Дело № 5-165/2018 копия
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Александровск ДД.ММ.ГГГГ
Судья Александровского городского суда Пермского края Братчиков А.В.,
с участием лица, составившего протокол об административном правонарушении, -ФИО2
с участием представителя лица ООО «Доверие» - Семенова В.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Доверие»,
установил:
19 апреля 2018 г. ведущим специалистом-экспертом Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю ФИО2 в отношении ООО «Доверие» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ. В вину ООО «Доверие» вменялось нарушение санитарно-эпидемиологических требований при осуществлении деятельности в области обеспечения населения <адрес> безопасной питьевой водой, выразившееся в следующем:
- не проводится производственный лабораторный контроль за содержанием остаточного хлора в питьевой воде с водозабора <адрес> перед её поступлением в распределительную сеть, что подтверждается отсутствием журнала учета концентрации остаточного хлора в воде, что является нарушением требований п.4.4.СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;
- не обеспечено соблюдение режима на территории ЗСО поверхностных источников водоснабжения, а именно: территория первого пояса не спланирована для отвода поверхностного стока за её пределы, не ограждена, не обеспечена охраной, акватория первого пояса не ограждена буями и другими предупредительными знаками, также в границах первого пояса ЗСО поверхностного водозабора <адрес> располагаются частные домовладения, огороды, что является нарушением п.п. 3.3.1.1., 3.3.1.2 СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»,
- проект зоны санитарной охраны поверхностного источника водоснабжения не утвержден в установленном порядке и не имеет санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии данного проекта санитарно-эпидемиологическим требованиям, что является нарушением п.1.13 СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
- использование поверхностного водозабора в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения допущено при отсутствии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использование водного объекта, что является нарушением п.3 ст.18 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.7 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»;
- не проводится производственный контроль за качеством питьевой воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора наружной и внутренней водопроводной сети, что подтверждается отсутствием протоколов лабораторных испытаний, что является нарушением п.п. 4.2, 4.3, 4.4, 4.5 СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п. 2.1, 4.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил выполняемых санитарно-противоэпидемических мероприятий.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО2 суду пояснила, что факт нарушений санитарно-эпидемиологических требований ООО «Доверие» при оказании услуг по водоподготовке и водоснабжению населения <адрес> подтверждается результатами проверки, все перечисленные в протоколе нарушения являются угрозой возникновения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний среди населения <адрес> в паводковый период при употреблении питьевой воды и менее строгий вид наказания, чем приостановление деятельности ООО «Доверие» за данные нарушения не может быть применен.
В судебном заседании представитель ООО «Доверие» Семенов В.В. с нарушениями не согласился, мероприятия по очистке воды они проводят, так в 2017 году произвели замену счетчика и фильтра холодного водоснабжения на насосной станции <адрес>.. На 2018 год запланированы работы на насосной станции в <адрес>, в том числе: ограждение насосной станции, установка знаков, оканавливание станции. Указывает, что ООО «Доверие» не является ресурсоснабжающей организацией, нарушений законодательства по оказанию услуг населению по водоснабжению не имеется. Считает соглашение между администрацией Александровского городского поселения и ООО «Доверие» от ДД.ММ.ГГГГ ничтожным.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав участников процесса, суд находит доказанной вину ООО «Доверие» в совершении административного правонарушения.
Статья 6.5 КоАП РФ предусматривает, что нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
На основании ст. 11 данного Закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с п. 3 ст. 18 Федерального закона от 30.06.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Согласно ст.39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии со ст.19Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Согласно ст. 43 Водного кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 года N 10, утверждены Санитарные правила и нормы "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02", которые определяют требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения и обязательны для исполнения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами (далее Правила).
В соответствии с п. 1.4 Правил, на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхности, так и из подземных источников, организуются зоны санитарной охраны.
Пункт 1.6 Правил предусматривает, что организации зон санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов зоны санитарной охраны.
Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект зоны санитарной охраны разрабатывается специально (п. 1.11 Правил).
Пунктом 1.13 Правил установлено, что проект зон санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.
В соответствии с п.3.3.1.1 Правил на территории первого пояса зон санитарной охраны поверхностного источника водоснабжения должны предусматриваться мероприятия, указанные в п.п. 3.2.1.1, 3.2.1.2, 3.2.1.3.
Согласно п. 3.2.1.1 территория первого пояса зон санитарной охраны должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за её пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.
Согласно п. 3.2.1.2 не допускается посадка высокостволовых деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в т.ч. прокладка трудопроводов различного назначения, размещения жилых и хозяйственно-бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений.
Согласно п. 3.2.1.3 здания должны быть оборудованы канализацией с отведением сточных вод в ближайшую систему бытовой или производственной канализации или на местные станции очистных сооружений, расположенные за пределами первого пояса ЗСО с четом санитарного режима территории второго пояса. В исключительных случаях при отсутствии канализации должны устраиваться водонепроницаемые приемники нечистот и бытовых отходов, расположенные в местах, исключающих загрязнение территории первого пояса ЗСО при их вывозе.
Согласно п. 3.3.1.2 не допускается спуск любых сточных вод, в том числе сточных вод водного транспорта, а также купания, стирка белья, водопой скота и другие виды водопользования, оказывающие влияние на качество воды. Акватория первого пояса ограждается буями и другими предупредительными знаками. На судоходных водоемах над водоприемником должны устанавливаться бакены с освещением.
Согласно п.3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» - питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства»
Согласно п. 3.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
Согласно п. 4.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
Вина ООО «Доверие» в совершении административного правонарушения подтверждается доказательствами, исследованными в судебном заседании:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксированы нарушения ООО «Доверие» в сфере хозяйственно-питьевого водоснабжения (л.д.7-10);
- актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Доверие», в ходе которого выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований (л.д.11-15);
- распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении проверки в отношении ООО «Доверие», с которым директор ФИО4 ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ (л.д.25-28);
- протоколами лабораторных испытаний № №, № согласно которым ДД.ММ.ГГГГ произведен отбор воды из водоема 1 категории водозабора <адрес>, из резервуара перед подачей в сеть, из водоразборной колонки по <адрес> (л.д.29-30, 31-32, 33),
- заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которого проба лабораторных испытаний воды из водоема 1 категории, воды питьевой холодной из резервуара перед подачей в сеть, воды питьевой из уличной распределительной сети, не соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических норм (л.д.34-35);
- протоколами отбора образцов (проб) от ДД.ММ.ГГГГ воды из водозабора <адрес>, распределительной водопроводной сети <адрес>, резервуара перед подачей в сеть, согласно которых пробы отобраны в присутствии инженера ФИО5 (л.д.36, 37),
- соглашением на оказание услуг по содержанию водопроводных сетей в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ООО «Доверие» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обязуется оказывать услуги по содержанию и ремонту водопроводных сетей по адресу: <адрес> (л.д.38),
- выпиской из ЕГРЮЛ ООО «Доверие».
Оснований не доверять указанным доказательствам не имеется.
Проанализировав и оценив каждое из имеющихся в материалах дела соотносящихся между собой и взаимодополняющих доказательств с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а все доказательства в совокупности – достаточности для разрешения дела, суд считает доказанной вину ООО «Доверие» в полном объеме, поскольку достоверно установлены в деятельности ООО «Доверие», оказывающего услуги по водоподготовке и водоснабжению населения, в т.ч. поверхностного источника водозабора <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, имеются нарушения санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к питьевой воде, а именно: п.1.6, 1.11, 1.13, 3.3.1.1, 3.3.1.2 СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п. 2.3 ГОСТ 2761-84 «Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения».
Доводы о том, что ООО «Доверие» не является субъектом правонарушения опровергаются материалами дела, именно на ООО «Доверие», согласно соглашения, возложена обязанность по содержанию и ремонту водопроводных сетей и оказания услуг надлежащего качества. Соглашение между администрацией Александровского городского поселения и ООО «Доверие» от ДД.ММ.ГГГГ. является действующим, сторонами не расторгалось и в суд о его расторжении стороны не обращались.
Вина ООО «Доверие» в совершении вменяемого ему административного правонарушения заключается в бездействии и выражается в непринятии всех возможных и достаточных мер, направленных на обеспечение надлежащего качества питьевой воды населения <адрес>, каких-либо действий, которые позволили бы прийти к выводу, что ООО «Доверие» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по статье 6.5 КоАП РФ, суду не представлено.
Суд действия ООО «Доверие» квалифицирует по ст. 6.5 КоАП РФ как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Санкция ст. 6.5 КоАП РФ предусматривает ответственность юридических лиц в виде административного штрафа, административного приостановления деятельности.
В силу ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие наказание обстоятельства, которыми суд учитывает полное признание вины, предотвращение вредных последствий административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств по делу.
С учетом характера совершенного правонарушения, учитывая наличие реальной угрозы жизни и здоровью населения, санитарно-эпидемиологическому благополучию населения выявленных Роспотребнадзором нарушений, ООО «Доверие» должно быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации поверхностного источника водозабора <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>.
Руководствуясь ст. 29.7, 29.10 КоАП РФ, суд,
П О С Т А Н О В И Л :
Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Доверие» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.
Приостановить деятельность водозабора на <адрес>, эксплуатируемого ООО «Доверие», расположенного по адресу: <адрес> на срок 30 суток с 09 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ до 09 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление подлежит немедленному исполнению судебными приставами- исполнителями, путем опечатывания водозабора <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение десяти дней.
Судья подпись А.В. Братчиков
Копия верно
Судья А.В. Братчиков