Дело № 2-868/2015
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
село Шира 24 июня 2015 г.
Ширинский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего судьи Филипченко Е.Е.,
при секретаре Щетининой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федотова А.А., Федотовой В.Н., Федотовой Е.Н., действующей в своих интересах и в интересах ФИО1, к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия, администрации муниципального образования Ширинский район Республики Хакасия, Правительству Республики Хакасия, Главному управлению Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия, Управлению Федеральной миграционной службы по Республике Хакасия о признании права на предоставление мер социальной поддержки в виде строительства жилья, о признании незаконным отказа администрации муниципального образования Ширинский район во включении в Список, о возложении обязанности включить в Список, о возложении обязанности на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия предоставить меры социальной поддержки в виде строительства жилья,
У С Т А Н О В И Л:
Федотов А.А., Федотова В.Н., Федотова Е.Н., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО1, обратились в суд с иском к указанным выше ответчикам о признании права на меры социальной поддержки, установленные Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2015 года № 429, в виде строительства жилого дома, о признании незаконным отказа администрации муниципального образования Ширинский район включить их в Список граждан, постоянно проживающих в жилых помещениях, утраченных в результате пожара, произошедшего на территории муниципального образования, о возложении обязанности включить их в названный Список, о возложении обязанности на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия предоставить им меры социальной поддержки в виде строительства жилого дома.
В обоснование заявленных требований истцы указали, что постоянно проживали в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> Это жилье было уничтожено в результате пожара 12 апреля 2015 года, оказавшись в зоне чрезвычайной ситуации, введенной на территории Республики Хакасия. Они обратились в администрацию муниципального образования Ширинский район Республики Хакасия с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки в виде строительства жилого дома, однако им было в этом отказано. Истцы считают отказ незаконным.
Истец Федотов А.А., действующий от своего имени и как представитель Федотовой В.Н. на основании доверенности, в судебном заседании требования поддержал, пояснил, что до пожара он проживал по адресу: <адрес> вместе со своей матерью Федотовой В.Н., супругой Федотовой Е.Н., дочерью ФИО1 и отцом Федотовым А.А., погибшим ДД.ММ.ГГГГ во время пожара. Указанное жилое помещение получал отец по месту работы в Автотранспортном предприятии (автоколонне) в 1978 году, документы об этом сгорели во время пожара. Он проживал с матерью и отцом в этом жилом помещении до пожара с рождения. Отец и они (мать, он) не успели приватизировать квартиру, автотранспортное предприятие было ликвидировано.
Истец Федотова Е.Н. в судебном заседании пояснила, что начала проживать в жилом доме по адресу: <адрес> с 2005 года. Муж Федотов А.А. считал себя собственником дома. В этом доме родилась совместная с истцом Федотовым А.А. дочь ФИО1.
Представитель истцов Федотова А.А., Федотовой Е.Н. - Колмогорова Н.П. пояснила в судебном заседании, что истец Федотов А.А. пользовался утраченным домом, как собственным. В доме перекрывали крышу, он, его родители распоряжались им как своим. Ухаживали за огородом, платили за электроэнергию.
Иные лица, участвующие в деле, в суд не явились по неизвестным причинам, хотя о времени и месте судебного заседания были извещены.
Суд, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Выслушав объяснения истцов, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация как социальное государство обеспечивает государственную поддержку указанным в законе гражданам, устанавливая гарантии социальной защиты.
Статьей 18 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", определяющей права граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установлено, что граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций (пункт 1). При этом названный федеральный закон не конкретизирует условия и объем подлежащего возмещению ущерба, а в пункте 2 данной статьи закрепляет, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 этой статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации постановлением от 30 апреля 2015 года № 429 утвердило Правила предоставления в 2015 году из федерального бюджета бюджетам Республики Хакасия и Забайкальского края иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате пожаров, произошедших в 2015 году на территориях Республики Хакасия и Забайкальского края, а также мероприятий по строительству и (или) восстановлению объектов коммунальной и социальной инфраструктуры.
Пункт 4 Правил определяет условия предоставления трансфертов на обеспечение реализации мероприятий. Так, согласно подпункту «а» пункта 4 Правил, трансферты предоставляются на обеспечение реализации мероприятий по предоставлению мер поддержки гражданам, являющимся на день объявления режима чрезвычайной ситуации собственниками жилых помещений, признанных непригодными для проживания либо утраченных в результате пожаров, которые постоянно проживали (имеют постоянную регистрацию по месту жительства) в указанных помещениях в населенных пунктах, подвергшихся пожарам, и не имеют другого жилого помещения, пригодного для проживания, или имеют другое жилое помещение, также признанное непригодным для проживания либо утраченным в результате пожаров, в виде предоставления жилого помещения, находящегося на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и приобретенного уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации или подведомственными этому органу государственными учреждениями в интересах граждан, либо строительства жилых домов на земельных участках, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и принадлежащих гражданам и (или) совместно проживающим с ними членам семьи либо находящихся в муниципальной собственности, по выбору граждан с последующим оформлением указанных жилых помещений, жилых домов в их собственность.
Пункты 7, 11 Правил устанавливают, что меры социальной поддержки граждан реализуются в отношении гражданина, для которого и для всех членов семьи которого утраченное жилье являлось единственным. К членам семьи гражданина относятся постоянно проживающие и зарегистрированные по месту жительства в утраченном жилье на момент чрезвычайной ситуации совместно с ним его супруг или супруга, а также дети (в том числе усыновленные), родители и усыновители этого гражданина и его внуки. Меры поддержки граждан осуществляются однократно в отношении одного жилого помещения.
В соответствии с вышеназванным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2015 года № 429, Правительством Республики Хакасия принято постановление от 24 мая 2015 года № 241, которым утвержден Порядок реализации мер социальной поддержки гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабными пожарами, произошедшими в апреле 2015 года на территории Республики Хакасия.
Порядок устанавливает, в том числе правила предоставления гражданам мер социальной поддержки в виде строительства жилого помещения.
Подпунктом «а» пункта 4 указанного Порядка определено, что меры социальной поддержки предоставляются гражданам, являющимся на день объявления режима чрезвычайной ситуации собственниками жилых помещений, признанных непригодными для проживания либо утраченных во время пожаров, которые постоянно проживали (имеют постоянную регистрацию по месту жительства) в указанных помещениях в населенных пунктах, подвергшихся пожарам, и не имеют другого жилого помещения, пригодного для проживания, или имеют другое жилое помещение, также признанное непригодным для проживания либо утраченным в результате пожаров, в виде предоставления жилого помещения, находящегося на территории Республики Хакасия, либо строительства жилых домов на земельных участках, находящихся на территории Республики Хакасия и принадлежащих гражданам и (или) совместно проживающим с ними членам семьи либо находящихся в муниципальной собственности, по выбору граждан с последующим оформлением указанных жилых помещений, жилых домов в их собственность.
Пункт 5 Порядка также устанавливает, что меры поддержки реализуются лишь в отношении гражданина, для которого и для всех членов семьи которого утраченное жилье являлось единственным. К членам семьи гражданина относятся постоянно проживающие и зарегистрированные по месту жительства в утраченном жилье на момент чрезвычайной ситуации совместно с гражданином его супруг или супруга, а также дети (в том числе усыновленные), родители и усыновители этого гражданина и его внуки. Гражданам, которые помимо утраченного или требующего капитального ремонта жилья имеют в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания, меры поддержки не предоставляются.
В силу положений пунктов 16, 17 Порядка, муниципальное образование района рассматривает поступившие от гражданина заявление и необходимые документы о предоставлении меры поддержки, в том числе в виде строительства жилого дома взамен утраченного, и принимает решение о включении (отказе во включении) в списки граждан, постоянно проживающих либо утраченных (поврежденных) в результате пожара, произошедшего на территории муниципального образования.
На основании подпунктов «а», «б» пункта 19 Порядка несоответствие заявителя (членов семьи) требованиям пунктов 4 и 5 настоящего Порядка, а также наличие в собственности заявителя и (или) членов его семьи помимо утраченного жилья иного жилого помещения, пригодного для проживания, является основанием для отказа во включении в списки.
Из содержания указанных положений нормативных правовых актов следует, что обстоятельствами, имеющими значение для настоящего дела, являются установление факта постоянного проживания на день объявления режима чрезвычайной ситуации граждан в жилом помещении, которое утрачено, отсутствие у них другого жилья, пригодного для проживания, наличие права собственности на утраченное жилье.
Постановлением Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 12 апреля 2015 года № 24-ПП на территории Республики Хакасия с 12 апреля 2015 года введен режим чрезвычайной ситуации в связи со сложной пожароопасной обстановкой.
Актом обследования помещения от 15 апреля 2015 года, заключением о признании жилого помещения непригодным для проживания от 15 апреля 2015 г., подтверждается, что жилое помещение по адресу: <адрес>, утрачено в результате пожара.
Вышеуказанные обстоятельства также подтверждаются актом обследования утраченного имущества первой необходимости в результате последствий массового пожара на территории с. Шира от 18 апреля 2015 года, справкой начальника ОНД Ширинского и Орджоникидзевского районов от 18 апреля 2015 г., из которых следует, что в жилом доме и надворных постройках, расположенном по адресу: <адрес>, произошел пожар; имущество, находящееся в доме (мебель, бытовая техника и др.) утрачено полностью.
Указанное выше жилое помещение находилось в границах зоны чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования Ширинский район, возникшей в результате пожара, произошедшего 12 апреля 2015 г.
08 мая 2015 г. Федотов А.А. обратился с заявлением в администрацию муниципального образования Ширинский район о включении его и членов семьи (матери, супруги, дочери) в Список граждан, постоянно проживающих в жилых помещениях, утраченных в результате пожара, произошедшего на территории муниципального образования.
Письмом первого заместителя главы администрации муниципального образования Ширинский район от 25 мая 2015 года истцам было отказано во включении в названный выше Список со ссылкой на подпункт «а» пункт 19 Постановления Правительства Республики Хакасия от 24 мая 2015 года № 241, в связи с отсутствием права собственности на утраченное жилье.
Проверив решение ответчика - администрации муниципального образования Ширинский район, отказавшего во включении в Список истцов, суд находит его неправомерным.
В соответствии со статьей 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности.
Если государство устанавливает в законе право граждан на получение жилья в собственность, то оно обязано обеспечить и возможность реализации этого права.
В силу ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
Согласно ст. 18 Закона РФ от 4 июля 1991 года (с последующими изменениями и дополнениями) «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 г. с последующими изменениями и дополнениями «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», решая вопрос о правомерности отказа в приватизации жилого помещения, находящегося в ведомственном жилищном фонде, необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в редакции Закона Российской Федерации от 23 декабря 1992 г.) переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, проживающих в домах таких предприятий и учреждений, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья.
Гражданину не может быть отказано в приватизации жилого помещения в домах данных предприятий и учреждений и в том случае, если изменение формы собственности или ликвидация предприятий и учреждений имели место до вступления в силу ст. 18 названного Закона (в редакции Закона от 23 декабря 1992 г.), поскольку действовавшее до этого времени законодательство, регулирующее условия и порядок изменения формы собственности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, не касалось вопросов приватизации их жилищного фонда, а законодательством, регулировавшим приватизацию жилищного фонда, не были установлены условия, которые лишили бы гражданина в указанных случаях права на получение в собственность занимаемого жилого помещения.
Это положение не должно применяться, если правопреемники, изменившие форму собственности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, на свои средства построили либо приобрели незаселенное жилое помещение, которое впоследствии явилось предметом спора о приватизации, в том числе и после введения в действие ст. 18 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в редакции Закона от 23 декабря 1992 г.).
Таким образом, гражданину может быть отказано в приватизации жилого помещения в доме предприятия, перешедшего из государственного в иную форму собственности только в том случае, если этот дом построен или приобретен на средства правопреемника, изменившего форму собственности государственного предприятия.
Как следует из пояснений истцов, Федотову А.А. как работнику Ширинского автотранспортного предприятия и членам его семьи в 1978 г. было выделено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
Из материалов дела видно, что Федотов А.А. умер ДД.ММ.ГГГГ Его членами семьи были супруга Федотова В.Н., сын Федотов А.А. - истцы по настоящему делу.
Истец Федотова В.Н. с 13 декабря 1979 года, истец Федотов с 21 марта 2000 года по настоящее время имеют регистрацию по адресу: <адрес>, как по месту постоянного жительства.
Из технического паспорта, составленного по состоянию на 10.07.1972г. на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, следует, что ее владельцем значится Автотранспортное предприятие.
Как следует из уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений, сведений о зарегистрированных правах на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, не имеется.
Земельный участок, на котором находилось утраченное жилое помещение, принадлежит на праве собственности в настоящее время истцу Федотову А.А., как наследнику имущества отца Федотова А.А., что подтверждается материалами наследственного дела.
Из показаний свидетелей ФИО2, ФИО3 следует, что они вместе с Федотовым А.А.- отцом истца Федотова А.А. работали в Ширинском автотранспортном предприятии и им известно, что тому в 1978 году по месту работы выделялось утраченное жилое помещение, в котором он, его супруга, сын Федотов А.А. с женой и внучкой проживали до пожара. Во время пожара Федотов А.А. погиб.
Свидетели ФИО4, ФИО5 подтвердили, что семья Федотовых проживала непрерывно в жилом помещении по <адрес> с середины 70-х годов до пожара, произошедшего 12.04.2015 г. Глава семьи Федотов А.А. погиб во время пожара.
Как следует из архивной справки администрации муниципального образования Ширинский район от 17.06.2015 г., автотранспортное предприятие (<данные изъяты>) вело хозяйственную деятельность на территории Ширинского района с 1936 года. Федотов А.А. действительно работал в Ширинском автотранспортном предприятии <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ На предприятии действовал местком, который занимался рассмотрением заявлений о предоставлении жилья работникам. Документы месткома Ширинского автотранспортного предприятия на муниципальное хранение не поступали. В бухгалтерских документах предприятия наличие на балансе дома по адресу: <адрес> не отражено.
Из представленной исторической справки видно, что в 1973 г. Ширинское автотранспортное предприятие переименовано в <данные изъяты> позднее в соответствии с постановлением администрации Ширинского района от ДД.ММ.ГГГГ за №, государственное предприятие <данные изъяты> переименовано в <данные изъяты> позднее переименовано в <данные изъяты>, в 2006 г. решением Арбитражного суда РХ <данные изъяты> признано банкротом.
Из объяснительной конкурсного управляющего от 01.10.2007 г. следует, что документы <данные изъяты> сохранены не в полном объеме в виду частичной утраты.
Согласно пункту 5 статьи 132 Федерального закона от 26 октября 2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» жилищный фонд социального использования подлежит передаче в собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления.
Однако жилое помещение по адресу: <адрес> в муниципальную собственность не передано.
Однако это обстоятельство не являлось бы препятствием для истцов, чтобы воспользоваться своим правом на приобретение в собственность используемого ими жилого помещения, поскольку иное бы означало нарушение положений ст. 35 Конституции Российской Федерации и ст. 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
Из представленных суду документов усматривается, что истицы ранее не принимали участие в приватизации жилья.
Исходя из изложенного, в данном случае истцы по не зависящим от них причинам не могли реализовать свое право на приватизацию жилого помещение, и могли требовать признания за ними права собственности на данное жилое помещение в судебном порядке.
Бездействие органов местного самоуправления, заключающееся в непринятии на учет бесхозяйной недвижимой вещи и неоформлении права муниципальной собственности на нее, не может являться основанием для умаления жилищных прав истцов.
При наличии обстоятельств свидетельствующих о том, что истцы имели бы право на признание права собственности на утраченное жилое помещение в порядке приватизации, однако реализации этого права препятствовала чрезвычайная ситуация, приведшая к утрате имущества и, следовательно, к утрате возможности признания права собственности на утраченное жилье в порядке приватизации, то отказ в признании права на меры социальной поддержки в виде предоставления или строительства жилья означал бы отказ в возмещении ущерба, что противоречило бы целям Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", основным задачам единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Таким образом, по смыслу приведенного выше законодательства истцы Федотов А.А., Федотова В.Н. имеют право на возмещение ущерба, как лица, владевшие утраченным жилым помещением, как своим собственным. Также имеют право на возмещение ущерба и члены их семьи.
Решением Ширинского районного суда от 15 мая 2015 года ФИО1, Федотова Е.Н. признаны постоянно проживавшими по адресу: <адрес> и пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации - пожара, произошедшего на территории муниципального образования Ширинский район 12 апреля 2015 года.
Свидетельствами о рождении, свидетельством заключении брака подтверждается, что истец Федотов А.А. является сыном истца Федотовой В.Н., супругом - истца Федотовой Е.Н., отцом - ФИО1
Отсутствие у истцов Федотова А.А., Федотовой В.Н., Федотовой Е.Н., ФИО1 другого жилого помещения, пригодного для проживания, подтверждается сведениями из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия, ГУП РХ УТИ.
Из справки, выданной и.о. главы Ширинского сельсовета от 17.06.2015 г. следует, что истцы не являются нанимателями муниципального жилья.
Целью Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" являются снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций, а основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций (ст.3, 4).
В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Поскольку судом установлены все необходимые условия для предоставления истцам меры социальной поддержки, то суд считает необходимым их нарушенные права защитить: признать право Федотова А.А., Федотовой В.Н., Федотовой Е.Н., ФИО1 на предоставление меры социальной поддержки, установленной Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2015 года № 429, в виде строительства жилого дома; признать незаконным отказ администрации муниципального образования Ширинский район во включении их в Список граждан, постоянно проживающих в жилых помещениях, утраченных в результате пожара, произошедшего на территории муниципального образования; возложить на администрацию муниципального образования Ширинский район обязанность включить указанных истцов в этот Список.
Что касается требования истцов к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия о возложении обязанности предоставить им меры социальной поддержки в виде строительства жилого дома, то суд не находит правовых оснований для их удовлетворения. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия права указанных лиц не нарушало, это министерство является лишь распорядителем средств республиканского бюджета Республики Хакасия по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, но не обладает властными полномочиями непосредственно по принятию решений о включении (отказе во включении) граждан в указанные выше Списки, а также по предоставлению мер социальной поддержки.
Учитывая конкретные обстоятельства по делу, реально сложившуюся ситуацию, при которой истцы лишились единственного жилья, суд считает, что имеются основания для удовлетворения заявления об обращении решения в соответствии со ст. ст. 204, 212 ГПК РФ к немедленному исполнению, поскольку замедление его исполнения может привести к негативным последствиям, значительному ущербу.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Федотова А.А., Федотовой В.Н., Федотовой Е.Н., действующей в своих интересах и в интересах ФИО1, к администрации муниципального образования Ширинский район Республики Хакасия, Правительству Республики Хакасия, Главному управлению Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия, Управлению Федеральной миграционной службы по Республике Хакасия о признании права Федотова А.А., Федотовой В.Н., Федотовой Е.Н., ФИО1 на предоставление меры социальной поддержки, установленной Постановлением Правительства РФ от 30.04.2015 г. № 429 «О предоставлении в 2015 году из федерального бюджета бюджетам Республики Хакасия и Забайкальского края иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате пожаров, произошедших в 2015 году на территориях Республики Хакасия и Забайкальского края, а также мероприятий по строительству и (или) восстановлению объектов коммунальной и социальной инфраструктуры» в виде строительства жилого дома удовлетворить.
Признать незаконным отказ администрации муниципального образования Ширинский район от 25 мая 2015 года во включении Федотова А.А., Федотовой В.Н., Федотовой Е.Н., ФИО1 в Список граждан, постоянно проживающих в жилых помещениях, утраченных в результате пожара, произошедшего на территории муниципального образования.
Обязать администрацию муниципального образования Ширинский район включить
Федотова А.А., <данные изъяты>,
Федотову В.Н., <данные изъяты>,
Федотову Е.Н., <данные изъяты>,
ФИО1, <данные изъяты>, в Список граждан, постоянно проживающих в жилых помещениях, утраченных в результате пожара, произошедшего на территории муниципального образования, дающий право на меры социальной поддержки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2015 г. № 429.
В удовлетворении исковых требований Федотова А.А., Федотовой В.Н., Федотовой Е.Н., действующей в своих интересах и в интересах ФИО1 к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия отказать.
Настоящее решение обратить в соответствии со ст. ст. 204, 212 ГПК РФ к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме с подачей жалобы через Ширинский районный суд.
Судья Филипченко Е.Е.
Справка:
Настоящее решение в окончательной форме изготовлено 29 июня 2015 г.
Верно:
Судья Филипченко Е.Е.