Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3479/2014 ~ М-2874/2014 от 24.06.2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Самара                                                                                                     09 июля 2014г.

Кировский районный суд г. Самара в составе:

председательствующего судьи     Гутровой Н.В.,

с участием помощника прокурора Кировского района г.Самары Черновой Е.В.,

при секретаре Лобачевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3479/14 по иску прокурора Кировского района в интересах Российской Федерации к Кашперуку А.С., Ортикову Ф.Т., отделу УФМС России по Самарской области в Кировском районе г. Самара о признании постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания недействительной, снятии с учета,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кировского района г. Самара обратился в суд с указанным иском к ответчикам, указав, что в мае 2014г. Кашперук А.С. осуществил постановку иностранных граждан на миграционный учет, по месту своей регистрации: <адрес>. Указанные действия привели к тому, что по вышеуказанному адресу в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания 7 граждан иностранных государств, в том числе, гражданин <адрес> Ортиков Ф.Т. Фактически же Ортиков Ф.Т. по адресу: <адрес> не проживает, встал на миграционный учет по данному адресу, заведомо зная, что не будет находится в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания. Данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства Ортикова Ф.Т. Органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снимать иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также вносить необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства. Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования процессов и направлен на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции. В целях выработки реализации государственной политики в сфере миграции органам государственной власти необходимо получать реальные данные о въезжающих, следующих транзитом через территорию Российской Федерации, временно пребывающих иностранных граждан и лиц без гражданства. Необходимость сбора такой информации обусловлена необходимостью обеспечения национальной безопасности страны.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор просил признать постановку иностранного гражданина Ортикова Ф.Т., уроженца <адрес>,на учет по месту пребывания - <адрес>, на период с 12.05.2014 года по 03.08.2014 года недействительной и обязать отдел УФМС России по Самарской области в Кировском районе г. Самара снять его с учета по указанному месту пребывания.

В судебном заседании помощник прокурора Чернова Е.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила иск удовлетворить.

Ответчик Кашперук А.С. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Ответчик - отдел УФМС России по Самарской области в Кировском районе г. Самара в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил.

Ответчик Ортиков Ф.Т. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, по последнему известному суду месту жительства в соответствии со 119 ГПК РФ.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.

Судом установлено, что Кашперук А.С. в мае 2014 года осуществил постановку иностранных граждан, 7 человек, на миграционный учет по месту своей регистрации: <адрес>, в том числе и гражданина Ортикова Ф.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>. Однако, Ортиков Ф.Т. по указанному адресу не проживает, встал на миграционный учет по данному адресу, заведомо зная, что не будет находится в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания, что подтверждается материалами проверки прокуратуры Кировского района г. Самара, информацией ОУФМС России по Самарской области в Кировском районе г. Самара о зарегистрированных по адресу граждан, опросом Кашперук А.С., согласно которому по адресу: <адрес>, он проживает с сестрой и бабушкой, примерно 3 месяца назад по данному адресу зарегистрировал несколько жителей ближнего зарубежья, денежного вознаграждения за это не получал, в дальнейшем этих граждан он не видел, в указанной квартире они не проживали.

Согласно ст. 29.1 Федерального закона РФ №115-ФЗ от 25.07.02 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с ФЗ №109-ФЗ от 18.07.06 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В соответствии с ч. 2 ст. 7 ФЗ №109-ФЗ от 18.07.06, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

В силу п.6 ч.1 ст. 2 указанного ФЗ учетом иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания является фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим ФЗ органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания. Местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ является жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим ФЗ (п.4 ч.1 названной статьи).

В соответствии со ст. ст. 21, 22 данного ФЗ основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Постановка иностранного гражданина на учет по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета при получении от принимающей стороны (гражданина или юридического лица) уведомления о прибытии иностранного гражданина по адресу, где иностранный гражданин или лицо без гражданства находятся.

К стороне, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, в соответствии с п.7 ч.1 ст. 2 ФЗ №109-ФЗ, относятся находящиеся в РФ физические и юридические лица, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что Ортиков Ф.Т. встал на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ его местом пребывания. Сведения о постановке на учет указанного лица по новому месту пребывания в органы миграционного учета не поступали.

В действиях отдела УФМС России по Самарской области в Кировском районе г. Самара суд не усматривает нарушения законодательства о миграционном учете иностранных лиц и лиц без гражданства в РФ, поскольку должностное лицо, принимающее уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проверяет правильность заполнения уведомления, сверяет сведения, указанные в уведомлении о прибытии, с представленными документами, и незамедлительно проставляет отметку о постановке на учет. Знать о намерениях иностранного гражданина проживать или не проживать по заявленному адресу, должностное лицо, принимающее уведомление, не может.

Статья 23 ФЗ РФ № 109-ФЗ от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания.

Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

При отсутствии сведений, указанных в п. 23 ФЗ РФ № 109-ФЗ от 18.07.2006 г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

           С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Кировского района г. Самара о признании постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания недействительной, снятии иностранного гражданина Ортикова Ф.Т. с учета по месту пребывания подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать недействительной постановку иностранного гражданина Ортикова Ф.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, на учет по месту пребывания: <адрес> за период с 12.05.2014г. по 03.08.2014г.

Обязать отдел УФМС России по Самарской области в Кировском районе г. Самара снять с учета по месту пребывания: <адрес> Ортикова Ф.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение месяца через Кировский районный суд г. Самара.

Председательствующий                                                                  Н.В.Гутрова

Мотивированное решение изготовлено 11.07.2014г.

2-3479/2014 ~ М-2874/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кировского района г. САмары
Ответчики
Ортиков Ф.Т.
Кашперук А.С.
УФМС России в Кировском районе
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Гутрова Н. В.
Дело на странице суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
24.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.06.2014Передача материалов судье
26.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.07.2014Подготовка дела (собеседование)
09.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.07.2014Судебное заседание
11.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее