Определение по делу № 21-610/2020 от 09.11.2020

№ 21-610/2020

решение

29 декабря 2020 года г. Иркутск

Судья Иркутского областного суда Ткачук М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу мэра городского округа муниципального образования «город Тулун» Карих Ю.В. на постановление государственного инспектора города Тулуна, Тулунского и Куйтунского районов по пожарному надзору Закусило С.И. от ДД.ММ.ГГ. и решение судьи Тулунского городского суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении мэра городского округа муниципального образования «город Тулун» Карих Ю.В.,

установил:

Постановлением государственного инспектора города Тулуна, Тулунского и Куйтунского районов по пожарному надзору Закусило С.И. от ДД.ММ.ГГ. мэр городского округа муниципального образования «город Тулун» Карих Ю.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере -- рублей.

Решением судьи Тулунского городского суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГ. постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба мэра городского округа муниципального образования «город Тулун» Карих Ю.В. – без удовлетворения.

Копия решения судьи Тулунского городского суда Иркутской области направлена в адрес мэра городского округа муниципального образования «город Тулун» Карих Ю.В. ДД.ММ.ГГ. и получена ДД.ММ.ГГ..

В жалобе, поданной в Иркутский областной суд через Тулунский городской суд Иркутской области посредством почтовой связи ДД.ММ.ГГ., мэр городского округа муниципального образования «город Тулун» Карих Ю.В., не соглашаясь с решением судьи Тулунского городского суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГ., просит об отмене состоявшихся по делу актов и прекращении производства по делу об административном правонарушении. В обоснование доводов жалобы указывает, что должностным лицом и судьей городского суда не определены границы земельных участков на основании кадастрового и межевого планов, на которых произошло возгорание, а для вынесения точек GPS на местности требуются специальные познания, однако, кадастровый инженер в качестве специалиста в данном деле не привлекался. Мэр городского округа более тридцати раз в 2020 году привлекался к административной ответственности по фактам возгорания сухой растительности на различных участках в границах муниципального образования, все постановления должностного лица судом отменены, дела направлены на новое рассмотрение для объединения их в одно производство, но при новом рассмотрении должностным лицом в данном деле объединены всего шесть материалов. Судьей городского суда дана неверная оценка имеющимся в деле доказательствам.

В судебное заседание не явились мэр городского округа муниципального образования «город Тулун» Карих Ю.В. и защитник Наговицына А.А., о времени и месте рассмотрения дела извещены, что подтверждается данными почтового идентификатора сайта ФГУП «Почта России» , и .

В судебном заседании не присутствовал государственный инспектор города Тулуна, Тулунского и Куйтунского районов по пожарному надзору Закусило С.И., о времени и месте рассмотрения дела извещен, что подтверждается почтовыми уведомлениями.

Учитывая, что лица, участвующие в деле, не заявили ходатайств об отложении разбирательства дела, их явка не признавалась судом обязательной, полагаю возможным рассматривать дело в их отсутствие.

Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Тулуну, Тулунскому и Куйтунскому районам Главного управления МЧС России по Иркутской области , материалы дел Тулунского городского суда Иркутской области ; ; ; ; ; ; , проанализировав доводы жалобы и приложенные к ней материалы, прихожу к следующим выводам.

Частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, в условиях особого противопожарного режима.

    Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области пожарной безопасности.

    В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (нормы, цитируемые в настоящем решении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения органа местного самоуправления к административной ответственности) под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; под требованиями пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; под нарушением требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

    Статьей 30 указанного Федерального закона № 69-ФЗ установлено, что в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.

Постановлением Правительства Иркутской области от 31 марта 2020 года № 203-пп на территории Иркутской области с 08.00 часов 10 апреля 2020 года до 08.00 часов 15 июня 2020 года установлен особый противопожарный режим. Постановление было надлежащим образом опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации parvo.gov.ru 6 апреля 2020 года и вступило в силу.

Статьей 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» установлено, что административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:

собственники имущества;

руководители федеральных органов исполнительной власти;

руководители органов местного самоуправления;

лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;

лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;

должностные лица в пределах их компетенции.

Согласно пункту 17(1) Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390, правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов, территории садоводства или огородничества обязаны производить регулярную уборку мусора и покос травы. Границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана.

    В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального, городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что при проведении проверки по сообщению о пожаре сухой растительности (пала травы) ДД.ММ.ГГ. по адресу: "АДРЕС", выявлено нарушение требований пожарной безопасности, совершенное в условиях особого противопожарного режима, а именно: не осуществлен покос сухой растительности на открытой территории.

При проведении проверки по сообщению о пожаре сухой растительности (пала травы) ДД.ММ.ГГ. по адресу: "АДРЕС", выявлено нарушение требований пожарной безопасности, совершенное в условиях особого противопожарного режима, а именно: не осуществлен покос сухой растительности на открытой территории.

При проведении проверки по сообщению о пожаре сухой растительности (пала травы) ДД.ММ.ГГ. по адресу: "АДРЕС", выявлено нарушение требований пожарной безопасности, совершенное в условиях особого противопожарного режима, а именно: не осуществлен покос сухой растительности на открытой территории.

При проведении проверки по сообщению о пожаре сухой растительности (пала травы) ДД.ММ.ГГ. по адресу: "АДРЕС", выявлено нарушение требований пожарной безопасности, совершенное в условиях особого противопожарного режима, а именно: не осуществлен покос сухой растительности на открытой территории.

При проведении проверки по сообщению о пожаре сухой растительности (пала травы) ДД.ММ.ГГ. по адресу: "АДРЕС", выявлено нарушение требований пожарной безопасности, совершенное в условиях особого противопожарного режима, а именно: не осуществлен покос сухой растительности на открытой территории.

При проведении проверки по сообщению о пожаре сухой растительности (пала травы) ДД.ММ.ГГ. по адресу: "АДРЕС", выявлено нарушение требований пожарной безопасности, совершенное в условиях особого противопожарного режима, а именно: не осуществлен покос сухой растительности на открытой местности.

Изложенные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами:

- ответами мэра мэр городского округа муниципального образования «город Тулун» Карих Ю.В. на запросы органа пожарного надзора от ДД.ММ.ГГ. , от ДД.ММ.ГГ. , от ДД.ММ.ГГ. , от ДД.ММ.ГГ. , от ДД.ММ.ГГ. , от ДД.ММ.ГГ. о нахождении земельных участков, на которых произошло возгорание, в границах населенного пункта город Тулун, государственная собственность на которые не разграничена, а также в собственности муниципального образования «город Тулун» (кадастровый ); в государственной собственности Иркутской области;

- протоколами об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГ. , , ; от ДД.ММ.ГГ. ; от ДД.ММ.ГГ. ;

- донесениями о пожарах от ДД.ММ.ГГ., от ДД.ММ.ГГ., от ДД.ММ.ГГ.;

- сообщениями о пожарах;

- рапортами о результатах проверки причин пожара;

- объяснениями очевидцев и участников тушения пожара, подтвердивших факты возгорания сухой растительности.

Протоколы об административных правонарушениях составлены в соответствии с требованиями статей 28.2 и 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим должностным лицом – государственным инспектором города Тулуна, Тулунского и Куйтунского районов по пожарному надзору Закусило С.И., уполномоченным на их составление в силу положений приказа МЧС России от 05 апреля 2012 года № 176 «Об утверждении Перечня должностных лиц органов федерального государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях».

Постановлением государственного инспектора города Тулуна, Тулунского и Куйтунского районов по пожарному надзору Закусило С.И. от ДД.ММ.ГГ. мэр городского округа муниципального образования «город Тулун» Карих Ю.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Решением судьи Тулунского городского суда Иркутской области по делу от ДД.ММ.ГГ. постановление должностного лица отменено, дело направлено на новое рассмотрение должностному лицу.

Постановлением государственного инспектора города Тулуна, Тулунского и Куйтунского районов по пожарному надзору Закусило С.И. от ДД.ММ.ГГ. мэр городского округа муниципального образования «город Тулун» Карих Ю.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Решением судьи Тулунского городского суда Иркутской области по делу от ДД.ММ.ГГ. постановление должностного лица отменено, дело направлено на новое рассмотрение должностному лицу.

Постановлением государственного инспектора города Тулуна, Тулунского и Куйтунского районов по пожарному надзору Закусило С.И. от ДД.ММ.ГГ. мэр городского округа муниципального образования «город Тулун» Карих Ю.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Решением судьи Тулунского городского суда Иркутской области по делу от ДД.ММ.ГГ. постановление должностного лица отменено, дело направлено на новое рассмотрение должностному лицу.

Постановлением государственного инспектора города Тулуна, Тулунского и Куйтунского районов по пожарному надзору Закусило С.И. от ДД.ММ.ГГ. мэр городского округа муниципального образования «город Тулун» Карих Ю.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Решением судьи Тулунского городского суда Иркутской области по делу от ДД.ММ.ГГ. постановление должностного лица отменено, дело направлено на новое рассмотрение должностному лицу.

Постановлением государственного инспектора города Тулуна, Тулунского и Куйтунского районов по пожарному надзору Закусило С.И. от ДД.ММ.ГГ. мэр городского округа муниципального образования «город Тулун» Карих Ю.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Решением судьи Тулунского городского суда Иркутской области по делу от ДД.ММ.ГГ. постановление должностного лица отменено, дело направлено на новое рассмотрение должностному лицу.

Постановлением государственного инспектора города Тулуна, Тулунского и Куйтунского районов по пожарному надзору Закусило С.И. от ДД.ММ.ГГ. мэр городского округа муниципального образования «город Тулун» Карих Ю.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Решением судьи Тулунского городского суда Иркутской области по делу от ДД.ММ.ГГ. постановление должностного лица отменено, дело направлено на новое рассмотрение должностному лицу.

В решениях судьи Тулунского городского суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГ. указано на единое продолжаемое правонарушение, а также на необходимость и целесообразность объединения дел об административных правонарушениях в одно производство.

Все решения судьи Тулунского городского суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГ. вступили в законную силу.

Постановлением государственного инспектора города Тулуна, Тулунского и Куйтунского районов по пожарному надзору Закусило С.И. от ДД.ММ.ГГ. мэр городского округа муниципального образования «город Тулун» Карих Ю.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию с применением положений частей 2 и 3 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Решением судьи Тулунского городского суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГ. постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба мэра городского округа муниципального образования «город Тулун» Карих Ю.В. – без удовлетворения.

Всем имеющимся по делу доказательствам, отвечающим требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом и судьей городского суда на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, с соблюдением правил статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дана надлежащая правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.

При рассмотрении жалобы на постановление должностного лица судья Тулунского городского суда Иркутской области исследовал представленные доказательства, счел их достаточными, оценил их в совокупности и пришел к обоснованным выводам о том, что постановление должностного лица отмене не подлежит, так как в действиях мэра городского округа муниципального образования «город Тулун» Карих Ю.В. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обжалуемое постановление вынесено уполномоченным должностным лицом, с учетом вступивших в законную силу решений судьи Тулунского городского суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГ., является мотивированным, соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что в силу положений статьи 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут руководители органов местного самоуправления, должностное лицо и судья городского суда пришли к правильному выводу о наличии оснований для привлечения к административной ответственности мэра городского округа муниципального образования «город Тулун» Карих Ю.В.

Рассматривая дело по существу, должностное лицо и судья городского суда установили все фактические обстоятельства полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и получившими правильную оценку в постановлении и решении.

Все представленные доказательства оценены в совокупности, вывод о наличии события правонарушения и виновности мэра городского округа муниципального образования «город Тулун» Карих Ю.В. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным и обоснованным.

Доводы жалобы о том, что должностным лицом и судьей городского суда не определены границы земельных участков на основании кадастрового и межевого планов, на которых произошло возгорание, являются несостоятельными, поскольку три земельных участка имеют кадастровые номера 38:30:011901:9471, 38:30:01052:161 и 38:30:010802:14, на остальные земельные участки государственная собственность не разграничена, их границы не определены на местности, что не исключает возможности привлечения к административной ответственности в случае возгорания на них сухой растительности, учитывая также, что предметом данного дела об административном правонарушении не является определение границ земельных участков на местности.

По этим же основаниям не влекут отмену состоявшихся по делу актов доводы жалобы о не привлечении к участию в деле в качестве специалиста кадастрового инженера.

Доводы жалобы, касающиеся необходимости объединения в одно производство дел об административных правонарушениях по всем имеющимся фактам возгорания сухой растительности на территории городского округа, не являются основаниями к отмене постановления должностного лица и решения судьи городского суда, поскольку должностным лицом объединены в одно производство дела, указанные во вступивших в законную силу решениях судьи Тулунского городского суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГ..

Вопреки доводам жалобы судьей городского суда дана правильная оценка имеющимся в деле доказательствам, а доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы при рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении мэра городского округа муниципального образования «город Тулун» Карих Ю.В. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено должностным лицом с учетом вступивших в законную силу решений судьи Тулунского городского суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГ., с применением положений статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является справедливым.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-5 части 1 статьи 30.7 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено, оснований для удовлетворения жалобы заявителя по изложенным в ней доводам не усматривается.

Руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Иркутского областного суда

Р Е Ш И Л :

Постановление государственного инспектора города Тулуна, Тулунского и Куйтунского районов по пожарному надзору Закусило С.И. от ДД.ММ.ГГ. и решение судьи Тулунского городского суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении мэра городского округа муниципального образования «город Тулун» Карих Ю.В., оставить без изменения, жалобу мэра городского округа муниципального образования «город Тулун» Карих Ю.В. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья М.А. Ткачук

21-610/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Карих Юрий Владимирович
Суд
Иркутский областной суд
Судья
Ткачук Марина Анатольевна
Статьи

КоАП: ст. 20.4 ч.2

Дело на странице суда
oblsud--irk.sudrf.ru
09.11.2020Материалы переданы в производство судье
10.12.2020Судебное заседание
29.12.2020Судебное заседание
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее