Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-563/2019 от 16.04.2019

Дело № 5-563/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

24 мая 2019 года город Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Юркова Н.С.,

(Амурская область, г. Благовещенск, ул. Краснофлотская, д.137),

при секретаре Назарчик Д.А.,

с участием защитника ОАО «РЖД» Новосельской Е.В., представителя УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Вилля Д.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Открытого акционерного общества «Российские железные дороги», ОГРН 103773987295, ИНН 7708503727, адрес места нахождения: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, дом 2,

УСТАНОВИЛ:

В Благовещенский городской суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении ОАО «РЖД».

В судебном заседании представитель УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Вилль Д.Е. настаивал на привлечении Общества к административной ответственности, указал, что несоблюдения требований транспортной безопасности со стороны ОАО «РЖД» отмечаются на протяжении длительного времени, начиная с 2011 года, когда была присвоена категория мосту через реку Зея. Подобные нарушения выявляются при проверке практически на всех объектах, которые сейчас находятся на проверке, на протяжении нескольких лет. ОАО «РЖД» никаких действий не принимает для их устранения. Просил привлечь ОАО «РЖД» к ответственности за повторное нарушение. Настаивал на назначении наказания в пределах санкции статьи, нет уважительных причин для назначения наказания ниже низшего предела, назначенный штраф в пределах, установленных статьей, не будет являться чрезмерно избыточным для ОАО «РЖД». Юридическое лицо уже привлекалось по ч. 3 ст.11.15.1 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник ОАО «РЖД» - Новосельская Е.В. привела доводы, аналогичные доводам, изложенным в письменном пояснении, указала, что юридическое лицо не бездействует. Процесс согласования финансирования занимает много времени, и не хватает времени на устранение нарушений, проверки проводятся практически раз в квартал. Сами нарушения юридическим лицом не оспариваются. Начальник безопасности эксплуатации мостов в г. Чите устно пояснил, что было обращение о продлении сроков, установленных для устранения нарушений, в чем было отказано, письменных доказательств обращений нет. Относительно п. 1, 3 пояснила, что согласно перечню объектов, панируемых к передаче подразделениям транспортной безопасности, мост планируется передать подразделениям транспортной безопасности в 2020 году. Был предоставлен договор, заключенный после проверки, согласно которому производится модернизация технических средств обеспечения транспортной безопасности моста. Просила переквалифицировать правонарушение по ч. 1 ст.11.15.1 КоАП РФ или назначить наказание в виде штрафа ниже низшего предела. Доказательств финансового положения юридического лица предоставить не смогла, однако пояснила, что проверки проводятся очень часто, уже большое количество штрафов было оплачено и строка расходов, предусмотренных на это, иссякает.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы настоящего дела, судья приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что 16 апреля 2019 года главным государственным инспектором отдела надзора за обсечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора в отношении ОАО «РЖД» составлен протокол № ТБ-ЖТ-16/04/2019/49 БЛГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей

В силу ч.2 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ).

Из материалов дела следует, что проверкой соблюдения законодательства Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности в отношении ОАО «РЖД», дистанции инженерных сооружений - структурного подразделения Забайкальской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД», проведенной в период с 22 марта 2019 года по 04 апреля 2019 года, на основании распоряжения и.о. начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта УГАН НОТЕ ДФО Ространснадзора от 30 января 2019 года № 74-р, в целях проверки исполнения ранее выданного предписания от 16 ноября 2018 года № ТБ- ЖТ-16/11/2018/988-В (срок исполнения истек 20 марта 2019 года) установлено, что юридическим лицом, Открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» совершено правонарушение, в части неисполнения подпунктов: 3,18, 24, 26, 27, 28, 31, 32, 33, 37, 38, пункта 5, абз. 7 п.п. 1 пункта 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2017 года № 495 (далее Требования), п. 1-27 Правил допуска на объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство), являющихся Приложением к Требованиям по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий), объекта транспортной инфраструктуры, Постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016 года № 969 "Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности", а именно:

1. В нарушение п.п. 3 пункта 5 Требований не образованы (не сформированы) и (или) не привлечены для защиты объектов транспортной инфраструктуры в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности (далее - группы быстрого реагирования), специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности и (или) на критических элементах объектов транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства, в отношении которых приведет к прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры (далее - критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов;

2. В нарушение п.п. 18 пункта 5 обеспечить внесение изменений в план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, и их представление на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры;

3. В нарушение п.п. 24 пункта 5 Требований не обеспечено в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры предоставление отдельных помещений и (или) участков помещений на объектах транспортной инфраструктуры для проведения досмотра физических лиц;

4. В нарушение п.п. 26 пункта 5 Требований пункты управления обеспечением транспортной безопасности не оснащены необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, так и силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие;

5. В нарушение п.п. 27 пункта 5 Требований не обеспечено круглосуточное непрерывное функционирование пунктов управления обеспечением транспортной безопасности, а также накопление, обработку и хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих соответствующие конструктивные возможности;

6. В нарушение п.п. 28 пункта 5 Требований не обеспечено видеонаблюдение, аудио- и видеозапись с целью документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах и постах, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности;

7. В нарушение п.п. 31 пункта 5 Требований не разработана схема размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов на границах зоны транспортной безопасности и (или) ее частей (секторов), критических элементов объекта транспортной инфраструктуры, постов на объекте транспортной инфраструктуры. В случае организации досмотра носителей (материальных носителей) сведений, составляющих государственную тайну, с помощью средств досмотра указанные носители подлежат досмотру с применением технических средств досмотра в помещениях, которые отвечают требованиям законодательства Российской Федерации о государственной тайне, с соблюдением требования о неразглашении полученной информации;

8. В нарушение п.п. 32 пункта 5 Требований не организован пропускной и внутриобъектовый режимы на объекте транспортной инфраструктуры (транспортном средстве) в соответствии с организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, и утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в том числе установить единые виды пропусков, действительных для прохода, проезда физических лиц или перемещения материально-технических объектов в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности, и (или) технологический сектор зоны транспортной безопасности, и (или) на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, а также порядок их применения, уничтожения и допуска владельцев с учетом Правил допуска на объект транспортной инфраструктуры согласно приложению;

9. В нарушение п.п. 33 пункта 5 Требований объект транспортной инфраструктуры не оснащен в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, предусмотренными частью 8 статьи 12.2 Федерального закона "О транспортной безопасности";

10. В нарушение п.п. 37 пункта 5 Требований не организовано воспрепятствование проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов или постов, за исключением пассажиров поездов и поездных бригад этих поездов, прибывающих на объект транспортной инфраструктуры и отправляющихся с объекта транспортной инфраструктуры;

11. В нарушение п.п. 38 пункта 5 Требований не организовано воспрепятствование преодолению любыми лицами контрольно-пропускных пунктов и постов без соблюдения условий допуска в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, в том числе без наличия действительных пропусков и иных разрешений установленных видов;

12. В нарушение абз. 7 п.п. 1 пункта 6 Требований не обеспечено хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, обладающих необходимыми для этого конструктивными особенностями, в течение не менее 30 суток;

13. В нарушение п. 1-27 Правил допуска на объект транспортной инфраструктуры, являющихся Приложением к Требованиям по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий), объекта транспортной инфраструктуры:

13.1. Настоящие Правила определяют порядок организации субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком пропускного и внутриобъектового режимов в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры;

13.2. Постоянные пропуска выдаются:

а) работникам субъекта транспортной инфраструктуры - на срок действия трудового договора, но не более чем на 5 лет;

б) на служебные, производственные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы, эксплуатируемые субъектом транспортной инфраструктуры, - на срок, не превышающий 5 лет;

в) работникам юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), - на срок действия договоров и соглашений, обусловливающих такую деятельность, в соответствии со штатным расписанием (перечнем) должностей этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зоне транспортной безопасности на основании письменных обращений руководителей таких юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, удостоверенных печатью (при ее наличии);

г) на служебные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы, не относящиеся к транспортным средствам, эксплуатируемые юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, - в рамках сроков действия договоров и соглашений, обусловливающих их деятельность в указанной зоне транспортной безопасности, на основании заверенных печатью (при ее наличии) письменных обращений руководителей таких юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;

13.3. Постоянные пропуска физических лиц содержат следующую информацию:

а) номер пропуска;

б) наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск;

в) место работы (службы), должность, фамилия, имя, отчество и фотография владельца пропуска;

г) срок и временной интервал действия пропуска;

д) секторы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в которые допущен владелец пропуска;

е) машиносчитываемая часть для биометрической идентификации для пропусков на объекты транспортной инфраструктуры I и II категории;

13.4. Постоянные пропуска на служебные, производственные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы, не относящиеся к транспортным средствам, а также разовые пропуска на иные автотранспортные средства содержат следующую информацию:

а) номер пропуска;

б) наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск;

в) вид, марка, модель, цвет, регистрационные знаки (номера);

г) сведения о должности (должностях) лица (лиц), под управлением которого будут находиться эти автотранспортные средства или самоходные машины и механизмы, не относящиеся к транспортным средствам;

д) срок и временной интервал действия пропуска;

е) секторы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в которые допущены автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы, не относящиеся к транспортным средствам;

13.5. Разовые пропуска выдаются:

а) посетителям объекта транспортной инфраструктуры на основании удостоверенных печатью (при ее наличии) обращений (в письменной форме) и (или) электронных обращений, заверенных электронной цифровой подписью, уполномоченных работников субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика), федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории объекта транспортной инфраструктуры или на транспортном средстве;

б) на автотранспортные средства, эксплуатируемые в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

13.6. Разовые пропуска физических лиц содержат следующую информацию:

а) номер пропуска;

б) фамилия, имя и отчество (при наличии) владельца пропуска;

в) серия, номер, дата и место выдачи документа, удостоверяющего личность;

г) наименование субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика), выдавшего пропуск;

д) срок и временной интервал действия пропуска;

е) секторы зоны транспортной безопасности, в которые допущен владелец пропуска;

13.7. Обращение о выдаче постоянных и разовых пропусков (в письменной форме) заполняется на русском языке разборчиво от руки или с использованием технических средств (компьютера) без сокращений слов, аббревиатур, исправлений или помарок;

13.8. Обращение (в письменной форме) о выдаче пропуска физическому лицу включает в себя:

а) полное наименование федерального органа исполнительной власти, юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность на территории объекта транспортной инфраструктуры, которые инициируют выдачу пропуска;

б) сведения о лице, которому требуется оформить пропуск, в том числе фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства (регистрации), занимаемая должность, серия, номер, дата и место выдачи документа, удостоверяющего личность;

в) сведения о целях пребывания в секторах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск;

13.9. Обращение (в письменной форме) о пропуске служебных, производственных и иных автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов, не относящихся к транспортным средствам, включает:

а) полное наименование федерального органа исполнительной власти, юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, которые инициируют выдачу пропуска;

б) сведения об автотранспортных средствах, самоходных машинах и механизмах, не относящихся к транспортным средствам, на которые требуется оформить пропуск, в том числе их виды, марки, модели, цвет, регистрационные знаки (номера);

в) сведения о должности (должностях) лица (лиц), под управлением которого будут находиться эти автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы;

г) сведения о целях пребывания в секторах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск;

13.10. Материальные пропуска выдаются на перемещаемые в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) из нее материально-технические объекты, за исключением объектов, предназначенных для перевозки багажа и личных вещей пассажиров и посетителей, а также транспортных средств железнодорожного транспорта, автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов, оружия, находящегося на вооружении органов внутренних дел, органов (подразделений) Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации, учреждений уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний;

13.11. Материальные пропуска на предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, а также на иные материально-технические объекты, содержащие такие предметы и вещества, выдаются:

а) персоналу - на основании заверенных печатью обращений (в письменной форме) уполномоченных работников субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика);

б) служащим (работникам) федеральных органов исполнительной власти - на основании удостоверенных печатью письменных обращений уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти;

в) работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - на основании удостоверенных печатью (при ее наличии) обращений (в письменной форме) уполномоченных работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

13.12. Обращение (в письменной форме) о выдаче материального пропуска на перемещение предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, включает:

а) полное наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, инициирующего выдачу пропуска, сведения о лице, которому требуется оформить пропуск (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства (регистрации), занимаемая должность, серия, номер, дата и место выдачи документа, удостоверяющего личность);

б) сведения о целях перемещения предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону объекта транспортной инфраструктуры, сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск, секторах зоны транспортной безопасности и (или) критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, в которые разрешен допуск;

13.13. Постоянные пропуска выдаются уполномоченным представителям подразделений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющим деятельность на объекте транспортной инфраструктуры для выполнения служебных задач и функций, на основании обращений (в письменной форме) уполномоченных представителей подразделений федеральных органов исполнительной власти без учета положений, предусмотренных пунктами 8, 9 и 12 настоящих Правил, а также без применения биометрических устройств с последующим обеспечением их прохода (проезда) в зону транспортной безопасности или ее части и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры;

13.14. Разовые пропуска уполномоченным представителям подразделений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющим деятельность на объекте транспортной инфраструктуры или прибывающим на объект транспортной инфраструктуры для выполнения служебных задач и функций на основании служебных удостоверений и заданий, предписаний, командировочных удостоверений, выдаются на контрольно-пропускных пунктах по факту обращения в сроки, не препятствующие выполнению ими служебных задач и функций. При необходимости уполномоченные представители федеральных органов исполнительной власти, прибывающие на объект транспортной инфраструктуры для выполнения служебных задач и функций на основании служебных удостоверений и заданий, предписаний, командировочных удостоверений, допускаются в зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры в сопровождении представителей подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, обладающих постоянными пропусками для прохода на объект транспортной инфраструктуры, или уполномоченных лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

13.15. Пожарно-спасательные расчеты, аварийно-спасательные команды, службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения, бригады скорой медицинской помощи, прибывшие для ликвидации пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также для эвакуации пострадавших и тяжелобольных, допускаются в зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в сопровождении лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

13.16. Выдача постоянных пропусков на объекты транспортной инфраструктуры осуществляется по согласованию с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел в порядке, установленном положением (инструкцией) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры;

13.17. Выдача разовых пропусков на объекты транспортной инфраструктуры осуществляется с уведомлением уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел в порядке, установленном положением (инструкцией) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры;

13.18. Пропуска установленных видов выдаются только при личном обращении лиц, допускаемых в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а факты их выдачи регистрируются в базах данных на электронном и бумажном носителях;

13.19. Субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком) обеспечивается защита баз данных и реквизитов выданных и планируемых к выдаче пропусков от доступа любых лиц, за исключением уполномоченных лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности или представителей федеральных органов исполнительной власти;

13.20. Электронные и бумажные носители (заготовки) для пропусков хранятся в условиях, обеспечивающих невозможность их ненадлежащего использования;

13.21. При нахождении владельцев постоянных пропусков, за исключением сотрудников органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, в зоне транспортной безопасности и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры ношение таких пропусков осуществляется на видном месте поверх одежды;

13.22. При нарушении владельцами пропусков положения (инструкции) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры, прекращении с ними трудовых отношений, изменении штатного расписания (перечня) должностей персонала, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, или отзыве согласования на выдачу пропусков, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пропуска изымаются (аннулируются);

13.23. Аннулированные пропуска и пропуска с истекшим сроком действия уничтожаются с обязательной регистрацией фактов уничтожения в порядке, определенном положением (инструкцией) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры;

13.24. Образцы пропусков всех видов согласовываются с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральным агентством железнодорожного транспорта и прилагаются к положению (инструкции) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры;

13.25. Лица, которым оформлены разовые пропуска, за исключением уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти и лиц, сопровождающих пассажира в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности, допускаются в соответствующий сектор зоны транспортной безопасности только в сопровождении лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

13.26. Работники подразделений транспортной безопасности при исполнении должностных обязанностей по защите от актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры I и II категории допускаются в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в случаях, предусмотренных планами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, с закрепленным оружием;

13.27. На контрольно-пропускных пунктах и постах осуществляется документирование перемещения через границы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее части служебного оружия работниками подразделений транспортной безопасности, обладающими правом на его ношение;

14. Не выполняются требования постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016 года № 969 "Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности" в части сертификации технических систем и средств сигнализации, технических систем и средств досмотра, технических средств видеонаблюдения, технических средств связи, приема и передачи информации, технических средств оповещения, технических систем сбора и обработки информации.

За нарушение требований по обеспечению транспортной безопасности подпунктов: 3,17, 18, 24, 26, 27, 28, 31, 32, 33, 37, 38, 39 пункта 5, абз. 7 п.п. 1 пункта 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.04.2017 № 495 (далее Требования), п. 1-27 Правил допуска на объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство), являющихся Приложением к Требованиям по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий), объекта транспортной инфраструктуры, Постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016 года № 969 "Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, юридическое лицо - Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» было привлечено 12 декабря 2018 года к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей (постановление о назначении административного наказания от 12 декабря 2018 года № ТБ-ЖТ-12/12/2018/156 БЛГ). Штраф оплачен 13 февраля 2019 года (платежное поручение № 634986).

Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении от 16 апреля 2019 года, распоряжением от 08 ноября 2018 года, актом проверки от 16 ноября 2018 года, предписанием от 16 ноября 2018 года, протоколом об административном правонарушении от 29 ноября 2018 года, постановлением от 12 декабря 2018 года, платежным поручением от 13 февраля 2019 года, распоряжением от 30 января 2019 года, актом проверки от 04 апреля 2019 года, предписанием от 04 апреля 2019 года, и другими материалами дела.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы защитника ОАО «РЖД» о том, что со стороны юридического лица были приняты все меры для соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности, в силу объективных причин Общество не имело возможности для их соблюдения, не подтверждаются материалами дела.

Из материалов дела следует, что постановлением главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора № ТБ-ЖТ-12/12/2018/156 БЛГ от 12 декабря 2018 года, вступившим в законную силу, ОАО «РЖД» уже привлекалось к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ. При этом датой совершения административного правонарушении является 16 ноября 2018 года. Протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ составлен 29 ноября 2019 года.

Правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, является длящимся и считается оконченным с момента его обнаружения, то есть с момента, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

При этом согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Следовательно, по смыслу данных законоположений, не исключается возможность привлечения к административной ответственности ранее подвергнутого административному наказанию лицо за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, которая остается неисполненной по истечении времени, объективно необходимого и достаточного для ее исполнения. Причем такое привлечение не может расцениваться как несение административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение. Иное фактически означало бы возможность игнорирование требований по обеспечению транспортной безопасности.

Представленный защитником в материалы дела договора на выполнение работ от 29 марта 2019 года не может быть принят во внимание, поскольку он был заключен уже после проведенной проверки.

При таких обстоятельствах, судья не может согласиться с доводами защитника юридического лица о том, что ими предпринимались все возможные меры для соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности.

Действия ОАО «РЖД» содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Оснований для переквалификации административного правонарушения с ч. 2 ст. 11.15.1 на ч. 1 ст.11.15.1 КоАП РФ не имеется.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.3 ст.4.1).

При назначении административного наказания юридическому лицу ОАО «РЖД»судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность по делу, не установлено.

В силу ч.2 ст.4.3 КоАП РФ повторность совершения однородного административного правонарушения, не учитывается как обстоятельство отягчающие административную ответственность, поскольку указанное обстоятельство предусмотрено в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения.

Учитывая изложенное, с учётом положений ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, соразмерности назначения наказания совершённому правонарушению, обеспечения достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, с учетом характера правонарушения, объектом которого является общественные отношения в области обеспечения транспортной безопасности, учитывая имущественное и финансовое положение юридического лица,судья полагает необходимым назначить юридическому лицу ОАО «РЖД»административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Просьба защитника о назначении наказания ОАО «РЖД» ниже низшего предела, предусмотренного санкцией частью 2 статьи 11.15.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 25 февраля 2014 года N 4-П, не может быть удовлетворена.

Согласно пункта 3.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Таких исключительных обстоятельств по делу не установлено и Обществом не представлено, в связи с чем судья приходит к выводу о том, что административное наказание в виде административного штрафа в сумме 100 000 рублей, в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует характеру совершенного ОАО «РЖД» административного правонарушения и не может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги», ОГРН 103773987295, ИНН 7708503727, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Штраф в течение 60 суток со дня вступления настоящего постановления в законную силу оплатить по следующим реквизитам:

УФК по Хабаровскому краю (УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора), ИНН ***, КПП 272101001, ЛКС *** в Отделе № 24 УФК по Хабаровскому краю, р/сч *** в Отделение Хабаровск, г. Хабаровск, БИК 040813001, ОКТМО 08701000001, КБК 10611643000016000140.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мотивированное постановление судьи в полном объеме изготовлено 25 мая 2019 года.

Судья Благовещенского

городского суда Н.С. Юркова

5-563/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОАО "РЖД"
Другие
Ген. директор - председатель правления ОАО "РЖД" Белозеров Олег Валентинович
Новосельская Елена Витольдовна
Федосеенко Ирина Викторовна
Кубраков Павел Сергеевич
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Юркова Н.С.
Статьи

КоАП: ст. 11.15.1 ч.2

Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
19.04.2019Передача дела судье
19.04.2019Подготовка дела к рассмотрению
24.05.2019Рассмотрение дела по существу
28.05.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.06.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
14.06.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
15.08.2019Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее