УИД 28RS0006-01-2021-001138-15
Дело № 2-655/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 ноября 2021 года п. Новобурейский
Бурейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Хиневича А.Г.,
при секретаре Беленикиной Е.Д.,
с участием
истца - прокурора в лице помощника прокурора Бурейского района Будаевой Э.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Бурейского района, действующего в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Долдыканского сельсовета о возложении обязанности: ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на земельном участке с кадастровым номером 28:11:010402:11, - в срок до 1 мая 2022 года, провести рекультивацию земельного участка с кадастровым номером 28:11:010402:11, - в срок до 1 октября 2022 года,
УСТАНОВИЛ:
29 октября 2021 года прокурор Бурейского района Амурской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд к Администрации Долдыканского сельсовета с настоящим исковым заявлением.
В обоснование искового заявления суду пояснив, что прокуратурой Бурейского района проведена проверка за исполнением законодательства, в сфере обращения с отходами производства и потребления, в ходе, которой установлено, что в администрации Долдыканского сельсовета допускаются нарушения указанного законодательства.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.
В соответствии со ст. 12 Земельного кодекса РФ (далее ЗК РФ) целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения,
деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
Частью 1 ст. 13 ЗК РФ установлено, что охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.
В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» одним из основных принципами государственной политики в области обращения с отходами помимо прочего является охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10 февраля 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 10 февраля 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2018 года №800 (ред. от 07 марта 2019 года) «О проведении рекультивации и консервации земель» (вместе с «Правилами проведения рекультивации и консервации земель») «рекультивация земель» - мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почвы, восстановления плодородного слоя почвы и создания защитных лесных насаждений.
Согласно п. 6 Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2018 года №800 рекультивации в обязательном порядке подлежат нарушенные земли в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, а также земли, которые подверглись загрязнению химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, содержание которых не соответствует нормативам качества окружающей среды и требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нарушенные земли сельскохозяйственного назначения.
Прокуратурой Бурейского района по результатам ранее проведенной проверки в адрес главы администрации Долдыканского сельсовета 26.04.2021 года внесено представление по фактам непринятия мер по ликвидации несанкционированных свалок.
Согласно ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Однако в ходе настоящей проверки установлено, что в с. Долдыкан на земельном участке с кадастровым номером 28:11:010402:11 имеется несанкционированная свалка отходов производства и потребления, площадью 0,2 га.
В нарушение требований федерального законодательства администрация Долдыканского сельсовета очистку земельного участка от несанкционированной свалки не проводит, рекультивацию земельных участков также не проводит, что нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Согласно части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Круг лиц, права которых нарушены в данном случае, является неопределенным ввиду того, что количество жителей Долдыканского сельсовета - изменяющаяся величина, которую невозможно индивидуализировать.
Просил суд возложить обязанность на администрацию Долдыканского сельсовета ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на земельном участке с кадастровым номером 28:11:010402:11, - в срок до 01 мая 2022 года, провести рекультивацию земельного участка с кадастровым номером 28:11:010402:11, - в срок до 01 октября 2022 года.
Истец - прокурор ФИО3 в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объёме. Привела доводы аналогичные изложенным в исковом заявлении. Просила суд возложить обязанность на администрацию Долдыканского сельсовета ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на земельном участке с кадастровым номером 28:11:010402:11, - в срок до 01 мая 2022 года, провести рекультивацию земельного участка с кадастровым номером 28:11:010402:11, - в срок до 01 октября 2022 года. Просила суд удовлетворить исковые требования как законные и обоснованные.
В соответствии с частью 5 статьи 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика Администрации Долдыканского сельсовета, извещённого надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, на судебное заседание не явившегося, просившего суд рассмотреть дело в его отсутствие, письменных возращений на заявленные исковые требования в суд не предоставившего.
В соответствии с частью 5 статьи 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя третьего лица Администрации Бурейского района, извещённого надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, на судебное заседание не явившегося, просившего рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии с частью 3 статьи 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя третьего лица Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, извещённого надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, на судебное заседание не явившегося, о причинах неявки суду не сообщившего.
Заслушав обоснование иска истцом, изучив письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к нижеследующему.
Согласно пункту 4 статьи 27 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.
На основании пункта 3 статьи 35 указанного Закона прокурор в соответствии с процессуальным законодательством вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Часть 1 статьи 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Прокурор Бурейского района обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц и несовершеннолетних в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, в связи с нарушением прав граждан, пребывающих в образовательном учреждении по комплексной безопасности и антитеррористической защищенности.
Таким образом, суд приходит к выводу, что обращение в суд прокурора Бурейского района с данным иском является законным и обоснованным.
Согласно ч. 1 ст.7 Конституции Российской Федерации - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст. 2 Конституции РФ).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.
В соответствии со ст.12 ЗК РФ целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
Частью 1 ст. 13 ЗК РФ установлено, что охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.
В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
Статьей 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель и не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» одним из основных принципами государственной политики в области обращения с отходами помимо прочего является охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10 февраля 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 10 февраля 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В соответствии с п.1 ст.21 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.1 ст.22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ).
В силу п.1 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
В соответствии с определением, данным в ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений регламентированы разделом II. СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
В соответствии с п.17. СанПиН 2.1.3684-21 вывоз и сброс отходов в места, не предназначенные для обращения с отходами, запрещен.
Пунктом 3 СанПиН 2.1.3684-21 определено, что на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.
Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.
В соответствии с понятием, данным в письме Росприроднадзора от 09 июня 2014 года № ВК-03-03-36/8833 «О разъяснении норм законодательства в области обращения с отходами и направлении рекомендаций по заполнению форм предоставления информации по Приказу Росприроднадзора от 28 апреля 2014 года № 255» Росприроднадзор рекомендует понимать под определением свалка - несанкционированное складирование бытовых и промышленных отходов сроком более 6 месяцев в местах, не обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Стихийные свалки мусора и твердых бытовых отходов являются источником различного рода инфекционных заболеваний. Наличие несанкционированных свалок на территории жилой застройки, особенно в частном секторе, гаражных и садоводческих кооперативах, прилегающих лесных массивах является кормовой базой для грызунов и приводит к увеличению их численности.
В соответствии с пунктом 2 Правил проведения рекультивации и консервации земель, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2018 года № 800 «рекультивация земель» - это мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почвы, восстановления плодородного слоя почвы и создания защитных лесных насаждений.
Согласно пунктом 6 Правил проведения рекультивации и консервации земель, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2018 года № 800 рекультивации в обязательном порядке подлежат нарушенные земли в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, а также земли, которые подверглись загрязнению химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, содержание которых не соответствует нормативам качества окружающей среды и требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нарушенные земли сельскохозяйственного назначения.
В соответствии с п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 02 августа 2019 года № 283-ФЗ) к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.
Закрепление данного положения в качестве вопроса местного значения поселения предполагает необходимость реализации органами местного самоуправления ряда задач публично-властного характера по налаживанию устойчивой и согласованно функционирующей системы мер, призванных обеспечивать в целях предотвращения загрязнения территории сельского поселения своевременное и бесперебойное оказание услуг по приему и перемещению коммунальных отходов, а также позволяющих производить их утилизацию и переработку.
Из пунктов 3 и 17 статьи 6 Устава Долдыканского сельсовета Бурейского района следует, что к вопросам местного значения Долдыканский сельсовет относятся, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
В рамках проведенной прокурорской Бурейского района проверки установлено, что в с. Долдыкан на земельном участке с кадастровым номером 28:11:010402:11 в его восточной части (в районе кладбища), имеется несанкционированная свалка отходов производства и потребления, площадью 0,2 га.
Прокуратурой Бурейского района по результатам ранее проведенной проверки в адрес главы администрации Долдыканского сельсовета 26 апреля 2021 года внесено представление по факту непринятия мер по ликвидации несанкционированной свалки.
Таблицей приложенной к ответу и.о. главы Администрации Бурейского района от 6 октября 2021 года № 01-18/3780 на обращение прокурора Бурейского района, показаниями истца в суде, фототаблицей доказано и не отрицается представителем ответчика, что на территории земель относящихся к землям муниципального образования Долдыканский сельсовет Бурейского района с адресом местонахождения объекта: Амурская область, Бурейский район, с.Долдыкан, находится земельный участок с кадастровым номером 28:11:010402:11, в восточной части которого (в районе кладбища) находится несанкционированная свалка отходов производства и потребления на площади 0,2 га.
В нарушение требований федерального законодательства Администрация Долдыканского сельсовета очистку земельного участка от несанкционированной свалки не проводит, рекультивацию земельных участков также не проводит, что нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что на Администрацию Долдыканского сельсовета возложена законом обязанность по организации накопления и транспортирования твердых коммунальных отходов, контроля за состоянием благоустройства, обеспечением чистоты и порядка на территории поселения, которая не выполняется, чем нарушаются права граждан (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду.
На основании ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 10 февраля 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» сброс отходов производства и потребления на почву запрещен.
Судом установлено, что несанкционированное складирование твердых коммунальных отходов произошло вследствие невыполнения ответчиком обязанности по участию в организации деятельности по накоплению и транспортированию твердых коммунальных отходов, необеспечения мест и порядка их хранения в границах территории муниципального поселения.
Бездействие Администрации Долдыканского сельсовета по решению вопросов местного значения в части непринятия мер по ликвидации несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов приводит к нарушению прав и законных интересов граждан, проживающих на территории данного муниципального образования, нарушает действующее природоохранное законодательство, которое гарантирует право каждого на благоприятную окружающую среду, ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания.
В соответствии со ст. 204 ГПК РФ, в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.
Названный срок необходимо устанавливать с учетом характера дела, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод заявителя.
В силу положений ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении суда срок, в течение которого оно должно быть исполнено.
Относительно предлагаемых прокурором сроков исполнения решения суда, суд считает их разумными и достаточными.
Учитывая, что полномочия Администрации Долдыканского сельсовета по исполнению вышеуказанных требований закона об охране окружающей среды являются расходными обязательствами, что требует принятия организационных и административно-хозяйственных мероприятий, на основании ст. 206 ГПК РФ, суд считает необходимым установить сроки исполнения решения суда, заявленные прокурором Бурейского района, то есть в части требований о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на земельном участке с кадастровым номером 28:11:010402:11, - в срок до 1 мая 2022 года, в части требований провести рекультивацию земельного участка с кадастровым номером 28:11:010402:11, - в срок до 1 октября 2022 года, полагая данные сроки разумными и достаточными.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Бурейского района Амурской области, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Бурейского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Долдыканского сельсовета удовлетворить.
Возложить обязанность на Администрации Долдыканского сельсовета ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на земельном участке с кадастровым номером 28:11:010402:11, - в срок до 1 мая 2022 года.
Возложить обязанность на Администрации Долдыканского сельсовета провести рекультивацию земельного участка с кадастровым номером 28:11:010402:11, - в срок до 1 октября 2022 года.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Амурского областного суда через Бурейский районный суд в течение одного месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий (подпись) А.Г. Хиневич
Копия верна:
Судья Бурейского районного суда А.Г. Хиневич
Решение суда в окончательно форме составлено 29 ноября 2021 года.