамента по вопросам общественной безопасности <адрес> и обязании совершить действия подлежит немедленному исполнению.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья (подпись) Э.Н.Грищенко
Копия верна:
Судья
Секретарь