Судебный акт #1 (Решение) по делу № 11-44/2016 от 11.02.2016

Мировой судья

судебного участка

Ибятулова Р.Н.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

10 марта 2016г. Промышленный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Умновой Е. В.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Денисовой ФИО8 на решение мирового судьи судебного участка Промышленного судебного района г. Самары Самарской области Ибятуловой Р.Н. от ДД.ММ.ГГГГ., которым постановлено: «Удовлетворить исковые требования ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Урал» Федерального дорожного агентства». Взыскать с Денисовой ФИО9 в пользу ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Урал» Федерального дорожного агентства» денежные средства в размере <данные изъяты>.»,

    

установил:

    Истец Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Урал» Федерального дорожного агентства» обратился к мировому судье с иском к Денисовой Л.И. о возмещении вреда, в обоснование своих требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ в результате осуществления весового контроля на посту весового контроля <адрес>, расположенном на автомобильной дороге общего пользования федерального значения <адрес>, установлен факт перевозки тяжеловесного груза без специального разрешения автотранспортным средством <данные изъяты>, принадлежащим на праве собственности Денисовой Л.И., с нарушением нормативно-правовых актов, регулирующих порядок осуществления автомобильных перевозок тяжеловесного груза. Весовой контроль транспортного средства ответчика осуществлялся уполномоченными на это должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). В отношении Денисовой Л.И. составлен Акт от ДД.ММ.ГГГГ о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось. Данный Акт подписан уполномоченным должностным лицом территориального органа Ространснадзора - Управления государственного автодорожного надзора по <адрес> - государственным транспортным инспектором ФИО4, на Акте имеется его печать. Весовой контроль автотранспортных средств, перевозящих грузы, осуществляется в целях сохранности автомобильных дорог, в связи с тем, что перевозка тяжеловесных грузов (с превышением установленных ограничений по полной и (или) осевой массе транспортного средства) приводит к преждевременному износу дорожного полотна. Как видно из Акта, ТС ответчика превысило предельно допустимые ограничения по полной массе и осевым нагрузкам ТС. Акт получен представителем ответчика - водителем Кулаковым Е.С., который управлял транспортным средством Денисовой Л.И. В результате при движении транспортного средства ответчика, осуществляющего перевозку тяжеловесного груза, федеральной автомобильной дороге общего пользования <адрес> причинен ущерб в размере <данные изъяты>. В соответствии с Распоряжением Министерства имущественных отношений РФ -р от ДД.ММ.ГГГГ, автомобильная дорога федерального значения <адрес> закреплена за истцом на праве оперативного управления. Таким образом, истец является уполномоченным лицом на взыскание с ответчика вреда, причиненного вышеуказанным автомобильным дорогам федерального значения провозом тяжеловесного груза.

В связи с этим, истец просил суд взыскать с Денисовой Л.И. денежные средства в размере <данные изъяты> рублей в счет возмещения вреда, причиненного автомобильной дороге федерального значения транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесного груза, а также уплаченной государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.

    Мировым судьей постановлено указанное выше решение, исковые требования ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Урал» Федерального дорожного агентства» удовлетворены.

    Ответчица Денисова Л.И., не согласившись с решением мирового судьи, подала апелляционную жалобу, в которой просила решение мирового судьи отменить, в удовлетворении исковых требований ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Урал» Федерального дорожного агентства» отказать. В обоснование жалобы указала, что в соответствии с п. 2.1.1.1 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 27.04.2011г. № 125 Федеральной службой по надзору в сфере транспорта весовой и габаритный контроль осуществляется в отношении только перевозчиков, участвующих в международной автомобильной перевозке. В данном случае международная перевозка не осуществлялась, в связи с чем, у сотрудника Федеральной службы по надзору в сфере транспорта отсутствовали полномочия и правовые основания по осуществлению такого контроля в отношении автотранспортного средства <данные изъяты> находящегося во владении ответчицы.

    Заявитель Денисова Л.И. в судебном заседании жалобу поддержала в полном объеме, дала пояснения аналогичные доводам, изложенным в жалобе, просила жалобу удовлетворить.

    Представитель заинтересованного лица ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Урал» Федерального дорожного агентства» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, предоставил письменный отзыв, просил в удовлетворении жалобы отказать.

    Заинтересованное лицо Кулаков Е.С. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы.

    Заслушав объяснения заявителя, заинтересованного лица Кулакова Е.С., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, исходя из изученных материалов дела, не имеется.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, регламентированы Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ. движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесного груза, допускается при наличии специального разрешения.

Согласно части 6 вышеуказанной статьи для получения разрешения необходимо:

1)    согласование в порядке, установленном частью 7 настоящей статьи, маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;

2)    возмещение владельцем тяжеловесного транспортного средства вреда, который будет причинен таким транспортным средством, в порядке, установленном частью 12 настоящей статьи.

Понятие тяжеловесного груза установлено Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом».

Так, согласно абзацу 4 пункта 5 вышеуказанного Постановления Правительства РФ от 15.04.2011 № 272, под тяжеловесным грузом подразумевается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2 к указанным Правилам.    f

Соответственно, при превышении установленных данным Постановлением (в приложении № 1 и приложении № 2) ограничений по общей массе и/или нагрузке на оси транспортного средства, осуществляемая таким транспортным средством перевозка квалифицируется как перевозка тяжеловесного груза.    . ;

В силу части 12 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ порядок возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 13 указанной статьи размер вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством, определяется:

1)    Правительством Российской Федерации в случае движения указанного транспортного средства по автомобильным дорогам федерального значения;    ;

высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае движения указанного транспортного средства по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;

органами местного самоуправления в случае движения указанного транспортного средства по автомобильным дорогам местного значения;

собственником автомобильной дороги в случае движения указанного транспортного средства по частной автомобильной дороге.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 № 934 утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации.

Пунктом 2 Правил определено, что вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств.

Судом установлено, что в ходе проверки весовых параметров транспортного средства - <данные изъяты> принадлежащего на праве собственности Денисовой Л.И., установлено нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов - превышение весовых параметров (превышение общей и осевой массы).

По результатам проверки составлен Акт от ДД.ММ.ГГГГ. о превышении указанным транспортным средством установленных ограничений по общей массе на 1,582 тонны и нагрузке на ось на 3,811 тонн. При этом у водителя Кулакова Е.С. отсутствовало надлежаще оформленное разрешение органов управления дорожного хозяйства на право перевозки тяжеловесных грузов /л.д.9/.

Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. N 1079 «О мерах по упорядочению деятельности, связанной с осуществлением контроля транспортных средств на автомобильных дорогах» установлено, что на федеральных и других автомобильных дорогах создаются только стационарные посты органов внутренних дел, пункты государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок и стационарные пункты, на которых производится весовой контроль транспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки. Стационарные посты органов внутренних дел на федеральных автомобильных дорогах организуются Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Федеральным дорожным агентством на основании предложений территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне, на других автомобильных дорогах они организуются территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области дорожного хозяйства. Стационарные пункты, на которых производится весовой контроль транспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, на федеральных автомобильных дорогах организуются Федеральной службой по надзору в сфере транспорта по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации, на других автомобильных дорогах они организуются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области дорожного хозяйства по согласованию с территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне.

В пределах предоставленных Правительством РФ полномочий и в соответствии с ч. 5 ст. 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Министерством транспорта РФ разработан и утвержден Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств (Приказ от 27.04.2011 г. N 125).

Названный Порядок предусматривает, что при весовом и габаритном контроле на федеральных автомобильных дорогах Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (далее - Ространснадзором) в отношении российских перевозчиков, участвующих в перевозке грузов по территории Российской Федерации, на стационарных контрольных пунктах осуществляется:

взвешивание транспортных средств;

составление акта по результатам взвешивания транспортного средства.

В акте по результатам взвешивания транспортного средства указывается: дата, время и место составление акта; наименование, дислокация и принадлежность контрольного пункта; марка, модель и регистрационный номер транспортного средства; владелец транспортного средства; характеристики груза (делимый/неделимый, спецавтотранспорт); маршрут движения с указанием пройденного расстояния по федеральным автомобильным дорогам/по автомобильным дорогам регионального/межмуниципального/местного значения) (в км); полная масса транспортного средства (т): допустимая и фактическая; расстояние между осями; масса, приходящаяся на ось (т): допустимая, фактическая и (или) указанная в специальном разрешении (при его наличии). Указанный акт подписывается должностным лицом (осуществившим взвешивание транспортного средства), составляется в двух экземплярах, один из которых предоставляется водителю транспортного средства;

2.1.1.2.3. сравнение весовых параметров транспортного средства с весовыми параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными специальном разрешении, а также установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства;

2.1.1.2.4. в случае установления расхождения весовые параметров транспортного средства с весовыми параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанным специальном разрешении, а также установление несоблюдения установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства, акт по результатам взвешивания транспортного средства направляется в территориальное подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России Федеральное дорожное агентство.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что истцом неверно определены общая масса и осевые нагрузки транспортного средства ответчицы Денисовой Л.И., а также отсутствует иной акт взвешивания транспортного средства.

При этом, материалами дела подтверждается, что взвешивание транспортного средства ответчицы произведено в соответствии с Приказом Минтранса России от 27.04.2011 г. № 125 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств» уполномоченным лицом на пункте весового контроля с использованием весов, прошедших проверку до 24.10.2013г. /л.д. 10/

При таких обстоятельствах, мировой судья пришел к обоснованному выводу, что оснований не доверять представленным истцом доказательствам, содержащим сведения о превышении автомобилем ответчика установленных ограничений по общей массе и нагрузке на ось, надлежащие сведения о поверке весов, соблюдении срока эксплуатации, не имеется.

На основании вышеуказанного Акта истцом произведен расчет компенсации ущерба, причиненного автодороге, в размере 15 014, 29 руб.

Первый экземпляр Акта получен водителем Кулаковым Е.С. ДД.ММ.ГГГГ., о чем свидетельствует его подпись.

Уклонение Денисовой Л.И. от оплаты указанной суммы послужило основанием для обращения ФКУ «Уралуправтодор» в суд с настоящим иском.

В соответствии с Распоряжением Министерства имущественных отношений РФ от ДД.ММ.ГГГГ., автомобильная дорога федерального значения <данные изъяты> на праве оперативного управления.

Таким образом, истец является уполномоченным лицом на взыскание с ответчицы вреда, причиненного вышеуказанным автомобильным дорогам федерального значения провозом тяжеловесного груза.

Доводы ответчицы Денисовой Л.И. о том, что в соответствии с п. 2.1.1.1. Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 27.04.2011г. № 125 Федеральной службой по надзору в сфере транспорта весовой и габаритный контроль осуществляется в отношении только перевозчиков, участвующих в международной автомобильной перевозке, судом не могут быть приняты во внимание, поскольку в соответствии с п. 2.1.1.2. вышеуказанного Приказа, в полномочия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта входят также полномочия по весовому контролю в отношении российских перевозчиков, участвующих в перевозке грузов по территории Российской Федерации.

Таким образом, суд приходит к выводу, что решение мирового судьи законно, обоснованно и отмене не подлежит.

    Руководствуясь ст. ст. 327-329 ГПК РФ, суд

Определил:

    Решение мирового судьи судебного участка Промышленного судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а апелляционную жалобу Денисовой ФИО10 - без удовлетворения.

    Определение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Председательствующий: подпись Е. В. Умнова

Копия верна: Судья: Секретарь:

11-44/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "УРАЛ" Федерального доорожного агенства"
Ответчики
Денисова Л.И.
Другие
Кулаков Е.С.
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Умнова Е. В.
Дело на странице суда
promyshleny.sam.sudrf.ru
11.02.2016Регистрация поступившей жалобы (представления)
12.02.2016Передача материалов дела судье
16.02.2016Вынесено определение о назначении судебного заседания
10.03.2016Судебное заседание
10.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2016Дело оформлено
31.03.2016Дело отправлено мировому судье
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее