Решение по делу № 12-45/2018 от 18.10.2018

к делу 12-45/2018

РЕШЕНИЕ

а. Кошехабль                                       «13» ноября 2018 года

Судья Кошехабльского районного суда Республики Адыгея                       Шебзухов С.И.,

с участием:

законного представителя по доверенности №4 от 01.10.2018 г.

ОАО «Кошехабльский ДРСУ»                                                                         Кардановой Н.А.,

рассмотрев жалобу генерального директора ОАО «Кошехабльский ДРСУ» ФИО1 на постановление -ЭП-1 от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, вынесенного старшим государственным инспектором Российской Федерации по охране природы и в области охраны окружающей среды на территории <адрес> и <адрес> Управления Росприроднадзора по <адрес> и <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Генеральный директор ОАО «Кошехабльский ДРСУ» обратился в суд с жалобой на постановление -ЭП-1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. ст. 8.2 КоАП РФ, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором Российской Федерации по охране природы и в области охраны окружающей среды на территории <адрес> и <адрес> Управления Росприроднадзора по <адрес> и <адрес>, которым ОАО «Кошехабльский ДРСУ» подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 100.000 (сто тысяч) рублей.

При этом указал, что на основании распоряжения Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> и <адрес> была проведена плановая выездная проверка в отношении Открытого акционерного общества «Кошехабльский дорожный ремонтно-строительный участок». По результатам плановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт проверки -П.

По итогам рассмотрения Акта и других материалов проверки старшим государственным инспектором по охране природы на территории <адрес> и Республики Адыгея вынесено Постановление -ЭП-1 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания в виде: административного штрафа в размере 100.000 (сто тысяч) рублей.

По поводу установленного, предприятие хочет пояснить следующее:

Во исполнение требований п.2 ст. 11 и п.2-4 ст. 18 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» Общество заключило договор от ДД.ММ.ГГГГ на разработку Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. На сегодняшний день общество имеет проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представит на судебное заседание согласованный с Управлением Росприроднадзора по <адрес> и <адрес> на размещение отходов.

В соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно вынесенному постановлению отягчающих вину обстоятельств не установлено. Обществом приняты меры к устранению выявленных правонарушений. Административные правонарушения совершены впервые.

В соответствии с ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Совершенное деяние не повлекло вредных последствий, вред здоровью и крупный ущерб кому-либо не причинен, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, следовательно, имеются, основания для признания данного деяния малозначительным.

Таким образом, имеются правовые основания для освобождения Общества от административной ответственности по основаниям ст. 2.9 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ОАО «Кошехабльский ДРСУ» ФИО2 жалобу на постановление по делу об административном правонарушении поддержала и пояснила, что считает совершенное правонарушение малозначительным, ранее к административной ответственности за совершение подобных правонарушений не привлекались. Просит отменить постановление -ЭП-1 от ДД.ММ.ГГГГ и освободить ОАО «Кошехабльский ДРСУ» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

        Извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы представитель Межрегионального управления Росприроднадзора по <адрес> и <адрес> на судебное заседание не явился. В своем письменном ходатайстве просит рассмотреть данное дело в отсутствии представителя и в своем отзыве от ДД.ММ.ГГГГ просит в удовлетворении заявленных требований отказать, по следующим основаниям:

        Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение разрабатываются и утверждаются в порядке, утвержденном приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , который предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, и для территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (территориальные органы Росприроднадзора). Образование отходов у Общества подтверждается данными указанными в отчете 2-ТП отходы, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год, актами приема – передачи отходов, данными учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, преданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов согласно утвержденных форм 3,4 <адрес> года и 1,2 <адрес> года.

        Таким образом, по итогам проверки установлено, что ОАО «Кошехабльский ДРСУ» осуществляет хозяйственную деятельность в отсутствии нормативов и лимитов на их размещение.

        Малозначительность административного правонарушения является оценочной категорией, критерии оценки КоАП РФ не установлены и определяются судом в каждом конкретном случае.

        При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

        Таким образом, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях с учетом названных обстоятельств, пр этом применение положений ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью лица, рассматривающего дело об административном правонарушении.

        Совершенное Обществом правонарушение представляет опасность охраняемым государством интересам, имеет формальный состав, то есть факт его совершения не ставиться в зависимость от наличия (отсутствия) наступивших вредных последствий. Таким образом, поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

        Выслушав законного представителя ОАО «Кошехабльский ДРСУ», с учетом письменного мнения представителя Межрегионального управления Росприроднадзора по <адрес> и <адрес>, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что жалобу на постановление по делу об административном правонарушении -ЭП-1 от ДД.ММ.ГГГГ, которым ОАО «Кошехабльский ДРСУ» привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, следует удовлетворить по следующим основаниям.

    В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ.

        Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении -ЭП-1, вынесенного старшим государственным инспектором Российской Федерации по охране природы и в области охраны окружающей среды на территории <адрес> и <адрес> Управления Росприроднадзора по <адрес> и <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, ОАО «Кошехабльский ДРСУ» признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 100.000 (сто тысяч) рублей.

    Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В действиях ОАО «Кошехабльский ДРСУ» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Из представленных материалов следует. что ОАО «Кошехабльский ДРСУ» принимаются все необходимые меры для устранения выявленных нарушений, что подтверждается заявлением об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от ДД.ММ.ГГГГ, договором от ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

              В соответствии с 21. Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом судом учитывается, что выявленные Межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес> и <адрес> нарушения, содержат признаки состава административного правонарушения.

Однако с учетом характера совершенного правонарушения, судом не установлено, что данные действия причинили вред и наступили какие-либо тяжкие последствия.

Выявленные нарушения не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений и какие-либо вредные последствия, причинившие ущерб гражданам и государству судом не установлено.

Кроме того судом учитывается, что возможность освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения нельзя поставить в зависимость от содержания санкции статьи, подлежащей применению, а также сферы общественных отношений, на которые посягает противоправное деяние.

В соответствии п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом вышеизложенного суд считает, что постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении -ЭП-1 от ДД.ММ.ГГГГ следует отменить и производство по делу прекратить за малозначительностью.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении -ЭП-1 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное старшим государственным инспектором Российской Федерации по охране природы и в области охраны окружающей среды на территории <адрес> и <адрес> Управления Росприроднадзора по <адрес> и <адрес>, которым ОАО «Кошехабльский ДРСУ» подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 100.000 (сто тысяч) рублей отменить и прекратить производство по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в порядке, предусмотренном ч.1 ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья

12-45/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ОАО "Кошехабльский ДРСУ"
Суд
Кошехабльский районный суд Республики Адыгея
Судья
Шебзухов Султан Ибрагимович
Статьи

КоАП: ст. 8.2

Дело на странице суда
koshehablsky--adg.sudrf.ru
18.10.2018Материалы переданы в производство судье
13.11.2018Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее