Дело № 2 – 1529 / 2021 г. УИД: 28RS0017-01-2021-002904-51
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
23 сентября 2021 года г. Свободный
Свободненский городской суд Амурской области
в составе председательствующего судьи Осокиной О.Ю.,
при секретаре Савельевой Л.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Глазкова Дениса Юрьевича,
Шурыгиной Ирины Анатольевны,
Глазкова Данила Денисовича
к Министерству социальной защиты населения Амурской области,
к администрации Свободненского района Амурской области,
о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации,
возложении обязанности включить в списки нуждающихся в финансовой помощи,
возложении обязанности выплатить финансовую помощь,
установил:
Глазков Д.Ю., Шурыгина И.А. и Глазков Д.Д. обратились в Свободненский городской суд Амурской области с вышеуказанным иском.
В ходе рассмотрения дела в обоснование заявленных требований истцы указали следующее.
Их семья имеет на момент возникновения чрезвычайной ситуации длительное время и постоянно проживала по адресу: ФИО1 --.
Распоряжением Губернатора Амурской области от 26.05.2021 № 94-р
«О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории Амурской области» с 26.05.2021 введен режим чрезвычайной ситуации регионального характера, зона которой, в том числе, затрагивает территорию Свободненского района.
21.06.2021 г. распоряжением Главы администрации Свободненского района № 190 введён режим Чрезвычайной ситуации на территории Свободненского района Амурской области.
Федеральным законодательством предусмотрено оказание помощи пострадавшим гражданам в виде единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости: за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тыс. рублей на человека.
Вся их семья зарегистрирована по месту жительства по адресу: ФИО1 --, но в указанном доме не проживают, т.к. в отношении него ведётся процедура изъятия земельного участка для муниципальных нужд (на месте их дома запланировано строительство газовой котельной).
Вся их семья постоянно проживает в доме по адресу: ФИО1 --, который они построили с разрешения администрации Свободненского района, на территории полученного дальневосточного гектара.
Факт их постоянного проживания по вышеуказанному адресу подтверждается справкой, выданной администрацией Новгородского сельсовета Свободненского района Амурской области.
В результате паводка жилой дом, расположенный по адресу: ФИО1 -- был затоплен (вода стояла выше подоконников). Было полностью утрачено имущество первой необходимости, что подтверждается актом комиссионного обследования от --. И заключением комиссии, утверждённым Главой администрации -- -- «Об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности гражданина и членов его семьи в результате возникновения комплекса метеорологических и гидрологических явлений, подъема воды в реках в мае-августе 2021 года на территории ФИО1 --».
-- они обратились обратилась к Главе администрации Свободненского района с заявлением об оказании единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере 100 тыс. рублей на человека.
-- за исх. -- администрация Свободненского района направила ответ, что принято решение об отказе во включении их в списки на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи, в связи с тем, что у них нет регистрации по месту жительства по адресу: ФИО1 --.
Отказ в предоставлении выплат нарушает их права на защиту от чрезвычайных ситуаций и получения гарантированных законодательством выплат.
Регистрация гражданина по месту жительства осуществляется в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод и исполнения обязанностей. Отсутствие регистрации не может служить основанием или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации.
В настоящее судебное заседание истцы не явились. Просили рассмотреть дело в их отсутствие. На иске настаивают.
Просят суд
- признать их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, введенной распоряжением Губернатора Амурской области от 26.05.2021 № 94-р «О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории Амурской области»;
- обязать администрацию Свободненского района включить их в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости: за полностью утраченное имущество первой необходимости – в размере 100 тыс. рублей на человека, за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2019 года № 1928;
- обязать Министерство социальной защиты населения Амурской области выплатить им единовременную материальную помощь в размере 10 тыс. рублей на человека и финансовую помощь в связи с утратой имущества первой необходимости: за полностью утраченное имущество первой необходимости – в размере 100 тыс. рублей на человека, за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2019 года № 1928.
- обратить решение суда к немедленному исполнению.
Представитель Главного управления МЧС России по Амурской области в судебное заседание не явился. Причины неявки суду не сообщил. Своего отношения к заявленному иску не выразил.
Представитель администрации Новгородского сельсовета Свободненского района Амурской области в судебное заседание не явился. О дне, времени и месте рассмотрения дела был уведомлен судом заблаговременно и надлежащим образом. Причины неявки суду не сообщил. Своего отношения к иску не выразил.
Представитель Министерства лесного хозяйства Амурской области в судебное заседание не явился. О дне, времени и месте рассмотрения дела был извещен судом надлежащим образом. Причины неявки суду не сообщил. Своего отношения к иску не выразил.
Представитель ответчика - администрации Свободненского района Амурской области в судебное заседание не явился. О дне, времени и месте рассмотрения дела был извещен судом надлежащим образом. Причины неявки суду не сообщил. Против удовлетворения иска не возразил.
Представитель ответчика - Министерства социальной защиты населения Амурской области в судебное заседание не явился. О дне, времени и месте рассмотрения дела был извещен судом надлежащим образом. Причины неявки суду не сообщил. Против удовлетворения иска не возразил.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
На момент возникновения чрезвычайной ситуации семья истцов – Глазков Д.Ю., Шурыгина И.А., Глазков Д.Д., длительное время и постоянно проживали в жилом помещении по адресу: ФИО1 --, что подтверждается справкой главы Новгородского сельсовета.
В результате паводка находившееся в доме имущество семьи истцов полностью утрачено, что подтверждается актом от -- комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации регионального характера на территории Амурской области по адресу: -- – имущество Глазкова Д.Ю., Шурыгиной И.А., Глазкова Д.Д. - утрачено полностью.
А также подтверждается заключением от --, утверждённым Главой администрации Свободненского района, установлен факт нарушения условий жизнедеятельности граждан Глазкова Д.Ю., Шурыгиной И.А., Глазкова Д.Д. в результате чрезвычайной ситуации регионального характера на территории Амурской области.
Во включении в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости, администрацией Свободненского района истцам отказано в связи с отсутствием у них регистрации по месту жительства в пострадавшем доме.
Распоряжением Губернатора Амурской области от 26.05.2021 № 94-р
«О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории Амурской области» с 24.06.2021 введен региональный режим чрезвычайной ситуации регионального характера, зона которой, в том числе, затрагивает территорию Свободненского района, где расположено жилое помещение, в котором проживает семья истцов.
Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно статье 2 названного закона правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется названным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт «а» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N68-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 этой же статьи закона).
Согласно п. 4 постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2019 года № 1928 пострадавшим гражданам оказывается:
1) единовременная материальная помощь в размере 10 тыс. рублей на человека;
2) финансовая помощь в связи с утратой имущества первой необходимости: за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека, а полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тыс. рублей на человека.
Согласно п. 10 постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2019 № 1928 предоставление трансфертов из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий осуществляется при следующих условиях:
- в отношении оказания граждан единовременной материальной помощи: постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства, нарушение условий жизнедеятельности гражданина.
- в отношении оказания гражданам финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости: постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства, утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости.
В соответствии с п. 11 Правил № 1928 критериями утраты имущества первой необходимости являются:
а) частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;
б) полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.
Согласно пп. «в» п. 12 Правил № 1928 одним из условий для предоставления трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера осуществляется при наличии нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, в целях финансового обеспечения которых предоставляются трансферты.
Правительством Амурской области принято постановление от 29.06.2021 №416 «Об осуществлении выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации».
Согласно п.1 Постановления № 416 пострадавшим гражданам за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области оказывается:
1) единовременная материальная помощь в размере 10 тыс. рублей на человека;
2) финансовая помощь в связи с утратой имущества первой необходимости: за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека; за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тыс. рублей на человека.В соответствии с п. 2.1 Постановления № 416 органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Амурской области, территории которых находятся в границах зоны чрезвычайной ситуации, обязаны обеспечить:
1) принятие от пострадавших граждан заявлений об оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости (далее - заявления);
2) образование и функционирование на уровне муниципальных районов, муниципальных и городских округов Амурской области, комиссий в составе не менее 3 человек в целях:
а) установления факта нарушения условий жизнедеятельности пострадавших граждан в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации (пункты 18 - 22 Порядка № 275);
б) определения степени утраты (полностью или частично) имущества первой необходимости пострадавших граждан (пункт 24 Порядка № 275);
3) в течение 2 календарных дней после поступления от пострадавших граждан заявлений:
а) сверку сведений, указанных в них, с данными паспорта (иного документа, удостоверяющего личность), страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) гражданина, подающего заявление, и членов его семьи;
б) обследование и составление комиссиями:
заключений об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности граждан и членов их семей в результате чрезвычайной ситуации по форме (для выплаты единовременной материальной помощи);
актов комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации (далее - акты обследования) (для выплаты финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости);
4) оперативное формирование и подписание в части подтверждения факта постоянного проживания граждан в жилых помещениях, попавших в зону чрезвычайной ситуации и в которых они зарегистрированы по месту жительства, а также фактов нарушения условий жизнедеятельности граждан и (или) утраты ими частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации:
а) списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, по форме согласно приложению № 5 к Порядку № 275;
б) списков граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости;
5) направление списков, с приложением копий поданных гражданами заявлений, заверенных специалистами ОМСУ, заключений и актов обследования в министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области в течение 2 календарных дней со дня их составления.
Согласно п. 2.2 Постановления № 416 Министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области представляет согласованные списки граждан в течение 2 календарных дней со дня их согласования на утверждение губернатору области и направляет утвержденных губернатором области списки граждан, в министерство социальной защиты населения Амурской области.
Согласно п. 2.3 Постановления № 416 Министерству социальной защиты населения Амурской области на основании утвержденных губернатором области списков граждан осуществляется выплата единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости через государственные казенные учреждения Амурской области - управления социальной защиты населения путем перечисления на счета граждан, открытые в кредитных организациях, указанные в заявлениях, в течение 10 дней со дня принятия распоряжения Правительства Амурской области о выделении средств.
Таким образом, федеральным законодательством предусмотрено оказание помощи пострадавшим гражданам в виде единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости: за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тыс. рублей на человека.
-- в -- в период наводнения был затоплен, кроме того, был затоплен огород.
Факт проживания Глазкова Д.Ю., Шурыгиной И.А., Глазкова Д.Д. по адресу: --, находящемуся в зоне, подвергнутой затоплению, подтверждается справкой администрации сельсовета.
Согласно заключению администрации Свободненского района об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности гражданина и членов его семьи в результате чрезвычайной ситуации регионального характера на территории Амурской области от --, установлен факт нарушения условий жизнедеятельности всех членов семьи истцов.
Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации от 25.06.2003 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Положения ст.3 Закона № 5242-1 обязывают граждан Российской Федерации регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, указывая при этом на то, что регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Истцы Глазков Д.Ю., Шурыгина И.А., Глазков Д.Д. зарегистрированы по месту жительства по адресу: ФИО1 --. Но при этом вся семья проживает в доме по адресу: ФИО1 --. Этот дом они построили с разрешения администрации --, на территории дальневосточного гектара. А в доме, где они зарегистрированы по месту жительства – истцы не живут из-за того, что администрацией -- решается вопрос об изъятии земельного участка для муниципальных нужд (строительства газовой котельной).
Факт постоянного проживания истцов в пострадавшем в ЧС доме подтверждается справкой, выданной администрацией Новгородского сельсовета Свободненского района Амурской области.
Отказ в предоставлении выплат существенно нарушает права семьи истцов на защиту от чрезвычайных ситуаций, т.к. они не могут получить установленные законом единовременную материальную помощь и финансовую помощь за полностью утраченное в результате наводнения имущество первой необходимости (федеральные выплаты) из-за отсутствия регистрации по месту жительства в пострадавшем жилом доме.
Регистрация по месту жительства осуществляется в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод и исполнения обязанностей. Отсутствие регистрации не может служить основанием или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации.
В соответствии с положениями ст. 27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 2003 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее – Закон № 5242-1) место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Положения ст. 3 Закона № 5242-1 обязывают граждан Российской Федерации регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, указывая при этом на то, что регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Поддержка граждан Российской Федерации, не зарегистрированных по месту жительства, то есть постоянно не проживающих на пострадавших территориях, на получение мер социальной поддержки в форме предоставления материальной и финансовой помощи за счет резервных фондов противоречит целям правового регулирования рассматриваемых правоотношений на федеральном и региональном уровнях. Социальная поддержка в данном случае направлена на оказание помощи лицам, которые, постоянно проживая в Свободненском районе Амурской области, утратили (полностью или частично) свое жилье, урожай или имущество первой необходимости. Подтверждением факта постоянного проживания граждан в жилых домах и квартирах, расположенных в зоне чрезвычайной ситуации, является их регистрация по месту жительства.
По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Как указано выше, регистрация по месту жительства осуществляется в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод и исполнения обязанностей. Отсутствие регистрации не может служить основанием или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суд оценив доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ полагает, что истцом приведены объективные, достаточные основания, в связи с чем требования истца подлежат удовлетворению полностью.
Данные доводы ответчиками в нарушение ст. 56 ГПК РФ не опровергнуты, иных доказательств в материалах дела не имеется (данными об обратном суд не располагает).
В соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
Учитывая наличие и характер чрезвычайной ситуации, срочность государственной помощи, оказываемой пострадавшим, и объективную нуждаемость в ней, суд полагает необходимым обратить решение к немедленному исполнению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 212 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░,
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░,
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░,
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░,
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░,
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░,
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░,
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 26.05.2021 № 94-░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░ ░░░░░░░ 100 ░░░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ -- --.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░ ░░░░░░░ 100 ░░░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 28.12.2019 ░░░░ № 1928.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 23 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░