Дело № 2а-670/2016
Решение
именем Российской Федерации
р.п. Зубова Поляна 25 апреля 2016 г.
Судья Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия
Заренкова Н.Е.,
рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Мордовия к Черганову Д.И. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Мордовия обратилась в суд с административным иском к Черганову Д.И. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени.
В обоснование заявленных требований указано, что на основании сведений, представленных МРЭП ГИБДД ОВД по Зубово-Полянскому муниципальному району, Черганов Д.И. на праве личной собственности имеет автомобиль марки «МАЗ-53366» мощностью 240 лошадиных сил, государственный регистрационный знак № и автомобиль марки «ФОРД ФОКУС» мощностью 125 лошадиных сил, государственный регистрационный знак №. За 2014 год за указанные транспортные средства ему исчислен транспортный налог в общей сумме 17 000 руб. В добровольном порядке уплата налога им не производилась, что является нарушением статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем, на неуплаченную сумму налога начислена пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации за каждый день просрочки платежа в общей сумме 3448 руб. 21 коп. На основании статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, статей 124, 125, 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Мордовия просит взыскать с Черганова Д.И. задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 17 000 руб. и пени в размере 3448 руб. 21 коп.
В судебное заседание представитель административного истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Мордовия, извещённый о времени и месте судебного заседания своевременно и надлежащим образом, не явился. Согласно ходатайства, содержащегося в административном исковом заявлении, представитель административного истца Лаксаев И.В. просит рассмотреть административное дело в соответствии с положениями главы 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощённого судопроизводства.
Административный ответчик Черганов Д.И., извещённый о времени и месте судебного заседания своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Поскольку явка указанных лиц является необязательной и не признана судом обязательной, то на основании части 2 статьи 140, части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в порядке упрощённого (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, без проведения устного разбирательства.
Исследовав доказательства по делу, суд считает административный иск, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог (далее - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.
Исходя из смысла статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 2 Закона Республики Мордовия от 17.10.2002 года № 46-3 «О транспортном налоге» ставки транспортного налога устанавливаются на территории Республики Мордовия в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Из материалов дела усматривается, что административному ответчику Черганову Д.И. принадлежат транспортные средства - автомобиль марки «МАЗ-53366» мощностью 240 лошадиных сил, государственный регистрационный знак № и автомобиль марки «ФОРД ФОКУС» мощностью 125 лошадиных сил, государственный регистрационный знак №.
Таким образом, он, являясь собственником транспортных средств, которые в силу статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации признаются объектами налогообложения, должен в соответствии со статьями 23, 356 Налогового кодекса Российской Федерации оплачивать транспортный налог в установленный законом срок.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона Республики Мордовия № 46-З от 17 октября 2002 г. "О транспортном налоге", Черганову Д.И. исчислены:
- транспортный налог за автомобиль марки «МАЗ-53366» мощностью 240 лошадиных сил, государственный регистрационный знак № в сумме 14 300 руб. за 11 месяцев 2014 г., исходя из следующего расчёта: налоговая база (240 л.с.) * налоговая ставка (65 руб.) * коэффициент (количество месяцев владения 11/12) = 14 300 руб.;
- транспортный налог за автомобиль марки «ФОРД ФОКУС» мощностью 125 лошадиных сил, государственный регистрационный знак № в сумме 2700 руб. за 2014 г., исходя из следующего расчёта: налоговая база (125 л.с.) * налоговая ставка (21 руб. 60 коп.) * коэффициент (количество месяцев владения 12/12) = 2700 руб., а всего 17 000 руб.
Расчёт подлежащего уплате транспортного налога производится по следующей формуле: налоговая база * налоговая ставка * коэффициент, определяемый как отношение числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.
Уплата транспортного налога налогоплательщиком в установленные сроки не производилась.
Согласно пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
С направлением предусмотренного статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.
Требование об уплате налога согласно статье 70 Налогового кодекса Российской Федерации должно быть направлено налогоплательщику не позднее трёх месяцев со дня выявления недоимки, если указанное требование не является результатом налоговой проверки. При этом, при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Мордовия Черганову Д.И. направлено требование об уплате налога № 29756, в котором налогоплательщику предложено погасить задолженность по транспортному налогу за 2014 год в срок до 19 марта 2015 года.
Однако, по данному требованию Черганов Д.И. до настоящего времени не произвёл уплату налога, в связи с чем, ему начислена пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации за каждый день просрочки платежа в общей сумме 3448 руб. 21 коп.
В соответствии с абзацем 1 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 286Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Указанные сроки административным истцом - Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Мордовия, соблюдены.
При изложенных обстоятельствах административный иск о взыскании с Черганова Д.И. задолженности по транспортному налогу за 2014 год и пени заявлен административным истцом обоснованно и подлежит удовлетворению.
Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Как следует из статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии со статьёй 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
С учётом указанных норм, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобождён согласно положениям пункта 19 статьи 333.36Налогового кодекса Российской Федерации, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в установленном подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19Налогового кодекса Российской Федерации размере.
Таким образом, с административного ответчика Черганова Д.И. подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия в размере 813 руб. 45 коп.
На основании изложенного, и, руководствуясь статьями 175-180, 290-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
решил:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Мордовия к Черганову Д.И. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, удовлетворить.
Взыскать с Черганова Д.И. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Мордовия транспортный налог за 2014 год в размере 17 000 рублей, пени в сумме 3448 рублей 21 копейку, а всего 20 448 (двадцать тысяч четыреста сорок восемь) рублей 21 копейку.
Взыскать с Черганова Д.И. государственную пошлину в доход бюджета Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия в размере 813 (восемьсот тринадцать) рублей 45 копеек.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия в апелляционном порядке путём подачи жалобы в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия.
Судья Зубово-Полянского районного суда
Республики Мордовия Н.Е. Заренкова