Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3551/2012 ~ М-3352/2012 от 22.10.2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Самарский районный суд г. Самара в составе председательствующего судьи Саломатина А.А.,

при секретаре Никоновой И.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Быстрова С.Н. к Федеральному государственному учреждению «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в лице 1 отдела ФГУ «Центррегионжилье» о включении в реестр лиц, нуждающихся в получении жилой площади,

у с т а н о в и л:

Быстров С.Н. обратился в суд с иском к Федеральному государственному учреждению «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в лице 1 отдела ФГУ «Центррегионжилье» о включении в реестр лиц, нуждающихся в получении жилой площади, в обоснование заявленных требований указав, что проходил военную службу в в/ч в должности <данные изъяты>. Приказом командующего войсками Приволжско-Уральского военного округа от ДД.ММ.ГГГГ6г. истец был уволен в запас по состоянию здоровья. На момент увольнения истца общая продолжительность военной службы в календарном исчислении по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляла 17 лет 21 день. На период прохождения военной службы истцу была предоставлена служебная квартира. Истец обращался к ответчику с заявление о выделении ему государственного жилищного сертификата, однако, Быстрову С.Н. было отказано в связи с отсутствием денежных средств, необходимых для оформления сертификата. Истец также обратился к ответчику с заявлением о предоставлении жилья взамен денежного сертификата, однако, до настоящего времени ответчиком решения по обращению истца не принято.

Быстров С.Н. просил суд признать за ним право на включение в Единый реестр военнослужащих, нуждающихся в получении постоянной жилой площади в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения и включить его в данный реестр.

В судебном заседании представитель истца, действующая на основании доверенности, требования поддержала, просила суд их удовлетворить по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела был надлежащим образом уведомлен, предоставил суду письменный отзыв в котором просил дело рассмотреть в его отсутствие, не возражал против удовлетворения исковых требований.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом при рассмотрении дела установлено, что истец проходил военную службу в в/ч в должности <данные изъяты>. Приказом командующего войсками Приволжско-Уральского военного округа от ДД.ММ.ГГГГ6г. -пм истец был уволен в запас по состоянию здоровья. На момент увольнения истца общая продолжительность военной службы в календарном исчислении по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляла 17 лет 21 день.

На время прохождения военной службы истцу на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ была предоставлена служебная квартира по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к начальнику Чернореченской КЭЧ района ПурВО с заявлением о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством». ДД.ММ.ГГГГ начальником Чернореченской КЭЧ района ПурВО Быстрову С.Н. было отказано во включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством».

Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу за истцом было признано право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, на Чернореченскую КЭЧ было наложены обязательства включить истца в число участников данной программы поставить на очередь для получения государственного жилищного сертификата.

До настоящего времени государственный жилищный сертификат истцу не выдавался. Данное обстоятельство ответчиком в отзыве на иск подтверждено.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в ФГКЭУ «Чернореческая КЭЧ района» по вопросу выделения государственного жилищного сертификата.

ДД.ММ.ГГГГ истцу ответчиком было отказано в оформлении государственного жилищного сертификата.

В последствии истец обратился в 1 отдел (г.Самара) ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации с заявлением о предоставлении жилья в <адрес>, однако, до настоящего времени данное заявление истца также не разрешено.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ к способам защиты гражданских прав относится признание права.

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (ч. 1); органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище (ч. 2); малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ч. 3).

Из приведённых норм вытекает обязанность государства способствовать реализации гражданами права на жилище. Оказание государством помощи гражданам, не имеющим жилья или нуждающимся в улучшении жилищных условий, отвечает провозглашенным ст. 7 Конституции Российской Федерации целям Российской Федерации как социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Пунктом 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантировало военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

При этом п. 2 ст. 3 указанного Федерального закона предусматривает, что правовая защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, социальных гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации.

В соответствии с п. 3 ст. 6 Федерального закона «О статусе военнослужащих», военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населённом пункте Российской Федерации...

Согласно п. 1 ст. 15 названного закона, военнослужащим - гражданам, обеспечиваемьм на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными ст. 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствие с п. 1 ст. 23 указанного закона военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном п. 14 ст. 15 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», обеспечение жилым помещением указанных военнослужащих при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счёт средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путём выдачи государственных жилищных сертификатов.

Из приведённых выше правовых норм следует, что существует две формы обеспечения жилыми помещениями указанных категорий военнослужащих: путём выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также путём предоставления жилых помещений в собственность бесплатно либо по договору социального найма.

При этом п. 14 статьи 15 закона также предусматривается, что порядок предоставления льгот и возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот, указанных в нём, определяется Правительством РФ, а порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих - граждан, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Правительство РФ Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ утвердило соответствующие Правила учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку..., нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства. Данные Правила в части возложения обязанности по обеспечению жильём указанных категорий военнослужащих на органы местного самоуправления не соответствуют действующей редакции ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих».

Согласно п. 6 указанных Правил, нуждающимися в получении жилых помещений и избранном постоянном месте жительства за счёт средств федерального бюджета признаются граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооружённых Силах РФ, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные, в том числе, в связи с организационно-штатными мероприятиями, а п. 7 Правил устанавливает среди оснований для признания граждан нуждающимися в получении жилых помещения наличие жилой площади в закрытых военных городках, проживание на служебной жилой площади.

В соответствие с действовавшим на момент увольнения истца приказом Минобороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства», изданным во исполнение Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , командиры соединений, воинских частей обязаны организовать своевременное проведение бесед с военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, рассмотрение и направление соответствующих ходатайств и документов в военные комиссариаты по избранным военнослужащими постоянным местам жительства для направления в соответствующие органы местного самоуправления, сообщение военнослужащим о решениях, принятым органами местного самоуправления.

Суд принимает во внимание то обстоятельство, что в настоящее время предоставление истцу государственного жилищного сертификата не представляется возможным в связи с отсутствием у ответчика соответствующих денежных средств, тогда как, согласно предоставленным ответчиком сведений, истцу возможно предоставление жилого помещения в <адрес> в случае включения его в соответствующий реестр военнослужащих, нуждающихся в получении жилья.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Быстрова С.Н. к Федеральному государственному учреждению «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в лице 1 отдела ФГУ «Центррегионжилье» в г. Самаре о включении в реестр лиц, нуждающихся в получении жилой площади удовлетворить.

Признать за Быстровым С.Н. право на включение в Единый реестр военнослужащих, нуждающихся в получении постоянной жилой площади в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными положениями ст. 15 ФЗ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

Обязать Федеральное государственное учреждение «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в лице 1 отдела ФГУ «Центррегионжилье» в г. Самаре включить Быстрова С.Н. в Единый реестр военнослужащих, нуждающихся в получении постоянной жилой площади.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательном виде.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2-3551/2012 ~ М-3352/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Быстров С.Н.
Ответчики
ФГУ Центральное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ
Суд
Самарский районный суд г. Самары
Судья
Саломатин А. А.
Дело на странице суда
samarsky--sam.sudrf.ru
22.10.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.10.2012Передача материалов судье
24.10.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.10.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.10.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.11.2012Предварительное судебное заседание
01.11.2012Судебное заседание
13.11.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее