Дело № 2а-429\2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 августа 2017 года г. Иланский Красноярского края
Иланский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Сисюра Л.В.,
при секретаре Прейс О.С.,
с участием помощника прокурора Иланского района Гирич К.А.,
представителя административного истца ФКУ КП-26 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю – Галендухиной Е.М., действующей на основании доверенности от 15.03.2017 года, сроком действия до 31.12.2017г.;
административного ответчика Черкашина А.А.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ КП-26 ОУХД ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Черкашина А.А.,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ КП-26 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Черкашина А.А., ссылаясь на то, что в ФКУ КП-26 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю отбывает наказание осужденный Черкашин А.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения осужденный 27.10.2015 года Октябрьским районным судом г. Красноярска по <данные изъяты> назначено наказание в виде лишения свободы сроком <данные изъяты> лишения свободы, с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Постановлением Емельяновского районного суда от 23.08.2016 г. переведен в колонию поселение. Начало срока наказания – 28.04.2015г., конец срока – 27.10.2017г. по отбытию срока наказания и убывает по адресу: <адрес> Черкашин А.А. совершил тяжкое преступление, судимость не снята и не погашена. Обстоятельством, отягчающим наказание подсудимого, на основании ст. 63 УК РФ является опасный рецидив преступлений. Преступление совершил в состоянии алкогольного опьянения, ранее судим. В связи с чем, ФКУ КП-26 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора и установлении ограничений: обязать являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить выезд за пределы территории г.Красноярска без разрешения органа внутренних дел; запретить посещение увеселительных заведений, торгующих спиртными напитками на розлив (бары, рестораны, торгово-развлекательные комплексы). (л.д. 6-7)
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ КП-26 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю Галендухина Е.М. действующая на основании доверенности от 15.03.2017 года, сроком действия до 31.12.2017г., заявленные требования поддержала, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Черкашин А.А. в судебном заседания возражал против требований, заявленных ФКУ КП-26 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении ему административного надзора, частично в части установления административного ограничения в виде запрета выезда за пределы г. Красноярска.
Помощник прокурора Иланского района Гирич К.А. в судебном заседании требования ФКУ КП-26 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю поддержал, считает установление Черкашину А.А. административного надзора, целесообразным и соответствующим требованиям Федерального закона № 64 –ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление ФКУ КП-26 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В силу ч. 1 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд, в т.ч. исправительным учреждением - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.
Исходя из положений ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Задачами административного надзора в соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. ч.1 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании, в ФКУ КП-26 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю отбывает наказание Черкашин А.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения осужденный 27.10.2015 года Октябрьским районным судом г. Красноярска по <данные изъяты> назначено наказание в виде лишения свободы сроком <данные изъяты> лишения свободы, с отбыванием наказания в ИК строгого режима.
Постановлением Емельяновского районного суда от 23.08.2016г. переведен из колонии строго режима для дальнейшего отбытия наказания в колонию-поселение.
В силу п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления – по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В связи с чем, срок погашения судимости Черкашина А.А., с учетом его освобождения 27.10.2017 года – 27.10.2025 года.
Обстоятельством, отягчающим наказание подсудимого, на основании ст. 63 УК РФ является опасный рецидив преступлений.
Согласно справки о поощрениях и взысканиях, осужденный Черкашин А.А. имеет действующих взыскание: от 06.04.2017 года спальное место заправлено не по образцу, хранение продуктов питания в не установленном для этого месте в виде выговора.
Осужденный освобождается 27.10.2017 года по отбытию срока наказания и убывает по адресу: <адрес>
Осужденному Черкашину А.А. судимость не снята и не погашена в установленном законом порядке.
При установленных обстоятельствах, в отношении Черкашину А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, судимого приговором от 27.10.2015 Октябрьским районным судом г. Красноярска за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, освобождаемому 27.10.2017 года, имеющему не снятую и не погашенную в установленном порядке судимость, суд считает необходимым удовлетворить, заявленные ФКУ КП-26 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю требования и установить административный надзор.
Статья 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ предусматривает виды административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, в том числе запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях
В силу ч. 2 ст. 4 данного Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
В п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013г. N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснено, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
В силу п. 2 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Таким образом, суд устанавливает поднадзорному Черкашину А.А. административные ограничения в виде - обязании являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за пределы территории г. Красноярска; запрещения посещения увеселительных заведений, торгующих спиртными напитками на розлив, в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости.
Кроме того, суд считает необходимым разъяснить поднадзорному Черкашину А.А. его права и обязанности, установленные ст. 10, ст. 11 вышеуказанного Федерального закона РФ.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ КП-26 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Черкашина А.А., удовлетворить.
Установить в отношении Черкашина А.А. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания, со дня постановки на учет в органе внутренних дел, по избранному месту жительства или пребывания, установить административные ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
- запрещения выезда за пределы территории г.Красноярска;
- запрещения посещения увеселительных заведений, торгующих спиртными напитками на розлив;
Разъяснить Черкашину А.А., что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011 №64-ФЗ, поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную ст.19.24 КоАП РФ; в случае уклонения от административного надзора – ответственность, предусмотренную ст.314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Иланский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья Л.В. Сисюра