Решение по делу № 12-194/2013 от 05.08.2013

Р Е Ш Е Н И Е

28 августа 2013 года гор.Улан-Удэ

Судья Советского районного суда гор. Улан-Удэ Попова А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.30 ч.1 прим.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Шелковниковой Е.В. по её жалобе на постановление руководителя Бурятского УФАС России от 25 июля 2013 года о привлечении к административной ответственности

у с т а н о в и л:

В суд обратилась Шелковникова Е.В. с жалобой на постановление руководителя Бурятского УФАС России от 25 июля 2013 года, которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч.1 прим.4 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей. С постановлением не согласна, поскольку нарушения антимонопольного законодательства носили малозначительный характер, и каких либо последствий от допущенного нарушения не наступило.

В судебном заседании Шелковникова Е.В. пояснила, что не согласна с вышеназванным постановлением по делу об административном правонарушении в части назначенного наказания. Она является , в силу должностных обязанностей проводила размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ для нужд ГБУЗ РКПТД с номером извещения ... (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта 1100 000,00 рублей, ею допущена техническая ошибка, при размещении заказа она скопировала с заявки заказчика наименование предмета договора- поставка молока и молочных продуктов, при этом в заявке заказчик использовал буквы «о» из латинского алфавита, визуально без специального программного обеспечения определить, что использован латинский алфавит не возможно. К окончанию срока подачи заявок, поданы 2 заявки от участников. Запросов о разъяснении аукционной документации не поступало, состоялся открытый аукцион, было признание победителя одного из участников конкурса. Считает наложенное взыскание в виде штрафа необоснованным, т.к. аукцион проведен, чьи либо права и законные интересы нарушены не были. Ранее к административной ответственности она не привлекалась, вину признала в полном объеме. Заявлений, жалоб от участников открытого аукциона либо от лиц, желавших участвовать в нем или иным образом заинтересованных в результатах торгов, заказчику или в контролирующие органы не поступало. Кроме того, потенциальный участник аукциона мог ознакомиться с заявкой посредством использования специального кода товара. Просит учесть, что размер её заработной платы составляет руб., она имеет на иждивении детей, и кредитные обязательства. Полагает, что её действия могут быть признаны малозначительными, просила производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель УФАС по РБ Баглаева И.И. действующая по доверенности, возражала против доводов заявителя, пояснив, что решение принятое УФАС по РБ принято законно и обоснованно, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется, действительно аукцион проведен, однако указание в заявке предмета договора с использование латинских букв, ограничило открытый доступ участникам размещения заказа к необходимой информации о размещенном заказе для формирования предложения в соответствии с потребностями заказчика. Полагает, что вина Шелковниковой в совершении правонарушения имеется, и оснований для прекращения за малозначительностью нет, участвовало в конкурсе 2 участника, хотя потенциально могло участвовать и большее количество.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что жалоба Шелковниковой подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно постановления руководителя Бурятского УФАС России от 25 июля 2013 года Шелковникова признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч.1 прим.4 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Статьей 7.30 ч.1 прим.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена ответственность, должностного лица за размещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов такому размещению с нарушением требований законодательства о размещении заказов.

Согласно Должностного регламента государственного гражданского служащего Республики Бурятия утвержденного 01.09.2011 руководителем РАГЗ Олзоевым Е.К., в должностные обязанности Шелковниковой- входит размещение на официальных сайтах извещений, протоколов открытых конкурсов, аукционов в электронной форме.

Как следует из пояснений самой Шелковниковой, ею было произведено размещение заказа на поставку молока и молочных продуктов для нужд филиалов ГБУЗ «РКПТД» с номером извещения ... (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта 1100 000 рублей. Из представленных материалов установлено, что 01.08.2012 размещено на официальном сайте www. zakupki. gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме с реестровым номером 0102200001612001270 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 6 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте.

В соответствии с частью 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен статьей 41.5 Закона о размещении заказов.

Согласно информации, размещенной на Официальном сайте, в предмете Аукциона ... в слове «молочных» вместо буквы «о» из русского алфавита используется буква «о» из латинского алфавита, что ограничивает открытый доступ участникам размещения заказа к необходимой информации о размещенном заказе для формирования предложения в соответствии с потребностями Заказчика.

В части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов установлено, что законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о размещении заказов, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

Во исполнение части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов приказом Министерства экономического развития Российской Федерации, Федерального казначейства от 14.12.2010 № 646/21н утверждено «Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом» (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 11 Положения ведение официального сайта и размещение на нем информации осуществляются на русском языке. При этом наименования иностранных юридических и физических лиц, указание на товарные знаки могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.

Таким образом, использование Заказчиком, Уполномоченным органом в предметах заказов латинских букв влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, что является нарушением части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов и пункта 11 Положения.

Из постановления по делу об административном правонарушении от 25.07.2013 года следует, что Шелковникова произвела размещение заказа в электронной в форме, которое могло повлечь ограничение количества участников аукциона.

Таким образом действия Шелковниковой подпадают под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч.1 прим 4 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение порядка размещения заказа.

Вместе с тем, суд полагает, что в данном случае имела место техническая ошибка, и возможно признать противоправные действия Шелковниковой содержащие признаки состава правонарушения, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствия каких-либо последствий, малозначительным административным правонарушением. Исходя из изложенного, суд считает, что в действиях Шелковниковой отсутствует общественная опасность и угроза общественным отношениям, охраняемым законодательством в области размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Судом установлено, что нарушение было выявлено ФАС России, при этом из пояснений сторон следует, что ни Бурятский УФАС, на Агентство по Госзакупкам не обладают программным обеспечением, которое позволяет выявлять использование в тексте заявки латинских букв. Учитывая, что конкурс в дальнейшем проведен, суд считает, что от действий Шелковниковой не наступили отрицательные и иные негативные последствия.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса (п.2 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ).

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым отменить постановление о наложении административного взыскания, производство по делу прекратить, объявив Шелковниковой устное замечание. При этом суд принимает во внимание, что ранее Шелковникова к такому роду ответственности не привлекалась, нарушения прав кого-либо из участников размещения заказа не повлекло.

Руководствуясь п.4 ч.1 ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление руководителя Бурятского УФАС России от 25 июля 2013 года по административному делу в отношении Шелковниковой Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч.1 прим.4 КоАП РФ отменить. Признать допущенное Шелковниковой Е.В. правонарушение малозначительным, освободить её от административной ответственности ограничившись устным замечанием.

Производство по административному делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней путем подачи жалобы через Советский районный суд г.Улан-Удэ.

Судья А.О. Попова

12-194/2013

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Шелковникова Елена Валерьевна
Суд
Советский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия
Судья
Попова А.О.
Статьи

КоАП: ст. 7.30 ч.1.4

Дело на сайте суда
sovetsky--bur.sudrf.ru
05.08.2013Материалы переданы в производство судье
28.08.2013Судебное заседание
09.09.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.09.2013Вступило в законную силу
12.09.2013Дело оформлено
12.09.2013Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее