Дело № 2-2982/2020
59RS0005-01-2020-002366-55
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 июля 2020 года
Мотовилихинский суд г.Перми в составе:
председательствующего судьи Кондратьевой И.С.
при секретаре Сухаревой Е.Ю.
с участием представителя истца Бобылева Р.В.
представителя ответчика Северюхина А.М. – Серебренниковой Н.И.
представителя третьего лица ООО "Веста" – Макаровой С.Б.,
представителя третьего лица Отделения надзорной деятельности г. Перми по Свердловскому району 1 Отдела надзорной деятельности по г. Перми – Лещетного Д.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Свердловского района г. Перми в интересах неопределенного круга лиц к Северюхину Александру Михайловичу об обязании устранить нарушения,
установил:
Прокурор Свердловского района г. Перми в интересах неопределенного круга лиц обратился с учетом уточненного иска в суд к Северюхину Александру Михайловичу об обязании устранить нарушения, указав в заявлении, что прокуратурой Свердловского района г. Перми с привлечением специалистов ОНД г. Перми по Свердловскому району и п. Новые Ляды 1 ОНПР по г. Перми, Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края, администрации Свердловского района г. Перми, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» проведена выездная проверка пожарной безопасности, жилищного, градостроительного, санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства об антитеррористической безопасности на объекте, расположенном в подвале МКД по адресу: г. Пермь, ул. Революции, д. 28.
В рамках проведения выездной проверки 02.07.2020 года прокуратурой района совместно с инспектором отделения надзорной деятельности г. Перми по Свердловскому району и поселку Новые Ляды 1 Отдела надзорной деятельности по городу Перми управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Пермскому краю установлено, что помещение общей площадью 196,1 кв.м, с кадастровым номером 59:01:4410169:590, расположенное по адресу г. Пермь, ул. Революции, 28, является собственностью Северюхина А.М., который предоставил данное помещение в пользование ООО «Веста» по договору аренды от 01.07.2019 № 9Р для использования в целях офисной и складской деятельности. При этом в ходе проверки установлено, что договор аренды между Северюхиным А.М. и ООО «Веста» расторгнут. При осмотре указанного помещения выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:
В нарушение ст. 4, 6, 78, 80 Федерального закона от 22.07.2008 № 123- ФЗ; п. 23 «о», 33, 61 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ № 390 от 25 апреля 2012 г.) отсутствует проектная документация, разработанная в соответствии с действующими нормами и утвержденная в установленном порядке, содержащая пожаро-технические характеристики на строительные конструкции, инженерное оборудование и строительные материалы, необходимая для использования в качестве основного документа при принятии решений об обеспечении безопасности объекта защиты на всех этапах эксплуатации.
В нарушение ст. 4, 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п. 7.2 СП 7.13130.2013 на объекте не предусмотрено удаление продуктов горения при пожаре системами вытяжной противодымной вентиляции.
В нарушение ст. 4, 6 Федерального закона № 123 - ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 5.5 СП 54.13130.2011, п. 4.15 СП 4.13130.2013, п. 2 СНиП 31-06-2009; приложение Г, СНиП 31-05-2003 в подвальном этаже жилого многоквартирного дома допускается размещениегостиницы(отеля).
В нарушение п. 61 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ № 390 от 25 апреля 2012 г. на объекте отсутствует исполнительная документация на системы автоматической пожарной сигнализации (далее - АПС), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (далее - СОУЭ). Проектная документация, документы, подтверждающие проведение обслуживания указанных систем не предоставлены.
В нарушение ст. 4, 6 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 61 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ № 390 от 25 апреля 2012 г., п. 5.1 СП 3.13130.2009 не обеспечено исправное состояние системы СОУЭ. Световые оповещатели «ВЫХОД» СОУЭ, принцип действия которых основан на работе от электрической сети, не включены одновременно с основными осветительными приборами рабочего освещения.
В нарушение ст. 4, 6 Федерального закона № 123 - ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 33 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 г., п. 4.3.4 СП 1.13130.2009 В полу на путях эвакуации допущены перепады высот менее 45 см, без устройства лестницы с числом ступеней не менее трех или пандуса с уклоном 1:6, не предусмотрены ограждения с перилами.
В нарушение ст. 4, 6 Федерального закона № 123 - ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 33 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 г., п. 4.3.4 СП 1.13130.2009 на пути эвакуации из помещения № 18 в помещение № 19 (согласно техническому паспорту) допущено устройство криволинейной лестницы.
В нарушение ст. 4, 6, 82, 89 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 33, 43 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ № 390 от 25 апреля 2012 г., п. 7.104, 7.105 СП 52.13330.2011 на объекте не исправен (не работает во всех режимах) светильник аварийного (эвакуационного) освещения путей эвакуации, установленный в коридоре напротив стойки администратора.
В нарушение ст. 4, 6 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 5.2.6 СП 4.13130.2013 возле коридора № 27 согласно техническому паспорту, устроено складское подсобное помещение № 25 согласно техническому паспорту, для хранения картонных коробок, вещей, предметов которое не отделено противопожарной перегородкой не ниже 1-го типа.
В нарушение п. 42 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ № 390 от 25 апреля 2012 г. в складском подсобном помещении № 25 согласно техническому паспорту, светильник эксплуатируется без колпака (рассеивателя) предусмотренного конструкцией.
Кроме того, проверкой установлены нарушения требований жилищного законодательства, а именно: в коридоре, расположенного в подвальном помещении многоквартирного дома № 28 по ул. Революции, г. Пермь под подъездами №№ 2, 3 многоквартирного дома на стенах и потолках в отдельных местах в районе расположения инженерного оборудования отопления и горячего водоснабжения наличие следов от утечек из инженерного оборудования отопления и горячего водоснабжения в виде сухих ржавых пятен и отслоения окрасочного и побелочного слоев, что нарушает требования п. п. 3.2.2; 3.2.8; 4.1.1; 4.1.3; 4.1.15 Правил № 170 ПиН ТЭ ЖФ «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда»; п. п. 2; 18 Постановления № 290 «О минимальном перечне работ и услуг...»; п. 11 Постановления № 491 «Правила содержания общего имущества в МКД».
Также выявлены нарушения п. 2.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному освещению жилых и общественных зданий». Установлено, что освещение в помещениях искусственное, представлено светильниками со светодиодными лампами, естественное освещение отсутствует в жилых номерах №2,4,5.
Из системного толкования положений Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» следует, что обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности, а также обязанность по устранению нарушений таких требований императивно возложена также на собственников помещений.
Следовательно, обязанность по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности должна быть возложена на собственника помещения – Северюхина А.М.
Истец просит с учетом уточненного искового заявления обязать Северюхина А.М. устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно: разработать и утвердить проектную документацию, содержащую пожарно-технические характеристики на строительные конструкции, инженерное оборудование и строительные материалы, необходимые для использования в качестве основного документа при принятии решений об обеспечении безопасности объекта защиты на всех этапах эксплуатации, предусмотреть на объекте удаление продуктов горения при пожаре системами вытяжной противодымной вентиляции; не допускать размещение гостиницы (отеля) в подвальном этаже жилого многоквартирного дома; разработать исполнительную документацию на системы автоматической пожарной сигнализации (далее - АПС), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (далее — СОУЭ); обеспечить исправное состояние системы СОУЭ; устранить в полу на путях эвакуации перепады высот, предусмотреть ограждения с перилами; устранить на путях эвакуации из помещения № 18 в помещение № 19 (согласно техническому паспорту) устройство криволинейной лестницы; устранить неисправность светильника аварийного (эвакуационного) освещения путей эвакуации, установленный в коридоре напротив стойки администратора; отделить противопожарной перегородкой не ниже 1-го типа складское подсобное помещение № 25 (согласно техническому паспорту) возле коридора № 27; устранить эксплуатацию светильника в складском подсобном помещении № 25 (согласно техническому паспорту) без колпака (рассеивателя) предусмотренного конструкцией в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать Северюхина А. М. устранить нарушения требований жилищного законодательства, а именно: устранить следы от утечек из инженерного оборудования отопления и горячего водоснабжения в коридоре мини-отеля «Hotel»», расположенного в подвальном помещении многоквартирного дома № 28 по ул. Революции, г. Пермь в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать Северюхина А.М. устранить нарушения требований санитарно- эпидемиологического законодательства; а именно: обеспечить естественное освещение в гостинице в жилых номерах № 2, 4, 5 в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель истца в судебном заседании настаивал на удовлетворении требований в полном объеме, поддержал пояснения, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика ИП Северюхина А.М." в судебном заседании исковые требования признала частично. Пояснила, что ответчик начал принимать меры для устранения нарушений, выявленных в результате проверки государственными органами. В помещении требуется капитальный ремонт для устранения протечек. В помещении гостиничная деятельность не ведется, несмотря на наличие мебели.
Представитель третьего лица ООО «Веста» в судебном заседании пояснила, что гостиничная деятельность в помещении не ведется. Имущества третьего лица в помещении отсуствует. На стенах имеются протечки, которые возможно устранить косметическим ремонтом.
Представитель третьего лица Отделения надзорной деятельности г. Перми по Свердловскому району 1 Отдела надзорной деятельности по г. Перми поддержал требования истца. Пояснил, что на момент посещения помещения ведение гостиничного бизнеса осуществлялось.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В целях Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О пожарной безопасности" применяются следующие понятия: пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; противопожарный режим - совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности требований пожарной безопасности, определяющих правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, земельных участков, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности;
В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О пожарной безопасности" граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара; возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим законодательством; участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и имуществу; получение информации по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны; участие в обеспечении пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке в деятельности добровольной пожарной охраны, а также обязаны соблюдать требования пожарной безопасности; иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами противопожарного режима и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления; при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану; до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров; выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора; предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных и иных помещений и строений (за исключением жилых помещений), территорий, земельных участков в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Лица, несущие ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определяет положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарнотехнической продукции и продукции общего назначения.
Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 «О противопожарном режиме» содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и'(или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
Материалами дела установлено, что собственником нежилого помещения, общей площадью 196,1 кв.м., расположенного в подвальном помещении многоэтажного дома по адресу: г. Пермь, ул. Революции, 28, с 29.08.2012 года является ответчик Северюхин А.М. на основании договора купли-продажи имущества от 15.08.2012 года, право собственности зарегистрировано в Управлении Росреестра по Пермскому краю под номером 59-59-21/066/2012-958.
В период с 01.07.2019 года по 17.01.2020 года данное нежилое помещение находилось в аренде у ООО «Веста» по договору аренды от 01.07.2019 года. Пояснениями участников процесса подтверждается, что ООО «Веста» арендовало данное помещение для ведения гостиничного бизнеса. На момент рассмотрения дела ведение гостиничного бизнеса в нежилом помещении прекращено.
В рамках проведения выездной проверки 02.07.2020 года прокуратурой района совместно с инспектором отделения надзорной деятельности г. Перми по Свердловскому району и поселку Новые Ляды 1 Отдела надзорной деятельности по городу Перми управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Пермскому краю выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:
В нарушение ст. 4, 6, 78, 80 Федерального закона от 22.07.2008 № 123- ФЗ; п. 23 «о», 33, 61 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ № 390 от 25 апреля 2012 г.) отсутствует проектная документация, разработанная в соответствии с действующими нормами и утвержденная в установленном порядке, содержащая пожаротехнические характеристики на строительные конструкции, инженерное оборудование и строительные материалы, необходимая для использования в качестве основного документа при принятии решений об обеспечении безопасности объекта защиты на всех этапах эксплуатации.
В нарушение ст. 4, 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п. 7.2 СП 7.13130.2013 на объекте не предусмотрено удаление продуктов горения при пожаре системами вытяжной противодымной вентиляции.
В нарушение ст. 4, 6 Федерального закона № 123 - ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 5.5 СП 54.13130.2011, п. 4.15 СП 4.13130.2013, п. 2 СНиП 31-06-2009; приложение Г, СНиП 31-05-2003 в подвальном этаже жилого многоквартирного дома допускается размещениегостиницы(отеля).
В нарушение п. 61 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ № 390 от 25 апреля 2012 г. на объекте отсутствует исполнительная документация на системы автоматической пожарной сигнализации (далее - АПС), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (далее - СОУЭ). Проектная документация, документы, подтверждающие проведение обслуживания указанных систем не предоставлены.
В нарушение ст. 4, 6 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 61 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ № 390 от 25 апреля 2012 г., п. 5.1 СП 3.13130.2009 не обеспечено исправное состояние системы СОУЭ. Световые оповещатели «ВЫХОД» СОУЭ, принцип действия которых основан на работе от электрической сети, не включены одновременно с основными осветительными приборами рабочего освещения.
В нарушение ст. 4, 6 Федерального закона № 123 - ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 33 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 г., п. 4.3.4 СП 1.13130.2009 В полу на путях эвакуации допущены перепады высот менее 45 см, без устройства лестницы с числом ступеней не менее трех или пандуса с уклоном 1:6, не предусмотрены ограждения с перилами.
В нарушение ст. 4, 6 Федерального закона № 123 - ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 33 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 г., п. 4.3.4 СП 1.13130.2009 на пути эвакуации из помещения № 18 в помещение № 19 (согласно техническому паспорту) допущено устройство криволинейной лестницы.
В нарушение ст. 4, 6, 82, 89 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 33, 43 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ № 390 от 25 апреля 2012 г., п. 7.104, 7.105 СП 52.13330.2011 на объекте не исправен (не работает во всех режимах) светильник аварийного (эвакуационного) освещения путей эвакуации, установленный в коридоре напротив стойки администратора.
В нарушение ст. 4, 6 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 5.2.6 СП 4.13130.2013 возле коридора № 27 согласно техническому паспорту, устроено складское подсобное помещение № 25 согласно техническому паспорту, для хранения картонных коробок, вещей, предметов которое не отделено противопожарной перегородкой не ниже 1-го типа.
В нарушение п. 42 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ № 390 от 25 апреля 2012 г. в складском подсобном помещении № 25 согласно техническому паспорту, светильник эксплуатируется без колпака (рассеивателя) предусмотренного конструкцией.
Проверкой установлено нарушения требований жилищного законодательства, а именно: в коридоре, расположенного в подвальном помещении многоквартирного дома № 28 по ул. Революции, г. Пермь под подъездами №№ 2, 3 многоквартирного дома на стенах и потолках в отдельных местах в районе расположения инженерного оборудования отопления и горячего водоснабжения наличие следов от утечек из инженерного оборудования отопления и горячего водоснабжения в виде сухих ржавых пятен и отслоения окрасочного и побелочного слоев, что нарушает требования п. п. 3.2.2; 3.2.8; 4.1.1; 4.1.3; 4.1.15 Правил № 170 ПиН ТЭ ЖФ «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда»; п. п. 2; 18 Постановления № 290 «О минимальном перечне работ и услуг...»; п. 11 Постановления № 491 «Правила содержания общего имущества в МКД».
Кроме того, выявлены нарушения п. 2.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному освещению жилых и общественных зданий». Установлено, что освещение в помещениях искусственное, представлено светильниками со светодиодными лампами, естественное освещение отсутствует в жилых номерах №2,4,5.
На момент рассмотрения дела, выявленные недостатки в помещении не устранены. Ответчик и его представитель не отрицают наличие недостатков, указанных истцом, доказательств в опровержение отсутствия недостатков либо их устранения не представлены в нарушение ст. 56 ГПК РФ.
В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а при их нарушении обязаны приостановить или прекратить свою деятельность или работу соответствующих подразделений, выполнение отдельных работ и оказание услуг (абзац второй статьи 11, пункт 2 статьи 24, пункт 3 статьи 39), что согласуется с положениями ч. 2 ст. 74 Конституции Российской Федерации, предусматривающей введение ограничения перемещения товаров и услуг только федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.
В силу п. 3 ст. 39 вышеупомянутого закона, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с ст. 24 указанного закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу п. 2.2 Санитарных Правил 2.3.6.1079-01, организации могут размещаться в нежилых этажах жилых зданий, но при этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей.
Санитарные правила разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации (п. 1.1. СП 2.3.6.1079-01), в связи с чем, систематическое, непрекращающееся на протяжении длительного времени невыполнение санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации создает угрозу здоровью людей, нарушает права граждан на нормальные условия проживания.
Действующим законодательством к организации гостиничного бизнеса предъявляется ряд технических и иных требований, в том числе и по антитеррористической защищенности (миграционное законодательство, законодательство о пожарной безопасности и т.д.), которые в данном случае нарушаются.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, учитывая изложенные обстоятельства дела, суд пришел к выводу, что в силу бездействия ответчика Северюхина А.М. допущены нарушения требований законов и не устранены нарушения, ответчик не предпринимает никаких мер по исполнению требований санитарно-эпидемиологического, законодательства о пожарной безопасности, что создает угрозу для жизни и здоровья как жильцов жилого дома, так и неопределенного круга лиц граждан, которые находятся в нежилом помещении, принадлежащем ответчику Северюхину А.М., в связи с чем требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам. Заселение в жилые помещения, которые в соответствии с санитарным законодательством признаны непригодными для проживания, а также предоставление гражданам для постоянного или временного проживания нежилых помещений не допускается.
Согласно п. 3.2 СанПиН 2.1.2 1002-00 запрещается размещение жилых помещений в цокольных и подвальных этажах.
Учитывая, что ответчиком по договору аренды ООО «Веста» передано во временное владение нежилое помещение для использования в целях офиса, склада, тогда как судом установоено,и не оспаривалось представителем Северюхина А.М. нежилое помещение использовалось в качестве гостиницы, при том, что закон запрещает размещение помещений для временного проживания граждан в нежилых помещениях и тем более в подвальных и цокольных этажах, в отсутствие в помещении окон, поэтому ответчика следует обязатель не допускать размещение гостиницы (отеля) в подвальном этаже жилого многоквартирного дома.
руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать Северюхина Александра Михайловича устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
разработать и утвердить проектную документацию, содержащую пожарно-технические характеристики на строительные конструкции, инженерное оборудование и строительные материалы, необходимые для использования в качестве основного документа при принятии решений об обеспечении безопасности объекта защиты на всех этапах эксплуатации, предусмотреть на объекте удаление продуктов горения при пожаре системами вытяжной противодымной вентиляции;
не допускать размещение гостиницы (отеля) в подвальном этаже жилого многоквартирного дома;
разработать исполнительную документацию на системы автоматической пожарной сигнализации (далее - АПС), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (далее — СОУЭ);
обеспечить исправное состояние системы СОУЭ;
устранить в полу на путях эвакуации перепады высот, предусмотреть ограждения с перилами;
устранить на путях эвакуации из помещения № 18 в помещение № 19 (согласно техническому паспорту) устройство криволинейной лестницы;
устранить неисправность светильника аварийного (эвакуационного) освещения путей эвакуации, установленный в коридоре напротив стойки администратора;
отделить противопожарной перегородкой не ниже 1-го типа складское подсобное помещение № 25 (согласно техническому паспорту) возле коридора № 27;
устранить эксплуатацию светильника в складском подсобном помещении № 25 (согласно техническому паспорту) без колпака (рассеивателя) предусмотренного конструкцией; в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
При дальнейшем использовании в целях предоставления гостиничных услуг, направленных на удовлетворение потребностей граждан во временном проживании обязать Северюхина Александра Михайловича устранить нарушения требований жилищного законодательства, а именно:
устранить следы от утечек из инженерного оборудования отопления и горячего водоснабжения в коридоре нежилого помещения, расположенного в подвальном помещении многоквартирного дома № 28 по ул. Революции, г. Пермь в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать Северюхина Александра Михайловича устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства; а именно: обеспечить естественное освещение в гостинице в жилых номерах № 2, 4, 5 в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский суд в течении месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья: подпись. Копия верна. Судья:
Мотивированное решение изготовлено 10.07.2020 года.
Решение суда не вступило в законную силу. Секретарь: