РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт. Грибановский 29 июня 2015 года
Грибановский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Протасовой Л.В.,
с участием помощника прокурора Грибановского района Токарева С.В.,
представителя ответчика - главы администрации Калиновского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области Ширинкина А.В.,
при секретаре Труфановой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Грибановского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Калиновского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Грибановского района Воронежской области обратился в суд с иском, указывая, что в результате проверки соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства о противодействии экстремистской деятельности было выявлено, что администрацией Калиновского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области не принимаются достаточные меры для эффективной системной профилактики в сфере противодействия экстремистской деятельности.
В связи с этим просит суд обязать администрацию Калиновского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области в течение 3-х месяцев после вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить муниципальную целевую программу профилактики экстремизма на 2015 год и последующий период.
В судебном заседании помощник прокурора Грибановского района Воронежской области Токарев С.В. исковые требования поддержал, дал объяснения аналогичные содержанию иска.
Представитель ответчика - глава администрации Калиновского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области Ширинкин А.В. в судебном заседании исковые требования не признал в полном объеме, поскольку на основании Закона Воронежской области от 10.11. 2014 года №148-ОЗ « О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области» функции по разработке и утверждению муниципальной целевой программы по профилактике экстремизма переданы администрации Грибановского муниципального района Воронежской области.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Прокурорской проверкой проведенной в апреле 2014 года установлено, что принимаемые администрацией Калиновского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области профилактические меры, направленные на предупреждение нарушений законодательства об экстремизме и межнациональных правоотношениях, а также противодействии терроризму находятся на низком уровне. Причиной данного обстоятельства являются проблемы планирования профилактической работы - планы за 2011 - 2014 гг. являются однотипными, составлены без учета анализа эффективности проведенных мероприятий.
На территории поселения не обеспечено размещение социальной рекламы, направленной на формирование толерантного отношения к представителям иной национальности, религии, социальной группы. Не задействован в профилактической работе библиотечный фонд поселения.
Не проводятся, с привлечением сотрудников ОМВД района, проверки объектов жизнеобеспечения, повышенной опасности, мест массового пребывания людей.
Не истребуется и не используется информация правоохранительных и контролирующих органов района по данному направлению. Проводимая работа не анализируется. Указанные в планах работы мероприятия не имеют конкретного срока их исполнения, результаты впоследствии не контролируются и носят формальный характер.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором района было внесено представление в адрес главы администрации Калиновского сельского поселения, которое рассмотрено и признано обоснованным. Согласно полученного ответа, допущенные нарушения устранены.
Однако отмеченные нарушения носят систематический характер и продолжают иметь место.
Стратегией противодействия экстремизму в Российской федерации до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Пр-2753, определены основополагающие цели, задачи и основные направления государственной политики в сфере противодействия экстремизму, обязательные для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Пунктом 27 Стратегии в качестве одного из основных направлений государственной политики в сфере противодействия экстремизму определено принятие на государственном и муниципальном уровнях соответствующих целевых программ, предусматривающих формирование системы профилактики экстремизма и терроризма, предупреждения межнациональных конфликтов; принятие управленческих решений, разработка проектов нормативных правовых актов и программных документов в сфере противодействия экстремизму с учетом национальных, конфессиональных и религиозных факторов.
Согласно ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставами муниципальных образований за сельскими поселениями могут закрепляться отдельные вопросы местного значения.
Пунктом 8 ст. 2 Закона Воронежской области от 10.11.2014 г. № 148 - ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области» к вопросам местного значения названных муниципальных образований отнесен создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
Участие органов местного самоуправления в противодействии экстремизму предусмотрено ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Вместе с тем, в нарушение указанных выше требований федерального законодательства, а также законодательства субъекта Российской Федерации администрацией Калиновского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области до настоящего времени не разработана и не утверждена муниципальная целевая программа профилактики экстремизма на 2015 год и последующий период.
При таких обстоятельствах суд находит заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-198, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию Калиновского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области в течение 3-х месяцев со дня вступления решения в законную силу разработать и утвердить муниципальную целевую программу профилактики экстремизма на 2015 год и последующий период.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт. Грибановский 29 июня 2015 года
Грибановский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Протасовой Л.В.,
с участием помощника прокурора Грибановского района Токарева С.В.,
представителя ответчика - главы администрации Калиновского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области Ширинкина А.В.,
при секретаре Труфановой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Грибановского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Калиновского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Грибановского района Воронежской области обратился в суд с иском, указывая, что в результате проверки соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства о противодействии экстремистской деятельности было выявлено, что администрацией Калиновского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области не принимаются достаточные меры для эффективной системной профилактики в сфере противодействия экстремистской деятельности.
В связи с этим просит суд обязать администрацию Калиновского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области в течение 3-х месяцев после вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить муниципальную целевую программу профилактики экстремизма на 2015 год и последующий период.
В судебном заседании помощник прокурора Грибановского района Воронежской области Токарев С.В. исковые требования поддержал, дал объяснения аналогичные содержанию иска.
Представитель ответчика - глава администрации Калиновского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области Ширинкин А.В. в судебном заседании исковые требования не признал в полном объеме, поскольку на основании Закона Воронежской области от 10.11. 2014 года №148-ОЗ « О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области» функции по разработке и утверждению муниципальной целевой программы по профилактике экстремизма переданы администрации Грибановского муниципального района Воронежской области.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Прокурорской проверкой проведенной в апреле 2014 года установлено, что принимаемые администрацией Калиновского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области профилактические меры, направленные на предупреждение нарушений законодательства об экстремизме и межнациональных правоотношениях, а также противодействии терроризму находятся на низком уровне. Причиной данного обстоятельства являются проблемы планирования профилактической работы - планы за 2011 - 2014 гг. являются однотипными, составлены без учета анализа эффективности проведенных мероприятий.
На территории поселения не обеспечено размещение социальной рекламы, направленной на формирование толерантного отношения к представителям иной национальности, религии, социальной группы. Не задействован в профилактической работе библиотечный фонд поселения.
Не проводятся, с привлечением сотрудников ОМВД района, проверки объектов жизнеобеспечения, повышенной опасности, мест массового пребывания людей.
Не истребуется и не используется информация правоохранительных и контролирующих органов района по данному направлению. Проводимая работа не анализируется. Указанные в планах работы мероприятия не имеют конкретного срока их исполнения, результаты впоследствии не контролируются и носят формальный характер.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором района было внесено представление в адрес главы администрации Калиновского сельского поселения, которое рассмотрено и признано обоснованным. Согласно полученного ответа, допущенные нарушения устранены.
Однако отмеченные нарушения носят систематический характер и продолжают иметь место.
Стратегией противодействия экстремизму в Российской федерации до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Пр-2753, определены основополагающие цели, задачи и основные направления государственной политики в сфере противодействия экстремизму, обязательные для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Пунктом 27 Стратегии в качестве одного из основных направлений государственной политики в сфере противодействия экстремизму определено принятие на государственном и муниципальном уровнях соответствующих целевых программ, предусматривающих формирование системы профилактики экстремизма и терроризма, предупреждения межнациональных конфликтов; принятие управленческих решений, разработка проектов нормативных правовых актов и программных документов в сфере противодействия экстремизму с учетом национальных, конфессиональных и религиозных факторов.
Согласно ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставами муниципальных образований за сельскими поселениями могут закрепляться отдельные вопросы местного значения.
Пунктом 8 ст. 2 Закона Воронежской области от 10.11.2014 г. № 148 - ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области» к вопросам местного значения названных муниципальных образований отнесен создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
Участие органов местного самоуправления в противодействии экстремизму предусмотрено ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Вместе с тем, в нарушение указанных выше требований федерального законодательства, а также законодательства субъекта Российской Федерации администрацией Калиновского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области до настоящего времени не разработана и не утверждена муниципальная целевая программа профилактики экстремизма на 2015 год и последующий период.
При таких обстоятельствах суд находит заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-198, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию Калиновского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области в течение 3-х месяцев со дня вступления решения в законную силу разработать и утвердить муниципальную целевую программу профилактики экстремизма на 2015 год и последующий период.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца.