Дело №5-133/12
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
03 апреля 2012 г. г.Улан-Удэ<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка №3 Железнодорожного района г.Улан-Удэ Республики Бурятия Дымпилова С.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ответственного лица за лицензионную деятельность ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <Антипинский1>, <ДАТА2> рождения, уроженца с.<АДРЕС> района Республики Бурятия, гражданина РФ, проживающего по адресу: <АДРЕС>, 48,
установил:
07 марта 2012г. в 15 час. 00 мин. при проведении внеплановой документарной проверки деятельности ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>», находящегося по адресу: <АДРЕС>, 48, должностное лицо - ответственное за лицензионную деятельность ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <Антипинский1> допустил нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно, в путевых листах отсутствует заполнение реквизитов: номер путевого листа, время выезда транспортного средства со стоянки и время заезда транспортного средства на стоянку, в заголовочной части отсутствует печать или штамп юридического лица, предусмотренных для обязательного заполнения, 42 транспортных средства, не оснащены в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, не организована работа водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, не обеспечив контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха, в путевых листах не заполняются обязательные реквизиты - время выхода и возврата на место постоянной стоянки, не ведется журнал учета путевых листов с отметками о времени выезда-возврата, не организована проведение работ по техническому обслуживанию (ЕО, ТО-1, ТО-2) и ремонту транспортных средств, проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей осуществляется в других местах без договора, не осуществляется учет ДТП и нарушений ПДД, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об АП.
<Антипинский1>, будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела, не явился. С ходатайством об отложении дела не обращался.
В соответствии с ч.2ст.25.1 КоАП РФ, дело может быть рассмотрено в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
Суд приходит к выводу о рассмотрении дела в отсутствие <Антипинский1>, отсутствие которого в судебном заседании не препятствует всестороннему, полному и объективному рассмотрению административного дела.
Исследовав материалы дела, суд считает, что вина <Антипинский1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно подпункту 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
В статье 2 названного Федерального закона указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).
В силу подпункта "б, в, е, з" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637, к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров относится, в том числе, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров, наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, прошедших медицинское освидетельствование, наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; анализировать и устранять причины нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Согласно пункта 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
В соответствии со ч.1 ст.23 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Согласно п. 2.2. Положения Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997г. №2 к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы, проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей; регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей.
В соответствии со ст.6 Федерального закона от 08.11.2007г №259 ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» запрещается осуществление перевозок пассажиров автобусами без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
Согласно п.1 Положения об Обязательных реквизитах и порядке заполнения путевых листов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008г. №<НОМЕР> обязательные и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.
В соответствии с пп.4 п.6 вышеназванного положения одним из обязательных реквизитов путевого листа являются показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо), дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.
Согласно ч.1 ст.18 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В соответствии с п.3.2 Положения Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997г. №2 владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
Из приведенных норм следует, что требования об организации режима труда и отдыха водителей, проведение работ по техническому обслуживанию, проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей, ежедневный контроль технического состояния автомобилей, заполнение обязательных реквизитов путевых листов, проведение инструктажа с водителями, которые, в силу положений Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, должны обязательно соблюдаться.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ООО "<ОБЕЗЛИЧИНО>" имеет лицензию N АСС-03-6599 на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, сроком действия до 01.06.2014 г.
В ходе проведенной 07 марта 2012 г. проверки соблюдения ООО "<ОБЕЗЛИЧИНО>", ответственным за лицензионную деятельность которого является <Антипинский1>, лицензионных требований при осуществлении перевозок пассажиров, должностным лицом административного органа установлено, что в путевых листах отсутствует заполнение реквизитов: номер путевого листа, время выезда транспортного средства со стоянки и время заезда транспортного средства на стоянку, в заголовочной части отсутствует печать или штамп юридического лица, предусмотренных для обязательного заполнения, 42 транспортных средства, не оснащены в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, не организована работа водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, не обеспечив контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха, в путевых листах не заполняются обязательные реквизиты - время выхода и возврата на место постоянной стоянки, не ведется журнал учета путевых листов с отметками о времени выезда-возврата, не организовано проведение работ по техническому обслуживанию (ЕО, ТО-1, ТО-2) и ремонту транспортных средств, проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей осуществляется в других местах без договора, не осуществляется учет ДТП и нарушений ПДД.
Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки N <НОМЕР> от 07.03.2012 г., протоколом об административном правонарушении N <НОМЕР> от 07.03.2012г.
Из письменных объяснений <Антипинский1>, указанных в протоколе об административных правонарушениях следует, что он с выявленными нарушениями согласен.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушения, мировой судья
постановил:
Признать <Антипинский1> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Сумма административного штрафа подлежит уплате на следующие реквизиты: получатель платежа УФК по РБ УГАДН по РБ Наименование платежа - штраф по ст.14.1 ч.3 КоАП РФ, ИНН 0323023580 КБК 10611690040040000140 КПП 032601001 ОКАТО 81401000000 р/счет 40101810600000010002 ГРКЦ НБ РБ БИК 048142001Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок , предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Железнодорожный районный суд Республики Бурятия в течение 10 дней путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья С.Н.Дымпилова