185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, 33 Дело №5-175/2019-8
УИД 10RS0011-01-2019-002020-44
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Резолютивная часть вынесена и оглашена 03.04.2019 года.
05 апреля 2019 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сааринен Ирина Александровна при секретаре Кожухаревой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Жилищно-эксплуатационного кооператива «Железнодорожник-2», (далее – ЖЭК «Железнодорожник-2», Кооператив, привлекаемое лицо), <данные изъяты>
установил:
05 декабря 2018 года в 23 часа 00 мин. при проведении инструментальных замеров уровней шума в жилых помещениях квартиры №37 (спальня, большая комната) жилого дома <адрес>, при работающем инженерно-технологическом оборудовании (элеваторном узле) данного жилого дома, установлено невыполнение ЖЭК «Железнодорожник-2» обязательных требований п.6.1.3 п.1 приложения №3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п.6.3, п. 4 таблицы №3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», а именно:
- уровень звукового давления в жилой комнате (спальня) в октавных полосах частот со среднегеометрическими частотами 500 Гц составил 27 дБ, что превышает предельно-допустимый уровень 24 дБ (29 дБ - 5 дБА с учетом поправки);
- уровень звукового давления в жилой комнате (спальня) в октавных полосах частот со среднегеометрическими частотами 1000 Гц составил 25 дБ, что превышает предельно-допустимый уровень 20 дБ (25 дБ - 5 дБА с учетом поправки);
- уровень звукового давления в жилой комнате (большая) в октавных полосах частот со среднегеометрическими частотами 500 Гц составил 31 дБ, что превышает предельно-допустимый уровень 24 дБ (29 дБ - 5 дБА с учетом поправки);
- уровень звукового давления в жилой комнате (большая) в октавных полосах частот со среднегеометрическими частотами 1000 Гц составил 22 дБ, что превышает предельно-допустимый уровень 20 дБ (25 дБ - 5 дБА с учетом поправки).
В судебном заседании законный представитель юридического лица ЖЭК «Железнодорожник-2» Юрченко Н.Н., защитник Мешков Д.Е., действующий на основании ордера, вину в совершении правонарушения юридическим лицом не признали по тем основаниям, что источник превышения уровня звукового давления в квартире потерпевшей установлен не был, законному представителю ЖЭК «Железнодорожник-2» Юрченко Н.Н. не были разъяснены права и обязанности при возбуждении дела об административном правонарушении.
Потерпевшая ФИО11., ее представитель Потахин Н.В., допущенный судом к участию в деле по устному ходатайству, в судебном заседании полагали доказанным вменяемое административное правонарушение.
Представитель Управления Роспотребнадзора по РК Васильева Е.А. поддержала выводы, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении, просила привлечь ЖЭК «Железнодорожник-2» к административной ответственности в виде штрафа.
Заслушав участников процесса, специалиста ФИО12 эксперта ФИО13., исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях ЖЭК «Железнодорожник-2» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вины в его совершении.
Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ (далее Федеральный закон №52-ФЗ) граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
На основании статьи 11 Федерального закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
В соответствии с требованиями ч.1 ст.24 вышеназванного Федерального закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьей 23 данного Закона предписывается, что жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 утверждены СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10).
В соответствии с пунктом 4.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 системы отопления должны обеспечивать равномерное нагревание воздуха в помещениях в течение всего отопительного периода, не создавать запахи, не загрязнять воздух помещений вредными веществами, выделяемыми в процессе эксплуатации, не создавать дополнительного шума, должны быть доступными для текущего ремонта и обслуживания.
Предельно допустимые уровни звуковых значений шума установлены Приложением №3 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях".
Согласно пункту 6.1 и приложению № 3 СанПиН 2.1.2.2645-10 максимальным допустимым уровнем звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещения жилых комнат квартир жилых зданий в период с 23 часов до 7 часов составляет: со среднегеометрическими частотами 500 Гц – 29 дБ, со среднегеометрическими частотами 1000 Гц – 25 дБ.
Пунктом 6.1.3 СанПиН 2.1.2.2645-10 предусмотрено, что уровни звукового давления в октавных полосах частот в дБ, уровни звука и эквивалентные уровни звука в дБА для шума, создаваемого в помещениях и на территориях, прилегающих к зданиям, системами кондиционирования воздуха, воздушного отопления и вентиляции и другим инженерно-технологическим оборудованием самого здания, следует принимать на 5 дБА ниже (поправка = минус (-) 5 дБА), указанных в приложении 3 к настоящим санитарным правилам (поправку для тонального и импульсного шума в этом случае принимать не следует).
Аналогичные положения содержит п.4 таблицы №3, п.3 примечания к таблице №3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "2.1.8. Физические факторы окружающей природной среды. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки", утвержденных Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31.10.1996 N 36.
В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждается, что 27 ноября 2018 года Управлением Роспотребнадзора по Республике Карелия возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование, в рамках которого проведены инструментальные замеры уровней шума в жилых помещениях <адрес>, а также проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза уровней шума.
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило обращение ФИО14., проживающей в <адрес>, на ухудшение условий проживания, связанное с шумом от инженерно-технологического оборудования данного дома.
Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» от 12.12.2018 №2478-г/1, по результатам обследования выявлены нарушения требований п.6.1 приложение 3, п.6.1.3 приложения №3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п.6.3. таблицы 3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки»: уровни звука в жилой комнате 1 (спальная) и жилой комнате 2 (большая) квартиры <адрес> при работе инженерно-технологического оборудования жилого дома, превышают допустимые уровни звука, при отключенном инженерно-технологическом оборудовании жилого дома уровни звука соответствуют вышеуказанным требованиям. При работе инженерно-технологического оборудования жилого дома уровень звукового давления в жилой комнате (спальня) в октавных полосах частот со среднегеометрическими частотами 500 Гц составил 27 дБ, что превышает предельно-допустимый уровень 24 дБ (29 дБ - 5 дБА с учетом поправки); уровень звукового давления в жилой комнате (спальня) в октавных полосах частот со среднегеометрическими частотами 1000 Гц составил 25 дБ, что превышает предельно-допустимый уровень 20 дБ (25 дБ - 5 дБА с учетом поправки); уровень звукового давления в жилой комнате (большая) в октавных полосах частот со среднегеометрическими частотами 500 Гц составил 31 дБ, что превышает предельно-допустимый уровень 24 дБ (29 дБ - 5 дБА с учетом поправки); уровень звукового давления в жилой комнате (большая) в октавных полосах частот со среднегеометрическими частотами 1000 Гц составил 22 дБ, что превышает предельно-допустимый уровень 20 дБ (25 дБ - 5 дБА с учетом поправки).
Таким образом, изложенные в обращении ФИО15. сведения нашли свое подтверждение в ходе проведенной в рамках административного расследования санитарно-эпидемиологической экспертизы.
Указанные обстоятельства и вина ЖЭК «Железнодорожник-2» в совершении административного правонарушения, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 18.02.2019г., который существенных недостатков не имеет и соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений и территорий от 05.12.2018г., протоколом результатов исследований физических факторов на объекте №956ф от 05.12.2018, экспертным заключением №№ от 12.12.2018г., обращением ФИО16., протоколом опроса от 12.11.2018г., Уставом ЖЭК «Железнодорожник-2», протоколом общего собрания членов кооператива ЖЭК «Железнодорожник-2» от 31.03.1999, иными письменными материалами дела.
Вышеуказанные доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины ЖЭК «Железнодорожник-2» в совершении административного правонарушения.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины ЖЭК «Железнодорожник-2» в совершении административного правонарушения, квалифицирует его действия по ст.6.4 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений.
В силу ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с п.6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Инженерно-технологическое оборудование жилого дома входит в состав общего имущества дома, ЖЭК «Железнодорожник-2» принял на себя обязательства по эксплуатации и обслуживанию многоквартирного жилого дома, что предполагает публично-правовую ответственность за нарушение норм санитарно-эпидемиологического законодательства, соблюдение которого обусловлено характером предоставляемых услуг. У кооператива имелась возможность для соблюдения санитарных норм, однако им не были приняты все меры к соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства.
Доводы законного представителя юридического лица и его защитника о том, что источник превышения уровня звукового давления в квартире потерпевшей установлен не был, суд признает несостоятельными, поскольку инструментальные замеры уровней шума проводились специалистом как при работе инженерно-технологического оборудования данного жилого дома, так и при отключенном инженерно-технологическом оборудовании жилого дома, при этом, установлено, что при работе инженерно-технологического оборудования жилого дома уровни звука в квартире потерпевшей превышают допустимые, тогда как при отключенном оборудовании уровни звука соответствуют установленным нормам. Таким образом, поскольку при выключенном оборудовании показатели уровня звука соответствовали норме, а при работающем оборудовании превышали допустимые показатели, вывод административного органа о доказанности проникновения шума в квартиру потерпевшей вследствие работы инженерно-технологического оборудования является обоснованным.
Порядок определения уровня шума в квартире, установленный МУК 4.3.2194-07 «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях» соблюден.
Доводы защитника о том, что законному представителю ЖЭК «Железнодорожник-2» Юрченко Н.Н. не были разъяснены права и обязанности при возбуждении дела об административном правонарушении, опровергаются материалами дела, в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 27.11.2018 законному представителю юридического лица разъяснены права, обязанности, предусмотренные ст.25.1, 25.4 КоАП РФ, определение получено Юрченко Н.Н. 05.12.2018, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении корреспонденции.
Рассматриваемое административное правонарушение ухудшает качество жизни людей и создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в связи с чем не может быть признано малозначительным.
В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При определении вида и размера административного наказания, судьей принимается во внимание характер допущенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о привлекаемом лице, его имущественное и финансовое положение, смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
С учетом конкретных обстоятельств дела, отсутствия смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, имущественного и финансового положения юридического лица, прихожу к выводу о возможности назначения наказания ЖЭК «Железнодорожник-2» в виде административного штрафа в пределах санкции ст.6.4 КоАП РФ.
Оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности не усматриваю.
Руководствуясь ст.6.4, ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать Жилищно-эксплуатационный кооператив «Железнодорожник-2» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Административный штраф подлежит оплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: расчетный счет 40101810600000010006 в Отделение НБ Республики Карелия г. Петрозаводск, получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия л/с 04061788030), ИНН 1001048857, КПП 100101001, КБК 1411162000016000140, код ОКТМО 86701000, БИК 048602001, УИН 14104100002300027523.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Судья И.А.Сааринен