Решения по делу № 2-1354/2020 ~ М-1042/2020 от 25.05.2020

Дело № 2-1354/2020

УИД 33RS0011-01-2020-002147-74

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

29 июля 2020 года                             город Ковров

Ковровский городской суд Владимирской области в составе

председательствующего судьи Рябининой М.В.,

с участием представителя истца Барановой И.А.,

представителя ответчика ТСЖ «Надежда» Асташова Л.С.,

представителей ответчика ТСЖ «Радуга» Поспелова А.В. и Сорокиной Е.С.,

при секретаре Алехиной Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации г. Коврова Владимирской области к товариществу собственников жилья «Надежда», товариществу собственников жилья «Радуга» о возложении обязанности обеспечить организацию, обустройство и содержание мест временного накопления отходов от многоквартирного дома в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Администрация г. Коврова Владимирской области обратилась в суд с исковым заявлением к Товариществу собственников жилья «Надежда» (далее – ТСЖ «Надежда») о возложении обязанности обеспечить организацию, обустройство и содержание мест временного накопления отходов от многоквартирного дома в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства.

В обоснование требований указано, что основным видом деятельности ТСЖ «Надежда» и ТСЖ «Радуга» является управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе. Управление многоквартирным домом <№> по <адрес> осуществляет ТСЖ «Надежда», а многоквартирным домом <№> по <адрес> ТСЖ «Радуга». Многоквартирные дома находятся на едином земельном участке с кадастровым номером <№>, расположенном по адресу: <адрес>. 11 марта 2020 отделом муниципального контроля и технического надзора администрации г. Коврова Владимирской области было проведено инспекционное обследование, в ходе которого установлено, что на территории указанных домов отсутствуют контейнеры для утилизации ТБО, во всех подъездах многоквартирных домов мусоропроводы собственниками не используются, мусорные шахты заварены, выброс ТБО осуществляется на контейнерную площадку, расположенную вблизи <адрес>. Указанная контейнерная площадка находится на муниципальном земельном участке, и собственникам многоквартирного <адрес> <№> по <адрес> не принадлежит, на каком-либо праве ими не используется. Услуги по вызову твердых бытовых отходов населению по вышеуказанному адресу оказывают ООО «Биотехнологии» и ООО «ЭкоГрад». Поскольку ответчики являются организациями по обслуживанию жилищного фонда обязанность по установке и оборудованию контейнерной площадки на обслуживаемой территории возложена действующим законодательством на ответчиков. Ответчики отдельную контейнерную площадку на обслуживаемой им придомовой территории не оборудовали, чем нарушают требования действующего законодательства. Истец просит обязать ТСЖ «Надежда» и ТСЖ «Радуга» обеспечить организацию, обустройство и содержание мест временного накопления отходов на земельном участке с кадастровым номером <№>, расположенном по адресу: <адрес> соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического, природоохранного законодательства, а именно: согласовать создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления в соответствии с требованиями Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу; оборудовать контейнерную площадку для сбора твердых бытовых отходов, в том числе установления на ней ограждения, на земельном участке с кадастровым номером <№>, расположенном по адресу: <адрес> соответствии с СанПин 2.1.2645-10 и СанПин2.1.7.3550-19, решением Совета народных депутатов муниципального образования город Ковров от 26 июля 2017 г. N 162 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования город Ковров Владимирской области», а также оборудовать место для складирования крупногабаритных отходов в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель истца Баранова И.А. заявленные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме, дополнительно указав, что в настоящее время содержание контейнерной площадки, расположенной вблизи <адрес> осуществляется за счет администрации г. Коврова Владимирской области, которая в силу закона не обязана ее содержать. Истцом предпринимались попытки к урегулированию спорного вопроса о возможности использования жителями многоквартирных домов, находящихся в управлении ответчиков, указанной контейнерной площадки с взиманием администрацией с жителей платы за ее содержание, однако прокуратурой г. Коврова данные действия администрации признаны не соответствующими действующему жилищному законодательству. В настоящее время истцом решается вопрос о ликвидации данной контейнерной площадки в связи с нецелесообразностью несения истцом расходов по ее содержанию.

Представитель ответчика ТСЖ «Надежда» Асташов Л.С. с исковыми требованиями администрации г. Коврова Владимирской области не согласился, указав, что фактически жилой <адрес> <№> по <адрес> является единым домом, расположенным на одном земельном участке. ТСЖ «Надежда» обслуживает 3 подъезда многоквартирного дома с 1 по 3, оставшиеся подъезды с 4 по 9 обслуживает ТСЖ «Радуга». Оснований для возложения на ТСЖ обязанности установить контейнерную площадку не имеется, поскольку жители <адрес> и жители других многоквартирных домов используют муниципальную контейнерную площадку, отвечающую всем требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства.

Представитель ответчика ТСЖ «Радуга» Поспелов А.В. с иском не согласился и пояснил, что ТСЖ «Радуга» совместно с ТСЖ «Надежда» осуществляет управление многоквартирным домом <№>, <№> по <адрес>. Этот дом является единой застройкой, ТСЖ «Радуга» осуществляет управление с 4 по 9 подъезды. Такая ситуация, в том числе с адресом многоквартирного дома сложилась в связи с разными периодами ввода выстроенных частей дома в эксплуатацию. Фактически адрес многоквартирного дома: <адрес> является идентичным, во всех документах по данному многоквартирному дому можно встретить любой их указанных адресов, в том числе при регистрации жителей дома по месту жительства. На протяжении более 20 лет существует действующая в настоящее время контейнерная площадка, расположенная по адресу: <адрес>, которая удовлетворяет потребности жителей указанного многоквартирного дома и других близлежащих домов в складировании отходов. Данная контейнерная площадка включена в схему размещения мест накопления твердых коммунальных отходов в МО г. Ковров и включены в реестр мест накопления твердых коммунальных отходов. Действующее законодательство не содержит запрета на использование контейнерной площадки, которая расположена на муниципальной земле в целях складирования бытовых отходов жителей близлежащих домов. Кроме того, у ТСЖ в силу закона отсутствует обязанность создавать контейнерные площадки при наличии рядом расположенной муниципальной площадки. Просят в иске отказать. В случае удовлетворения исковых требований просит увеличить срок на оборудование контейнерной площадки до трех месяцев с даты вступления в законную силу решения суда.

Представитель ответчика ТСЖ «Радуга» Сорокина Е.С. поддержала доводы представителя ответчика Поспелова А.В.

Представитель третьего лица Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области в г. Коврове, Ковровском и Камешковском районах в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель третьего лица Общества с ограниченной ответственностью "ЭкоГрад"в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель третьего лица Общества с ограниченной ответственностью "Биотехнологии" в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, возражений, ходатайств не представил.

Согласно ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствии не явившихся представителей третьих лиц.

Выслушав представителей истца, ответчиков изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Согласно ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 11,24 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального, городского округа; участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа.

На основании ч. 4 ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» предусмотрена обязанность органов местного самоуправления городских округов осуществлять создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

В соответствии с п. 1,3,4, 6 ст. 13.14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Из раздела II Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039, следует, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее - заявка). Уполномоченный орган рассматривает заявку в срок не позднее 10 календарных дней со дня ее поступления. В целях оценки заявки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов уполномоченный орган запрашивает позицию соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - запрос). По запросу уполномоченного органа территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, подготавливает заключение и направляет его в уполномоченный орган в срок не позднее 5 календарных дней со дня поступления запроса. В случае направления запроса срок рассмотрения заявки может быть увеличен по решению уполномоченного органа до 20 календарных дней, при этом заявителю не позднее 3 календарных дней со дня принятия такого решения уполномоченным органом направляется соответствующее уведомление (п.п. 3-6).

Согласно Правилам благоустройства территории муниципального образования город Ковров Владимирской области, утвержденным решением Совета народных депутатов города Коврова от 26.07.2017 N 162, собственники ТКО или уполномоченные ими лица обеспечивают накопление ТКО на контейнерных площадках, обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях дальнейшего транспортирования ТКО для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения (п.3.3.1). Контейнерная площадка должна размещаться для каждого многоквартирного дома в местах, определенных техническим паспортом. При отсутствии указанных в техническом паспорте дома местах или в условиях стесненности жилой застройки размещение контейнерной площадки определяется на придомовой территории управляющей организацией с учетом мнений собственников дома. Допускается размещение контейнерной площадки для группы домов, объединенных жилой застройкой, в пределах одного микрорайона.

Контейнерная площадка должна быть закреплена за юридическим или физическим лицом, а также возможной группой юридических или физических лиц при условии договора совместного пользования или согласно действующему законодательству. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются администрацией города Коврова, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Администрация города определяет схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведет реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (п. 3.3.2).

Подъездные пути к контейнерной площадке должны быть пригодными для свободного проезда и маневрирования транспортных средств (п.3.3.3).

Контейнерные площадки должны иметь твердое (бетонное, асфальтовое) покрытие (п. 3.3.4).

Для предотвращения проникновения животных, попадания отходов на прилегающую территорию контейнерные площадки должны иметь ограждение с четырех сторон либо трехстороннее ограждение при условии установки контейнеров с крышками. Ограждение контейнерных площадок должно выполняться из плотного (железобетонного, кирпичного, металлического) материала, не допускается выполнение ограждения из решетчатого, сетчатого или деревянного материала (п. 3.3.5). Контейнеры, бункеры-накопители и ограждения контейнерных площадок должны быть в технически исправном состоянии (п. 3.3.11). Контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, детских игровых и спортивных площадок на расстояние не менее 20 м и не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. В районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов, эти расстояния устанавливаются комиссией, организуемой заинтересованным лицом с участием управляющей организации (или ТСЖ (ТСН), ЖСК), уполномоченных структурных подразделений администрации города Коврова, оператора по обращению с ТКО. В целях соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов администрация города запрашивает позицию территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в г. Коврове (п. 3.3.7).

На контейнерных площадках должна быть постоянно размещена следующая информация: график (дата и время) удаления ТКО; наименование и контакты лица, осуществляющего удаление ТКО; наименование и контакты собственника контейнерной площадки и лица, ответственного за ее содержание. Ответственность за содержание контейнерных площадок (в том числе за складирование ТКО в контейнеры, бункеры, техническое состояние контейнерных площадок, обеспечение свободного подъезда к контейнерным площадкам, своевременное приведение подъездных путей в нормальное эксплуатационное состояние) и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме или уполномоченные ими лица (п.п. 3.3.8., 3.3.16).

Для накопления ТКО, образующихся в товариществах собственников недвижимости, используются контейнерные площадки для ТКО и площадки для крупногабаритных отходов, оборудованные с учетом требований, предъявляемых действующим законодательством и настоящими Правилами. Обязанность по строительству и оборудованию предусмотренных подпунктом 3.11.1 пункта 3.11 настоящих Правил площадок, а также ответственность за их содержание возлагаются на органы управления и (или) председателей правлений товариществ собственников недвижимости (п.п. 3.11.1, 3.11.3).

Из п.11, п.п. «а» п.16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, следует, что содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме. Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений, в том числе путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с ч. 5 ст. 161 и ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации (ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ).

В соответствие с ч. 2.2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, а также организация накопления отходов I - IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передача в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов включены в Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (п.п. 26(1), 26(2)). Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов..

Анализируя указанные нормы права следует, что обязанность по обеспечению организации, обустройства и содержания мест временного накопления отходов от многоквартирного дома, в соответствии с действующим законодательством, возлагается на управляющую организацию, с которой собственниками многоквартирного дома заключен договор управления.

В судебном заседании установлено, что управление многоквартирным домом <№>, расположенным по <адрес> в <адрес> осуществляется ТСЖ «Надежда», управление многоквартирным домом <№> по <адрес> осуществляет ТСЖ «Радуга» (л.д. 83-95,99, 136-142,180).

По факту данные многоквартирными дома являются единой застройкой. ТСЖ «Надежда» осуществляет управление с 1 по 3 подъезды многоквартирного дома, ТСЖ «Радуга» с 4 по 9 подъезды. Указанные дома расположены на одном земельном участке с кадастровым номером <№> по адресу: <адрес>.

В соответствии с пунктами 3.7.1, 3.7.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории. Мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.

В соответствии с СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 N 20, на территориях муниципальных образований в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки - места накопления ТКО, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки (п.2.1). Расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций - не менее 25 м. (п.2.2). При невозможности соблюдения указанных в пункте 2.2 Санитарных правил расстояний, главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации по обращению собственника земельного участка принимают решение об изменении расстояний от мест (площадок) накопления ТКО до нормируемых объектов, но не более чем на 25%, на основании санитарно-эпидемиологической оценки и при условии оборудования таких мест (площадок) навесами над мусоросборниками (за исключением бункеров). Количество мусоросборников на контейнерных площадках должно быть не более 10 контейнеров для накопления ТКО, в том числе для раздельного накопления ТКО (твердых коммунальных отходов), и 2 бункеров для накопления КГО (крупногабаритных отходов). Накопление КГО должно осуществляться в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами в бункеры, расположенные на контейнерных площадках или на специальных площадках складирования КГО, имеющих водонепроницаемое покрытие и ограждение с трех сторон высотой не менее 1 м. (п. п. 2.3, 2.4).

В силу п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

В соответствии с актом инспекционного обследования от 11.03.2020, проведенного консультантом отдела муниципального контроля и технического надзора администрации города Коврова Авдеевой А.В. с участием представителя ТСЖ «Надежда» Асташовым Л.С. по адресу: <адрес>, установлено, что на момент осмотра придомовая территория содержится в удовлетворительном состоянии, фактов наличия мусора не выявлено, на территории отсутствуют мусорные контейнера для утилизации ТБО, мусоропроводы в 1,2,3 подъездах собственниками МКД не используются, мусорные шахты заварены, выброс ТБО осуществляется на контейнерную площадку, расположенную вблизи <адрес> (л.д. 29-31).

Аналогичная ситуация сложилась в многоквартирном доме <адрес>, что не отрицалось представителями ответчика ТСЖ «Радуга» в судебном заседании. Выброс ТКО жителями данного дома также осуществляется на контейнерную площадку, расположенную вблизи дома <адрес>.

Услуги по вывозу ТКО ТСЖ «Надежда» и ТСЖ «Радуга» оказываются ООО «ЭкоГрад», что не оспаривалось представителями ответчиков в судебном заседании.

Согласно акту от 16.06.2020, составленному специалистами администрации г. Коврова Барановой И.А. и Цыганковой О.А. при участии председателя ТСЖ «Надежда» Асташова Л.С. при проведении осмотра придомовой территории было установлено, что на земельном участке <№>, можно обеспечить организацию, обустройство и содержание мест временного накопления отходов от многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства (л.д.101-102).

При таких обстоятельствах, из анализа вышеприведенных норм действующего законодательства и исследованных по делу доказательств, суд приходит к выводу, что собственники многоквартирного дома, выбрав способ управления домом ТСЖ, передали соответствующие функции, в том числе, по установке на придомовой территории контейнеров для размещения ТКО и их содержание ТСЖ «Надежда» и ТСЖ «Радуга», которые обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с требованиями закона. При этом осуществление обязанности по содержанию общего имущества многоквартирного дома, обслуживание и очистка придомовой территории многоквартирного дома с нарушением действующих санитарных нормативов ведет к нарушению как прав собственников многоквартирного дома, так и собственников близлежащих домов на благоприятную окружающую среду.

Следовательно, исковые требования администрации г. Коврова Владимирской области являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Вместе с тем, суд считает довод представителя ответчика ТСЖ «Радуга» Поспелова А.В. о необходимости увеличения срока на обустройство контейнерной площадки обоснованным, поскольку после согласования места накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления в течении месяца с даты вступления в силу решения суда, оставшегося месячного срока будет недостаточно для оборудования контейнерной площадки в соответствии с нормами действующего законодательства.

Поэтому суд считает необходимым возложить на ответчиков обязанность обеспечить организацию, обустройство и содержание мест временного накопления отходов в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического, природоохранного законодательства в течение трех месяцев с даты вступления в законную силу решения суда, полагая указанный срок разумным.

В силу требований ч.1 ст.103 ГПК РФ с ТСЖ «Надежда», ТСЖ «Радуга» в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей с каждого ответчика.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования администрации г. Коврова Владимирской области удовлетворить.

Обязать товарищество собственников жилья «Надежда» и товарищество собственников жилья «Радуга» обеспечить организацию, обустройство и содержание мест временного накопления отходов на земельном участке с кадастровым номером <№>, расположенном по адресу: <адрес> соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического, природоохранного законодательства, а именно:

1. согласовать создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления в соответствии с требованиями Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу;

2. оборудовать контейнерную площадку для сбора твердых бытовых отходов, в том числе установление на ней ограждения, на земельном участке с кадастровым номером 33:20:015504:17, расположенным по адресу: <адрес> соответствии с СанПин 2.1.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 и СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 N 20, решением Совета народных депутатов муниципального образования город Ковров от 26 июля 2017 г. N 162 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования город Ковров Владимирской области», а также оборудовать место для складирования крупногабаритных отходов в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с ТСЖ «Надежда» в доход бюджета муниципального образования город Ковров государственную пошлину в размере 300 рублей.

Взыскать с ТСЖ «Радуга» в доход в доход бюджета муниципального образования город Ковров государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    Председательствующий:              М.В. Рябинина

Мотивированное решение изготовлено 30.07.2020

2-1354/2020 ~ М-1042/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация г. Коврова Владимирской области
Ответчики
Товарищество собственников жилья "Надежда"
Товарищество собственников жилья "Радуга"
Другие
Сорокина Екатерина Сергеевна
Баранова Инесса Анатольевна
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области в г. Коврове, Ковровском и Камешковском районах.
Асташов Лев Семенович
Общество с ограниченной ответственностью "ЭкоГрад"
Поспелов Александр Викторович
Общество с ограниченной ответственностью "Биотехнологии"
Суд
Ковровский городской суд Владимирской области
Судья
Рябинина Мария Вадимовна
Дело на странице суда
kovrovsky--wld.sudrf.ru
25.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.05.2020Передача материалов судье
26.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.06.2020Судебное заседание
17.06.2020Судебное заседание
19.06.2020Судебное заседание
29.07.2020Судебное заседание
30.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.10.2020Дело оформлено
27.10.2020Дело передано в архив
Решения

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее