Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-330/2021 от 15.01.2021

Дело № 5-330/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Енисейск 25 февраля 2021 года

Судья Енисейского районного суда Красноярского края Яковенко Т.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника Новоназимовского ОПС УФПС Красноярского филиала АО «Почта России» Кравченко Марины Анатольевны ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Кравченко М.А., являясь должностным лицом, не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 34 минуты Кравченко М.А. – начальник Новоназимовского ОПС УФПС Красноярского филиала АО «Почта России», расположенного по адресу: <адрес>, в котором осуществляет свою деятельность АО «Почта России», в период введенного режима повышенной готовности на территории Красноярского края при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, достоверно зная о необходимости выполнения Превентивных мер, совершила действия, не повлекшие причинение вреда здоровью человеку или имуществу, а именно не оснастила рабочее местоработников вышеуказанного почтового отделения защитным прозрачным экраном, тем самым не минимизировала риски распространения коронавирусной инфекции, поставив под угрозу здоровье посетителей и персонала, чем нарушила пп. 2 п. 4 Превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV на территории Красноярского края, утвержденных постановлением Правительства Красноярского края от 05.04.2020 № 192-п, а также п.п. «б» п. 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417.

По данным обстоятельствам должностным лицом УУП МО МВД России «Енисейский» Дмитрушковым Д.И. в отношении начальника Новоназимовского ОПС Кравченко М.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, - Кравченко М.А., будучи надлежаще извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно требованиям статьи 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 года N 68-ФЗ чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В силу статьи 19 указанного выше Федерального закона граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В силу положений подпункта "а.2" пункта "а" статьи 10 этого же Федерального закона Российской Федерации установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации относится к полномочиям Правительства Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно п.п. «б» п. 6 вышеуказанных Правил организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях.

В соответствии с п.п. «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68 органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 №152-п в целях проведения противоэпидемических и ограничительных мероприятий, направленных на недопущение завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), на территории Красноярского края с 16.03.2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.

Постановлением Правительства РФ Красноярского края от 05.04.2020 года № 192-п (в ред. от 06.10.2020 г.) утверждены Превентивные меры, направленные на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, согласно подпунктам 1, 2 пункта 4 которых работодатели, осуществляющие розничную торговлю продовольственными товарами и (или) непродовольственными товарами посредством организации торговой сети, организуют использование работниками (линейным персоналом) средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), спецодежды (нижний слой) с длинным рукавом (п.п. 1); обеспечивают использование работниками повышенного риска заражения (кассиры) индивидуальных средств защиты лица (защитные очки, маски) либо оснащение их рабочего места защитным прозрачным экраном (п.п. 2). В соответствии с п. 5, 7 утвержденных Превентивных мер в целях обеспечения выполнения Превентивных мер работодатель определяет локальным правовым актом работника, ответственного за их практическую реализацию, и доводит указанный локальный правовой акт для сведения иных работников, а в случае нарушения Превентивных мер, работодатели подлежат привлечению к административной ответственности в порядке, установленном КоАП РФ.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение вышеприведенных Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 34 минут Кравченко М.А. – начальник Новоназимовского ОПС УФПС Красноярского филиала АО «Почта России», расположенного по адресу: <адрес> в котором осуществляет свою деятельность АО «Почта России», в период введенного режима повышенной готовности на территории Красноярского края при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, достоверно зная о необходимости выполнения Превентивных мер, совершила действия, не повлекшие причинение вреда здоровью человеку или имуществу, а именно не оснастила рабочее место работников вышеуказанного почтового отделения защитным прозрачным экраном, тем самым не минимизировала риски распространения коронавирусной инфекции, поставив под угрозу здоровье посетителей и персонала.

В подтверждение данных обстоятельств в материалы дела представлены:

- протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, с которым Кравченко М.А. ознакомлена, копия протокола ею получена;

- акт обследования территории (здания) от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому объектом осмотра является здание ОПС п. Новоназимово, помещение внутри здания, расположенного по адресу: <адрес> где на рабочем месте (на кассе) отсутствует защитный экран, защитные очки;

- объяснение Кравченко М.А. от ДД.ММ.ГГГГ, которая факт отсутствия в ОПС п. Новоназимово защитного экрана не оспорила, полагала, что юридически ответственность за данное нарушение несет вышестоящее руководство, обязалась устранить допущенное нарушение в ближайшее время;

- копия договора о полной материальной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ;

- копия должностной инструкции начальника отделения почтовой связи 4 класса Енисейского почтамта УФПС ФГУП «Почта России», с которой Кравченко М.А. ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ;

<данные изъяты>

- рапорт помощника ОД ДЧ МО МВД России «Енисейский» Мутовина К.Г., согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 34 минуты от УУП МО МВД России «Енисейский» Дмитрушкова поступило сообщение о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 34 минуты по адресу <адрес> в почтовом отделении отсутствует защитный экран;

- другие доказательства.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с содержанием ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1. КоАП РФ, составляет три месяца с момента обнаружения правонарушения.

Вменяемое Кравченко М.А. административное правонарушение выявлено ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, трехмесячный срок привлечения ее к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ начал исчисляться с ДД.ММ.ГГГГ и истек ДД.ММ.ГГГГ, что исключает возможность дальнейшего производства по делу, которое подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

При таких обстоятельствах вопрос о наличии в действиях Кравченко М.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, после истечения срока давности привлечения к административной ответственности, рассматриваться не может.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ судьей выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в случае хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Исходя из вышеизложенного, судья полагает необходимым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Кравченко М.А. – начальник Новоназимовского ОПС УФПС Красноярского филиала АО «Почта России» прекратить.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 6 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░

5-330/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Кравченко Марина Анатольевна
Суд
Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Яковенко Т.И.
Дело на сайте суда
eniseysk--krk.sudrf.ru
15.01.2021Передача дела судье
20.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
25.02.2021Рассмотрение дела по существу
01.03.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.03.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
17.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
17.03.2021Обращено к исполнению
26.03.2021Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее