РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 июля 2012 года г. Свободный
Свободненский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего судьи Шишляева А.Ю., при секретаре судебного заседания Михасевой О.В., с участием заявителя Багаева Е.А., представителя директора Федеральной службы безопасности РФ (далее по тексту – ФСБ РФ) подполковника юстиции Чернышова А.А., представителя начальника службы в <адрес> пограничного управления ФСБ России по <адрес> (далее по тексту Служба в <адрес> ПУ ФСБ России по <адрес>) майора юстиции Ливицына В.А. и военного прокурора Свободненского гарнизона подполковника юстиции Скорикова В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании, в расположении военного суда, гражданское дело по заявлению военнослужащего Службы в <адрес> пограничного управления ФСБ России по <адрес> <данные изъяты> Багаева Евгения Александровича об оспаривании действий директора ФСБ РФ и начальника этой же Службы, связанных с увольнением с военной службы,
УСТАНОВИЛ:
Багаев Е.А., проходящий военную службу по контракту в Службе в <адрес> ПУ ФСБ России по <адрес>, обратился в военный суд с заявлением, в котором указал, что приказом директора ФСБ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-лс, досрочно уволен с военной службы по п.п. «е.2» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (в связи с несоответствием требованиям, неисполнением обязанностей, нарушением запретов, несоблюдением ограничений, установленных законодательством РФ и связанных с прохождением военной службы в органах ФСБ). Однако, по его мнению, приказ об увольнении с военной службы издан не законно, так как в июле 2011 года он привлечен к уголовной ответственности и постановлением Свободненского гарнизонного военного суда от 14 октября 2011 года, в связи с деятельным раскаянием, уголовное преследование в отношении него прекращено. Кроме того, заявитель указал, что своего согласия на увольнение не давал, по службе характеризуется положительно и в приказе отсутствует основание послужившие поводом его увольнения с военной службы. Кроме того, примененная в отношении него норма закона не содержит обязательное увольнение с военной службы.
Считая, что такие действия директора ФСБ РФ и начальника Службы в <адрес> ПУ ФСБ России по <адрес> нарушают его права и охраняемые законом интересы, Багаев Е.А. просил суд признать их незаконными, обязать директора ФСБ РФ отменить свой приказ от ДД.ММ.ГГГГ №-лс, в части его касающейся и восстановить на военной службе.
В ходе судебного заседания Багаев Е.А. свои требования поддержал в полном объеме, при этом пояснил, что за период прохождения военной службы он неоднократно поощрялся и в связи, с чем у директора ФСБ РФ не имелось оснований для увольнения его с военной службы.
Представитель директора ФСБ РФ подполковник юстиции Чернышов А.А. требования заявителя не признал и пояснил, что представляемое им должностное лицо действовало в пределах предоставленных ему полномочий и согласно действующему законодательству РФ. Кроме того, он также указал, что основанием увольнения Багаев Е.А. с военной службы послужило вынесение Свободненским гарнизонным военным судом в отношении последнего 14 октября 2011 года постановления о прекращении уголовного преследования в связи с деятельным раскаянием. То есть, в период введенного в действие п.п. «е.2» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».
В ходе судебного заседания представитель начальника Службы в <адрес> ПУ ФСБ России по <адрес> майор юстиции Ливицын В.А. требования заявителя также не признал и показал, что Багаев Е.А. не соответствует требованиям, предъявляемым к сотрудникам ФСБ РФ. В связи, с чем представляемое им должностное лицо действовало в пределах предоставленных ему полномочий и согласно действующему законодательству РФ.
Военный прокурор Свободненского гарнизона подполковник юстиции Скориков В.Г. в ходе судебного заседания просил суд в удовлетворении требований заявителю отказать. При этом он указал на то, что приказ директора ФСБ РФ об увольнении Багаева Е.А. с военной службы от ДД.ММ.ГГГГ №-лс, издан надлежащим должностным лицом и в связи с тем, что в отношении заявителя ДД.ММ.ГГГГ прекращено уголовное преследование в виду его деятельного раскаяния.
Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, и учитывая мнение военного прокурора, изложенное выше, суд приходит к выводу о необходимости отказа Багаеву Е.А. в удовлетворении его требований.
Как видно из заявления и выписки из приказа директора ФСБ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-лс Багаев Е.А. проходит военную службу в Службе в <адрес> ПУ ФСБ России по <адрес> и с ДД.ММ.ГГГГ досрочно уволен с военной службы по п.п. «е.2» п.2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».
Из постановления Свободненского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ и сообщения этого же суда от ДД.ММ.ГГГГго<адрес> видно, что ДД.ММ.ГГГГ в виду деятельного раскаяния уголовное преследование в отношении Багаева Е.А. прекращено. При этом указанное постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно копии листа беседы и выписки из представления к увольнению с военной службы от 25 и ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, видно, что Багаев Е.А. представлен к увольнению с военной службы в связи с вынесением Свободненским гарнизонным военным судом постановления о прекращении в отношении заявителя уголовного преследования в связи с деятельным раскаянием.
Из копии служебной карточки Багаева Е.А. видно, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заявитель трижды привлекался к дисциплинарной ответственности и один раз поощрялся.
Далее, принимая решение по существу заявления, суд исходит из того, что в соответствии с п.п. «е.2» п.2 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», введенного в действие ДД.ММ.ГГГГ, военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с несоответствием требованиям, неисполнением обязанностей, нарушением запретов, несоблюдением ограничений, установленных законодательством РФ и связанных с прохождением военной службы в органах ФСБ.
Пункт «в» ч. 3 ст. 16 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности», введенный в действие ДД.ММ.ГГГГ, устанавливает, что военнослужащие органов ФСБ могут быть уволены со службы по основаниям, предусмотренным законодательством РФ, либо в случае наличия судимости в настоящее время или в прошлом, в том числе снятой или погашенной, если в отношении их прекращено уголовное преследование в связи с деятельным раскаянием.
Из вышеуказанных норм видно, что законодатель предоставил право должностным лицам досрочно увольнять военнослужащих органов ФСБ в случае наличия у них судимости в настоящее время или в прошлом, в том числе снятой или погашенной, если в отношении них прекращено уголовное преследование в связи с деятельным раскаянием.
При этом действительно, увольнение по указному основанию является правом должностного лица, но не его обязанностью. То есть увольнение военнослужащего с военной службы по указному основанию остается на усмотрение того или иного должностного лица и мнение военнослужащего о желании проходить указанную службу не может являться препятствием для не увольнения последнего с военной службы. Кроме того, из данных норм также видно, что они введены в действие ДД.ММ.ГГГГ.
Как видно из ч. 1 ст. 49 Конституции РФ от ДД.ММ.ГГГГ каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
Данная норма устанавливает, что никто не может быть признан виновным пока его виновность не будет установлена вступившим в законную силу приговором суда.
В ходе судебного заседания установлено, что уголовное преследование в отношении Багаева Е.А. прекращено постановлением Свободненского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которое вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. То есть, в период действия норм закона устанавливающих право должностным лицам увольнять военнослужащих органов ФСБ, в случае если в отношении них прекращено уголовное преследование в связи с деятельным раскаянием.
Также в ходе судебного заседания достоверно установлено и то, что основанием увольнения Багаева Е.А. с военной службы послужило именно вышеуказанное постановление Свободненского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что действия директора ФСБ РФ, связанные с изданием приказа от ДД.ММ.ГГГГ №-лс об увольнении Багаева Е.А. с военной службы по п.п. «е.2» п.2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» являются законными и обоснованными.
На этот вывод суда не влияет и то, что заявитель просил не увольнять его с военной службы, а кроме того характеризуется положительно. Так как указанные обстоятельства не являются препятствием для увольнения военнослужащего по вышеуказанному основанию с военной службы.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199, 258 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Багаеву Евгению Александровичу в удовлетворении заявления об оспаривании действий директора Федеральной службы безопасности РФ и начальника службы в <адрес> пограничного управления ФСБ России по <адрес>, связанных с увольнением с военной службы, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Дальневосточный окружной военный суд через Свободненский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий по делу А.Ю. Шишляев