Дело № 2-5615/1/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Калужский районный суд Калужской области в составе
председательствующего судьи Князевой Е.Ю.
при секретаре Петровой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Калуге
15 июля 2013 года
гражданское дело по иску Вознюка А.П. к Федеральному государственному казенному учреждению «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании незаконным отказа в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма и обязании принять на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма,
УСТАНОВИЛ:
15 мая 2013г. Вознюк А.П. обратился в суд с иском к ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, просил признать необоснованным отказ в принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и обязать ответчика поставить его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма, указав в обоснование, что ответчик в нарушение требований действующего законодательства отказал ему в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
В судебном заседании истец исковые требования поддержал.
Представитель ответчика по доверенности Глебова О.В. исковые требования не признала.
Третьи лица Вознюк А.В., Вознюк А.А., Французова Ю.А., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Французовой П.Е., извещенные надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что Вознюк А.П. проходил военную службу по контракту в Вооруженных Силах, приказом командира войсковой части № от 22 декабря 1999 года был уволен в соответствии с подпунктом «в» пункта 3 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (по семейным обстоятельствам и исключен из списков личного состава части с 01 февраля 2000 года. На день увольнения выслуга лет истца в Вооруженных Силах в календарном исчислении составила 21 год 4 месяца.
Истец вместе с членами своей семьи на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ проживает в служебном жилом помещении по адресу: <адрес>, общей площадью 77,9 кв.м, в том числе жилой площадью 47,9 кв.м. Указанная квартира находится на территории <адрес>
Согласно справке заместителя командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.56) Вознюк А.П. состоит в списке очередников на отселение из <адрес> под № от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, а также с 09 августа 2002 года - в списке кандидатов на получение государственного жилищного сертификата в целях обеспечения жилым помещением в избранном месте жительства, значится в списке под №. Данные обстоятельства подтверждаются также копиями списка кандидатов на отселение по избранному месту жительства и списка кандидатов на получение государственного жилищного сертификата (л.д.66, 67-68).
Государственный жилищный сертификат истцом получен не был.
08 апреля 2013 года истец обратился в ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма.
Решением ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации № 40-22/17 от 08 апреля 2013 года истцу отказано в принятии на учет в связи с тем, что он состоит на учете в качестве кандидата на получение государственного жилищного сертификата, кроме того, истец не является лицом, которое в соответствии со статьей 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» имеет право на постановку на учет и обеспечение жилыми помещениями по линии Министерства обороны РФ.
Изложенные обстоятельства подтверждаются материалами дела и сторонами не оспариваются.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей.
Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации. Военнослужащие - граждане, не указанные в настоящем абзаце, при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещения в порядке, определяемом жилищным законодательством Российской Федерации.
Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что на момент обращения с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях истец был исключен из списков личного состава и всех видов обеспечения (л.д.34), то есть утратил статус военнослужащего в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих», пунктом 11 статьи 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».
Материалы дела не содержат документов, свидетельствующих о том, что в период прохождения военной службы или при увольнении Вознюк А.П. обращался с заявлением о постановке на учет в целях предоставления жилого помещения и был принят на такой учет по месту прохождения воинской службы.
Как следует из возражений представителя ответчика относительно исковых требований, в полномочия учреждения и его территориального отделения в городе Калуге не входит решение вопросов о признании нуждающимися, постановке на учет и обеспечение жильем лиц, уволенных с военной службы.
Из Положения о территориальном отделении в Калужской области – г. Калуга ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (л.д.69-76) следует, что основной задачей отделения является заселение военнослужащих – граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации в жилые помещения жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации на территории Калужской области – г. Калуга.
Принимая во внимание, что на ответчика не возложена обязанность по обеспечению жильем граждан, к категории которых относится истец, у суда не имеется оснований для вывода о незаконности оспариваемого истцом решения ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.
В связи с изложенным, суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявленных истцом требований.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░)
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░░░░ 22 ░░░░ 2013░.
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░