Решение по делу № 2-1012/2019 ~ М-259/2019 от 24.01.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 марта 2019 года г. Иркутск

Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Безъязыковой М.Л., при секретаре Тарасенко Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Скрачковской О. В., Скрачковской В. А. к ОГКУ «Управление социальной защиты населения по <адрес> и <адрес>» о признании права на предоставление жилищной субсидии,

УСТАНОВИЛ:

Скрачковская О.В., Скрачковская В.А. обратились в Кировский районный суд <адрес> с иском к ОГКУ «Управление социальной защиты населения по <адрес>», требуя признать право на предоставление жилищной субсидии на приобретение или строительство жилья для лиц, выезжающих из районов Крайнего Севера, с первоначальной даты постановки на учет, с ДД.ММ.ГГГГ

В обоснование требований указано, что <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на основании постановления мэра <адрес> «Об утверждении списков очередности граждан (пенсионеров) и работающих граждан с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера, имеющих право на получение жилищных субсидий для выезжающих из районов Крайнего Севера», была включена в данный список в категории «пенсионеры». Кроме нее в указанный список также были включены члены семьи: сын - <данные изъяты> невестка – Скрачковская О.В., внучка – Скрачковская В.А. <данные изъяты> умерла ДД.ММ.ГГГГ Истцы Скрачковская О.В., Скрачковская В.А являются правопреемниками умершей <данные изъяты> были включены в список очередности граждан (пенсионеров) и работающих граждан с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера, имеющих право на получение жилищных субсидий для выезжающих из районов Крайнего Севера, в связи с чем, обратились к ответчику с заявлением о восстановлении в очереди с ДД.ММ.ГГГГ Согласно ответу ОГКУ «Управление социальной защиты населения по <адрес>» на обращение истцов от ДД.ММ.ГГГГ , сохранение права на получение социальной выплаты за членами семьи умершего гражданина не предусматривалось Положением о регистрации учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, в связи с переселением их районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ . Оспаривая законность отказа ответчика от ДД.ММ.ГГГГ , истцы указывают на нарушение их жилищных прав.

Определением Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета спора было привлечено Министерство социального развития, опеки и попечительства <адрес>.

Определением Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена ответчика – ОГКУ «Управление социальной защиты населения по <адрес>» на надлежащего ответчика ОГКУ «Управление социальной защиты населения по <адрес> и <адрес>».

Истица Скрачковская О.В., уведомленная о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явилась, просила о рассмотрении дела без ее участия.

В судебное заседание истица Скрачковская В.А., действующая также в интересах истицы Скрачковской О.В. на основании доверенности, заявленные требования поддержала, просила удовлетворить их по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

В судебное заседание ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Киренскому району и Катангскому району», уведомленное о месте и времени рассмотрения дела, в суд своих представителей не направил.

Представитель третьего лица ОГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Иркутску» Мичник Л.А., действующая на основании доверенности, исковые требования полагала исковые требования удовлетворению не подлежащими, пояснив суду, что действующее законодательство не предусматривает сохранение за членами семьи умершего гражданина, состоящего на учете в качестве имеющего право на получение социальной выплаты (жилищной субсидии) на приобретение жилья.

В судебное заседание третье лицо Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, уведомленное о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, своих представителей не направило.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

До 1 января 2003 г. условия предоставления, порядок получения и размер жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, распределение средств федерального бюджета на жилищные субсидии, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1998 год", по субъектам Российской Федерации, на территориях которых находятся районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, устанавливал Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 131-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".

В соответствии с Положением о предоставлении жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным постановлением Губернатора Иркутской области от 09.07.2001г. № 335-п, и действовавшим в период с 25.07.2001 г. до 21.01.2005 г., учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии и претендующих на ее получение, осуществлялся исполнительными органами местного самоуправления по месту жительства граждан.

Согласно п. 1.1, 1.2 Положения о предоставлении жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением губернатора Иркутской области от 09.07.2001 N 355-п, жилищные субсидии гражданам предоставляются на условиях, в порядке и размере, установленных федеральным законом; учет граждан, имеющих в соответствии с федеральным законом право на получение жилищной субсидии и претендующих на ее получение, осуществляется исполнительными органами местного самоуправления области по месту жительства граждан.

Списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющих в соответствии с федеральными законами право на получение жилищных субсидий, составлялись в соответствии с Порядком предоставления средств из федерального бюджета на жилищные субсидии гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 01.01.1992г., утвержденным Постановлением Правительства № 1163 от 07.10.1998г.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2001 г. № 8-П «По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального закона « О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» в связи с жалобами граждан А.С. Стах и Г.И. Хваловой» ч.1 ст.1 и ст.2 Федерального закона от 25 июля 1998 г. признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации в той части, в какой предусмотренное ими требование о наличии минимального 15-летнего стажа работы (времени проживания) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающего право на получение жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, распространяется на граждан, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели такое право при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 лет. При этом, такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством (Федеральный закон от 17 августа 1996 года «О распределении жилищных субсидий между районами Крайнего Севера и приравненными к ним местностями в 1996 году», Положение о предоставлении гражданами Российской Федерации, нуждающимися в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года № 937) приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

В соответствии со ст.1 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ, действующего на момент рассмотрения дела, жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Для граждан, выезжающих из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Правительством Российской Федерации, стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и время прибытия в указанные районы и местности не учитываются.

В соответствии со ст. 2 указанного Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ, в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, выезжающим из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Правительством Российской Федерации.

Данный закон, в силу его преамбулы, распространяется не только на выезжающих граждан, но и на граждан, выехавших из указанных районов и местностей не ранее 01.01.1992г.

Согласно ст. 4 ФЗ РФ от 25.10.2002г. № 125-ФЗ, право граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение и использование социальных выплат для приобретения жилья подтверждается государственным жилищным сертификатом.

Государственные жилищные сертификаты предоставляются в соответствии с Постановлением Правительства РФ «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» от 21.03.2006 г. № 153.

В силу подпункта "з" пункта 5 Постановления Правительства РФ от 21.032006 г. № 153, право на участие в подпрограмме имеют граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";

В соответствии с п. 17 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 879 от 10.12.2002г. одновременно с постановкой на учет граждан для получения жилищной субсидии, органами местного самоуправления формируются списки граждан по категориям, установленным вышеуказанным законом согласно утвержденной формы.

В соответствии с п. 19 вышеуказанного Положения списки граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий по категориям, ежегодно утверждаются органами местного самоуправления и направляются в органы исполнительной власти субъекта РФ для формирования единых списков по соответствующему субъекту РФ.

В соответствии с п.п. 24, 25 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 879 от 10.12.2002г. основанием для предоставления жилищных субсидий гражданам, выехавшим из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей, являются единые списки, сформированные органами исполнительной власти субъектов РФ, на основании списков, сформированных органами местного самоуправления.

В соответствии с Порядком организации работы в Иркутской области по предоставлению социальных выплат для приобретения жилья гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства Иркутской области «Об организации работы в Иркутской области по предоставлению специальных выплат для приобретения жилья гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» от 18.12.2008 N 115-пп, регистрация и учет граждан, формирование списков граждан, а также определение размера социальных выплат производятся министерством, которое осуществляет свою деятельность непосредственно и через государственные учреждения Иркутской области, подведомственные министерству и включенные в перечень, утвержденный нормативным правовым актом министерства (п.4); формирование списков очередности граждан, а также определение размера жилищных субсидий гражданам осуществляются Министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по месту жительства граждан (п.7, п. 8).

В соответствии с требованиями Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 879 от 10.12.2002г., вступившего в действие с 01.01.2003г. органам исполнительной власти субъектов РФ было рекомендовано привести списки граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в соответствие действующему законодательству РФ.

Кроме того, в соответствии с требованиями Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, органами местного самоуправления формируются списки по категориям граждан в соответствии с очередностью, установленной ст.2 ФЗ РФ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» от 25.10.2002г. № 125-ФЗ.

В соответствии с п.п.20, 21, 22 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002г. № 879 в случае изменения оснований, в соответствии с которыми граждане были поставлены на учет имеющих право на получение жилищных субсидий, им предоставляются жилищные субсидии на приобретение (строительство) жилья в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность определяется по номеру и дате подачи первоначального заявления), либо они подлежат снятию с учета (в редакции Постановления Правительства РФ от 24.10.2005г. № 636); в случае изменения условий, на основании которых указанные граждане были поставлены на учет, им предоставляются социальные выплаты для приобретения жилья в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления социальных выплат для приобретения жилья определяется с момента возникновения права на переход в другую категорию очередности) (в редакции Постановления Правительства РФ от 0.09.2014г. № 636).

В соответствии с Распоряжением Администрации Иркутской области от 10.02.2005г. № 2—ра «О передаче документов» списки и учетные дела граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, состоящих в муниципальных образованиях на учете по предоставлению жилищных субсидий за счет средств федерального бюджета, должны быть переданы в территориальные подразделения Министерства по месту жительства граждан в марте 2005г.

В соответствии с п. 4 Порядка организации работы в Иркутской области по предоставлению социальных выплат на приобретение жилья гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Администрации Иркутской области от 24.02.2005г. № 24-па (утратил силу, в связи с вступлением в действие с 01.01.2009г. Постановления Правительства Иркутской области от 18.12.2008г. № 115-пп), постановка на учет граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат на приобретение жилья в соответствии с федеральным законодательством, осуществление их регистрации и ведение учета, формирование списков очередности граждан, а также определение размера социальных выплат для приобретения жилья гражданам с марта 2005г. производятся управлениями министерства по месту жительства граждан.

Согласно распоряжению Губернатора Иркутской области от 10.02.2005 г. № 20-ра «О передаче документов» списки и учетные дела граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, состоящих в муниципальных образованиях на учете по предоставлению безвозмездных жилищных субсидий за счет средств федерального бюджета, в марте 2005 г. переданы в территориальные подразделения (учреждения) Министерства по месту жительства граждан.

В соответствии с приказом ОГКУ «Управление социальной защиты населения по г. Иркутску» от 09 ноября 2018 г. № 101, функции по предоставлению мер социальной поддержки жителям Катангского района Иркутской области были переданы ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Киренскому району и Катангскому району» с 01 января 2019 г.

Судом установлено, что распоряжением и.о. мэра муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ -ро был утвержден список очередности граждан пенсионеров и работающих граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий для выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ

Согласно списку граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, категории «пенсионеры», по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденному распоряжением и.о. мэра МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ под номером была указана <данные изъяты>, проживающая в <адрес>, вставшая на учет ДД.ММ.ГГГГ

Из материалов учетного дела ФИО4, представленного Министерством социального развития, опеки и попечительства <адрес> по запросу суда, следует, что в списке граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий категории «пенсионеры» по <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ под номером была указана <данные изъяты>, проживающая в <адрес>, вставшая на учет ДД.ММ.ГГГГ

В журнале учета граждан <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. <данные изъяты> была указана под .

Согласно свидетельству о смерти серии I-СТ , выданному отделом по <адрес> Управления ЗАГС <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> умерла ДД.ММ.ГГГГ

Приказом Департамента социальной защиты населения в Главном управлении социальной защиты населения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> умершая ДД.ММ.ГГГГ, была снята с учета и исключена из очередности граждан на получение жилищной субсидии для выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (категория инвалиды 1 и 2 группы).

Как следует из справки МО МВД России «Киренский» от ДД.ММ.ГГГГ , <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, была зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, была снята с регистрационного учета по смерти ДД.ММ.ГГГГ

Данные обстоятельства также подтверждаются представленной в материалы дела домовой книгой.

Из материалов дела следует, что в ОГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Иркутску» обратилась истица Скрачковская О.В. с заявлением о восстановлении в очереди граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ.

Согласно ответу ОГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Иркутску» от ДД.ММ.ГГГГ на обращение Скрачковской О.В., в списках граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение жилищных субсидий, переданных <адрес>, в составе семьи <данные изъяты>. персональные данные заявителя отсутствуют. Кроме того, норма о сохранении права на получение жилищной субсидии за членами семьи умершего гражданина, состоявшего на учете и имеющего право на получение жилищной субсидии (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии), в соответствии со ст. 1 Федерального закона №м 125-ФЗ применяется с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с вступлением в действие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон о жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Федеральный закон № 212-ФЗ не содержит норм, предусматривающих его распространение на правоотношения, возникшие до вступления в силу, предусматривающие сохранение за членами семьи умершего гражданина, состоящего на учете в качестве имеющего право на получение социальной выплаты (жилищной субсидии) на приобретение жилья.

Как следует из пояснений представителя ОГКУ «Управление социальной защиты населения по <адрес>» в судебном заседании, в списке, утвержденном распоряжением и.о. мэра муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ под значится <данные изъяты> с указанием состава семьи – сын <данные изъяты> дата постановки на учет – ДД.ММ.ГГГГ Документов, подтверждающих включение уполномоченным органом Скрачковской О.В. и Скрачковской В.А. в списки граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, в связи с выездом из района Крайнего Севера, в составе семьи <данные изъяты> истцами не представлено.

В материалы дела имеется архивная справка Администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ согласно которой постановлением мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. был утвержден список очередности граждан (пенсионеров) и работающих граждан с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера, имеющих право на получение жилищных субсидий для выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Из списка граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий по состоянию на ДД.ММ.ГГГГг. (категория граждан - пенсионеры), утвержденного постановлением мэра МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ -п следует, что под указаны <данные изъяты> с сыном - <данные изъяты> год постановки на учет - ДД.ММ.ГГГГ, дата возникновения льготы - ДД.ММ.ГГГГ, адрес занимаемого жилого помещения - <адрес>, номер очереди - .

Согласно свидетельству о смерти выданному отделом по <адрес> в управлении государственной регистрации службы записи актов гражданского состояния <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> умер ДД.ММ.ГГГГ

Согласно доводам стороны истцов, Скрачковская О.В. и Скрачковская В.А. являлись членами семьи <данные изъяты> проживающими с ней совместно, были поставлены на очередь граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, в составе ее семьи, в связи с чем, должны быть восстановлены в очереди с даты первоначальной постановки.

Оценивая представленные в материалы дела доказательства, суд находит данные доводы истцов необоснованными, исходя из следующего.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» для целей настоящего закона членами семьи гражданина, выезжающего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющего право на получение жилищной субсидии, признаются постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети, родители, усыновленные, усыновители данного гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи данного гражданина, если они вселены им в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.

Пп. "а" п. 17 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 N 153, также установлено, что применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети, родители; другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с данным гражданином, если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.

Вместе с тем, сведений о том, что при жизни <данные изъяты>. истицы Скрачковская О.В. и Скрачковская В.А. признавались членами ее семьи для целей Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ суду не представлено, равно как не представлено доказательств обращения указанных лиц за постановкой на учет в качестве членов семьи гражданина, выезжающего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющего право на получение жилищной субсидии.

Кроме того, как следует из материалов дела, брак между ФИО6 и Скрачковской О.В. был прекращен ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о расторжении брака от ДД.ММ.ГГГГ.

Представленную в материалы дела архивную справку Администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ согласно которой постановлением мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. утвержден список граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, под указана <данные изъяты> с составом семьи <данные изъяты> человека, суд не может принять во внимание, поскольку в данной справке отсутствуют персональные данные лиц, включенных в состав семьи <данные изъяты>

Кроме того, из содержания архивной справки Администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ , следует, что Постановлением мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. -п утвержден список граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ., в котором указана <данные изъяты> с составом семьи: сын - <данные изъяты>

Таким образом, на момент смерти <данные изъяты>, истцы не были указаны в учетных данных в качестве членов семьи умершей.

При этом суд также учитывает, что Скрачковская О.В., Скрачковская В.А. зарегистрированы по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ.

Показания допрошенных в ходе судебного разбирательства по делу свидетелей <данные изъяты> и <данные изъяты>, согласно которым истцы проживали вместе с умершей по адресу: <адрес>, осуществляли уход за ней, занимались организацией похорон, не являются безусловными доказательствами того, что, что умершая <данные изъяты> Скрачковская О.В. и Скрачковская В.А. состояли в семейных отношениях.

Из показаний свидетеля <данные изъяты>, являвшейся соседкой <данные изъяты> следует, что в ДД.ММ.ГГГГ Скрачковская О.В. вместе с супругом <данные изъяты>. стала проживать в <адрес> в одном доме с его матерью - <данные изъяты> сначала на <адрес>, потом на <адрес>. После развода со <данные изъяты> она вновь выходила замуж. О наличии между умершей <данные изъяты>, Скрачковской О.В. и Скрачковской В.А. установившихся семейных связей, ведении общего бюджета, свидетелю не известно.

Из показаний свидетеля <данные изъяты> следует, что истицы проживали вместе с умершей <данные изъяты> в одном доме в <адрес>, осуществляли уход за ней. Имелся ли у них совместный бюджет, вели ли они общее хозяйство, свидетелю не известно.

Из показаний допрошенных судом свидетелей не следует, что между <данные изъяты>., Скрачковской О.В. и Скрачковской В.А. сложились тесные родственные связи, характеризующиеся взаимным уважением, взаимной заботой, взаимными правами и обязанностями, общими интересами, ведением совместного хозяйства, наличием единого бюджета, ответственностью друг перед другом.

Представленные со стороны истцов в качестве доказательств копии карт вызова скорой помощи ОГБУЗ «<адрес>ной больницы» от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ., из содержания которых следует что <данные изъяты> была дважды осмотрена врачом скорой помощи по адресу <адрес> сами по себе безусловным доказательством доводов истцов не являются. Кроме того, из содержания данных документов следует, что <данные изъяты> длительное время болела, на момент ДД.ММ.ГГГГ была лежачей больной, не передвигалась, была крайне истощена, находилась в состоянии средней тяжести.

Из содержания копии похозяйственной книги на жилой дом по адресу <адрес> за период ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, имеющейся в составе учетного дела <данные изъяты>., следует, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ главой хозяйства является <данные изъяты> в составе в составе членов семьи указан только сын <данные изъяты>

Сведения в указанной книге за последующие периоды до 2013г. содержат информацию только о <данные изъяты>

При таком положении, суд приходит к выводу о том, что факт постановки истиц Скрачковской О.В. и Скрачковской В.А. на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, в составе семьи <данные изъяты>., не доказан.

При этом суд учитывает также то, что истицами не представлено более никаких доказательств, свидетельствующих о том, что они когда – либо состояли на учете для получения жилищной субсидии как лица, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к нему местностей.

Ни в одном из списков граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, имеющихся в материалах учетного дела <данные изъяты> персональные данные Скрачковской О.В. и Скрачковской В.А. не значатся.

Кроме того, суд учитывает, что умершая <данные изъяты> была снята с учета граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, в ДД.ММ.ГГГГ., тогда как с заявлением о восстановлении в данной очереди Скрачковская О.В. и Скрачковская В.А. обратились в ОГКУ «УСЗН по <адрес>» только в ДД.ММ.ГГГГ что свидетельствует о том, что на протяжении двенадцати лет истицы не интересовались очередью на получение жилищной субсидии, не проявляя тем самым заинтересованности и заботливости, решение о снятии с учета не оспаривали, при жизни <данные изъяты>. не ставили вопрос о признании членами ее семьи.

При таких обстоятельствах, исковые требования Скрачковской О.В., Скрачковской В.А. о признании права на предоставление жилищной субсидии на приобретение или строительство жилья для лиц, выезжающих из районов Крайнего Севера, с первоначальной даты постановки на учет, с ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Скрачковской О. В., Скрачковской В. А. к ОГКУ «Управление социальной защиты населения по <адрес> и <адрес>» о признании права на предоставление жилищной субсидии на приобретение или строительство жилья для лиц, выезжающих из районов Крайнего Севера, с первоначальной даты постановки на учет, с ДД.ММ.ГГГГ, – оставить без удовлетворения.

Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Иркутский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий      М.Л. Безъязыкова

Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ

2-1012/2019 ~ М-259/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Скрачковская Ольга Владимировна
Скрачковская Виктория Андреевна
Ответчики
Управление социальной защиты населения по Киренскому району и Катангскому району ОГКУ
Другие
Управление социальной защиты населения по г. Иркутску ОГКУ
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Суд
Кировский районный суд г. Иркутска
Судья
Безъязыкова Марина Львовна
Дело на странице суда
kirovsky--irk.sudrf.ru
24.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.01.2019Передача материалов судье
28.01.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2019Судебное заседание
13.03.2019Судебное заседание
22.03.2019Судебное заседание
01.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее