Постановление по делу № 5-249/2020 от 20.04.2020

Дело № 5-249/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13 апреля 2020 года

Судья Кудымкарского городского суда Пермского края Горькавая Л.Ф., при ведении протокола секретарем судебного заседания Карабатовой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кудымкар административный материал в отношении Индивидуального предпринимателя Власовой ФИО8 ИНН 810703123734, ОГРН , проживающей по адресу: <адрес>, замужней, имеющей на иждивении 2 малолетних детей (ребенка-инвалида с детства), ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ специалистом – экспертом Коми-Пермяцкого территориального отдела Территориального управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в отношении Индивидуального предпринимателя Власовой Т.В. (далее – ИП Власова Т.В.) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Из протокола и представленного материала следует, что ДД.ММ.ГГГГ. в 12 часов 00 минут ИП Власова Т.В., осуществляя деятельность в магазине «ФИО3», расположенного по адресу: <адрес>, допустила в условиях введения в Пермском крае режима повышенной готовности, ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), не выполнение противоэпидемических мероприятий, установленных пунктом 6.2 Постановления главного государственного санитарного врача по Пермскому краю № 3 от 03.02.2020г. «О мерах по предупреждению распространения гриппа и ОРВИ на территории Пермского края», п.1.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13.03.2020 № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», п.10.4 Указа Губернатора Пермского края №23 от 29.03.2020г. « О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в Пермском крае» (в редакции Указов Губернатора Пермского края № 26 от 31.03.2020 года, № 30 от 04.04.2020, № 31 от 06.04.2020), предусматривающего организовать и обеспечить использование дезинфицирующих средств при проведении текущей уборки помещений и условия для дезинфекции рук в местах общего пользования, а именно допустила: отсутствие маркировки на дезинфицирующем средстве, а также инструкции по разведению дезинфицирующего средства. Не выполнение санитарно- противоэпидемических мероприятий, указанного пунктом 6.2 Постановления главного государственного санитарного врача по Пермскому краю № 3 от 03.02.2020г. «О мерах по предупреждению распространения гриппа и ОРВИ на территории Пермского края». п.1.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13.03.2020 №6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», п.10.4 Указа Губернатора Пермского края №23 от 29.03.2020 г. «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в Пермском крае» (в редакции Указов Губернатора Пермского края № 26 от 31.03.2020 года, № 30 от 04.04.2020, № 31 от 06.04.2020), является нарушением требований ст.ст. 10,11, ч. 1 ст. 29, 31, 51 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно –эпидемиологическом благополучии населения».

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Федькова М.В. в судебное заседание не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении без представителя территориального отдела.

В судебном заседании ИП Власова Т.В. с протоколом об административном правонарушении согласилась, вину признает, раскаивается. Суду пояснила, что отсутствие маркировки на дезинфицирующем средстве, а также инструкции по его разведению связано с не знанием требований. Все нарушения были устранены на месте при проведении проверки. Учитывая тяжелое финансовое положение, просит снизить размер административного штрафа.

Выслушав Власову Т.В., изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов влечет административную ответственность по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий образуют состав административного правонарушения по части 2 ст. 6.3 КоАП РФ и влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (часть 2 введена Федеральным законом от 01.04.2020 N 99-ФЗ).

В силу ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно ст. 11 вышеуказанного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 29 в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Указом Губернатора Пермского края № 23 от 29 марта 2020 года «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» в редакции Указов Губернатора Пермского края № 26 от 31.03.2020 года, №30 от 04.04.2020, №31 от 06.04.2020 «О внесении изменений в указ Губернатора Пермского края от 19.03.2020 года «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» усилен контроль за выполнениями юридическими лицами, и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере общественного питания и торговли мероприятий по обеспечению усиленного дезинфекционного режима, включая дезинфекцию оборудования и инвентаря, обеззараживания воздуха, обеспечение дезинфекционными средствами для обработки рук, поверхностей и инвентаря.

Не выполнение санитарно- противоэпидемических мероприятий, указанных пунктом 6.2 Постановления главного государственного санитарного врача по Пермскому краю № 3 от 03.02.2020г. «О мерах по предупреждению распространения гриппа и ОРВИ на территории Пермского края», п.1.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13.03.2020 №6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», п.10.4 Указа Губернатора Пермского края №23 от 29.03.2020 г. «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в Пермском крае» (в редакции Указов Губернатора Пермского края № 26 от 31.03.2020 года, № 30 от 04.04.2020, № 31 от 06.04.2020), является нарушением требований ст. ст. 10,11, ч. 1 ст. 29, 31, 51 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно–эпидемиологическом благополучии населения».

Факт совершения указанного административного правонарушения подтверждается собранными доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении , протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Власовой Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ., выпиской из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ

Указанные доказательства отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам положениями ст. 26.2 КоАП РФ, и в совокупности объективно и достоверно свидетельствуют о виновности ИП Власовой Т.В. в совершении административного правонарушения.

При назначении административного наказания учитываются фактические обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, данные об индивидуальном предпринимателе.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины и раскаяние, предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий, наличие на иждивении 2 малолетних детей, в том числе ребенка-инвалида с детства.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, учитывая, что нарушения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий создают непосредственную угрозу для жизни и здоровья населения, свидетельствуют о повышенной степени его общественной опасности, оснований для признания его малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ судья не усматривает.

В судебном заседании Власова Т.В. с учетом исключительных обстоятельств просила о снижении административного штрафа.

На основании ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая изложенное, а также установленные законом цели применения административного наказания, прихожу к выводу о назначении Власовой Т.В. наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, полагая такое наказание адекватным реагированием на совершенное правонарушение, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, обеспечивающим достижение цели административного наказания.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать Индивидуального предпринимателя Власову ФИО9 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в сумме 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, подлежит предъявлению в канцелярию Кудымкарского городского суда. В случае неуплаты штрафа в установленные сроки постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения с возбуждением производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

    Настоящее постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

Судья Л.Ф. Горькавая

5-249/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Власова Татьяна Васильевна
Суд
Кудымкарский городской суд Пермского края
Судья
Горькавая Людмила Федоровна
Статьи

КоАП: ст. 6.3 ч.2

Дело на странице суда
kudimkarsky--perm.sudrf.ru
20.04.2020Передача дела судье
24.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
13.05.2020Рассмотрение дела по существу
18.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.05.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
03.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
15.07.2020Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее