Дело № 12-21/2015
РЕШЕНИЕ
19 января 2015 года город Красноярск
Судья Кировского районного суда г.Красноярска Мугако М.Д., с участием:
представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении орг2 - ФИО1
представителя орг1 ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ в отношении орг2 по жалобе на постановление орг1 от ДД.ММ.ГГГГ № №
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя орг1 от ДД.ММ.ГГГГ № орг2 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, выразившемся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, орг2 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, поскольку при его вынесении нарушены нормы о сроке давности привлечения к административной ответственности, протокол об административном правонарушении составлен до момента окончания срока административного расследования, нарушения стали возможными в результате действий ТЭЦ-1 г. Красноярска, не доказан факт административного правонарушения.
Суд полагает возможным, руководствуясь ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в связи с определением арбитражного суда Красноярского края от 26.08.2014, которым прекращено в связи с неподведомственностью дело об оспаривании постановления орг1 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 1681, на основании письменного ходатайства представителя орг2 восстановить пропущенный срок обжалования.
В судебном заседании представитель орг2 поддержала доводы жалобы по изложенным в ней основаниям.
Представитель орг1 возражал против удовлетворения жалобы, полагая постановление законным и обоснованным.
Рассмотрев жалобу, выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, суд не находит оснований для отмены постановления.
Статья 6.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Дело об административном правонарушении в отношении орг2 возбуждено 21.11.2013, административное правонарушение выявлено ДД.ММ.ГГГГ при получении экспертного заключения от 18.11.2013.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении в сфере законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Постановление по делу вынесено 23.04.2014, то есть в пределах установленного срока давности привлечения к административной ответственности.
Согласно материалам дела по делу проводилось административное расследование, срок которого был установлен определением от ДД.ММ.ГГГГ до 04.12.2013.
Части 1, 6 ст. 28.7 КоАП РФ предусматривают, что административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
Таким образом, доводы заявителя в данной части также не подтвердились, в соответствии с требованиями указанной нормы КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ по результатам административного расследования (проведенной экспертизы) должностным лицом орг1 составлен протокол об административном правонарушении.
Согласно ст. 24 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам горячую воду, соответствующую установленным требованиям.
В соответствии со ст. 25 указанного Закона организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, который включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.
Перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, и требования к установлению частоты отбора проб воды установлены приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ № и включают в себя, в том числе показатели цветности и мутности.
СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения (далее - СЦГВ), а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. Являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения (п. 1.1, 1.2).
В соответствии с п. 2.2 горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность.
Согласно п. 3.1.9. Качество воды у потребителя должно отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, предъявляемым к питьевой воде.
В части раздела «Гигиенические требования и нормативы качества питьевой воды» СанПиН 2.1.4.1074-01 устанавливает, что питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2. (п. 3.1, 3.5). Согласно таблице 4 цветность воды должна составлять не более 20 градусов.
Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом орг1 в рамках проверки, проводимой по жалобе гражданина на нарушение законодательства, был проведен отбор образца горячей воды в точке отбора проб магистральной распределительной сети горячего водоснабжения (подвале здания по <адрес>).
Как усматривается из протокола лабораторного испытания от ДД.ММ.ГГГГ качество горячей воды не соответствует гигиеническим нормативам: цветность 28,6 град. При величине допустимого уровня 20 град.
Кроме того, вина орг2 в совершении административного правонарушения подтверждается экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ № ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае», согласно которому по результатам лабораторных исследований качество горячей воды из распределительной сети по <адрес> перед подачей в магистральный трубопровод <адрес> не соответствует гигиеническому нормативу по органолептическому показателю: цветности.
Вопреки доводам орг2 данное юридическое лицо, как организация, осуществляющая горячее водоснабжение, обязана в силу указанных выше норм закона обеспечивать соблюдение требований санитарных норм и правил к поставляемой горячей воде.
Тот факт, что аналогичные нарушения по органолептическому показателю к горячей воде выявлены на ТЭЦ-1 не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения в действиях орг2, поскольку данное юридическое лицо не только транспортирует воду, подготовленную ТЭЦ-1 до потребителя, но и эксплуатирует (согласно программе производственного контроля) насосные станции и сети, осуществляет хранение запаса воды.
Таким образом, орг2 в полной мере несет ответственность за качество воды, поставляемой потребителям, вне зависимости от качества воды, поставляемой ТЭЦ-1. Взаимоотношения между ТЭЦ-1 и орг2 по вопросу качества подготавливаемой воды могут являться предметом самостоятельного судебного разбирательства в гражданско-правовом порядке.
Кроме того, в соответствии с рабочей программой производственного контроля на 2010-2015 годы ОАО «Красноярская теплотранспортная компания» обязано проводить лабораторный и производственный контроль цветности воды (п. 2.4). Каких-либо доказательств того, что заявителем принимаются меры направленные на соблюдение законодательства о качестве горячей воды, проводятся мероприятия по предотвращению и устранению нарушений, обеспечению качества горячей воды в части органолептического показателя - цветности, суду не представлено.
Довод заявителя о том, что орг3 допущены нарушения при эксплуатации внутридомовых сетей водоснабжения, не имеет отношения к делу, поскольку забор воды орг2 осуществлялся в подсобном помещении по <адрес>, на сетях, эксплуатирующихся орг2 из водоразборного крана горячей воды, что отражено в протоколе от 30.10.2013. Данная точка контроля определена орг2 что подтверждается письмом от ДД.ММ.ГГГГ и приложением № к программе производственного контроля на ДД.ММ.ГГГГ годы. ООО орг3 несет ответственность за качество воды, поступившей непосредственно во внутридомовые сети от стены дома (акт о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности тепловых сетей от 21.05.2005).
Поставка горячей воды от орг2 орг3 осуществляется на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ, согласно п. 2.1.4 которого энергоснабжающая организация обязана обеспечивать качество подачи коммунальных ресурсов.
С учетом изложенного, административным органом обоснованно сделан вывод о нарушении орг2 указанных выше требований санитарных норм и правил.
При рассмотрении административного дела орг1 достоверно установлены все значимые обстоятельства и им дана правовая оценка.
Вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, нашла свое полное подтверждение и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Выводы в постановлении мотивированы, соответствуют обстоятельствам дела. Квалификация деяния установлена правильно.
Процессуальных нарушений при рассмотрении административного дела, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность обжалуемого постановления, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, установленных ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется.
Наказание назначено справедливое, в пределах санкции за совершенное правонарушение, с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление орг1 от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении орг2 оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня вынесения.
Судья М.Д. Мугако