Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1122/2018 ~ М-1168/2018 от 15.10.2018

Дело № 2а-1122/2018

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Саранск 23 ноября 2018 г.

Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия

в составе: судьи Юркиной С.И.,

при секретаре Тишковой О.В.,

с участием в деле: административного истца Садигова Шахина Масим оглы,

представителя административного истца Вишняковой Ирины Анатольевны, действующей на основании доверенности 13 АА 0788700 от 07.05.2018,

административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия,

заинтересованного лица Администрации городского округа Саранск,

заинтересованного лица кадастрового инженера Торопкина Евгения Васильевича,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Садигова Шахина Масим оглы к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия о признании незаконным уведомления об отказе внесений изменений в основные характеристики объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав и о возложении обязанности внести изменения в Единый государственный реестр недвижимости в отношении земельного участка,

установил:

Садигов Ш.М.оглы обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия (далее сокращенное наименование – Управление Росреестра по Республике Мордовия) о признании незаконным уведомления об отказе внесений изменений в основные характеристики объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав и о возложении обязанности внести изменения в Единый государственный реестр недвижимости в отношении земельного участка.

В обоснование административного иска указал, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером общей площадью 168+/-5 кв.м., расположенного по адресу: Республика Мордовия, <адрес>. Также ему на праве собственности принадлежит торговый павильон, кадастровый (или условный) номер , назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь 51,1 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.

05.09.2017 Главой Администрации городского округа Саранск вынесено постановление № 273-П2, которым предоставлено ему разрешение на отклонение предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером <адрес>.

Однако, на его обращение в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче разрешения на реконструкцию торгового павильона с кадастровым номером был получен ответ, что граница земельного участка, в пределах которого согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости расположен торговый павильон, пресекает данное здание с южной стороны.

По результатам кадастровых работ установлено, что сведения о границах земельного участка с кадастровым номером , включенные в Единый государственный реестр недвижимости согласно «Описания земельных участков» от 27.10.2008 (ИП Сторожук А.М.), подготовленного на основании Постановления Главы городского округа Саранск № 1508 от 22.09.2008, установлены неверно, т.е. допущена реестровая ошибка в сведениях о местоположении границ земельного участка.

В связи с указанными обстоятельствами он обратился к административному ответчику с заявлением № 13-0-1-109/3001/2017-5089 от 13.12.2017 об исправлении кадастровой ошибки и предоставил межевой план от 11.12.2017, подготовленный кадастровым инженером Торопкиным Е.В.

Управление Росреестра по Республике Мордовия приостановило кадастровый учет уведомлением от 21.12.2017 № 13/17-51378, в котором указало, что для устранения причин приостановления рекомендуется подготовить межевой план, содержащий информацию о том, что изменение описания местоположения границ земельного участка обусловлено уточнением его границ.

15.06.2018 он подал в Управление Росреестра по Республике Мордовия заявление № 13-0-1-109/3001/2018-4121 о предоставлении дополнительных документов на государственный кадастровый учет, к которому приложил межевой план от 14.06.2018, подготовленный кадастровым инженером Торопкиным Е.В. в соответствии с требованиями к подготовке межевого плана, утвержденными Приказом Министерства экономического развития РФ от 08.12.2015 № 921.

Однако, несмотря на предоставление дополнительных документов, соответствующих требованиям закона, Управление Росреестра по Республике Мордовия отказало уведомлением от 25.09.2018 № 13-0-1-109/3001/2017-5089/1 в изменении основных характеристик объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав. В связи с этим это уведомление от 25.09.2018 № 13-0-1-109/3001/2017-5089/1 не соответствует пункту 3 статьи 61, пункту 2 статьи 8, пункту 1 статьи 43, пункту 10 статьи 22 Федерального закона от 13 июля 2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», и нарушает его права - административного истца на устранение реестровой ошибки характеристик объекта, и соответственно, препятствует реализации им полномочий собственника объекта недвижимости в полном объеме.

На основании изложенного просит:

Признать незаконным и отменить уведомление Управления Росреестра по Республике Мордовия от 25.09.2018 № 13-0-1-109/3001/2017-5089/1 об отказе «изменения основных характеристик объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав».

Обязать Управление Росреестра по Республике Мордовия внести изменения в Единый государственный реестр недвижимости относительно объекта недвижимости: земельный участок с кадастровым номером 13:13:1001047:36 на основании заявления Садигова Ш.М.оглы № 13-0-1-109/3001/2017-5089 от 13.12.2017.

В судебное заседание административный истец Садигов Ш.М.оглы не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом. В заявлении от 23.11.2018 просил дело рассмотреть в его отсутствие. Дело рассмотрено в его отсутствие по части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В судебном заседании представитель административного истца Вишнякова И.А. поддержала административный иск по основаниям, изложенным в заявлении.

В судебное заседание представители административного истца Баранова Е.О., Дадаев С.А., Крутова Н.И. не явились, времени и месте рассмотрения дела извещались своевременно и надлежащим образом. Дело рассмотрено в их отсутствие по части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В судебное заседание представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом. Дело рассмотрено в его отсутствие по части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица Администрации городского округа Саранск не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом. Дело рассмотрено в его отсутствие по части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В судебном заседании заинтересованное лицо Кадастровый инженер Торопкин Е.В. не возражал против удовлетворения административного иска.

Суд, рассмотрев на основании части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС Российской Федерации) дело в полном объёме, считает, что административный иск Садигова Ш.М. оглы не подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что Садигов Ш.М. оглы является с 06.09.2012 собственником земельного участка с кадастровым номером общей площадью 168 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для размещения объекта торговли (кирпичного торгового павильона), расположенного по адресу: Республика Мордовия, <адрес>. Дата внесения номера земельного участка в государственный кадастр недвижимости 02.12.2008. Данное право собственности Садигова Ш.М.оглы приобрел на основании договора купли-продажи находящегося в государственной собственности земельного участка, на котором расположены объекты недвижимого имущества от 29.06.2012 № 4434. Государственная регистрация перехода права собственности от продавца к покупателю Садигову Ш.М. оглы произведена 06.09.2012.

Садигову Ш.М. оглы принадлежит на праве собственности торговый павильон, назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь 51,1 кв.м., инв. № 2784, лит.А, кадастровый (или условный) номер : Республика Мордовия, <адрес>, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 26 марта 2012 года сделана запись регистрации .

13.12.2017 Садигов Ш.М.оглы обратился в Управление Росреестра по Республике Мордовия с заявлением № о внесении изменений в описания местоположения границ земельного участка с кадастровым номером , к которому приложил межевой план, составленный кадастровым инженером Торопкиным Е.В., дата подготовки межевого плана 11.12.2017.

Уведомлением от 21.12.2017, принятым по данному заявлению Садигова Ш.М. оглы, Управление Росреестра по Республике Мордовия приостановило действия по кадастровому учету до 21.03.2018 в соответствии с пунктом 31 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в связи с тем, что изменение описания местоположения границ земельного участка не обусловлено уточнением его границ.

В обоснование своих выводов Управление Росреестра по Республике Мордовия указало, что представленный межевой план от 11.12.2017 подготовлен кадастровым инженером Торопкиным Е.В. в результате выполнения кадастровых работ в связи с исправлением ошибки в местоположении границ земельного участка с кадастровым номером . Сведения о местоположении границ и площади этого земельного участка внесены в государственный кадастр недвижимости в соответствии с Описанием земельных участков, подготовленным ИП Сторожуком А.М. от 27.10.2008 на основании Проекта границ земельного участка, утвержденного Постановлением Главы Администрации городского округа Саранск № 1508 от 22.09.2008. В соответствии с Проектом границ определены координаты уточняемого земельного участка. Документов, подтверждающих внесение изменений в указанное Постановление Главы Администрации городского округа Саранск в отношении местоположения границ и координат уточняемого земельного участка, в орган регистрации не представлено. Следовательно, границы земельного участка были установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Для устранения причин приостановления рекомендуется подготовить межевой план, содержащий информацию о том, что изменение описания местоположения границ земельного участка обусловлено уточнением его границ.

15 марта 2018 г. Садигов Ш.М.оглы обратился в Управление Росреестра по Республике Мордовия с заявлением о приостановлении до 15.09.2018 осуществления государственного кадастрового учета в связи с неполным пакетом документов

Уведомлением от 19.03.2017 Управление Росреестра по Республике Мордовия приостановило действия по кадастровому учету до 15.09.2018 в соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», на основании заявления заявителя в связи с неполным пакетом документов.

15.06.2018 представитель Садигова Ш.М.оглы - Вишнякова И.А., действующая на основании доверенности от 07.05.2018, удостоверенной нотариусом Саранского нотариального округа Республики Мордовия Антиповым В.Ю, обратилась в Управление Росреестра по Республике Мордовия с заявлением о предоставлении дополнительных документов к первоначальному заявлению от 13.12.2017: межевого плана, подготовленного 14.06.2018 кадастровым инженером Торопкиным Е.В.; письма Администрации городского округа Саранск от 27.03.2018 № 1977-ОГ, которым Садигову Ш.И.оглы отказано во внесении изменений в постановление Главы Администрации городского округа Саранск от 22.09.2008 г. № 1508 в части местоположения границ и координат земельного участка с кадастровым номером , в связи с тем, что земельный участок находится в собственности граждан.

В Уведомлении от 22.06.2018 Управление Росреестра по Республике Мордовия указало, что представленные документы не в полном объеме устраняют причины приостановления осуществления кадастрового учета. В соответствии с пунктом 31 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», имеются основания для приостановления осуществления кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером до 25.09.2018, в связи с тем, что изменение описания местоположения его границ не обусловлено уточнением его границ. 14.06.2018 кадастровым инженером Торопкиным Е.В. подготовлен межевой план в результате выполнения кадастровых работ в связи с исправлением ошибки в местоположении границ земельного участка с кадастровым номером 13:13:1001047:36. Сведения о местоположении границ и площади этого земельного участка внесены в государственный кадастр недвижимости в соответствии с Описанием земельных участков, подготовленным ИП Сторожук А.М. от 27.10.2008 на основании Проекта границ земельного участка, утвержденного Постановлением Главы администрации городского округа Саранск № 1508 от 22.09.2008. В соответствии с Проектом границ определены координаты уточняемого земельного участка. Документов, подтверждающих внесение изменений в указанное Постановление Главы Администрации городского округа Саранск в отношении местоположения границ и координат уточняемого земельного участка в орган регистрации не представлено. Следовательно, границы земельного участка были установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Для устранения причин приостановления рекомендуется подготовить межевой план, подготовленный в соответствии с требованиями к подготовке межевого плана, утвержденными Приказом Министерства экономического развития РФ от 08.12.2015 г. № 921.

25.09.2018 Управление Росреестра по Республике Мордовия приняло решение об отказе «Изменений основных характеристик объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав».

В обоснование уведомления об отказе «Изменений основных характеристик объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав» от 25.09.2018 № Управление Росреестра по Республике Мордовия, ссылаясь на статью 27 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», указывает, что 25.09.2018 истек срок приостановления изменений основных характеристик объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав в отношении земельного участка с кадастровым номером 13:13:1001047:36, установленный уведомлениями № 13/17-51378 от 2112.2017, № 13/18-6930 от 19.03.2018, №13/8-12522 от 22.06.2018, и не были устранены в этот срок приведенные в уведомлениях причины, препятствующие осуществлению изменению основных характеристик объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав. А именно, не был предоставлен межевой план, составленный в соответствии с требованиями к подготовке межевого плана, утвержденными Приказом Министерства экономического развития РФ от 08.12.2015 г. № 921.

Данное уведомление об отказе «Изменений основных характеристик объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав» от 25.09.2018 № 13-0-1-109/3001/2017-5089/1, вынесенное Управлением Росреестра по Республике Мордовия, оспаривается Садиговым Ш.М.оглы.

Часть 12 статьи 29 Федерального закона от 13 июля 2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее Закон № 218-ФЗ) устанавливает, что приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и (или) отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

По смыслу части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении прав административного истца в результате принятия такого решения, совершения действий (бездействия). При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный же ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В силу части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Из материалов дела усматривается, что административный истец обратился с настоящим административным иском в Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия 15.10.2018, то есть в течение трех месяцев со дня принятия Управлением Росреестра по Республике Мордовия оспариваемого уведомления.

Следовательно, срок обращения в суд с административным иском Садиговым Ш.М.оглы не пропущен.

Согласно части 7 статьи 1 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет недвижимого имущества - это внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим федеральным законом сведений об объектах недвижимости.

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (часть 1 статьи 3 этого же федерального закона).

К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определённой вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений (часть 2 статьи 8 Закона № 218-ФЗ).

Согласно пункту 6 части 5 статьи 14 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав исключительно в случаях, если он осуществляется в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости.

Часть 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ содержит закрытый перечень оснований приостановления осуществления государственного кадастрового учета по решению государственного регистратора прав.

В частности, в силу пункта 31 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если изменение площади земельного участка и (или) изменение описания местоположения его границ не обусловлены образованием земельного участка или уточнением его границ.

Часть 1 статьи 30 Закона № 218-ФЗ устанавливает, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав могут быть приостановлены не более чем на шесть месяцев однократно на основании заявления лиц, указанных в статье 15 настоящего Федерального закона.

В заявлении указываются причины, послужившие основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, и срок, необходимый для такого приостановления. В случае отсутствия в данном заявлении указания на срок, необходимый для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав приостанавливаются на срок шесть месяцев (часть 2 статьи 30 Закона N 218-ФЗ).

Статья 27 Закона № 218-ФЗ предусматривает, что в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

Согласно кадастровому делу объекта недвижимости 13:23:1001047:36 земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: Республика Мордовия, <адрес> поставлен на государственный кадастровый учет 02.12.2008 на основании: заявления от 18.11.2018 и представленных совместно Постановления главы администрации городского округа Саранск от 22.09.2008 № 1508, содержащего сведения о предварительном согласовании места размещения объекта торговли и Описания земельных участков от 27.10.2008, и координаты границ образуемого земельного участка. Границы земельного участка внесены в государственный кадастр недвижимости (с 2017 г. – Единый государственный реестр недвижимости) одновременно с постановкой объекта недвижимости на государственный кадастровый учет. Государственная регистрация права собственности Садигова Ш.М.оглы на этот земельный участок произведена в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 06 сентября 2012 г., о чем сделана запись регистрации № .

Учитывая данные обстоятельства, по заявлению Садигова Ш.М.оглы от 13.12.2017 о внесении изменений в описания местоположения границ земельного участка с кадастровым номером , кадастровый учет подлежал осуществлению по правилам пункта 6 части 5 статьи 14 Закона № 218-ФЗ без одновременной государственной регистрации прав.

Из вышеизложенных письменных материалов дела следует, что по заявлению Садигова Ш.М.оглы № от 13.12.2017 три раза приостанавливалось осуществление государственного кадастрового учета в отношении земельного участка с кадастровым номером 13:13:1001047:36:

уведомлением от 21.12.2017 № 13/17-51378 по инициативе Управления Росреестра по Республике Мордовия по пункту 31 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ;

уведомлением от 19.03.2018 № 13/17-51378 по заявлению Садигова Ш.М.оглы по части 1 статьи 30 Закона № 218-ФЗ;

уведомлением от 22.06.2018 № 13/18-12522 по инициативе Управления Росреестра по Республике Мордовия в пределах срока приостановления, определенного по заявлению Садигова Ш.М.оглы по пункту 31 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ.

19.03.2018 и 22.06.2018 Управление Росреестра по Республике Мордовия рекомендовало для устранения причин приостановления подготовить межевой план в соответствии с требованиями к подготовке межевого плана, утвержденными Приказом Министерства экономического развития РФ от 08.12.2015 г. № 921.

Приостановление государственной регистрации не было оспорено административным истцом в установленном порядке.

Так, согласно части 1 статьи 26.1. Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (с изменениями и дополнениями) решение о приостановлении осуществления кадастрового учета (в случаях, если Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" допускает возможность осуществления кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав) или решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета (далее - решение о приостановлении), могут быть обжалованы в административном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план или акт обследования, представленные в установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" порядке с заявлением о кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, либо юридическим лицом, работником которого является кадастровый инженер, подготовивший межевой план, технический план или акт обследования, представленные в установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" порядке с заявлением о кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, в апелляционную комиссию, созданную при федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальных органах (далее - орган регистрации прав) в установленном настоящей статьей порядке (далее - апелляционная комиссия). При этом обжалование решения о приостановлении в судебном порядке возможно только после обжалования такого решения в апелляционную комиссию.

Следовательно, административный истец во всех трех случаях согласился с правомерностью решений Управления Росреестра по Республике Мордовия о приостановлении осуществления кадастрового учета. Предметом настоящего административного иска данные решения не являются, поэтому суд не дает юридическую оценку их законности и не проверяет соответствие представленного 15.06.2018 административным истцом межевого плана, подготовленного 14.06.2018 кадастровым инженером Торопкиным Е.В. требованиям к подготовке межевого плана, утвержденным Приказом Министерства экономического развития РФ от 08.12.2015 г. № 921, и его достаточность для устранения причин приостановления кадастрового учета, указанных в Уведомлениях от 21.12.2017 и 19.03.2018.

Из материалов дела усматривается, что с целью     устранения причин приостановления осуществления кадастрового учета Садиговым Ш.М.оглы через представителя Вишнякову И.А. предоставлялись 15.06.2018 дополнительные документы к первоначальному заявлению от 13.12.2017: межевой план, подготовленный 14.06.2018 кадастровым инженером Торопкиным Е.В.; письмо Администрации городского округа Саранск от 27.03.2018 № 1977-ОГ.

В Уведомлении от 22.06.2018 о приостановлении осуществления кадастрового учета Управление Росреестра по Республике Мордовия указало, что вышеуказанные представленные документы не в полном объеме устраняют причины приостановления осуществления кадастрового учета.

После принятия Управлением Росреестра по Республике Мордовия 22.06.2018 г. решения о приостановлении осуществления кадастрового учета Садигов Ш.М.оглы не представлял в Управление Росреестра по Республике Мордовия какие-либо дополнительные документы для устранения причин приостановления, указанных в Уведомлении от 22.06.2018.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что в установленный Уведомлением от 22.06.2018 для приостановления срок -25.09.2018 причины, препятствующие осуществлению кадастрового учета, административным истцом не устранены. Следовательно, имелось основание, установленное статьёй 27 Закона № 218-ФЗ, для отказа во внесений изменений в основные характеристики объекта недвижимости – земельного участка с без одновременной государственной регистрации прав с кадастровым номером , в связи с чем обжалуемое решение является обоснованным, законных прав административного истца не нарушает.

Судом установлено, что оспариваемое решение принято административным ответчиком в пределах его полномочий в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Таким образом, не имеются нарушения процессуальных норм при вынесении оспариваемого решения.

На основании изложенного, суд применительно к частям 9, 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации приходит к выводу, что административным ответчиком доказано, что обжалуемое решение принято в рамках предоставленных ему законом компетенции, порядок принятия оспариваемого решения соблюден, основания для принятия оспариваемого решения имелись, содержание оспариваемого решения соответствуют нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Напротив, административный истец не доказал факт нарушения своих прав, свобод и законных интересов в результате принятия административным ответчиком решения, по поводу которого возник спор.

Следовательно, не имеются основания для принятия решения об удовлетворении административного иска.

Руководствуясь статьями 175-180, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия

решил:

отказать Садигову Шахину Масим оглы в удовлетворении административного иска к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия о признании незаконным уведомления об отказе внесений изменений в основные характеристики объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав и о возложении обязанности внести изменения в Единый государственный реестр недвижимости в отношении земельного участка.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.

Судья Пролетарского районного

суда г. Саранска Республики Мордовия С.И. Юркина

1версия для печати

2а-1122/2018 ~ М-1168/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Садигов Шахин Масим Оглы
Ответчики
Управление Федеральной службы государственной регистрации и кадастра и картографии по РМ
Другие
Баранова Елена Олеговна
Дадаев Сергей Анатольевич
Администрация городского округа Саранск
Крутова Наталья Ивановна
Вишнякова Ирина Анатольевна
кадастровый инженер Торопкин Евгений Васильевич
Суд
Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Юркина Светлана Ивановна
Дело на странице суда
proletarsky--mor.sudrf.ru
15.10.2018Регистрация административного искового заявления
15.10.2018Передача материалов судье
18.10.2018Решение вопроса о принятии к производству
18.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.10.2018Подготовка дела (собеседование)
30.10.2018Подготовка дела (собеседование)
30.10.2018Рассмотрение дела начато с начала
12.11.2018Подготовка дела (собеседование)
16.11.2018Подготовка дела (собеседование)
16.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.11.2018Судебное заседание
28.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее