Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-230/2022 от 11.02.2022

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

30 марта 2022 года с. Кинель-Черкассы

Кинель – Черкасский районный суд Самарской области в составе: председательствующего судьи Иноземцевой Е.И.

при помощнике Зубовой Е.В., секретаре Проскуриной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-230/2022 по административному иску Игнатьева <данные изъяты> к судебному приставу-исполнителю ОСП Кинель-Черкасского района Самарской области Мининой <данные изъяты>, УФССП России по Самарской области, заинтересованным лицам УМВД России по Забайкальскому краю, Центру видеофиксации ГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю об оспаривании действий

установил:

Игнатьев В.Н. в административном исковом заявлении, поданном в суд 04.10.2021года указал, что судебным приставом исполнителем Мининой А.В. было вынесено постановление № 57048/21/63012-ИП, которое истец обнаружил на Госуслугах.

Истец, ссылаясь на положения ст. 107 Конституции РФ, указывает, что при принятии Федерального Закона № 118 от 21.07.1997г. « Об органах принудительного исполнения РФ» нарушены требований ст. 105 Конституции РФ, в связи с чем судебный пристав не имеет полномочий федерального органа исполнительной власти.

Ссылаясь на указанные обстоятельства и нарушение своих прав, административный истец просит, признать постановление № 57048/21/63012-ИП юридически ничтожным, отменить его, взыскать с судебного пристава - исполнителя ОСП Кинель-Черкасского района УФССП России по Самарской области Мининой А.В. денежные средства в размере 500 рублей, признать недействующим Федеральный закон «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации».

Определением Кинель-Черкасского районного суда Самарской области от 11.02.2022г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено УМВД России по Забайкальскому краю, Центр видеофиксации ГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю.

Определением суда от 11.02.2022г. производство по административному иску Игнатьева <данные изъяты> к судебному приставу исполнителю ОСП Кинель-Черкасского района Самарской области Мининой <данные изъяты>, УФССП России по Самарской области в части признании недействующим Федерального закона «Об органах принудительного исполнения РФ» от 21.07.1997 № 118- ФЗ полностью как не имеющего юридической силы с момента его принятия прекращено.

В судебное заседание Игнатьев В.Н. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Судебный пристав - исполнитель ОСП Кинель-Черкасского района Минина А.В. в судебное заседание не явилась, представила возражения на административное исковое заявление, в котором указала, что на основании Указа Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти» образована Федеральная служба судебных приставов. Настоящий Указ вступил в силу со дня его опубликования. Федеральная служба судебных приставов образована и осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральными Законами и Нормативно-правовыми актами. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральными конституционными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, Международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Минюста России, правовыми актами ФССП России, а также положением об Управлении. С Федеральным законом от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах», Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в соответствии с Федеральным законом от 14.06.1994 № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат федерального собрания» на территории Российской Федерации применяются только те федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, которые официально опубликованы. Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в "Парламентской газете", "Российской газете", "Собрании законодательства Российской Федерации" или первое размещение (опубликование) на Официальном интернет-портале правовой информации" (www.ргаvо.gоv.ru).

Федеральный закон № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» вступил в законную силу 02.10.2007, Федеральный закон № 118 «О судебных приставах» вступил в законную силу 21.07.1997, соответственно действует в рамках исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

Согласно Положению Управления, утвержденного приказом ФССП России от 04.10.2013 № 386, Управление является территориальным органом ФССП России, действующее на территории Самарской области. В территориальный орган входит аппарат Управления и структурные подразделения, состоящие из гражданских служащих и работников, возглавляемых начальниками отделов — старшими судебными приставами.

Управление является юридическим лицом, состоящим на учете в ИФНС по Железнодорожному району г. Самары. Отделения судебных приставов являются структурными подразделениями Управления, действующие на территории Самарской области, в соответствии с Положениями, утвержденными приказом Управления. Структурные подразделения взаимодействуют в пределах своей компетенции с органами исполнительной власти Самарской области и органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и приказами Минюста России, ФССП России и Управления. При решении совместных задач структурные подразделения обеспечивают необходимое взаимодействие с органами исполнительной власти Самарской области и органами местного самоуправления. Информация о взаимодействии размещена на официальном интернет-сайте Управления в разделе «Документы».

Судебный пристав-исполнитель, исходя из системного толкования норм Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах», является независимым процессуальным лицом, осуществляющий действия в рамках возбужденного исполнительного производства.

07.07.2021г. в соответствии со ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» на основании исполнительного документа от 13.04.2021 об административном правонарушении возбуждено исполнительное производство 57048/21/63012-ИП о взыскании с Игнатьева В.Н. административного штрафа в размере 500 рублей в пользу ЦАФАБ ГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю.

После возбуждения исполнительного производства, судебным приставом - исполнителем направлено постановление о возбуждении ИП сторонам исполнительного производства. Должником подтверждающий документ о погашении задолженности в ОСП Кинель-Черкасского района предоставлен не был. В срок для добровольного исполнения задолженность должником не погашена. В ходе совершения исполнительных действий направлены запросы в регистрирующие органы на предмет выявления имущества, принадлежащего должнику на праве собственности и подлежащего описи в счет погашения задолженности.

Исполнительный документ должником Игнатьевым И.В. в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен. Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа, судебному приставу-исполнителю не предоставлено.

Установлено, что за должником числятся расчетные счета в следующих кредитных организациях- ПАО Сбербанк. Судебным приставом-исполнителем Мининой А.В. принято процессуальное решение об обращении взыскания на денежные средства должника, 10.09.2021г. вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке. Списаны денежные средства в размере 500 рублей и перечислены взыскателю. Просит в удовлетворении административного искового заявления Игнатьева В.Н. отказать.

В судебное заседание представитель ответчика УФССП Самарской области, представитель заинтересованных лиц УМВД России по Забайкальскому краю, Центра видеофиксации ГИБДДД УМВД Росси по Забайкальскому краю не явились, надлежащим образом извещены о судебном заседании, представитель ГИБДД УМВД Росси по Забайкальскому краю просил в представленном ходатайстве рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения дела.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Согласно ст. 30 указанного выше Федерального Закона судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Виды исполнительных документов указаны в ст. 12 Федерального Закона, к ним помимо прочего относятся судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях;

В ст. 14 указаны требования, предъявляемые к постановлению судебного пристава (1) наименование подразделения судебных приставов и его адрес; 2) дата вынесения постановления; 3) должность, фамилия и инициалы лица, вынесшего постановление; 4) наименование и номер исполнительного производства, по которому выносится постановление; 5) вопрос, по которому выносится постановление; 6) основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты; 7) решение, принятое по рассматриваемому вопросу; 8) порядок обжалования постановления)

Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решений и действий (бездействия) должностного лица, если установит, что оспариваемые решения, действия, бездействие нарушают права и свободы административного истца, а также не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требований.

В судебном заседании установлено, что 13.04.2021г. центром видео фиксации ГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю вынесено постановление по делу об административном правонарушении № в отношении Игнатьева В.Н. по ст. 12.9 ч.2 КоАП РФ за нарушение имевшее место 11.04.2021г., назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

Сведения о том, что данное постановление обжаловалось Игнатьевым, у суда не имеется. Указание на наличие данного правонарушения имеется в сведениях ОГИБДД по Кинель-Черкасскому району Самарской области в отношении Игнатьева. Согласно сведения ОСП у Игнатьева в собственности имеется автомобиль Фордфокус.

    В иске Игнатьев указывает на незаконность постановления № 57048/21/63012 ИП, однако данный номер имеет исполнительное производство, истцом не указано какое именно постановление в рамках данного производства он считает незаконным, в связи с чем суд считает необходимым проверить все действия судебного пристава исполнителя в рамках производства.

07.07.2021 на основании акта от 13.04.2021 по делу об административном правонарушении судебным приставом исполнителем ОСП Кинель-Черкасского района Самарской области Мининой А.В. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № 57048/21/63012-ИП о взыскании с Игнатьева В.Н. административного штрафа в размере 500 рублей.

Копии постановления о возбуждении исполнительного производства направлены сторонам, Игнатьеву по почте, о чем имеется реестр почтовых отправлений ОСП от 09.07.2021г.(л.д.56). В постановлении указан срок для добровольного погашения штрафа. В указанный срок Игнатьев В.Н. штраф не оплатил.

В ходе совершения исполнительных действий, судебным приставом-исполнителем  вынесено постановление 10.09.2021г. об обращении взыскания на денежные средства должника в ПАО Сбербанк. (л.д.28), данное постановление направлено Игнатьеву через личный кабинет, имеется уведомление о прочтении 11.04.2021г.(л.д.41)

10.09.2021г. и 13.09.2021г. по исполнительному производству с расчетных счетов Игнатьева были списаны денежные средства в размере 500 рублей, которые были направлены на погашение задолженности.

23.09.2021г. исполнительное производство окончено на основании ст. 47 ч.1.п. 1 ФЗ «Об исполнительном производстве» - поскольку требования исполнительного документа выполнены в полном объёме.

Доводы административного истца о том, что Минина А. В. не имеет полномочий федерального органа, суд не может принять во внимание, поскольку они голословны и противоречат действующему законодательству.

Проанализировав материалы исполнительного производства, суд не находит оснований для признания вынесенных постановлений незаконными, все они вынесены уполномоченным лицом, в предусмотренные законодательством сроки, направлены должнику надлежащим образом, постановление о возбуждении исполнительного производства вынесено на основании постановления государственного органа, которое не обжаловалось, в предусмотренный срок добровольно требование должником по погашению задолженности не исполнено, в связи с чем судебным приставном вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства в банке, а после фактического исполнения исполнительное производство окончено. Требования о возврате денежных средств необоснованы. В связи с чем, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для в удовлетворении заявленных истцом требований.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Игнатьеву <данные изъяты> к судебному приставу-исполнителю ОСП Кинель-Черкасского района Самарской области Мининой <данные изъяты>, УФССП России по Самарской области об оспаривании действий, отказать.

Решение может обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Самарский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кинель-Черкасский районный суд Самарской области.

Решение в мотивированном виде изготовлено 04.04.2022 года.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-230/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Игнатьев В.Н.
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель ОСП Кинель-Черкасского района Минина Алена Владимировна
УФССП по Самарской области
Другие
Центр видеофиксации ГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю
УМВД России по Забайкальскому краю
Суд
Кинель-Черкасский районный суд Самарской области
Судья
Иноземцева Е. И.
Дело на странице суда
kinel-cherkassky--sam.sudrf.ru
11.02.2022Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
11.02.2022Передача материалов судье
11.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.02.2022Подготовка дела (собеседование)
24.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.03.2022Судебное заседание
30.03.2022Судебное заседание
04.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2022Дело оформлено
08.08.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее