Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-12734/2020 от 17.03.2020

Судья – Казимирова Г.В. Дело № 33-12734/2020

(№ 2-683/2020)

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

23 июня 2020 года г. Краснодар

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Пономаревой Л.Е.,

судей Сагитовой Е.И., Калашникова Ю.В.,

при секретаре-помощнике судьи Лещенко М.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе председателя ЦРОО ВОИ г. Сочи Жестовского П.С. на решение Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 27 января 2020 года,

заслушав доклад судьи Пономаревой Л.Е. об обстоятельствах дела, содержании решения суда, апелляционной жалобы, возражений,

У С Т А Н О В И Л А:

Центральная районная общественная организация Всероссийского общества инвалидов г. Сочи обратилась в суд с исковым заявлением к МУП «СТЭ» о признании противоправными действий по взысканию с граждан в судебном порядке сумм задолженности, рассчитанных из норматива в мере 0,0230304 Гкал на 1 кв.м. в месяц, как самовольно измененного, не утвержденного в установленном порядке; обязании ответчика прекратить противоправные действия по взысканию сумм, исчисленных из не утвержденного в установленном рядке норматива.

Обжалуемым решением Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 27 января 2020 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе председатель ЦРОО ВОИ г. Сочи Жестовский П.С. полагает решение Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 27 января 2020 года незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. Указывает, что ответчик обязывает граждан оплачивать суммы, рассчитанные из неутвержденного Решением ГСС норматива в размере 0,0230304 Гкал/мес*кв.м.

В представленных письменных возражениях представитель МУП «СТЭ» по доверенности Калугина А.В. полагает обжалуемое решение законным и обоснованным, не подлежащим отмене по доводам апелляционной жалобы.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции истец, ответчик не явились, надлежащим образом извещены о дате, времени и месте судебного заседания, суду о причинах неявки не сообщили. Судебная коллегия, руководствуясь ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, признав причины их неявки неуважительными.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия находит необходимым решение суда оставить без изменения, как постановленное в соответствии с нормами действующего законодательства и фактическими обстоятельствами дела.

На основании ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

В силу ст. 328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе: оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения; отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение; отменить решение суда первой инстанции полностью или в части и прекратить производство по делу либо оставить заявление без рассмотрения полностью или в части; оставить апелляционные жалобу, представление без рассмотрения по существу, если жалоба, представление поданы по истечении срока апелляционного обжалования и не решен вопрос о восстановлении этого срока.

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утверждены Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354.

Пунктом 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 предусмотрены виды коммунальных услуг, которые могут быть предоставлены ресурсоснабжающей организацией потребителю, в том числе, горячее водоснабжение и отопление.

В соответствии с ч. 4. ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячую воду и тепловую энергию.

Как указано в п. 42(1) Правил, оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.

В многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2, 2(1), 2(3) и 2(4) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3 и 3(4) приложения N 2 к настоящим Правилам на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3(1) и 3(4) приложения N 2 к настоящим Правилам на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) и коллективного (общедомового) приборов учета тепловой энергии.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3(3) и 3(4) приложения N 2 к настоящим Правилам на основании показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов настоящего гражданского дела,МУП «СТЭ» является ресурсоснабжающей организацией, которая обязана предоставлять коммунальные услуги (горячую воду и отопление) всем потребителям.

В соответствии с п. 2 решения Городского Собрания Сочи от 01 июня 2009 года № 58 «О внесении изменений и дополнений в решение Городского Собрания Сочи от 25 июня 2008 года № 142 «Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии и горячей воды» оплата отопления производится за фактически принятое потребителем количество тепловой энергии в отопительный период, если соглашением сторон не предусмотрено иное.

Согласно положениям действующей редакции Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306 расчет норматива потребления осуществляется исходя из продолжительности отопительного периода.

В связи с этим, с 01 июля 2016 года согласно Приказу РЭК-ДЦиТ КК от 01 июля 2016 года № 1/2016-нп, применяются следующие нормативы по отоплению общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме в календарный месяц отопительного периода: для 1 - 4-этажные дома 0,0185 Гкал/на 1 кв.м.: 5 - 9-этажные дома 0,0154 Гкал/на 1 кв.м.; 10- и более этажные дома 0,0136 Гкал/на 1 кв.м.

Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление), нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и требования к их формированию определены Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306.

Согласно п. 3 Приложения № 1 к указанным Правилам норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях (Гкал в месяц на 1 кв. м общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме или жилого дома) определяется по соответствующей формуле, указанной в Приложении.

Как следует из ч. 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению рассчитывается по ценам, определяемым в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении правил установления определения нормативов потребления коммунальных услуг» решением Городского Собрания Сочи от 25 июня 2008 года № 142 «Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии, горячей воды, холодной воды и водоотведения (действовавшим на тот период) был утвержден норматив потребления тепловой энергии - 0,009596 Гкал на 1 кв.м в месяц. Указанный норматив потребления Гкал на 1 кв.м. общей площади жилых помещений в месяц был установлен в соответствии с действовавшей в указанный период редакцией Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306 в расчете на 12 месяцев.

Оплата за отопление выполняется, исходя из нормативов потребления данной коммунальной услуги и распределяется пропорционально площади жилого помещения.

Кроме того, судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка тому обстоятельству, что Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края неоднократно проводились проверки по вопросам порядка определения размеров платы за услуги теплоснабжения. По результатам проведенных проверок нарушений в действиях МУП «СТЭ» по порядку определения размера платы за услугу отопление не выявлено, что подтверждается имеющимися в материалах дела актами проверок.

Таким образом, разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется оветчиком в соответствии с Правилами предоставления коммунальных слуг и требованиями действующего законодательства, а истцом не представлено и в материалах дела не содержится объективных доказательств, подтверждающих незаконность действий ответчика по начислению платы за коммунальную услугу по отоплению.

Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.

Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений норм материального, либо процессуального права, влекущих отмену или изменение решения при рассмотрении настоящего дела не допущено. Выводы суда, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела.

При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, а доводы, указанные в апелляционной жалобе, судебной коллегией не могут быть приняты во внимание за их необоснованностью.

Предусмотренных ст.330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь ст.ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 27 января 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу председателя ЦРОО ВОИ г. Сочи Жестовского П.С. – без удовлетворения.

Председательствующий Л.Е. Пономарева

Судьи Ю.В. Калашников

Е.И. Сагитова

33-12734/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ЦРОО ВОИ г.Сочи
Ответчики
МУП "Сочитеплоэнерго"
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Пономарева Любовь Евгеньевна
Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
17.03.2020Передача дела судье
23.04.2020Судебное заседание
02.06.2020Судебное заседание
23.06.2020Судебное заседание
15.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.07.2020Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее