РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 сентября 2021 года город Самара
Октябрьский районный суд г. Самара в составе:
председательствующего судьи Лазарева Р.Н.,
при участии помощника прокурора ФИО2,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №...а-4564/2021 по административному исковому заявлению кандидата в депутаты Самарской Губернской Думы седьмого созыва по одномандатному Железнодорожному избирательному округу №... ФИО1 к Территориальной избирательной комиссии адрес, участковой избирательной комиссии избирательного участка №... об отмене решения территориальной избирательной комиссии,
установил:
Кандидат в депутаты Самарской Губернской Думы седьмого созыва по одномандатному Железнодорожному избирательному округу №... ФИО1 обратился в суд с административным иском к Территориальной избирательной комиссии адрес, участковой избирательной комиссии избирательного участка №..., в котором просил: изъять из помещения участковой избирательной комиссии избирательного участка №... документацию, касающуюся процедуры голосования вне помещения, в том числе: реестр для регистрации поданных заявлений о голосовании вне помещения; сейф-пакеты, в которые перемещены бюллетени, находящиеся в переносных урнах для голосования вне помещения; акты, в которых указываются количество бюллетеней, выданных членам участковой комиссии с правом решающего голоса, проводившим голосование вне помещения для голосования, количество письменных заявлений избирателей, участников референдума о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования, письменные заявления избирателей; отменить решение Территориальной избирательной комиссии адрес №... от дата; отстранить председателя участковой избирательной комиссии избирательного участка №... ФИО4 от участия в работе участковой избирательной комиссии избирательного округа №...; признать бюллетени, которые были помещены из переносных урн в сейф-пакеты недействительными. В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что дата и дата в помещении участковой избирательной комиссии избирательного участка №... были обнаружены и зафиксированы множественные нарушения избирательного законодательства. В нарушении требований законодательства, участковой избирательной комиссией не был составлен и заполнен специальный реестр. дата члены участковой избирательной комиссии №... с правом решающего голоса, осуществляющие процедуру голосования вне помещения, вышли из избирательного участка с целью проведения процедуры голосования без специального реестра. Кроме того, в нарушении норм закона, по возвращении членов УИК №..., проводивших процедуру голосования вне помещения, были обнаружены не заполненные бланки заявлений избирателей, изъявивших желание проголосовать вне помещения. В обнаруженных бланках заявлений отсутствовала информация о том, кто именно выразил свое право на голосование вне помещения, отсутствовал фамилии, имена и отчества избирателей, отсутствовала информация о месте их жительства и номерах телефонах. Однако в указанных бланках заявлений имелась информация о сериях и номерах паспортов неизвестных лиц, а также подписи неизвестных лиц, получивших бюллетени и подписи членов УИК №..., выдавших неизвестным лицам бюллетени. Кроме того, члены участковой комиссии с правом решающего голоса, проводящие голосование вне помещения для голосования, получают бюллетени и расписываются в их получении, однако в нарушении установленного требования закона, акт о получении бюллетеней составлен не был. По окончании голосования с использованием каждого переносного ящика для голосования участковая комиссия составляет акт, в котором указываются количество бюллетеней, выданных членам участковой комиссии с правом решающего голоса, проводившим голосование вне помещения для голосования, количество письменных заявлений избирателей, участников референдума о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования, количество выданных избирателям, участникам референдума и возвращенных (неиспользованных, испорченных избирателями, участниками референдума) бюллетеней, а также сведения о членах участковой комиссии с правом решающего голоса, проводивших голосование вне помещения для голосования, членах участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателях, присутствовавших при проведении голосования вне помещения для голосования, однако в нарушение требований закона, указанный акт составлен не был. дата председатель УИК №... объявила о том, что члены участковой комиссии будут проводить голосование вне помещения для голосования, однако, не предложила присутствующим на избирательном участке наблюдателям, членам комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при проведении голосования вне помещения. Кроме того, председателем УИК №... были нарушены права члена УИК с правом решающего голоса ФИО10, члена УИК №... с правом совещательного голоса ФИО5, а также наблюдателя ФИО6, которые выразились в непредставлении возможности ознакомиться с реестром, в котором регистрируются все поданные заявления на голосование вне помещения. Также, указанным лицам было отказано в ознакомлении с документами, в которых отражается количество полученных бюллетеней для проведения голосования вне помещения. По указанным в настоящем административном исковом заявлении фактам нарушения действующего избирательного законодательства, в территориальную избирательную комиссию адрес были поданы жалобы. дата решением ТИК адрес №... постановлено: признать неудовлетворительной работу участковой избирательной комиссии избирательного участка №... в части проведения голосования вне помещения для голосования; указать председателю участковой избирательной комиссии №... ФИО9 на необходимость строгого соблюдения норм федерального и регионального законодательства о выборах; установить контроль за соблюдением законодательства участковой избирательной комиссией №... и председателем комиссии ФИО9; в удовлетворении жалобы ФИО1 отказано.
Определением суда от дата к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена адрес.
Определением суда от дата производство по административному делу №...а-4564/2021 по вышеуказанному административному исковому заявлению в части требований об отстранении председателя участковой избирательной комиссии избирательного участка №... ФИО9 от участия в работе участковой избирательной комиссии избирательного округа №... - прекращено.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 – ФИО7 административное исковое заявление поддержала, просила требования удовлетворить, по основаниям в нем изложенным.
Административный ответчик - председатель территориальной избирательной комиссии адрес г.о. адрес ФИО8 в судебном заседании просил в требованиях административного иска отказать по основаниям, изложенным в отзыве на административный иск.
В судебное заседание председатель участковой избирательной комиссии №... Октябрьского внутригородского района адрес – ФИО9 поддержала доводы, изложенные председателем территориальной избирательной комиссии адрес г.о. адрес ФИО8
Заслушав участвующих лиц, помощника прокурора, полагавшего административные исковые требования, не подлежащими удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации, граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
В соответствии со статьей 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
В соответствии со статьей 2 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
Главой 24 КАС РФ регламентируется производство по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 239 КАС РФ избиратели, участники референдума вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие избирательные права этих граждан или их право на участие в референдуме.
Правовой основой регулирования отношений, связанных с осуществлением конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления в адрес, является Федеральный закон от дата N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и адрес от дата N 56-ГД "О выборах депутатов Самарской Губернской Думы".
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при *** голосовании.
Согласно пунктов 5 и 7 статьи 3 Федерального закона от дата N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" выборы в Российской Федерации организуют и проводят избирательные комиссии, деятельность которых осуществляется открыто и гласно.
В силу п. 1 ст. 4 Федерального закона от дата N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать, быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования, голосовать на референдуме, а по достижении возраста, установленного Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, - быть избранным депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, выборным должностным лицом. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях, других действиях по подготовке и проведению референдума.
Активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа. Пребывание гражданина Российской Федерации вне его места жительства во время проведения в округе, в котором расположено данное место жительства, выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах в органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления. Законом активное избирательное право может быть предоставлено гражданину, место жительства которого расположено за пределами избирательного округа (п. 4 ст. 4 названного Федерального закона).
Голосование на выборах и референдуме является ***, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина (статья 7 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").
Согласно п. 1 и п. 2 ст. 66 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" участковая комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании избирателям, участникам референдума, которые имеют право быть включенными или включены в список избирателей, участников референдума на данном избирательном участке, участке референдума и не могут прибыть в помещение для голосования по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности, в связи с необходимостью ухода за лицами, в этом нуждающимися, и иным уважительным причинам, не позволяющим прибыть в помещение для голосования). Участковая комиссия также обеспечивает возможность участия в голосовании избирателям, участникам референдума, которые включены в список избирателей, участников референдума, но в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения, исключающая возможность посещения помещения для голосования. Голосование вне помещения для голосования проводится, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "а" пункта 4 статьи 63.1, пунктом 1 статьи 65 настоящего Федерального закона и пунктом 18 настоящей статьи, только в день голосования и только на основании письменного заявления или устного обращения (в том числе переданного при содействии других лиц) избирателя, участника референдума о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. Участковая комиссия регистрирует все поданные заявления (устные обращения) непосредственно в день подачи заявления (устного обращения) в специальном реестре, который по окончании голосования хранится вместе со списком избирателей, участников референдума.
Председатель участковой комиссии обязан объявить о том, что члены участковой комиссии будут проводить голосование вне помещения для голосования, не позднее чем за 30 минут до предстоящего выезда (выхода) для проведения такого голосования, а также предложить членам участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателям присутствовать при его проведении (п. 6 указанной статьи).
В силу п. 9 ст. 66 Федерального закона от дата N 67-ФЗ члены участковой комиссии, выезжающие по заявлениям (устным обращениям), получают бюллетени и расписываются в их получении. Общее число получаемых бюллетеней не может превышать более чем на 5 процентов число полученных к моменту выезда заявлений (устных обращений) (но не менее двух бюллетеней). Голосование вне помещения для голосования проводят не менее двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе предварительно опечатанный (опломбированный) в участковой комиссии переносной ящик для голосования, необходимое количество бюллетеней установленной формы, предусмотренный в пункте 2 настоящей статьи реестр либо заверенную выписку из него, содержащую необходимые данные об избирателе, участнике референдума и о поступившем заявлении (устном обращении) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, поступившие заявления избирателей, участников референдума о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, а также необходимые письменные принадлежности (за исключением карандашей) для заполнения избирателем, участником референдума бюллетеня. При проведении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) члены участковой комиссии с правом решающего голоса, проводящие голосование вне помещения для голосования, также должны иметь при себе информационные материалы, содержащие сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "г" пункта 1.2 статьи 38 настоящего Федерального закона. Если при проведении голосования вне помещения для голосования присутствует не менее двух лиц из лиц, указанных в пункте 14 настоящей статьи, голосование вне помещения для голосования может проводить один член участковой комиссии с правом решающего голоса.
Как установлено в п. 14 ст. 66 указанного Закона при проведении голосования вне помещения для голосования вправе присутствовать члены комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели. При этом участковая комиссия должна обеспечить равные с выезжающими для проведения голосования членами участковой комиссии с правом решающего голоса возможности прибытия к месту проведения голосования не менее чем двум членам комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, назначенным разными кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума, общественными объединениями. При этом лицами, назначенными разными зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, не признаются члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели, назначенные кандидатом, выдвинутым избирательным объединением, и члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели, назначенные этим избирательным объединением.
В соответствии с пунктом 15 статьи 66 Федерального закона N 67-ФЗ организация голосования вне помещения для голосования должна исключать возможность нарушения избирательных прав и права на участие в референдуме избирателя, участника референдума, а также возможность искажения волеизъявления избирателя, участника референдума.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Указом Президента РФ от дата N 367 "О назначении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации нового созыва" постановлено назначить выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации нового созыва на дата
Согласно п. 1 и п. 2 Постановления ЦИК России от дата N 11/87-8 "О проведении голосования на выборах, референдумах, назначенных на дата, в течение нескольких дней подряд" провести голосование на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, а также на иных выборах, референдумах, назначенных на дата, в течение нескольких дней подряд - 17, 18 и дата. 17 и дата провести на выборах и референдумах, указанных в пункте 1 настоящего постановления, голосование с использованием дополнительной возможности реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации - голосование групп избирателей, участников референдума, которые проживают (находятся) в населенных пунктах и иных местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено.
В соответствии с Постановлением Самарской Губернской Думы шестого созыва №... от дата постановлено назначить выборы депутатов Самарской Губернской Думы седьмого созыва на дата
Судом установлено, что дата участковой избирательной комиссией избирательного участка №... организовано голосование вне помещения для голосования.
Обращаясь в суд с настоящим административным исковым заявлением, ФИО1 ссылается, на то, что дата и дата в помещении участковой избирательной комиссии избирательного участка №... были обнаружены и зафиксированы множественные нарушения избирательного законодательства, а именно: в нарушении требований законодательства, участковой избирательной комиссией не был составлен и заполнен специальный реестр. дата члены участковой избирательной комиссии №... с правом решающего голоса, осуществляющие процедуру голосования вне помещения, вышли из избирательного участка с целью проведения процедуры голосования без специального реестра. Кроме того, в нарушении норм закона, по возвращении членов УИК №..., проводивших процедуру голосования вне помещения, были обнаружены не заполненные бланки заявлений избирателей, изъявивших желание проголосовать вне помещения. В обнаруженных бланках заявлений отсутствовала информация о том, кто именно выразил свое право на голосование вне помещения, отсутствовал фамилии, имена и отчества избирателей, отсутствовала информация о месте их жительства и номерах телефонах. Однако в указанных бланках заявлений имелась информация о сериях и номерах паспортов неизвестных лиц, а также подписи неизвестных лиц, получивших бюллетени и подписи членов УИК №..., выдавших неизвестным лицам бюллетени. Кроме того, члены участковой комиссии с правом решающего голоса, проводящие голосование вне помещения для голосования, получают бюллетени и расписываются в их получении, однако в нарушении установленного требования закона, акт о получении бюллетеней составлен не был. По окончании голосования с использованием каждого переносного ящика для голосования участковая комиссия составляет акт, в котором указываются количество бюллетеней, выданных членам участковой комиссии с правом решающего голоса, проводившим голосование вне помещения для голосования, количество письменных заявлений избирателей, участников референдума о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования, количество выданных избирателям, участникам референдума и возвращенных (неиспользованных, испорченных избирателями, участниками референдума) бюллетеней, а также сведения о членах участковой комиссии с правом решающего голоса, проводивших голосование вне помещения для голосования, членах участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателях, присутствовавших при проведении голосования вне помещения для голосования, однако в нарушение требований закона, указанный акт составлен не был. дата председатель УИК №... объявила о том, что члены участковой комиссии будут проводить голосование вне помещения для голосования, однако, не предложила присутствующим на избирательном участке наблюдателям, членам комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при проведении голосования вне помещения. Кроме того, председателем УИК №... были нарушены права члена УИК с правом решающего голоса ФИО10, члена УИК №... с правом совещательного голоса ФИО5, а также наблюдателя ФИО6, которые выразились в непредставлении возможности ознакомиться с реестром, в котором регистрируются все поданные заявления на голосование вне помещения. Также, указанным лицам было отказано в ознакомлении с документами, в которых отражается количество полученных бюллетеней для проведения голосования вне помещения.
Из материалов дела следует, что дата в Территориальную избирательную комиссию адрес поступили жалобы члена комиссии с правом решающего голоса №... ФИО10 и члена комиссии с правом совещательного голоса №... ФИО11 ФИО10 в своей жалобе указывает на нарушение процедуры голосования вне помещения для голосования, выраженное в ненадлежащем оформлении документов, а именно: части заявлений избирателей о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования (не указаны фамилия) имя, отчество избирателя, адрес места жительства избирателя) номер телефона, дата и время голосования). ФИО11 в своей жалобе указывает на непредставление ей документов о проведении голосования вне помещения для голосования; акта о проведении голосования с использованием переносного ящика для голосования и сейф-пакета, ведомости выдачи избирательных бюллетеней членам участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса для выдачи их избирателям вне помещения для голосования, заявлений избирателей о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования, ввиду отсутствия данных документов. Таким образом, выявлены нарушения статьи 83 ФЗ от дата № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ», статьи адрес от дата №...-ГД «О выборах депутатов Самарской Губернской Думы», устанавливающих порядок проведения голосования вне помещения для голосования. дата в Территориальную избирательную комиссию адрес поступила жалоба зарегистрированного кандидата в депутаты Самарской Губернской Думы седьмого созыва по Железнодорожному одномандатному округу №... ФИО1, в которой он просит отстранить от работы председателя участковой избирательной комиссии №... ФИО4 в связи с многочисленными нарушениями с её стороны. На основании изложенного, Территориальная избирательная комиссия адрес решила: признать неудовлетворительной работу участковой избирательной комиссии избирательного участка N 3019 в части проведения голосования вне помещения для голосования; указать председателю участковой избирательной комиссии №... ФИО9 на необходимость строгого соблюдения норм федерального и регионального законодательства о выборах; установить контроль за соблюдением законодательства участковой избирательной комиссией №... и председателем комиссии ФИО9; в удовлетворении жалобы ФИО1 отказано.
Решением №... от дата участковой комиссии избирательного участка №... установлено, что действия членов УИК 3019 с правом решающего голоса: ФИО12 и ФИО13 нарушили регламент проведения голосования вне помещения для голосования, а именно при проведении голосования вне помещения для голосования дата, с использованием переносного ящика №... и 3 соответственно, были не до конца заполнены заявления избирателей. Таким образом, указанным решением постановлено отстранить на период проведения избирательной кампании членов участковой избирательной комиссии избирательного участка №... с правом решающего голоса ФИО12 и ФИО13 от проведения голосования вне помещения для голосования.
Таким образом, по выявленным нарушениям участковой избирательной комиссии избирательного участка №... Территориальной избирательной комиссией адрес принято решение от дата, и меры принятые в отношении председателя участковой избирательной комиссией №... ФИО9 являются достаточными. Требование административного истца об отмене Территориальной избирательной комиссии адрес №..., принятое дата также не подлежит удовлетворению, поскольку согласно указанному решению административный истец ФИО1 в своей жалобе просил отстранить от работы председателя участковой избирательной комиссии №... ФИО4, поскольку отстранение председателя участковой избирательной комиссии приведет к дезорганизации работы участковой избирательной комиссии, срыву процесса голосования, а следовательно, к нарушению избирательных прав граждан, что недопустимо. Кроме того, в судебном заседании административный истец отказался от требований об отстранении председателя участковой избирательной комиссии избирательного участка №... ФИО9 от участия в работе участковой избирательной комиссии избирательного округа №....
Иные доводы административного истца, не нашли своего подтверждения в судебном заседании, какие-либо нарушения со стороны административных ответчиков в отношении административного истца не установлены.
Требование административного истца в части признания бюллетеней, которые помещены из переносных урн в сейф-пакеты, недействительными, заявлено преждевременно, поскольку из материалов дела следует, что вышеуказанные выборы проводятся до 20 часов дата
Кроме того, изъятие документов, относящихся к процедуре проведения голосования вне помещения для голосования, не представляется возможным, поскольку участковая избирательная комиссия избирательного участка №... проводит голосование вне помещения для голосования также дата, осуществляет работу с указанными документами. Таким образом, изъятие документов приведёт к невозможности проведения голосования вне помещения и нарушению избирательных прав других граждан.
В ходе судебного разбирательства нарушений порядка голосования избирателей вне помещений для голосования регулируемого статьей 66 Федерального закона N 67-ФЗ, не установлено.
По смыслу части 1 статьи 244 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного искового заявления об оспаривании решения избирательной комиссии, ее действий (бездействия) является установление судом одновременно двух обстоятельств: несоответствия оспариваемого действия, решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушения им прав и законных интересов заявителя.
Одним из принципов административного судопроизводства является состязательность и равноправие сторон административного судопроизводства при активной роли суда (пункт 7 статьи 6 КАС РФ).
Исходя из этого принципа в части 1 статьи 62 КАС РФ установлена прежде всего обязанность административного истца доказывать обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих требований, если иной порядок распределения обязанностей доказывания не предусмотрен поименованным Кодексом.
Между тем административный истец не представил относимых и допустимых доказательств, подтверждающих, что перечисленные в административном иске нарушения избирательного законодательства не позволили выявить действительную волю избирателей, как не представлено каких-либо доказательств нарушения прав административного истца.
На основании изложенного суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения исковых требований административного истца.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования кандидата в депутаты Самарской Губернской Думы седьмого созыва по одномандатному Железнодорожному избирательному округу №... ФИО1 к Территориальной избирательной комиссии адрес, участковой избирательной комиссии избирательного участка №... об отмене решения территориальной избирательной комиссии – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 5 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
В окончательной форме решение суда изготовлено 19 сентября 2021 года.
Судья /подпись/ Р.Н. Лазарев
Копия верна.
Судья:
Секретарь: