Дело № 5-617/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ульяновск 26 ноября 2020 года
Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Хуртина А.В., при секретаре Старковой С.Н., с участием защитника Макаренко И.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Альбион», юридический адрес: <данные изъяты>,привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 23 часов до 23 часов 30 минут ООО «Альбион» допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений, а именно: уровень звука и уровень звукового давления с учетом погрешности метода измерения с 23:00 до 7:00 в <адрес> не соответствуют требованиям СаНПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».
В судебном заседании защитник ООО «Альбион» Макаренко И.Л. с протоколом не согласилась по следующим основаниям. ООО осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии ДД.ММ.ГГГГ. Лифтовое оборудование в доме работает согласно технической документации и уровень шума не превышает допустимую норму. Нарушения расположения лифтовой кабины (смежно с жилыми комнатами) и СНиПов, являющиеся источником шума, допущены по вине застройщика «<данные изъяты>». Квартира № размещена смежно с шахтой лифта, и такая планировка допущена только в 4-ом подъезде дома № корпус № что является причиной превышения допустимого уровня шума. Просила производство по делу прекратить. В обоснование представила проектную документацию на дом, согласно которой шахта лифта практически примыкает к стене комнат квартир; ответ ООО <данные изъяты>», согласно которому лифтовое оборудование работает согласно технической документации, уровень шумов не превышает допустимую норму; претензию по уровню шума в жилой комнате № следует направить к застройщику; заключение по результатам лабораторных измерений о том, что показатели шума в машинном отделении лифта соответствуют требованиям СаНПиН 2.2.4.3359-16; разрешение на ввод дома № корп.№ по <адрес> в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав защитника, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Проверка проводилась на основании обращения собственников <адрес> ФИО5 с жалобой на работу лифта с повышенным уровнем шума, сильной вибрацией, грохотом дверей.
Директор ООО «Альбион» в своем ответе от ДД.ММ.ГГГГ указал, что уровень шума от лифтового оборудования незначительно превышает нормативные показатели, вследствие чего в адрес ООО <данные изъяты> направлено обращение о необходимости выполнения работ по снижению уровня шума от работы лифтового оборудования до нормативных показателей.
Из протокола лабораторных измерений и заключения по результатам лабораторных измерений от ДД.ММ.ГГГГ следует, что эквивалентный уровень звука и максимальный уровень звука с 23 до 7 часов в точке измерения – спальной комнате <адрес> не соответствует нормативным величинам, установленным СаНПиН 2.1.2.2645-10 и СН 2.2.4/2.1.8.562-96.
Директор ООО <данные изъяты> в информации от ДД.ММ.ГГГГ указал, что претензию по уровню шума следует направить к застройщику, так как они нарушили СНиПы и указанные выше СанПиН.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, истребованы сведения, необходимые для разрешения дела.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о назначении экспертизы.
Согласно экспертному заключению по результатам протокола лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ источником шума в квартире является инженерно-технологическое оборудование дома (лифт). Измеренный эквивалентный уровень шума от технологического оборудования составил 26,6 дБ А при нормируемом уровне 25 дБ А. Максимальный уровень шума технологического оборудования составил 38,1 дБ А при нормируемом уровне 40 дБ А. Измеренный уровень шума в <адрес> не соответствует требованиям СаНПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».
Эти данные соответствуют заключению по результатам лабораторных измерений от <данные изъяты>.
Согласно представленной технической документации каких-либо дефектов, неисправностей, несоответствий, создающих недопустимый уровень риска при эксплуатации лифта не выявлено.
В соответствии с п.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно ст.55 указанного Закона, за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с 6.1.3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» уровни звукового давления в октавных полосах частот в дБ, уровни звука и эквивалентные уровни звука в дБА для шума, создаваемого в помещениях и на территориях, прилегающих к зданиям, системами кондиционирования воздуха, воздушного отопления и вентиляции и другим инженерно-технологическим оборудованием самого здания, следует принимать на 5 дБА ниже (поправка = минус (-) 5 дБА), указанных в приложении 3 к настоящим санитарным правилам (поправку для тонального и импульсного шума в этом случае принимать не следует).
Согласно п.6.3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», допустимые значения уровней звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки приведены в таблице 3 данных санитарных норм.
Исследованными в судебном заседании доказательствами достоверно установлено, что шум от инженерно-технологического оборудования в <адрес> превышает максимальный уровень шума, допустимый в жилом помещении, и такое превышение не связано с работой лифтового оборудования. Дом находится в управлении ООО «Альбион», которое в силу требований законодательства и принятых обязанностей должно было и имело реальную возможность обеспечить соблюдение приведенных в настоящем постановлении требований санитарных правил и норм, однако этого не сделало, в связи с чем должно нести административную ответственность за бездействие.
Дом введен в эксплуатацию, принят к управлению организацией, обязанной по договору от ДД.ММ.ГГГГ оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, осуществлению деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирным домом и соблюдение действующего законодательства.
Действия ООО «Альбион» суд квалифицирует по ст.6.4 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами суд признает то, что юридическое лицо ранее не привлекалось к ответственности за совершение аналогичных административных правонарушений, а также принятие мер к устранению правонарушения.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Санкция указанной статьи предусматривает административное наказание для юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, данные о правонарушителе, и считает возможным назначить наказание в виде штрафа.
Назначая такое наказание, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для административного приостановления деятельности как не отвечающего задачам производства по делам об административных правонарушениях, поскольку ООО «Альбион» обязано непрерывно осуществлять управление многоквартирным домом согласно условиям договора.
Оснований для вынесения предупреждения в порядке ст.4.1.1 КоАП РФ суд не находит, поскольку выявленное нарушение может создать угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.
Не имеется оснований и для признания правонарушения малозначительным, освобождения ООО от административной ответственности, прекращения производства по делу по иным причинам.
Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и направлении материалов дела в суд не установлено. Права участников производства по делу не нарушены, обо всех процессуальных действиях они извещены надлежащим образом. Срок привлечения к административной ответственности по ст.6.4 КоАП РФ вопреки доводам защитника составляет 1 год, и он к моменту рассмотрения дела не истек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать Общество с ограниченной ответственностью «Альбион», юридический адрес: <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Выплату штрафа производить согласно реквизитам: <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение десяти суток со дня его получения.
Судья: А.В. Хуртина