Дело № 5-96/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Смоленск 09 февраля 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Смоленска Космачева О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Терешкова Николая Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ полицейским роты ППСП № 3 ОБ ППСП УМВД России по г. Смоленску в отношении Терешкова Н.Н. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ. В соответствии с протоколом ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ Терешков Н.Н. в нарушение п.13.2 Указа Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24 «О введении режима повышенной готовности» (в ред. Указа № 158 от 04.12.2020 года) находился в общественном месте, а именно, на остановке обще5ственного транспорта по адресу:: <адрес> без средств индивидуальной защиты.
Терешков Н.Н., извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении слушания дела не заявлял.
В силу положений ст. 25.1 КоАП РФ дело подлежит рассмотрению в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 8-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании подп. «а.2» п. «а» ст.10 названного Закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года № 417.
Согласно подп."б" п. 3, подп."в", "г" п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утв. названным Постановлением Правительства РФ, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Смоленской области принят нормативный правовой акт в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - Указом Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24 (с изменениями от 11.12.2020 года № 161).
Согласно п. 13.2 Указа Губернатора Смоленской области граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении мест массового посещения граждан с неконтролируемым входом, в том числе парков культуры и отдыха (в выходные и праздничные дни), открытых рынков.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В судебном заседании установлено, что полицейским роты ППСП № 3 ОБ ППСП УМВД России по г. Смоленску ДД.ММ.ГГГГ в отношении Терешкова Н.Н. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч.ч. 1, 3, 4 ст. 28.6 названного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.
В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе время его составления, событие административного правонарушения.
Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.
Согласно протоколу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ. Терешков Н.Н. в нарушение п.13.2 Указа Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24 «О введении режима повышенной готовности» (в ред. Указа № 158 от 04.12.2020 года) находился в общественном месте, а именно, на территории остановки общественного транспорта по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты.
Однако в указанном протоколе имеется исправление нормы КоАП, которую нарушил Терешков Н.Н., которые внесены без в отсутствие лица, в отношении которого он составлен. В названном протоколе при описании события совершенного правонарушения отсутствуют указания на квалифицирующие признак состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ (повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
Согласно рапорту составившего протокол полицейского роты ППСП № 3 ОБ ППСП УМВД России по г. Смоленску им выявлено и составлен протокол в отношении Терешкова Н.Н. за совершение им правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в расписке лица о явке в судебное заседание также указано правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (л.д. 3,15).
Пунктом 3 ст. 29.1 КоАП РФ установлено, что судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Изложенное свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении содержит существенный недостаток, в связи с чем, не может быть признан допустимым доказательством по настоящему делу и подлежит исключению из их числа.
Согласно ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Учитывая, что протокол об административном правонарушении составлен с существенным нарушением требований названного Кодекса и является недопустимым доказательством по делу, основания для привлечения Терешкова Н.Н. к административной ответственности отсутствуют.
Согласно ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Производство по данному делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Терешкова Н.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Терешкова Николая Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> не работающего, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в ее действах состава, административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.В. Космачева
«КОПИЯ ВЕРНА» подпись судьи Космачева О.В. секретарь судебного заседания________________ наименование должности уполномоченного работника аппарата федерального суда общей юрисдикции Аксенцова А..А. (Фамилия, инициалы) «_09___»___02_____2021 г. |
Ленинский районный суд г. Смоленска
УИД 67RS0002-01-2020-006032-74
Подлинный документ подшит в материалы дела № 5-96/2021