Дело №2а-1929/21 Строка 3.020
УИД № 36RS0004-01-2021-001347-70
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25.03.2021 г. г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Галкина К.А.,
при секретаре Жмудь Р.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Берга Олега Викторовича, Берга Дмитрия Олеговича к администрации городского округа города Воронеж, и.о. заместителя главы администрации по градостроительству администрации городского округа города Воронеж Бавыкину Ю.Н. о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ. № об отказе в выдаче разрешения на строительство на земельном участке,
УСТАНОВИЛ:
Берг Олег Викторович, Берг Дмитрий Олегович обратились в суд с административным иском к администрации городского округа города Воронеж, и.о. заместителя главы администрации по градостроительству администрации городского округа города Воронеж Бавыкину Ю.Н. о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ. №№ об отказе в выдаче разрешения на строительство на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> с кадастровым номером №.
В исковом заявлении административные истцы указывают, что согласно договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. Берг О.В. является арендатором земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером №.
На заявление административных истцов от ДД.ММ.ГГГГ. о выдаче разрешения на строительство административные ответчики ответили отказом от ДД.ММ.ГГГГ. №.
По мнению административных истцов, отказ административных ответчиков в выдаче разрешения на строительство является незаконным поскольку, копии документов, подлежащих приложению к заявлению о выдаче разрешения на строительство, были переданы ответчику с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается перечнем приложений и предусмотренную законом п.п. 2.6 Административного регламента обязанность заверить копии в присутствии представителя ответчика истец предложил в последнем абзаце заявления выполнить в форме назначения ответчиком даты и времени для предоставления оригиналов на обозрение.
Как указывают административные истцы, оспариваемое решение нарушает их право на получение разрешения на строительство и на использование земельного участка по назначению – для строительства многоквартирного жилого дома.
В связи с этим, административные истцы обратились в суд с настоящим иском и просят: признании незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ. № об отказе в выдаче разрешения на строительство на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> с кадастровым номером № и обязать административных ответчиков повторно рассмотреть заявление административных истцов и в случае отсутствия других оснований отказа удовлетворить его.
Административные истцы Берг О.В., Берг Д.О., административный ответчик и.о. заместителя главы администрации по градостроительству городского округа города Воронеж Бавыкин Ю.Н., представитель административного ответчика администрации по градостроительству городского округа города Воронежа, представитель административного ответчика администрации городского округа города Воронеж в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке.
В соответствии со ст.ст.150, 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно ч.11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
С учетом требований ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административные истцы обратились в суд с настоящим иском ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах трехмесячного срока с момента вынесенного оспариваемого отказа ДД.ММ.ГГГГ.
В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п.61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.
При этом, суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ между администрацией городского округа город Воронеж и Бергом Олегом Викторовичем заключен договор аренды № земельного участка из категории земель – земли населенных пунктов, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, разрешенное использование: малоэтажная многоквартирная жилая застройка, по условиям которого, Бергу О.В. предоставлен в аренду указанный земельный участок сроком на 10 лет (л.д.7-9).
ДД.ММ.ГГГГ между административными истцами Бергом О.В. и Бергом Д.О. заключен договор совместной деятельности, по условиям которого стороны обязуются соединить свои вклады и совместно действовать для строительства дома и его последующей эксплуатации, а также выкупа земельного участка и его дальнейшей эксплуатации, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер № (л.д.10).
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации городского округа город Воронеж застройщиком - Бергом О.В. поступило заявление о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства: «Многоквартирный одноэтажный жилой дом», расположенный по адресу: <адрес> при этом к заявлению о выдаче разрешения на строительство Бергом О.В. не было приложено ни одного документа, предусмотренного ч.7 ст.51 Градостроительного кодекса РФ.
В тексте заявления Бергом О.В. указано, что при рассмотрении данного заявления, он просит использовать документы, переданные в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.42-46).
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ №, подписанным и.о. заместителя главы администрации по градостроительству администрации городского округа город Воронеж Бавыкиным Ю.Н., административному истцу Бергу О.В. отказано в выдаче разрешения на строительство в связи с непредставлением административным истцом документов, предусмотренных ч.7 ст.51 ГрК РФ, п.2.6 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство», а также с указанием на то обстоятельство, что по результатам рассмотрения аналогичного заявления Берга О.В. от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче разрешения на строительство, администрацией принято решение об отказе в выдаче такого разрешения и разъяснено право повторно подать документы в целях получения разрешения на строительство после устранения причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе (л.д.14-15).
В соответствии с ч.2 ст.51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта и дающий право застройщику осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (ч.1 ст.51).
Часть 11 ст.51 Градостроительного кодекса РФ предусматривает, что уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи:
1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводят проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка,
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Перечень документов, которые необходимо представить в целях получения разрешения на строительство перечислен в ч.7 ст.51 Градостроительного кодекса РФ.
Согласно п.2.6 Административного регламента администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство», утвержденного постановлением администрации городского округа город Воронеж от ДД.ММ.ГГГГ № при обращении за разрешением на строительство объекта капитального строительства застройщик к заявлению на строительство прилагает документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 Административного регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
В силу п.2.8.2 Административного регламента одним из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является непредставление указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента документов.
Таким образом, в силу действующего законодательства, заявитель при обращении в орган местного самоуправления за выдачей разрешения на строительство к соответствующему заявлению о получении муниципальной услуги должен прикладывать документы, необходимые для ее предоставления, в независимости от того, обращался ли ранее заявитель в орган местного самоуправления с аналогичным заявлением о выдаче разрешения на строительство с приложением пакета документов.
Действующим законодательством в сфере градостроительства также не предусмотрена обязанность органа местного самоуправления при обращении гражданина за выдачей разрешения на строительство подготавливать за него пакет документов, предусмотренных ч.7 ст.51 Градостроительного кодекса РФ.
Кроме того, суд учитывает, что по заявлению административного истца Берга О.В. от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче аналогичного разрешения на строительство, органом местного самоуправления было отказано в выдаче такого разрешения.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение об отказе в выдаче разрешения на строительство принято органом местного самоуправления в пределах его компетенции, в соответствии требованиями действующего законодательства, в связи с чем, оснований признавать его незаконным у суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Берга Олега Викторовича, Берга Дмитрия Олеговича к администрации городского округа города Воронеж, и.о. заместителя главы администрации по градостроительству администрации городского округа города Воронеж Бавыкину Ю.Н. о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ. № об отказе в выдаче разрешения на строительство на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> с кадастровым номером № и обязании административных ответчиков повторно рассмотреть заявление административных истцов и в случает отсутствия других оснований отказа удовлетворить его, отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья К.А. Галкин
Решение суда в окончательной форме изготовлено 08.04.2021 года
Дело №2а-1929/21 Строка 3.020
УИД № 36RS0004-01-2021-001347-70
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25.03.2021 г. г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Галкина К.А.,
при секретаре Жмудь Р.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Берга Олега Викторовича, Берга Дмитрия Олеговича к администрации городского округа города Воронеж, и.о. заместителя главы администрации по градостроительству администрации городского округа города Воронеж Бавыкину Ю.Н. о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ. № об отказе в выдаче разрешения на строительство на земельном участке,
УСТАНОВИЛ:
Берг Олег Викторович, Берг Дмитрий Олегович обратились в суд с административным иском к администрации городского округа города Воронеж, и.о. заместителя главы администрации по градостроительству администрации городского округа города Воронеж Бавыкину Ю.Н. о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ. №№ об отказе в выдаче разрешения на строительство на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> с кадастровым номером №.
В исковом заявлении административные истцы указывают, что согласно договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. Берг О.В. является арендатором земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером №.
На заявление административных истцов от ДД.ММ.ГГГГ. о выдаче разрешения на строительство административные ответчики ответили отказом от ДД.ММ.ГГГГ. №.
По мнению административных истцов, отказ административных ответчиков в выдаче разрешения на строительство является незаконным поскольку, копии документов, подлежащих приложению к заявлению о выдаче разрешения на строительство, были переданы ответчику с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается перечнем приложений и предусмотренную законом п.п. 2.6 Административного регламента обязанность заверить копии в присутствии представителя ответчика истец предложил в последнем абзаце заявления выполнить в форме назначения ответчиком даты и времени для предоставления оригиналов на обозрение.
Как указывают административные истцы, оспариваемое решение нарушает их право на получение разрешения на строительство и на использование земельного участка по назначению – для строительства многоквартирного жилого дома.
В связи с этим, административные истцы обратились в суд с настоящим иском и просят: признании незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ. № об отказе в выдаче разрешения на строительство на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> с кадастровым номером № и обязать административных ответчиков повторно рассмотреть заявление административных истцов и в случае отсутствия других оснований отказа удовлетворить его.
Административные истцы Берг О.В., Берг Д.О., административный ответчик и.о. заместителя главы администрации по градостроительству городского округа города Воронеж Бавыкин Ю.Н., представитель административного ответчика администрации по градостроительству городского округа города Воронежа, представитель административного ответчика администрации городского округа города Воронеж в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке.
В соответствии со ст.ст.150, 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно ч.11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
С учетом требований ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административные истцы обратились в суд с настоящим иском ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах трехмесячного срока с момента вынесенного оспариваемого отказа ДД.ММ.ГГГГ.
В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п.61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.
При этом, суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ между администрацией городского округа город Воронеж и Бергом Олегом Викторовичем заключен договор аренды № земельного участка из категории земель – земли населенных пунктов, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, разрешенное использование: малоэтажная многоквартирная жилая застройка, по условиям которого, Бергу О.В. предоставлен в аренду указанный земельный участок сроком на 10 лет (л.д.7-9).
ДД.ММ.ГГГГ между административными истцами Бергом О.В. и Бергом Д.О. заключен договор совместной деятельности, по условиям которого стороны обязуются соединить свои вклады и совместно действовать для строительства дома и его последующей эксплуатации, а также выкупа земельного участка и его дальнейшей эксплуатации, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер № (л.д.10).
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации городского округа город Воронеж застройщиком - Бергом О.В. поступило заявление о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства: «Многоквартирный одноэтажный жилой дом», расположенный по адресу: <адрес> при этом к заявлению о выдаче разрешения на строительство Бергом О.В. не было приложено ни одного документа, предусмотренного ч.7 ст.51 Градостроительного кодекса РФ.
В тексте заявления Бергом О.В. указано, что при рассмотрении данного заявления, он просит использовать документы, переданные в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.42-46).
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ №, подписанным и.о. заместителя главы администрации по градостроительству администрации городского округа город Воронеж Бавыкиным Ю.Н., административному истцу Бергу О.В. отказано в выдаче разрешения на строительство в связи с непредставлением административным истцом документов, предусмотренных ч.7 ст.51 ГрК РФ, п.2.6 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство», а также с указанием на то обстоятельство, что по результатам рассмотрения аналогичного заявления Берга О.В. от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче разрешения на строительство, администрацией принято решение об отказе в выдаче такого разрешения и разъяснено право повторно подать документы в целях получения разрешения на строительство после устранения причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе (л.д.14-15).
В соответствии с ч.2 ст.51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта и дающий право застройщику осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (ч.1 ст.51).
Часть 11 ст.51 Градостроительного кодекса РФ предусматривает, что уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи:
1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводят проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка,
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Перечень документов, которые необходимо представить в целях получения разрешения на строительство перечислен в ч.7 ст.51 Градостроительного кодекса РФ.
Согласно п.2.6 Административного регламента администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство», утвержденного постановлением администрации городского округа город Воронеж от ДД.ММ.ГГГГ № при обращении за разрешением на строительство объекта капитального строительства застройщик к заявлению на строительство прилагает документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 Административного регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
В силу п.2.8.2 Административного регламента одним из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является непредставление указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента документов.
Таким образом, в силу действующего законодательства, заявитель при обращении в орган местного самоуправления за выдачей разрешения на строительство к соответствующему заявлению о получении муниципальной услуги должен прикладывать документы, необходимые для ее предоставления, в независимости от того, обращался ли ранее заявитель в орган местного самоуправления с аналогичным заявлением о выдаче разрешения на строительство с приложением пакета документов.
Действующим законодательством в сфере градостроительства также не предусмотрена обязанность органа местного самоуправления при обращении гражданина за выдачей разрешения на строительство подготавливать за него пакет документов, предусмотренных ч.7 ст.51 Градостроительного кодекса РФ.
Кроме того, суд учитывает, что по заявлению административного истца Берга О.В. от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче аналогичного разрешения на строительство, органом местного самоуправления было отказано в выдаче такого разрешения.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение об отказе в выдаче разрешения на строительство принято органом местного самоуправления в пределах его компетенции, в соответствии требованиями действующего законодательства, в связи с чем, оснований признавать его незаконным у суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Берга Олега Викторовича, Берга Дмитрия Олеговича к администрации городского округа города Воронеж, и.о. заместителя главы администрации по градостроительству администрации городского округа города Воронеж Бавыкину Ю.Н. о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ. № об отказе в выдаче разрешения на строительство на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> с кадастровым номером № и обязании административных ответчиков повторно рассмотреть заявление административных истцов и в случает отсутствия других оснований отказа удовлетворить его, отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья К.А. Галкин
Решение суда в окончательной форме изготовлено 08.04.2021 года