Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-538/2020 ~ М-347/2020 от 17.03.2020

Копия

УИД: 66RS0029-01-2020-000423-72

Мотивированное решение изготовлено 20 мая 2020 г.                                                                                        

Дело № 2-538/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 мая 2020 г.                                  г. Камышлов Свердловской области

                                                                                        

Камышловский районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Сейдяшевой Н.В.

при секретаре Куракиной Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Приволжско - Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное региональное управление правового обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратилась в суд с иском к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Приволжско - Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное региональное управление правового обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации, указав следующее. На основании ордера №30 от 30.06 1999 г., выданного КЭЧ <адрес> Уральского военного округа МО СССР для постоянного проживания и пользования истцу ФИО3 на четверых членов семьи: мужа - ФИО4, дочери - ФИО2 и сына - ФИО5 была предоставлена трёхкомнатная <адрес>. расположенная по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>. общей площадью - 63,8 кв.м. Данная квартира не являлась служебной, что подтверждается ордером, но является собственностью Российской Федерации и было закреплено на праве оперативного управления за ФГКУ «Приволжско - Уральское ТУИО» Минобороны России. В соответствии с Приказом заместителя министра Министерства обороны Российской Федерации № 203 от 03.04. 2018 г. жилой <адрес> был признан аварийным и подлежащим сносу, а департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации были даны указания о необходимости организации мероприятий по расторжению договоров найма жилых помещений, а так же по предоставлению лицам подлежащим расселению, других благоустроенных жилых помещений. 30.03.2018 г. ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в оперативном порядке истец и члены его семьи были переселены в жилое помещение по адресу: п/о <адрес> отнесенное к специализированному жилому фонду Министерства обороны Российской Федерации с заключением договора найма жилого помещения маневренного фонда (договор № 1 от 30.03.2018 г). Одновременно с целью недопущений ущемления гарантированных действующим законодательством жилищных прав граждан проживавших в аварийном <адрес>, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» в адрес Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации была направлена заявка на исключение предоставленных переселенным гражданам жилых помещений, в том числе <адрес> <адрес> предоставленного истцу из специализированного жилищного фонда для дальнейшего приведения оснований проживания граждан в соответствии с вышеуказанными правовыми нормами, для изменения статуса жилого фонда из специализированного в иной, что и было сделано. 20.01.2020 г. между истцом и членами её семьи мужем и сыном ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации был заключен договор социального найма жилого помещения № 4, по которому в бессрочное владение и пользование передается изолированное жилое помещение находящееся в государственной собственности состоящее из двух комнат в отдельной квартире, площадью - 47,40 кв.м для проживания в нем. Причем данная квартира не является служебной, поставлена на технический учет в государственном кадастре недвижимости, относится к специализированному жилому фонду Министерства обороны Российской Федерации на основании Постановления Главы МО «Камышловского района» № 262 от 02.06.2004 г., зарегистрировано право собственности Российской Федерации. Учитывая то, что с истцом был заключен маневровый договор социального найма истец стала собирать документы для проживания в данной квартире и обнаружила, что имеется кроме моего ордера № 30 от 30.07.1999 г. без служебной полосы, еще и корешок ордера № 30 от 30.07.1999 г. на <адрес>. <адрес>, но уже с полосой, то есть признана служебной без ведома истца. Из ответа администрации Муниципального образования «Камышловский муниципальный район» от 18.02.2020 г. видно, что сведения об отмене статуса квартиры из служебной <адрес> <адрес> документах Архивного фонда администрации Муниципального образования не имеется. На обращение истца по поводу приватизации в «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» муниципального образования Российской Федерации был получен ответ от 03.02.2020 г., что данная <адрес> является собственностью Российской Федерации закреплена на праве оперативного управления за названным учреждением и относится к постоянному жилищному фонду Минобороны России и было предоставлено истцу на состав семьи из трех человек на основании договора социального найма жилого помещения от 20.01.2020 г. № 4 в порядке переселения из аварийного жилого <адрес>, в котором они проживали в <адрес> на условиях социального найма. Таким образом, считает, что данная <адрес> не является служебной и может быть приватизирована на основании ордера     № 30 и договора социального найма № 4 от 20.01.2020 г. Ее муж - ФИО4, отказывается от своего участия в приватизации. Сын - ФИО5 также отказывается от своего участия в приватизации. Дочь - ФИО2 проживает отдельно, в квартире не прописана. В настоящее время в данной квартире проживают втроем и зарегистрированы с 21.01. 2020 г., что подтверждается Справкой из УК «Сухоложская» от 27.02.2020 г. Другого жилья у истца нет и ранее приватизацией она не пользовалась, о чем свидетельствует уведомление из БГРН от 18.02.2020 г. С момента получения данной квартиры следит за ее техническим состоянием, оплачивает квартплату и коммунальные услуги, задолженности не имеет. 28.01.2020 г. обратилась к руководителю ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации с заявлением по вопросу приватизации квартиры по вышеуказанному адресу, занимаемой на условиях по договору социального найма. Однако руководитель данного территориального управления на указанное заявление ответил отказом, сославшись на то, что в Министерстве обороны Российской Федерации отсутствует процедура передачи жилья в собственность. Одновременно разъяснил, что признание право собственности на занимаемое жилое помещение возможно в порядке гражданскою судопроизводства. Согласно Выписки из ЕГРН от 20.02.2020 г. <адрес> поставлена на кадастровый учет и состоит из двух жилых комнат, кухни, коридора, ванной, туалета, общая площадь - 47, 4 кв.м. Считает, что данный отказ, препятствующий воспользоваться правом на бесплатную приватизацию занимаемого жилого помещения по договору социального найма, является неправомерным. Просит признать за ней право собственности в порядке приватизации жилого помещения - двухкомнатной квартиры общей площадью 47,40 кв. м., расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>.

В судебное заседание истец ФИО3 не явилась, просила рассмотреть дело без своего участия, на исковых требованиях настаивает.

Представитель ответчика Федеральное государственное казенное учреждение «Приволжско - Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, в судебное заседание не явился, просили дело рассмотреть в свое отсутствие, против удовлетворения исковых требований возражали, поскольку спорная квартира является служебной.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика Администрации муниципального образования «Калиновское сельское поселение» в судебное заседание не явился, о месте и времени извещены надлежащим образом, направили отзыв, согласно которого против удовлетворения исковых требований не возражали, пояснили, что объект недвижимого имущества, <адрес>, расположенная в многоквартирном доме жилом <адрес> в собственность муниципального образования «Калиновское сельское поселение» не передавалось, в реестре муниципальной собственности не значится.

Представители ответчиков Министерства обороны Российской Федерации, Федеральное государственное казенное учреждение «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, Федерального государственного казенного учреждения «Центрального регионального управления правового обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации», представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика Общества с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом», в судебное заседание не явились, о месте и времени извещены надлежащим образом.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца ФИО4,      ФИО5 в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле не препятствует разрешению спора по существу.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности.

В силу статьи 1 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 г.            № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений это бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.

На основании статьи 2 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 г. № 1541-1 граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения (статья 4 Закона).

Статьей 11 Закона установлено, что каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 5 Постановления от 24.08.1993 г. N 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению вне зависимости от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан.

В пункте 8 этого же Постановления разъяснено, что, исходя из смысла преамбулы и статей 1, 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.

Согласно талона к ордеру от 30.07.1999 г. № 30 ФИО3 на семью из четырех человек: ФИО3, ФИО4 (муж), ФИО2 (дочь), ФИО5 была предоставлена трёхкомнатная <адрес>, расположенная по адресу: <адрес> <адрес>. (л.д 12).

В свидетельстве о рождении ФИО10, родителями указаны: отец - ФИО4, мать - ФИО3 (л.д. 13)

28.04.1990 г. зарегистрирован брак между ФИО4 и ФИО3, фамилия присвоена ФИО12. (л.д. 14)

Из архивной справки ГКУСО «ГАСО» от 05.02.2020 года (л.д. 16) следует, что проектная документация на объект, расположенный по адресу: <адрес>, на хранение в архив не поступала.

Из архивной справки от 18.02.2020 г. следует, что проектной документации и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> <адрес> в документах архивного фонда «Отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования «Камышловский район» нет. Документы данного фонда за период с 1963 года по 1977 год переданы на хранение в ГКУ СО «Государственный архив Свердловской области». (л.д. 17)

Согласно постановлению Главы муниципального образования «Камышловский район» от 02.06.2004 г. № 262, <адрес> <адрес> признана служебной. (л.д. 19)

Согласно справки СОГУП «Областной Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости» Филиал «Камышловского БТИ и РН» от 17.02.2020 г., регистрация сведений об использовании ФИО3 права на однократную приватизацию жилых помещений в период с 04.07.1991 г. по настоящее время, на территории г. Камышлова и Камышловского района Свердловской области, не проводилось. Согласно данным учетной регистрации документов о правах, осуществляемой в период до начала деятельности органа по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (до 02.08.1999 г.), сведений о принадлежности других объектов - жилых помещений, расположенных по адресу: Свердловская область г. Камышлов и Камышловский район за ФИО3 не зарегистрировано. Многоквартирный жилой <адрес> в СОГУП «Областной Центр недвижимости» филиал «Камышловское БТИ и РН» на техническом учете не зарегистрирован. (л.д. 21).

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что истец ФИО3 зарегистрирована и проживает в квартире по адресу: <адрес>. (л.д.22)

Истец оплачивает расходы на содержание жилья, задолженности по квартплате не имеет, что подтверждается справкой ООО УК «Сухоложская» (л.д. 23).

В ответе ФГКУ «Приволжско-Уральское ТУИО» МО РФ указано, что отсутствует проектная документация на объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: <адрес> <адрес>. В рамках государственного контракта, заключенного между МО РФ и ГБУ Краснодарского края «Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ» проведены работы по технической инвентаризации жилых домов в <адрес> по итогам которой оформлена техническая документация на дома и осуществляются мероприятия по постановке квартир в жилых домах на государственный кадастровый учет в ЕГРН. Квартира поставлена на технический учет в государственном кадастре недвижимости, относится с специализированному жилому фонду Министерства обороны Российской Федерации (на основании постановления главы Муниципального образования №262 от 02.06.2004 г.), зарегистрировано право собственности Российской Федерации. (л.д. 24)

Из уведомления Филиала ФГБУ «Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Свердловской области об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений от 18.02.2020 г. , следует, что в Едином государственном реестре недвижимости отсутствует информация о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости в отношении ФИО3 (л.д. 26)

Из ответов ФГКУ «Центррегионжилье» следует, что на период проведения мероприятий по обеспечению безопасности жителей, а также до предоставления служебного жилья по установленной норме в соответствии с законодательством Российской Федерации предложено жилое помещение по адресу: <адрес> <адрес> (л.д. 27)

Согласно ответа ФГКУ «Центррегионжилье» от 17.08.2018 г., в соответствии с приказом заместителя Министерства обороны Российской Федерации ФИО14 от 03.04.2018 г. № 203, в связи с призванием жилого <адрес> <адрес> аварийным и подлежащим сносу, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации были даны указания о необходимости организации мероприятий по расторжению договоров найма жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по предоставлению лицам, подлежащим расселению, других благоустроенных жилых помещений. Семья ФИО3 проживала в <адрес>                     <адрес> в <адрес>, предоставленной Камышловской КЭЧ района на основании постоянного ордера от 30.07.1999 г. № 30, то есть на условиях социального найма. Указанное жилое помещение является собственностью Российской Федерации, и было закреплено на праве оперативного управления за ФГКУ «Приволжско - Уральское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России. После призвания в установленном порядке указанного жилого дома аварийным и подлежащим сносу, ФГКУ «Центррегионжильё» были проведены мероприятия по переселению проживающих в доме граждан в имеющийся свободный жилой фонд на территории п/о Порошино. 30.03.2018 г. ФГКУ «Центррегионжилье» (с целью сохранения жизни и здоровья граждан, проживающих в аварийном доме) в оперативном порядке (с учетом выводов заключения межведомственной комиссии о возможности обрушения дома) члены семьи истца были переселены в жилое помещение по адресу: п/о Порошино, <адрес>, отнесенное к специализированному жилому фонду Минобороны России (в связи с отсутствием на тот период свободных жилых помещений из числа постоянного жилого фонда), с заключением договора найма жилого помещения маневрового фонда (договор от 30.03.2018 г. № 1). С целью недопущения ущемления гарантированных действующим законодательством жилищных прав граждан, проживающих в аварийном <адрес>, ФГКУ «Центррегионжилье» в адрес Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации направлена заявка на исключение предоставленных переселенным гражданам жилых помещений, в том числе жилого помещения по адресу: <адрес> <адрес> из специализированного жилищного фонда (для дальнейшего приведения оснований проживания граждан в соответствие с вышеуказанными и правовыми нормами). (л.д. 32 - 36).

ФИО4 и ФИО5 написали согласие на отказ от приватизации. (л.д. 37,38)

Договором социального найма подтверждается, что           ФИО3 передано в бессрочное пользование жилое помещение по адресу: <адрес>. (л.д. 39)

Согласно сообщения Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 03.04.2020 г. № 17-01-82/6046 сведения об объекте недвижимого имущества <адрес> по адресу <адрес> <адрес> <адрес> отсутствуют. (л.д.85)

В сообщении ТУ РОСИМУЩЕСТВА в Свердловской области от 06.04.2020 г. указано, что квартира, расположенная по адресу: <адрес> <адрес> , <адрес>, по состоянию на 06.04.2020 г. в территориальной государственной базе данных реестра федерального имущества отсутствуют. (л.д. 89)

Согласно сообщения Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 03.04.2020 г. № 17-01-82/6046, в Реестре государственного имущества Свердловской области отсутствуют сведения об объектах недвижимого имущества: <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес> .

Согласно пункта 3 статьи 85 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, если жилое помещение признано непригодным для проживания.

Если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшим решение о сносе такого дома, предоставляется другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма (статья 86 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что предоставляемое гражданам (по основаниям, которые предусмотрены Жилищным кодексом) другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, отвечать установленным требованиям и находится в черте данного населенного пункта.

Из указанных правовых норм следует, что предоставление гражданам в связи со сносом другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.

Ответчиками доказательств того, что жилое помещение по адресу: <адрес>, <адрес> было предоставлено истцу как служебное и на период работы истца или членов семьи не представлено, также как и доказательства того, что предоставление жилья осуществлялось с выдачей специального ордера.

Вместе с тем, 30.03.2018 г. ФГКУ «Центррегионжилье» члены семьи истца были переселены в жилое помещение по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>, отнесенное к специализированному жилому фонду Минобороны России с заключением договора найма жилого помещения маневрового фонда.

Судом установлено, что истец проживает в спорном жилом помещении на законном основании, зарегистрирована по месту жительства постоянно, производит оплату за жилое помещение и коммунальные услуги, приобрела право пользования квартирой, с ней заключен договор социального найма жилого помещения бессрочно, указанное жилое помещение не является аварийным, не находится в общежитии, ранее истец участия в приватизации жилья не принимала, жилое помещение было предоставлено ФИО3 и членам её семьи для постоянного проживания, истец пользуется и несут бремя по его содержанию, и по независящим от неё причинам не может воспользоваться своим правом на его приватизацию, ответчиками доказательств обратного суду не представлено, право пользования и проживания истца в данном жилом помещении не оспаривается.

Оценив представленные сторонами доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь приведенным выше правовыми нормами, суд признает правомерными требования истца о признании за ними права собственности на занимаемое жилое помещение в порядке приватизации, и удовлетворении иска.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

         

Исковые требования ФИО3 к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Приволжско - Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное региональное управление правового обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации удовлетворить.

Признать право собственности на квартиру под , общей площадью 47,40 кв.м, находящуюся по адресу: <адрес>, в порядке приватизации за ФИО3.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Камышловский районный суд Свердловской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья. Подпись

Копия верна. Судья                                                            Н.В. Сейдяшева

2-538/2020 ~ М-347/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Хохолькова Ирина Ивановна
Ответчики
Министерство обороны
ФГКУ Приволжско Уральское ТУИО
ФГКУ Центральное региональное управление жилобеспечения
Другие
Перепечин Николай Иванович
МО Калиновское с\поселение
Перепечин Иван Николаевич
ООО Главное управление жилфондом Обособоленное подразделение "Екатеринбургский"
Суд
Камышловский районный суд Свердловской области
Судья
Сейдяшева Наталья Валентиновна
Дело на странице суда
kamyshlovsky--svd.sudrf.ru
17.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2020Передача материалов судье
24.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.04.2020Судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
20.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.06.2020Дело оформлено
26.06.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее