Дело № 5-28/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 мая 2020 года пос. Ильинский
Судья Ильинского районного суда Пермского края Стерхова А.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Крюкова Сергея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
22 апреля 2020 года около 15:24 Крюков находился по адресу: <адрес> на автомобильной дороге <адрес>, тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, а именно нарушил требования п. 10 ст. 4.1, ст. 28 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ; п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020, п.п.1, 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или ЧС, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, п. 5.2 Указа врио Губернатора Пермского края от 29.03.2020 № 23 (в редакции от 31.01.2020 г.), т.е. не находился по месту самоизоляции: <адрес>.
Крюков С.Н. в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, с протоколом согласен, просил назначить наказание в виде предупреждения, поскольку правонарушение совершил впервые.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствие с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно п. 10 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020)"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва; в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Согласно ст. 28 вышеуказанного Федерального закона виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствие с п.п. «в» п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Согласно пунктам 1, 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны в том числе соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается в том числе осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно пункту 5.2 Указа врио Губернатора Пермского края от 29.03.2020 №23 (в редакции от 17.04.2020) «О мероприятиях реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (CОVID-19) в Пермском крае» предусмотрен запрет физическим лицам покидать места проживания (пребывания), им предписано перейти на режим самоизоляции, который должен быть обеспечен по месту проживания (пребывания) указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Крюкова С.Н. подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 59 42 010651 от 22 апреля 2020 года, с которым Крюков был согласен (л.д. 5); рапортами сотрудников полиции ФИО3, ФИО4(л.д. 7-8); справкой - меморандумом по сообщению КУСП № 918 от 22 апреля 2020 года (л.д. 10); объяснениями Крюкова С.Н., из которых следует, что 22 апреля 2020 года на своем автомобиле Камаз-№ перевозил древесину из <адрес> в <адрес>, он знает, что в период самоизоляции должен находиться по адресу: <адрес>, и знает, что деятельность по перевозке деловой древесины не входит в разрешенные виды деятельности (л.д. 11, 14, 15); разрешением от ООО «Лестранс.59» № от 22 апреля 2020 года (л.д. 13); иными материалами дела.
Проанализировав собранных по делу доказательств в их совокупности, судья приходит к выводу о доказанности вины Крюкова С.Н. и квалифицирует его действия по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность судья признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.
Оснований для освобождения Крюкова С.Н. от административной ответственности не имеется.
При назначении Крюкову С.Н. наказания судья учитывает цели административного наказания, то есть предупреждение совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами, а также характер и степень общественной опасности совершённого Крюковым С.Н. правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, личности Крюкова, его материальное и социальное положение, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, и приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.
Учитывая, умышленный характер административного правонарушения, поскольку Крюков не являлся работником организации, которой перевозил лес, а также то, что совершенным правонарушением затрагивается безопасность граждан на охрану жизни, здоровья, государственная защита которых также гарантируется Конституцией Российской Федерации (статьи 41, 45 Конституции Российской Федерации), исходя из обстоятельств дела, суд не находит оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения, поскольку действиями Крюкова создана существенная угроза охраняемым общественным отношениям, которая в силу возможных негативных последствий может повлечь угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.
Руководствуясь статьями 26.1, 29.7 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
признать Крюкова Сергея Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
Банковские реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа УФК по Пермскому краю (ОМВД России по Ильинскому району), КПП 590701001, ИНН 5907056131, код ОКТМО 57620401, расчетный счет 40101810700000010003 в Отделение г. Пермь, БИК 045773001, КБК 18811601201019000140, код УИН 18880459209420106510.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Ильинского районного суда Пермского края.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Неуплата административного штрафа в установленный срок, является основанием для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ильинский районный суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Ю. Стерхова