05 февраля 2018 г.
Судья Каширского районного суда Воронежской области Лесовик А.Ф., с участием:
лица, привлекаемого к административной ответственности Лавровой Натальи Николаевны
инспектора ИДПС Каширского ОМВД Должикова А.И.
при секретаре Кичигиной Н.Н.
рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Лавровой Натальи Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован и проживает <адрес>, Главы администрации Старинского сельского поселения Каширского района Воронежской области, -
УСТАНОВИЛ:
18 января 2018 года в Каширский районный суд Воронежской области поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, и другие приложенные материалы в отношении Главы администрации Старинского сельского поселения Каширского района Воронежской области Н.Н. Лавровой, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ в 14 час 35 мин в ходе надзора за дорожным движением сотрудником ОГИБДД ОМВД России по Каширскому району Воронежской области было выявлено, что в с. Солонцы проходящей по <адрес> у <адрес> на пешеходном переходе отсутствуют дорожные знаки 5.19.1(2) «Пешеходный переход». Данный участок дороги находится в зоне обслуживания главы администрации Старинского сельского поселения. Данным действием глава администрации Старинского сельского поселения нарушило п. 13 оп ПДД РФ, ГОСТ Р 52289-2004, п. 5.1.2. Знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597. Действия Лавровой Н.Н. сотрудниками полиции квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Действия сотрудников полиции и составленный ими административный протокол Лаврова Н.Н. не обжаловала, соответствующие данные отсутствуют.
В судебном заседании Лаврова Н.Н. свою вину в инкриминируемом административном правонарушении не признала. Согласно предписанию Отделения государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела МВД России по Каширскому району Воронежской области от 04.01.2018 года она как Глава администрации обязана установить знак 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» у <адрес> в <адрес>, где установлен знак 5.16. «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса». Предписание выполнено полностью 06.01.2018 года – знак установлен. Копии письма начальнику ОГИБДД ОМВД России по Каширскому району об исполнении и фотографии прилагаю. Считает нецелесообразным установку знаков 5.16. «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» и 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» у <адрес>, так как по этой улице общественный транспорт никогда не ходил и не ходит. Улица тупиковая. Знаки установлены в тупике. Кроме того, дислокацией дорожных знаков и разметки на территории Старинского сельского поселения, утвержденного в том числе начальником ОГИБДД Каширского района Воронежской области в 2015 году, указанного знака «Пешеходный переход» и соответствующей дорожной разметки так же нет. Представила суду заверенную схему дороги в с. Солонцы и Схему движения автобусов с указанием опасных участков на территории Старинского поселения, из которых видно, что по <адрес> общественный транспорт не ходит, фактически остановка общественного транспорта отсутствует, а от <адрес> в <адрес>, расположенного по окончании асфальтового дорожного полотна улицы в тупике, по боковой грунтовой дороги до кругового движения перед зданием школы еще 250 метров.
Должностное лицо – Должиков А.И. – инспектор ДПС Каширского ОМВД Воронежской области – в судебном заседании обстоятельства дела подтвердил полностью. Показал, что 11 декабря 2017 года инспектором ДПС Каширского ОМВД Воронежской области Карачун А.С. осуществлялись надзорные мероприятия проверки состояния дорожного движения на территории <адрес> сельского поселения Каширского района Воронежской области. Было установлено, что на <адрес> возле <адрес> рядом со знаком 5.16. «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» отсутствует на пешеходном переходе отсутствуют оба знака особого предписания по обеим сторонам проезжей части улицы – дорожный знак 5.19.1(2) «Пешеходный переход», так как данный знак устанавливается по обеим сторонам дороги. О чем был на месте составлен административный материал. В настоящее судебное заседание инспектор Карачун А.С. не явился в связи с болезнью.
Ранее в судебном заседании должностное лицо – Карачун А.С. – инспектор ДПС Каширского ОМВД Воронежской области – в судебном заседании обстоятельства дела подтвердил полностью. Показал, что 11 декабря 2017 года им осуществлялись надзорные мероприятия проверки состояния дорожного движения на территории с. Солонцы Старинского сельского поселения Каширского района Воронежской области. Было установлено, что на пешеходном переходе при подъезде к МКОУ Солонецкая СОШ <адрес>, отсутствует соответствующий знак особого предписания – 5.19.1 (2) «Пешеходный переход», при чем там же находится остановка общественного транспорта. О чем был на месте составлен административный материал и позднее выдано соответствующее предписание главе администрации на устранение недостатков – установку указанных дорожных знаков.
Изучив материалы дела, выслушав лиц в судебном заседании, судья приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Объектом данного правонарушения выступает безопасность дорожного движения, под которой в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения", установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации.
В соответствии с п. 6 ч. 1, ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" полномочия по осуществлению дорожной деятельности (к которой в силу п. 6 ст. 3 названного закона относится, в том числе, деятельность по содержанию дорог) в отношении автомобильных дорог местного значения реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.
Согласно п. 300 Приложения N 1 к приказу МВД России от 23.08.2017 N 664 административные действия, связанные с надзором за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, остановкой транспортного средства и пешехода, проверкой документов осуществляются в отношении должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции, на общих основаниях.
В соответствии с ч.1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, его разрешение в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Указанные положения по настоящему делу не могут быть признаны выполненными в полном объеме.
Судом установлено, и не оспаривается Лавровой Н.Н. в судебном заседании, что 11 декабря 2017 года в 14 час 35 мин. в ходе проверки в рамках ежедневного надзора за дорожным движением, проведенного государственным инспектором ОГИБДД ОМВД России по Каширскому району Воронежской области Карачун А.С. на <адрес>, выявлено отсутствие дорожных знаков 5.19.1(2) «Пешеходный переход».
Указанная <адрес> расположена в с. Солонцы в административных границах Старинского сельского поселения Каширского района Воронежской области. Согласно соглашения от 09 января 2017 года между Каширским муниципальным районом и Старинским сельским поселением Каширского муниципального района Воронежской области о передаче осуществления полномочий по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них в соответствии с положениями Федерального Закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация и содержание в надлежащем виде дорожного движения на <адрес> возложена на Администрацию Старинского сельского поселения. Согласно положений действующего Устава Старинского сельского поселения от 02 сентября 2013 года. зарегистрированного Управлением Министерства юстиции РФ, глава Старинского сельского поселения организует и контролирует работу администрации поселения. Согласно Постановления № 61 от 15 сентября 2017 года главой Старинского сельского поселения Каширского района Воронежской области избрана Лаврова Н.Н.
11.12.2017г. вынесено определение 36ВП016616 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Привлечение Лавровой Н.Н. к административной ответственности обосновано должностным лицом ОГИБДД актом выявленных недостатков в содержании автомобильной дороги (улицы) и технических средств организации дорожного движения <адрес> от 11.12.17г., определением 36ВП016616 о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.12.17г., предписанием ОГИБДД от 04.01.18г. должностному лицу – главе Старинского сельского поселения Лавровой Н.Н. – об устранении выявленных нарушений и установке дорожного знака «Пешеходный переход», фототаблицей об отсутствии на участке местности дорожных знаков «Пешеходный переход».
Согласно ст.26.11 КоАП РФ, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Изложенный в судебном заседании Лавровой Н.Н. довод об отсутствии в ее действиях (бездействии) состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, следует признать состоятельным, исходя из следующего.
На основании ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий; дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Кроме того установлены основные направления обеспечения безопасности дорожного движения, которыми являются: разработка и утверждение в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов; осуществление государственного надзора и контроля за выполнением законодательства РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения. Государственный надзор и контроль осуществляются в целях обеспечения соблюдения законодательства РФ и законодательства субъектов РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения. При этом в соответствии со статьей 31 названного Федерального закона нарушение законодательства РФ о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность.
Федеральный закон "О техническом регулировании" N 184-ФЗ от 27.12.2002 в понятие "техническое регулирование" включает установление обязательных требований, так и требований, предназначенных для добровольного применения (рекомендательного характера). Обязательные требования устанавливаются в технических регламентах, а требования, предназначенные для применения на добровольной основе - в национальных стандартах, стандартах организаций, а также актах рекомендательного характера, которые в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона могут издаваться Федеральными органами исполнительной власти.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ целями стандартизации являются повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение уровня экологической безопасности, безопасности жизни и здоровья животных и растений.
Правовой статус стандартов в Российской Федерации определяется как документы, которые не имеют обязательного характера и применяются на добровольной основе, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно п. 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 горизонтальную разметку в сельских поселениях применяют на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств.
Согласно Национального стандарта Российской Федерации «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Ростехрегулирования № 120-СТ от 15.12.2004г., знаки "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части. Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода.
Согласно представленной Лавровой Н.Н. в судебном заседании Схемы движения маршрутных автобусов в совокупности с представленной Схемой <адрес> следует, что на указанном участке дорожного движения – <адрес> – отсутствует движение маршрутного и общественного транспорта, от <адрес> по указанной улице до кругового движения перед МКОУ Солонецкая СОШ указано расстояние 250 метров примыкающей грунтовой дороги.
Согласно Схемы дислокации дорожных знаков и разметки, установленных на дорогах местного значения Старинского сельского поселения, утвержденной Решением Совета народных депутатов поселения № 160 от 11.08.2015г. и согласованной с начальником ОГИБДД ОМВД России по <адрес> отсутствует какая-либо дорожная разметка, а равно знаки знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход».
Указанные обстоятельства не оспариваются в судебном заседании.
Нормативами не предусмотрена обязательная установка знаков «Пешеходный переход» при наличии дорожного знака 5.16. «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», или наличии знака 5.13.1 (2) «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств», который обозначен на указанной дислокации.
Кроме того, согласно положениям Правил дорожного движения РФ, 1.22 "Пешеходный переход", пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2. В населенных пунктах этот знак устанавливают при видимости перехода с расстояния менее 150 метров. Вне населенных пунктов он предупреждает о любых нерегулируемых переходах, обозначенных соответствующими знаками и (или) разметкой. Знак допускается не устанавливать перед пешеходными переходами, расположенными на перекрестках.
Указанное не позволяет судье прийти к выводу, что обязательное наличие знака «Пешеходный переход» у <адрес> обусловлено расположением МКОУ Солонецкая СОШ.
Должностным лицом ОГИБДД. а равно соответствующим органом доказательств нарушений п. 5.1.2 ГОСТ Р 522899-2004, а также того, что неприменение данного пункта относительно установки дублирующих знаков 5.19.1 (2) на участке <адрес> у <адрес> само по себе по состоянию на 11 декабря 2017 года влечет несоблюдение обязательных требований каких-либо технических регламентов, нормативов и правовых актов и снижает уровень безопасности дорожного движения, жизни и здоровья граждан, в подтверждение привлечения Лавровой Н.Н к административной ответственности не представлено. Сведения о дорожно-транспортных происшествиях, сопутствующими условиями которых явились дорожные условия, органом ОГИБДД суду так же не представлено.
Исходя из совокупного анализа выше изложенного прихожу к выводу, что по состоянию на 11 декабря 2017 года у Главы администрации Старинского Сельского поселения Лавровой Н.Н. отсутствовала обязанность по установке знаков 5.19.1 (2) на участке <адрес> у <адрес>, вследствие чего в ее действиях (бездействии) отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Оперативное выполнение впоследствии выданного Лавровой Н.Н. 04 января 2018 года предписания и установка требуемого знака 06.01.18г. по вышеуказанному адресу на состав вмененного в вину главе Старинского сельского поселения Лавровой Н.Н. административного правонарушения не влияет, поскольку исполнение предписаний должностных лиц уполномоченных органов является обязанностью участников дорожного движения, соответствующих организаций и должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности и организацию дорожного движения и содержание дорог общего пользования.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст. 12.34, и ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, -
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении 11 декабря 2017 года, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении главы Администрации Старинского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области Лавровой Натальи Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
О принятом решении уведомить заинтересованных лиц в соответствии с действующим законодательством.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение 10 суток со дня принятия.
судья А.Ф. Лесовик
05 февраля 2018 г.
Судья Каширского районного суда Воронежской области Лесовик А.Ф., с участием:
лица, привлекаемого к административной ответственности Лавровой Натальи Николаевны
инспектора ИДПС Каширского ОМВД Должикова А.И.
при секретаре Кичигиной Н.Н.
рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Лавровой Натальи Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован и проживает <адрес>, Главы администрации Старинского сельского поселения Каширского района Воронежской области, -
УСТАНОВИЛ:
18 января 2018 года в Каширский районный суд Воронежской области поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, и другие приложенные материалы в отношении Главы администрации Старинского сельского поселения Каширского района Воронежской области Н.Н. Лавровой, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ в 14 час 35 мин в ходе надзора за дорожным движением сотрудником ОГИБДД ОМВД России по Каширскому району Воронежской области было выявлено, что в с. Солонцы проходящей по <адрес> у <адрес> на пешеходном переходе отсутствуют дорожные знаки 5.19.1(2) «Пешеходный переход». Данный участок дороги находится в зоне обслуживания главы администрации Старинского сельского поселения. Данным действием глава администрации Старинского сельского поселения нарушило п. 13 оп ПДД РФ, ГОСТ Р 52289-2004, п. 5.1.2. Знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597. Действия Лавровой Н.Н. сотрудниками полиции квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Действия сотрудников полиции и составленный ими административный протокол Лаврова Н.Н. не обжаловала, соответствующие данные отсутствуют.
В судебном заседании Лаврова Н.Н. свою вину в инкриминируемом административном правонарушении не признала. Согласно предписанию Отделения государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела МВД России по Каширскому району Воронежской области от 04.01.2018 года она как Глава администрации обязана установить знак 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» у <адрес> в <адрес>, где установлен знак 5.16. «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса». Предписание выполнено полностью 06.01.2018 года – знак установлен. Копии письма начальнику ОГИБДД ОМВД России по Каширскому району об исполнении и фотографии прилагаю. Считает нецелесообразным установку знаков 5.16. «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» и 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» у <адрес>, так как по этой улице общественный транспорт никогда не ходил и не ходит. Улица тупиковая. Знаки установлены в тупике. Кроме того, дислокацией дорожных знаков и разметки на территории Старинского сельского поселения, утвержденного в том числе начальником ОГИБДД Каширского района Воронежской области в 2015 году, указанного знака «Пешеходный переход» и соответствующей дорожной разметки так же нет. Представила суду заверенную схему дороги в с. Солонцы и Схему движения автобусов с указанием опасных участков на территории Старинского поселения, из которых видно, что по <адрес> общественный транспорт не ходит, фактически остановка общественного транспорта отсутствует, а от <адрес> в <адрес>, расположенного по окончании асфальтового дорожного полотна улицы в тупике, по боковой грунтовой дороги до кругового движения перед зданием школы еще 250 метров.
Должностное лицо – Должиков А.И. – инспектор ДПС Каширского ОМВД Воронежской области – в судебном заседании обстоятельства дела подтвердил полностью. Показал, что 11 декабря 2017 года инспектором ДПС Каширского ОМВД Воронежской области Карачун А.С. осуществлялись надзорные мероприятия проверки состояния дорожного движения на территории <адрес> сельского поселения Каширского района Воронежской области. Было установлено, что на <адрес> возле <адрес> рядом со знаком 5.16. «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» отсутствует на пешеходном переходе отсутствуют оба знака особого предписания по обеим сторонам проезжей части улицы – дорожный знак 5.19.1(2) «Пешеходный переход», так как данный знак устанавливается по обеим сторонам дороги. О чем был на месте составлен административный материал. В настоящее судебное заседание инспектор Карачун А.С. не явился в связи с болезнью.
Ранее в судебном заседании должностное лицо – Карачун А.С. – инспектор ДПС Каширского ОМВД Воронежской области – в судебном заседании обстоятельства дела подтвердил полностью. Показал, что 11 декабря 2017 года им осуществлялись надзорные мероприятия проверки состояния дорожного движения на территории с. Солонцы Старинского сельского поселения Каширского района Воронежской области. Было установлено, что на пешеходном переходе при подъезде к МКОУ Солонецкая СОШ <адрес>, отсутствует соответствующий знак особого предписания – 5.19.1 (2) «Пешеходный переход», при чем там же находится остановка общественного транспорта. О чем был на месте составлен административный материал и позднее выдано соответствующее предписание главе администрации на устранение недостатков – установку указанных дорожных знаков.
Изучив материалы дела, выслушав лиц в судебном заседании, судья приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Объектом данного правонарушения выступает безопасность дорожного движения, под которой в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения", установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации.
В соответствии с п. 6 ч. 1, ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" полномочия по осуществлению дорожной деятельности (к которой в силу п. 6 ст. 3 названного закона относится, в том числе, деятельность по содержанию дорог) в отношении автомобильных дорог местного значения реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.
Согласно п. 300 Приложения N 1 к приказу МВД России от 23.08.2017 N 664 административные действия, связанные с надзором за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, остановкой транспортного средства и пешехода, проверкой документов осуществляются в отношении должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции, на общих основаниях.
В соответствии с ч.1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, его разрешение в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Указанные положения по настоящему делу не могут быть признаны выполненными в полном объеме.
Судом установлено, и не оспаривается Лавровой Н.Н. в судебном заседании, что 11 декабря 2017 года в 14 час 35 мин. в ходе проверки в рамках ежедневного надзора за дорожным движением, проведенного государственным инспектором ОГИБДД ОМВД России по Каширскому району Воронежской области Карачун А.С. на <адрес>, выявлено отсутствие дорожных знаков 5.19.1(2) «Пешеходный переход».
Указанная <адрес> расположена в с. Солонцы в административных границах Старинского сельского поселения Каширского района Воронежской области. Согласно соглашения от 09 января 2017 года между Каширским муниципальным районом и Старинским сельским поселением Каширского муниципального района Воронежской области о передаче осуществления полномочий по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них в соответствии с положениями Федерального Закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация и содержание в надлежащем виде дорожного движения на <адрес> возложена на Администрацию Старинского сельского поселения. Согласно положений действующего Устава Старинского сельского поселения от 02 сентября 2013 года. зарегистрированного Управлением Министерства юстиции РФ, глава Старинского сельского поселения организует и контролирует работу администрации поселения. Согласно Постановления № 61 от 15 сентября 2017 года главой Старинского сельского поселения Каширского района Воронежской области избрана Лаврова Н.Н.
11.12.2017г. вынесено определение 36ВП016616 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Привлечение Лавровой Н.Н. к административной ответственности обосновано должностным лицом ОГИБДД актом выявленных недостатков в содержании автомобильной дороги (улицы) и технических средств организации дорожного движения <адрес> от 11.12.17г., определением 36ВП016616 о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.12.17г., предписанием ОГИБДД от 04.01.18г. должностному лицу – главе Старинского сельского поселения Лавровой Н.Н. – об устранении выявленных нарушений и установке дорожного знака «Пешеходный переход», фототаблицей об отсутствии на участке местности дорожных знаков «Пешеходный переход».
Согласно ст.26.11 КоАП РФ, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Изложенный в судебном заседании Лавровой Н.Н. довод об отсутствии в ее действиях (бездействии) состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, следует признать состоятельным, исходя из следующего.
На основании ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий; дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Кроме того установлены основные направления обеспечения безопасности дорожного движения, которыми являются: разработка и утверждение в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов; осуществление государственного надзора и контроля за выполнением законодательства РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения. Государственный надзор и контроль осуществляются в целях обеспечения соблюдения законодательства РФ и законодательства субъектов РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения. При этом в соответствии со статьей 31 названного Федерального закона нарушение законодательства РФ о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность.
Федеральный закон "О техническом регулировании" N 184-ФЗ от 27.12.2002 в понятие "техническое регулирование" включает установление обязательных требований, так и требований, предназначенных для добровольного применения (рекомендательного характера). Обязательные требования устанавливаются в технических регламентах, а требования, предназначенные для применения на добровольной основе - в национальных стандартах, стандартах организаций, а также актах рекомендательного характера, которые в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона могут издаваться Федеральными органами исполнительной власти.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ целями стандартизации являются повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение уровня экологической безопасности, безопасности жизни и здоровья животных и растений.
Правовой статус стандартов в Российской Федерации определяется как документы, которые не имеют обязательного характера и применяются на добровольной основе, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно п. 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 горизонтальную разметку в сельских поселениях применяют на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств.
Согласно Национального стандарта Российской Федерации «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Ростехрегулирования № 120-СТ от 15.12.2004г., знаки "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части. Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода.
Согласно представленной Лавровой Н.Н. в судебном заседании Схемы движения маршрутных автобусов в совокупности с представленной Схемой <адрес> следует, что на указанном участке дорожного движения – <адрес> – отсутствует движение маршрутного и общественного транспорта, от <адрес> по указанной улице до кругового движения перед МКОУ Солонецкая СОШ указано расстояние 250 метров примыкающей грунтовой дороги.
Согласно Схемы дислокации дорожных знаков и разметки, установленных на дорогах местного значения Старинского сельского поселения, утвержденной Решением Совета народных депутатов поселения № 160 от 11.08.2015г. и согласованной с начальником ОГИБДД ОМВД России по <адрес> отсутствует какая-либо дорожная разметка, а равно знаки знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход».
Указанные обстоятельства не оспариваются в судебном заседании.
Нормативами не предусмотрена обязательная установка знаков «Пешеходный переход» при наличии дорожного знака 5.16. «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», или наличии знака 5.13.1 (2) «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств», который обозначен на указанной дислокации.
Кроме того, согласно положениям Правил дорожного движения РФ, 1.22 "Пешеходный переход", пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2. В населенных пунктах этот знак устанавливают при видимости перехода с расстояния менее 150 метров. Вне населенных пунктов он предупреждает о любых нерегулируемых переходах, обозначенных соответствующими знаками и (или) разметкой. Знак допускается не устанавливать перед пешеходными переходами, расположенными на перекрестках.
Указанное не позволяет судье прийти к выводу, что обязательное наличие знака «Пешеходный переход» у <адрес> обусловлено расположением МКОУ Солонецкая СОШ.
Должностным лицом ОГИБДД. а равно соответствующим органом доказательств нарушений п. 5.1.2 ГОСТ Р 522899-2004, а также того, что неприменение данного пункта относительно установки дублирующих знаков 5.19.1 (2) на участке <адрес> у <адрес> само по себе по состоянию на 11 декабря 2017 года влечет несоблюдение обязательных требований каких-либо технических регламентов, нормативов и правовых актов и снижает уровень безопасности дорожного движения, жизни и здоровья граждан, в подтверждение привлечения Лавровой Н.Н к административной ответственности не представлено. Сведения о дорожно-транспортных происшествиях, сопутствующими условиями которых явились дорожные условия, органом ОГИБДД суду так же не представлено.
Исходя из совокупного анализа выше изложенного прихожу к выводу, что по состоянию на 11 декабря 2017 года у Главы администрации Старинского Сельского поселения Лавровой Н.Н. отсутствовала обязанность по установке знаков 5.19.1 (2) на участке <адрес> у <адрес>, вследствие чего в ее действиях (бездействии) отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Оперативное выполнение впоследствии выданного Лавровой Н.Н. 04 января 2018 года предписания и установка требуемого знака 06.01.18г. по вышеуказанному адресу на состав вмененного в вину главе Старинского сельского поселения Лавровой Н.Н. административного правонарушения не влияет, поскольку исполнение предписаний должностных лиц уполномоченных органов является обязанностью участников дорожного движения, соответствующих организаций и должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности и организацию дорожного движения и содержание дорог общего пользования.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст. 12.34, и ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, -
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении 11 декабря 2017 года, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении главы Администрации Старинского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области Лавровой Натальи Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
О принятом решении уведомить заинтересованных лиц в соответствии с действующим законодательством.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение 10 суток со дня принятия.
судья А.Ф. Лесовик