Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3158/2020 ~ М-2596/2020 от 21.05.2020

Копия

Дело а-3158/2020

УИД: 63RS0-42

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Самара ДД.ММ.ГГГГ

Промышленный районный суд г. Самара в составе:

Председательствующего Дешевых А.С.,

при секретаре Земсковой К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело а-3158/2020 по административному иску ИФНС России по Промышленному району г. Самара к Лысенко ФИО4 о взыскании транспортного налога.

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец ИФНС России по Промышленному району г. Самары обратился в суд с иском к Лысенко А.Н. о взыскании транспортного налога.

В обоснование исковых требований указал, что Лысенко А.Н. является налогоплательщиком, поскольку имеет в собственности транспортное средство. За ответчиком числится задолженность по налогу, которая по настоящее время не погашена.

В связи с чем, административный истец просит взыскать с Лысенко А.Н.недоимку по обязательным платежам на общую сумму <данные изъяты>., в том числе по транспортному налогу за 2014-2016 г. пени в сумме <данные изъяты>.

В ходе судебного разбирательства от представителя административного истца поступили уточненные исковые требования, в соответствии с которыми просили взыскать с Лысенко А.Н. пени по транспортному налогу за 20147-2016 г. в размере <данные изъяты>.

Представитель административного истца ИФНС России по Промышленному району г. Самары в судебное заседание не явился, судом извещался надлежаще, о причинах неявки суд не уведомил.

Административный ответчик Лысенко А.Н. в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.

К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относится транспортный налог (гл. 28 НК РФ), земельный налог (гл. 31 НК РФ), налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ).

Сведения о наличии у налогоплательщиков - физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам предоставляется в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (п.4 ст.85 НК РФ).

В силу п. 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков - физических лиц возложена на налоговый орган. В связи с чем, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 31 НК РФ, п. 4 ст. 52 НК РФ).

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.п. 1,2 ст. 69 НК РФ).

Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 31 НК РФ, п. 6 ст. 69 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом обязанность по уплате налога возникает в момент регистрации транспортного средства и завершается вследствие снятия транспортного средства с регистрационного учета в органах внутренних дел.

В соответствии с вышеуказанными требованиями законодательства на ответчика возлагается обязанность производить уплату налога на вышеуказанное имущество.

Согласно сведениям РЭО УМВД России по г. Самаре, предоставленным по запросу суда, Лысенко А.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время являлся собственником ТС LEXUS LX 570, государственный регистрационный знак С217РВ163.

Истец, в соответствии с действующим законодательством направлял налогоплательщику Лысенко А.Н. почтой налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ., об оплате транспортного налога в размере <данные изъяты>, сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку ответчик не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов в установленный срок в полном объеме, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по транспортному налогу.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Возложение на налогоплательщика обязанности по уплате пени является способом обеспечения исполнения налоговых обязательств, в связи с чем пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке и в сроки, что и задолженность по налогам, на которую они начислены.

В соответствии со статьей 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен Кодексом.

В связи с наличием недоимки по налогу налогоплательщику направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком почтовых отправлений.

Требование составлено по форме утвержденной приказом ФНС России от 03.10.2012г. № ММВ-7-8/662 @ и содержит все предусмотренные п.4 ст. 69 НК РФ реквизиты: сведения о сумме задолженности по налогу в размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об обоснованиях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование было предъявлено налогоплательщику в связи с неисполнением в установленный срок обязанности по уплате налога.

Срок исполнения налогового требования - ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Промышленного судебного района г. Самары Самарской области вынесен судебный приказ по гражданскому делу а-330/2020 о взыскании с Лысенко А.Н. в пользу ИФНС России по Промышленному району г. Самары пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты>., пени по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты>., а всего в размере <данные изъяты>., а также государственной пошлины в размере <данные изъяты> в доход государства.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ отменен на основании ст. 123.7 КАС РФ.

ДД.ММ.ГГГГ. ИФНС России по Промышленному району г. Самары обратилась в Промышленный районный суд г. Самары с настоящим иском по месту жительства ответчика.

Таким образом, срок обращения налогового органа в суд в данном случае не пропущен.

Суд считает, что расчет пени с учетом уточнения по транспортному налогу налоговым органом произведен правильно. Указанный расчет ответчиком не оспорен.

Документов, подтверждающих оплату транспортного налога, ответчиком не представлено.

При таких обстоятельствах суд полагает, что исковые требования ИФНС России по Промышленному району г. Самары о взыскании с ответчика Лысенко А.Н. недоимки по транспортному налогу подлежат удовлетворению.

Учитывая, что административный истец в соответствии с п.19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ с ответчика Лысенко А.Н. подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере <данные изъяты>.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ИФНС России по <адрес> к Лысенко ФИО5 о взыскании транспортного налога - удовлетворить.

Взыскать с Лысенко ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Куйбышев, зарегистрированного по адресу <адрес>, задолженность по транспортному налогу за 2015-2016 г. пени в сумме <данные изъяты>.

Взыскать с Лысенко ФИО7 государственную пошлину в доход государства в сумме <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий (подпись) А.С. Дешевых

Копия верна.

Судья: А.С. Дешевых

Секретарь:

Подлинный документ подшит в материалах гражданского дела а-3158/20

(УИД 63RS0-42) Промышленного районного суда г. Самары

2а-3158/2020 ~ М-2596/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Промышленному району г. Самара
Ответчики
Лысенко А.Н.
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Дешевых А. С.
Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
21.05.2020Регистрация административного искового заявления
21.05.2020Передача материалов судье
22.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.06.2020Судебное заседание
26.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее