Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1232/2023 ~ М-19/2023 от 09.01.2023

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

14 февраля 2023 года                                  г. Самара

Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Лазарева Р.Н.,

при секретаре судебного заседания Полынкиной П.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1232/2023 по административному исковому заявлению МИФНС России № 23 по Самарской области к Стекольщикову Антону Александровичу о взыскании задолженности по страховым взносам,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России № 23 по Самарской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Стекольщикову Антону Александровичу о взыскании задолженности по обязательным платежам на общую сумму в размере 96093,09 рублей, в том числе: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование (ОКТМО 36701310) за расчетные периоды: за 2017г. в размере 3050,28 рублей, пени – 702,26 рублей; за 2019г. в размере 6 884 рубля, пени – 17,21 рублей; за 2020г. в размере 7 396,16 рублей, пени – 66,01 рублей; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (ОКТМО 36701330) за ресчетные периоды: по налогу за 2017г. в размере 16 247,41 рублей, пени – 3 566,05 рублей; за 2019г. в размере 29 354 рубля, пени – 73,38 рублей; за 2020г. в размере 28 482,13 рублей, пени – 254,20 рублей. В обоснование своих требований административный истец ссылается на то, что Стекольщиков А.А. состоял на учете в МИФНС № 21 по Самарской области в качестве индивидуального предпринимателя с 15.02.2013г. по 16.11.2020г. До настоящего времени задолженность по страховым взносам не погашена.

Определением суда от 14.02.2023г. административные исковые требование МИФНС России № 23 по Самарской области о взыскании со Стекольщикова Антона Александровича задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование (ОКТМО 36701310) за 2017, 2019 годы и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (ОКТМО 36701330) за 2017, 2019 годы - оставлены без рассмотрения.

Информация о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на интернет-сайте суда.

Представитель административного истца МИФНС России № 23 по Самарской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, ходатайствовал в иске о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Стекольщиков А.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания (ШПИ 80402380917217), не сообщил суду причину неявки.

Учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 57 Конституции РФ, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ (далее по тексту – НК РФ) каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 287 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии со статьей 32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

На основании статьи 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЭ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, применяемой органами Пенсионного фонда Российской Федерации, и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

В соответствии со ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:

1)    лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;

2)    индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты - и иные вознаграждения физическим лицам).

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» арбитражные управляющие являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.

Статьей 28 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ предусмотрено, что страхователи, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, уплачивают страховые взносы в фиксированном размере в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с ч. 3 ст. 430 НК РФ, если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую, либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

Плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового Кодекса, уплачивают (ст. 430 НК РФ):

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

2)    страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.

Судом установлено, что Стекольщиков А.А. состоял на учете в МИФНС № 21 по Самарской области в качестве индивидуального предпринимателя с 15.02.2013г. по 16.11.2020г.

За 2020 г. налоговым органом Стекольщикову А.А. начислен налог по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2020г. (ОКТМО 36701310) в размере 7 396,16 рублей; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии по налогу за 2020г. (ОКТМО 36701330) в размере 28 482,13 рубля.

В связи с неуплатой страховых взносов Стекольщикову А.А. выставлено требование № 8115 по состоянию на 03.02.2021г. (направлено через личный кабинет налогоплательщика 03.02.2021г., получено – 14.02.2021г.), которым предложено погасить задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 28 482,13 рубля, пени – 254,20 рубя; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 7 396,16 рублей, пени – 66,01 рублей, в срок до 30.03.2021г.

В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, статья 48 Налогового кодекса РФ предусматривает два специальных срока: шестимесячный срок для подачи заявления о выдаче судебного приказа и шестимесячный срок для подачи искового заявления, который исчисляется со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Установлено, подтверждено материалами дела, что общая сумма налога и пени, подлежащая взысканию с административного ответчика превысила 3 000 руб. после выставления требования № 8115 по состоянию на 03 февраля 2021г., срок исполнения которого установлен до 30 марта 2021г.

Таким образом, шестимесячный срок, установленный для обращения с заявлением о взыскании недоимки, в данном случае истекал 30 сентября 2021г.

Судом установлено, что с заявлением к мировому судье судебного участка № 34 Октябрьского судебного района г. Самары налоговый орган обратился 13.09.2021г.

Мировым судьей судебного участка № 34 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области 20.09.2021г. был вынесен судебный приказ № 2А-2899/2021 о взыскании со Стекольщикова А.А. в пользу МИФНС России № 21 по Самарской области недоимки по страховым взносам за 2020г.

Таким образом, с заявлением к мировому судье о выдаче судебного приказа о взыскании со Стекольщикова А.А. МИФНС России № 21 по Самарской области обратилось в предусмотренный законом срок.

Установлено, что 27.06.2022г. вышеуказанный судебный приказ отменен мировым судьей судебного участка № 34 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области.

Таким образом, шестимесячный срок, установленный для обращения с административным иском о взыскании недоимки, в данном случае истекал 27 декабря 2022г.

Из материалов дела следует, что с административным иском в суд МИФНС России № 23 по Самарской области с требованием о взыскании со Стекольщикова А.А. недоимки по страховым взносам за 2020 годы 27.12.2022г, что подтверждается штампом на почтовом конверте.

Таким образом, налоговый орган, обратился с иском в предусмотренный законом срок.

С учетом имеющихся в деле доказательств, суд полагает, что административные исковые требования МИФНС России № 23 по Самарской области о взыскании задолженности: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование (ОКТМО 36701310) за 2020г. в размере 7 396,16 рублей, пени – 66,01 рублей; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (ОКТМО 36701330) за 2020г. в размере 28 482,13 рублей, пени – 254,20 рублей, подлежат удовлетворению.

Поскольку на основании пункта 19 части 1 статьи 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ, статьей 61.1 Бюджетного кодекса РФ с административного ответчика в доход бюджета г.о. Самара подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 285,96 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление МИФНС России № 23 по Самарской области – удовлетворить.

Взыскать со Стекольщикова Антона Александровича, ИНН 631625783673, зарегистрированного по адресу: адрес, в пользу МИФНС России № 23 по Самарской области задолженность:

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за 2020г. (ОКТМО 36701310) в размере 7 396 рублей 16 копеек, пени в размере 66 рублей 01 копейка;

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2020г. (ОКТМО 36701330) в размере 28 482 рубля 13 копеек, пени в размере 254 рубля 20 копеек, а всего – 36 198 рублей 50 копеек (тридцать шесть тысяч сто девяносто восемь рублей пятьдесят копеек).

Взыскать со Стекольщикова Антона Александровича, ИНН 631625783673, зарегистрированного по адресу: адрес, в доход местного бюджета г.о. Самары сумму государственной пошлины в размере 1 285 рублей 96 копеек (одна тысяча двести восемьдесят пять рублей девяносто шесть копеек).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Октябрьский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

В окончательное форме решение изготовлено 02 марта 2023 года.

Судья                                        /подпись/                           Р.Н. Лазарев

Копия верна

Судья -

Секретарь -

2а-1232/2023 ~ М-19/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МИФНС России № 23 по Самарской области
Ответчики
Стекольщиков А.А.
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Лазарев Р. Н.
Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
09.01.2023Регистрация административного искового заявления
09.01.2023Передача материалов судье
11.01.2023Решение вопроса о принятии к производству
11.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.02.2023Судебное заседание
02.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.03.2023Дело оформлено
05.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее