Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3428/2012 ~ М-2990/2012 от 23.07.2012

дело № 2-3428/12

Решение

Именем Российской Федерации

г. Смоленск 09 ноября 2012 г.

Ленинский районный суд г. Смоленска

в составе председательствующего судьи О.А. Капустина

при секретаре Е.А. Васильевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузьмина С.В. к Департаменту Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию, Администрации Смоленской области о включении в сводный список участников федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года»,

установил:

    

Кузьмин С.В. обратился в суд с указанным иском к ответчикам (уточненное требование), сославшись на следующее. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Администрацию Козинского сельского поселения <адрес> с заявлением о включении в число участников федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» (далее - Программа) в качестве члена молодой семьи, возраст которого не превышает 35 лет, изъявившего желание постоянно проживать в сельской местности и работать по трудовому договору не менее пяти лет в организации социальной сферы в сельской местности. <адрес> по сельскому хозяйству и продовольствию (далее - Департамент) отказал во включении истца в сводный список участников данной Программы, поскольку истцом был предоставлен трудовой договор о внешнем совместительстве в организации социальной сферы в сельской местности вместо трудового договора об основном месте работы в подобной организации. Данный отказ истец считает незаконным, поскольку по смыслу нормативных правовых актов, регулирующих спорные правоотношения, трудовой договор по основному месту работы не является обязательным условием доказательства изъявления желания работать по трудовому договору в организации социальной сферы в сельской местности. В этой связи заявлено требование о включении истца в сводный список участников федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», исходя из даты первоначальной подачи заявления (ДД.ММ.ГГГГ).

В судебном заседании истец и его представитель Проклова Е.А. иск поддержали в полном объеме по вышеизложенным основаниям.

Представитель ответчика Департамента Павлов Н.В. иск не признал. В соответствии с представленным суду письменным отзывом пояснил, что представленный истцом в числе иных документов, трудовой договор о внешнем совместительстве не мог являться основанием включения его число участников Программы, поскольку не подтверждал изъявление желания работать в сельской местности.

Представитель соответчика Никитенков Р.Н., считая <адрес> ненадлежащим ответчиком по делу, иск не признал по основаниям, изложенным представителем Департамента.

Администрация Козинского сельского поселения <адрес> (третье лицо по делу) просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя (л.д.69).

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждена федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2012 года».

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ в названную федеральную целевую программу внесены изменения, в частности, она дополнена Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов и Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, являющимся приложением к Правилам.

Типовое положение устанавливает порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там.

Подпунктом «а» пункта 26 Типового положения установлено, что право на получение социальных выплат на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеет молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, хотя бы один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления в соответствии с пунктом 28 настоящего Типового положения не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, - в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:

работа члена молодой семьи, возраст которого не превышает 35 лет, или изъявление желания работать по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;

постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;

признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;

наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 9 настоящего Типового положения.

На территории <адрес> порядок формирования и утверждения списков участников Программы установлен Порядком реализации мероприятий по повышению уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства территорий <адрес>, относящихся к сельской местности (Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ).

Согласно пункту 1.2.1. данного Порядка, граждане, проживающие в сельской местности, подают в органы местного самоуправления муниципального образования <адрес> по месту постоянного жительства заявление и документы, установленные приложением к федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

По делу установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Кузьмин С.В. обратился в Администрацию Козинского сельского поселения <адрес> с заявлением о включении в список участников Программы, представив соответствующий пакет документов (л.д.7).

В дальнейшем (ДД.ММ.ГГГГ) данные документы были направлены в адрес Департамента (л.д.28-29), который письмом от ДД.ММ.ГГГГ признал их подлежащими возврату (л.д.30).

Основанием для возвращения документов послужил тот факт, что представленный Кузьминым С.В. трудовой договор , заключенный ДД.ММ.ГГГГ с ОГУЗ «<данные изъяты>» (л.д.8-11), подтверждающий изъявление желание работать в сельской местности, заключен о совместительстве, а не об основной работе.

В дальнейшем, в связи с предоставлением Кузьминым С.В. трудового договора по основному месту работы в организации социальной сферы в сельской местности и повторной подачей ДД.ММ.ГГГГ соответствующего заявления, ДД.ММ.ГГГГ истец был включен в предварительный список участников вышеназванной программы.

Приведенные обстоятельства участниками процесса не оспаривались.

По утверждению истца, для участия в Программе трудовой договор по основному месту работы не является обязательным условием подтверждения желания работать в сельской местности.

Между тем с таким суждением истца согласиться нельзя, ввиду следующего.

В силу статьи 282 ТК РФ совместительство - выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.

Заключение трудовых договоров о работе по совместительству допускается с неограниченным числом работодателей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Работа по совместительству может выполняться работником как по месту его основной работы, так и у других работодателей.

Подпункт «а» пункта 26 Типового положения, устанавливая порядок предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам, в качестве обязательного условия предусматривает работу члена молодой семьи, возраст которого не превышает 35 лет, или изъявление желания работать по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности.

Однако на дату обращения Кузьмина С.В. с соответствующим заявлением (ДД.ММ.ГГГГ), трудовой договор с организацией социальной сферы в сельской местности, в качестве основного места работы, Кузьминым С.В. не заключался, что самим же истцом не оспаривается.

Таким образом, на дату подачи заявления Кузьмин С.В. требованиям, предъявляемым к участникам данной Программы, не отвечал в связи с чем его документы обоснованно были возвращены уполномоченным органом государственной власти. Довод истца о том, что Департаментом не была разъяснена возможность повторной подачи заявления после устранения необходимых недостатков, юридического значения для разрешения настоящего спора не имеет. При этом каких-либо доказательств, свидетельствующих о препятствиях в повторной подаче документов после устранения вышеуказанного недостатка, суду не представлено.

Ссылки истца на отсутствие возможности заключения в рассматриваемый период трудового договора по основному месту работы в связи с обучением в клинической ординатуре, правового значения для разрешения спора также не имеют. Действительно, пункт 28 Типового положения, устанавливая перечень документов, подлежащих предоставлению для постановке на учет в качестве участников Программы, не конкретизирует вид трудового договора, подлежащего предоставлению. Однако это обстоятельство само по себе не означает возможности предоставления любого вида трудового договора, поскольку общие требования для участия в Программе, установлены пунктом 26 Типового положения. Наряду с этим сам факт заключения трудового договора по совместительству не предполагает, что в дальнейшем этот договор в безусловном порядке трансформируется в трудовой договор по основному месту работы.

Суд также отмечает, что при предоставлении трудового договора по основному месту работы истец ДД.ММ.ГГГГ был включен в предварительный список участников вышеназванной Программы, а следовательно, в настоящий момент реализовал свое право на участие в Программе.

В соответствии со статьей 56 ГПК РФ, закрепляющей принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с частью 3 статьи 196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. В данном случае оспариваемое действие органа власти истец связывает с отказом во включение в число участников вышеназванной Программы, исходя из даты первоначального обращения (ДД.ММ.ГГГГ). Поскольку в ходе судебного разбирательства каких-либо нарушений, связанных с оспариваемыми действиями ответчиков не установлено, оснований для удовлетворения настоящего иска суд не находит.

Руководствуясь статьями 194 - 198 ГПК РФ, суд

решил:

Кузьмину С.В. в удовлетворении иска к <адрес> по сельскому хозяйству и продовольствию, <адрес> о включении в сводный список участников федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий судья О.А. Капустин

2-3428/2012 ~ М-2990/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кузьмин Сергей Викторович
Ответчики
Администрация Смоленской области
Другие
Администрация Козинского сельского поселения
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Капустин О.А.
Дело на странице суда
leninsky--sml.sudrf.ru
23.07.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.07.2012Передача материалов судье
26.07.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.07.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.07.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.09.2012Предварительное судебное заседание
09.11.2012Судебное заседание
14.11.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.02.2013Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее