Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1386/2016 ~ М-1219/2016 от 09.08.2016

     Дело № 2-1386/2016

Мотивированное решение составлено 10.10.2016 года    

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> 03 октября 2016 года

Камышловский городской суд <адрес>

в составе председательствующего судьи Некрасовой Н.И.

с участием прокурора Михайловой О.С.

при секретаре Ефремовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства обороны Российской Федерации к ФИО3, ФИО1 и ФИО2 о прекращении права пользования жилым помещением, выселении без предоставления другого жилого помещения, обязании сдать в установленном порядке жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Министерство обороны Российской Федерации обратилось в суд с иском к ФИО9 о прекращении права пользования жилым помещением, выселении без предоставления другого жилого помещения, обязании сдать в установленном порядке жилое помещение.

В обоснование иска указано следующее. В связи с прохождением военной службы в ВС РФ, на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ , старший лейтенант ФИО3 совместно с членами семьи приобрёл право на проживание в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>. Указанное жилое помещение на основании Постановления главы МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ относится к государственной собственности, включено в число служебных и закреплено за Министерством обороны Российской Федерации, из указанной категории не исключалось.

    Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ и долями в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации федеральных государственных унитарных предприятий, акции и доли в уставных капиталах которых находятся в федеральной собственности (далее - имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций).

В соответствии с пунктом 2 указанного Постановления, Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, следующие основные функции:

а) осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций и его приватизации, в том числе полномочий собственника имущества должника - подведомственного федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства;

б) осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью находящегося в федеральной собственности имущества Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций, в том числе переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры но их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности;

з) выступает от имени Российской Федерации учредителем (участником) открытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, создаваемых путем приватизации подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации выступает учредителем создаваемых с участием государства иных юридических лиц;

о) предоставляет военнослужащим жилые помещения, в том числе служебные помещения и помещения в общежитиях, а в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - денежные средства на приобретение жилых помещений.

В соответствии с п.1 ст.209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В силу п.1,3 ст. 125, п.3 ст.214 Гражданского кодекса Российской Федерации права собственника от имени Российской Федерации могут осуществлять государственные органы, наделенные в установленном порядке соответствующими полномочиями.

Согласно п.12 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 61-ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

Подпунктом 71 п.7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» определено, что Министерство обороны Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения.

Согласно пункту 1 статьи 100 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору найма специализированного жилого помещения наймодатель (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти, или уполномоченный орган местного самоуправления, или уполномоченное им лицо) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.

Как следует из части 3 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации, договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Согласно ст. 101 Жилищного кодекса Российской Федерации, договор найма специализированного жилого помещения может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон. Договор найма специализированного жилого помещения может быть расторгнут в судебном порядке по требованию наймодателя при неисполнении нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма специализированного жилого помещения, а также в иных случаях, предусмотренных ст.83 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации в случае расторжения или прекращения Договора найма жилого помещения в связи с истечением срока службы, переводом к новому месту службы, наниматель и члены его семьи должны освободить жилое помещение и передать его наймодателю. В случае отказа освободить жилое помещение граждане подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения.

Как усматривается из выписки из приказа командующего войсками Приволжско-Уральского военного округа от ДД.ММ.ГГГГ капитан ФИО3 в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта (пп. «в», п. 2, ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О воинской обязанности и военной службе») уволен с военной службы, с зачислением в запас и направлен для постановки на воинский учет в военный комиссариат <адрес>.

Из уведомления ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства оборон Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , направленного в адрес ФИО3 усматривается, что последний утратил право проживания в служебном жилом фонде Министерства обороны Российской Федерации и обязан в 2-х недельный срок со дня получения уведомления освободить занимаемое жилое помещение.

Поскольку в настоящее время ФИО3 перестал проходить действительную военную службу и утратил связь с Министерством обороны Российской Федерации, ответчик подлежит выселению.

Как следует из положений ч.1 ст.103 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных ч.1 ст. 102 указанного Кодекса и ч.2 настоящей статьи.

В соответствии со ст.35 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.

По настоящее время в нарушение обязательства ответчик незаконно удерживает и проживает в служебном жилом помещении, расположенном но адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, которое является собственностью Российской Федерации.

Соответственно, ответчик подлежит выселению из занимаемого им жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, поскольку незаконное удержание спорного жилого помещения нарушает права собственника - Российской Федерации, как равноправного субъекта гражданских правоотношений, на свободное пользование и распоряжение ведомственным жилищным фондом, а также создает препятствие для исполнения предусмотренных законом обязательств по обеспечению других военнослужащих жилыми помещениями на период прохождения военной службы.

Также в соответствии со ст.671 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) - обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем.

В данном случае собственником жилого помещения, предоставленного ответчику для временного проживания, является Министерство обороны Российской Федерации.

В соответствии с п.1 и п.п.68 п.7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, а также иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области. Так, в частности, Министерство обороны Российской Федерации самостоятельно осуществляет расквартирование и обустройство войск (сил), управление и распоряжение жилищным фондом, закрепленным за Минобороны России, в соответствии с его назначением, а также организует строительство и эксплуатацию объектов военной и социальной инфраструктур в Вооруженных Силах;

Подпунктом 7 пункта 10 указанного Положения Министру обороны предоставлено право издавать приказы, директивы, положения, наставления, инструкции, уставы и иные нормативные (правовые, нормативные правовые) акты.

Двадцать девятого июня 2010 года на основании приказа Министра обороны Российской Федерации в целях реализации полномочий Министерства обороны Российской Федерации по расквартированию и обустройству войск, управления жилищным фондом создано ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.

В соответствии с п. 19 Устава указанного учреждения определено, что оно создано в целях организации работы по обеспечению военнослужащих жилыми помещениями жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации.

Пунктом 20 Устава учреждения определено, что для достижения целей создания юридическое лицо осуществляет следующие виды деятельности, в частности, ведет учет жилых помещений жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации, осуществляет распределение жилых помещений, заключение договоров найма жилых помещений, выдачу справок установленного образца о сдаче жилых помещений.

То есть, в данном случае, выступает правомочным лицом Министерства обороны Российской Федерации как наймодателя по отношению к нанимателям жилых помещений.

В соответствии с п. п. «к» п. 14 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , при прекращении права пользования жилым помещением наниматель обязан сдать по акту наймодателю в исправном состоянии жилое помещение, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем, оплатить стоимость не произведенного нанимателем ремонта жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, или произвести ремонт за свой счет, а также погасить задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Наниматель несет иные обязанности, предусмотренные законодательством.

Указанная обязанность нанимателя закреплена и в Постановлении Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об условиях и порядке заключения жилищного договора между военнослужащими и Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба».

В связи с чем истец просит суд, кроме прочего, возложить на ответчика обязанность по сдаче жилого помещения установленным порядком (по акту с передачей ключей от жилого помещения и закрытием лицевого счета в управляющей компании) представителю наймодателя Министерства обороны Российской Федерации - ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.

На основании вышеизложенного просит прекратить право пользования ФИО3, ФИО1 и ФИО2 жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>. Выселить ФИО3, ФИО1 и ФИО2 из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>. Обязать ФИО3, ФИО1 и ФИО2 сдать в установленном порядке жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, по акту с передачей ключей от указанного жилого помещения и с соответствующими документами, подтверждающими закрытие лицевого счета на квартиру, начальнику Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление правового обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.

    В судебное заседание представитель Министерства обороны Российской Федерации Петренко В. по доверенности не явился, направил в суд ходатайство, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, исковые требования поддерживает в полном объёме, против рассмотрения дела в порядке заочного производства не возражает.

Ответчики ФИО3, ФИО1 и ФИО2 в судебное заседание не явились по неизвестной причине, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в срок, достаточный для подготовки и явки в суд, заявлений, ходатайств не поступило, отзыв по иску не представили.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Федеральное государственное казенное учреждение «Приволжско – Уральское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ в судебное заседание не явился по неизвестной причине, о месте и времени рассмотрения дела извещён надлежащим образом в срок, достаточный для подготовки и явки в суд, заявлений, ходатайств не поступило, отзыв по иску не представил.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Федерального государственного казенного учреждения «Центррегионжилье» ФИО6 в судебное заседание не явился, направил в суд отзыв (л.д.34-35), в котором указал, что он поддерживает в полном объеме исковое заявление Министерства обороны РФ к ФИО9 о выселении из занимаемого служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, без предоставления другого жилого помещения. ФИО3 предоставлено спорное жилое помещение на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ . Оно на основании Постановления главы муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ относится к государственной собственности, включено в число служебных и закреплено за Министерством обороны РФ, в последующем из числа служебных не исключалось. ФИО9 согласно выписке из приказа командующего войсками Приволжско-Уральского военного округа от ДД.ММ.ГГГГ уволен в связи с невыполнением условий контракта. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО3 было направлено уведомление об освобождении служебного жилого помещения МО РФ. Поскольку в настоящее время ФИО3 не имеет связи с Министерством обороны РФ, он подлежит выселению из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения. Согласно ст. 93 Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения
предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления. Согласно ст. 99 Жилищного кодекса РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений. Специализированные жилые помещения предоставляются гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте. В соответствии сч.1 ст. 35 ЖК РФ в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда. В соответствии со ст. ст. 309, 310 и 314 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. В силу ч. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

На основании изложенного исковое заявление Министерства обороны РФ к
ФИО9 о выселении из занимаемого служебного жилого помещения без
предоставления другого жилого помещения поддерживает в полном объеме, судебное заседание просит провести без его участия.

Представитель государственного органа - органа опеки и попечительства - Управления социальной политики по <адрес> и <адрес>, в судебное заседание не явился, заместитель начальника Управления ФИО7 направила в суд заявление, в котором просит рассмотреть дело без участия представителя, в удовлетворении исковых требований не возражает.

    Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что иск подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ст.209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

На основании ст.671 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) - обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем.

В силу п.1,3 ст. 125, п.3 ст.214 Гражданского кодекса Российской Федерации права собственника от имени Российской Федерации могут осуществлять государственные органы, наделенные в установленном порядке соответствующими полномочиями.

Согласно п.12 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 61-ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

Подпунктом 71 п.7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации», определено, что Министерство обороны Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения.

    Согласно статье 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

    Статьей 99 ЖК РФ предусмотрено, что специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования (ч. 1). Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте (ч. 2 ст. 99 ЖК РФ).

    В силу части 1 статьи 100 ЖК РФ по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.

    Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения (ч. 2 ст. 100 ЖК РФ).     Согласно ч.5, ч.6 статьи 100 ЖК РФ к пользованию специализированными жилыми помещениями по договорам найма таких жилых помещений применяются правила, предусмотренные статьей 65, частями 3 и 4 статьи 67 и статьей 69 настоящего Кодекса, за исключением пользования служебными жилыми помещениями, к пользованию которыми по договорам найма таких помещений применяются правила, предусмотренные частями 2 - 4 статьи 31, статьей 65 и частями 3 и 4 статьи 67 настоящего Кодекса, если иное не установлено другими федеральными законами. В договоре найма специализированного жилого помещения указываются члены семьи нанимателя.

В силу ст. 101 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма специализированного жилого помещения может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон. Договор найма специализированного жилого помещения может быть расторгнут в судебном порядке по требованию наймодателя при неисполнении нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма специализированного жилого помещения, а также в иных случаях, предусмотренных ст.83 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Частью 1 статьи 103 ЖК РФ предусмотрено, что в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.

Как следует из части 3 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации, договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

В судебном заседании установлено, что в связи с прохождением военной службы в ВС РФ на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11) старший лейтенант ФИО3 совместно с членами семьи приобрёл право на проживание в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.

Указанное жилое помещение на основании Постановления главы МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ относится к государственной собственности, включено в число служебных и закреплено за Министерством обороны Российской Федерации, из указанной категории не исключалось. (л.д. 12)

Согласно выписке из приказа командующего войсками Приволжско-Уральского военного округа от ДД.ММ.ГГГГ капитан ФИО3 в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта (пп. «в», п. 2, ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О воинской обязанности и военной службе») уволен с военной службы с зачислением в запас и направлен для постановки на воинский учет в военный комиссариат <адрес>. (л.д. 240)

Из уведомления ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства оборон Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , направленном в адрес ФИО3 усматривается, что последний утратил право проживания в служебном жилом фонде Министерства обороны Российской Федерации и обязан в 2-х недельный срок со дня получения уведомления освободить занимаемое жилое помещение. (л.д. 25)

В выписке по лицевому счёту указано, что на ФИО3 открыт лицевой счёт , на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>. (л.д. 13)

Из поквартирной карточки следует, что ФИО3 зарегистрирован по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>. (л.д. 14)

Таким образом, поскольку ФИО3 перестал проходить военную службу по контракту и утратил связь с Министерством обороны Российской Федерации, право пользования служебной квартирой подлежит прекращению, а сам он вместе с членами семьи подлежит выселению.

В соответствии со ст.35 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им).

На основании п.п. «к» п. 14 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ при прекращении права пользования жилым помещением наниматель обязан сдавать по акту наймодателю в исправном состоянии жилое помещение, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем.

В соответствии с п.1 и п.п.68 п.7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, а также иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области. Так, в частности, Министерство обороны Российской Федерации самостоятельно осуществляет расквартирование и обустройство войск (сил), управление и распоряжение жилищным фондом, закрепленным за Минобороны России, в соответствии с его назначением, а также организует строительство и эксплуатацию объектов военной и социальной инфраструктур в Вооруженных Силах.

Подпунктом 7 пункта 10 указанного Положения Министру обороны предоставлено право издавать приказы, директивы, положения, наставления, инструкции, уставы и иные нормативные (правовые, нормативные правовые) акты.

Двадцать девятого июня 2010 года на основании приказа Министра обороны Российской Федерации в целях реализации полномочий Министерства обороны Российской Федерации по расквартированию и обустройству войск, управления жилищным фондом создано ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.

    Пунктом 19 Устава указанного учреждения определено, что оно создано в целях организации работы по обеспечению военнослужащих жилыми помещениями жилищного фонда Министерства обороны Росс и некой Федерации.

Пунктом 20 Устава учреждения определено, что для достижения целей создания юридическое лицо осуществляет следующие виды деятельности, в частности, ведет учет жилых помещений жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации, осуществляет распределение жилых помещений, заключение договоров найма жилых помещений, выдачу справок установленного образца о сдаче жилых помещений.

То есть, в данном случае, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации выступает правомочным лицом Министерства обороны Российской Федерации как наймодателя по отношению к нанимателям жилых помещений.

    Следовательно, ответчики ФИО9 обязаны сдать жилое помещение по акту с передачей ключей от него и с соответствующими документами, подтверждающими закрытие лицевого счёта на квартиру, начальнику ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.

Таким образом, оценив представленные сторонами доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, руководствуясь приведенным выше правовыми нормами, суд считает, что иск Министерства обороны Российской Федерации к ФИО9 о прекращении права пользования жилым помещением, выселении, обязании сдать жилое помещение подлежит удовлетворению в полном объёме.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    

    Иск Министерства обороны Российской Федерации к ФИО3, ФИО1 и ФИО2 о прекращении права пользования жилым помещением, выселении без предоставления другого жилого помещения, обязании сдать в установленном порядке жилое помещение удовлетворить.

Прекратить право пользования ФИО3, ФИО1 и ФИО2 жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.

Выселить ФИО3, ФИО1 и ФИО2 из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>.

Обязать ФИО3, ФИО1 и ФИО2 сдать в установленном порядке жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, по акту с передачей ключей от указанного жилого помещения и с соответствующими документами, подтверждающими закрытие лицевого счета на квартиру, начальнику Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление правового обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.

    Взыскать с ФИО3, ФИО1 госпошлину в доход местного бюджета с каждого по 150 руб.

Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиком в Камышловский городской суд в течение 7 дней со дня вручения ему копии решения суда.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано – в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления, путем подачи жалобы через Камышловский городской суд.

Судья Некрасова Н.И.

2-1386/2016 ~ М-1219/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство обороны РФ
Ответчики
Кайгородова Наталья Петровна
Кайгородов Сергей Анатольевич
Кайгородова Софья Сергеевна
Другие
ФГКУ Центральное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ
ФГКУ Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений МО РФ
Суд
Камышловский районный суд Свердловской области
Судья
332 Некрасова Н. И.
Дело на сайте суда
kamyshlovsky--svd.sudrf.ru
09.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.08.2016Передача материалов судье
11.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.08.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.10.2016Судебное заседание
10.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.10.2016Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
21.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.11.2016Копия заочного решения возвратилась невручённой
30.12.2016Дело оформлено
30.12.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее