Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-73/2021 ~ М-43/2021 от 11.02.2021

Дело (УИД) №36RS0024-01-2021-000101-32

Производство №2а-73/2021

                            РЕШЕНИЕ

            ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Нововоронеж Воронежской области              01 марта 2021 г.

Нововоронежский городской суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Фроловой И.И. при секретаре Быковской Н.В. с участием

представителя административного истца Воробьева М.Ю., действующего на основании доверенности от 08.06.2020 (л.д.13),

административного ответчика Исаева Ю.А.,

помощника прокурора г.Нововоронеж Воронежской области Мерзляковой А.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Нововоронежского городского суда Воронежской области гражданское дело (УИД) №36RS0024-01-2021-000101-32, производство №2а-73/2021 по административному исковому заявлению отдела МВД России по г.Нововоронеж Воронежской области об установлении дополнительных ограничений по административному надзору в отношении Исаева Юрия Анатольевича,

                          УСТАНОВИЛ:

Представитель отдела МВД России по г.Нововоронеж обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить дополнительные ограничения по административному надзору Исаеву Ю.А. на срок погашения судимости - до ДД.ММ.ГГГГ: запрет посещения мест, предназначенных для реализации алкогольной продукции на розлив (кафе, бары, рестораны, пивные бары); запрет выезда за пределы городского округа город Нововоронеж Воронежской области; запрет пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства, в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 ежесуточно; обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Требования мотивированы тем, что Исаев Ю.А. имеет судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, за которое осужден Нововоронежским городским судом ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 1 году лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ Исаев Ю.А. осужден по ч.1 ст.157 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы; в соответствии с ч.5 ст.69 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединено наказание по приговору от ДД.ММ.ГГГГ и назначено по совокупности преступлений 1 год лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ решением Панинского районного суда Воронежской области Исаеву Ю.А. установлен административный надзор на 8 лет с ограничениями: явка для регистрации 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Исаев Ю.А. освободился из колонии ДД.ММ.ГГГГ. Решением Нововоронежского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Исаеву Ю.А. установлены дополнительные ограничения административного надзора: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Исаев Ю.А. в течение года 4 раза привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также за правонарушения в области дорожного движения. В целях предупреждения совершения Исаевым Ю.А. преступлений и административных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, для защиты государственных и общественных интересов имеется необходимость в установлении дополнительных ограничений административного надзора.

В судебном заседании представитель административного истца Воробьев М.Ю. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Административный ответчик Исаев Ю.А. согласился с иском.

Помощник прокурора Мерзлякова А.Ф. посчитал заявление отдела МВД России по г.Нововоронеж подлежащим удовлетворению в части. Необходимо установить дополнительные ограничения: запрет выезда за пределы городского округа город Нововоронеж Воронежской области; запрет пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства, в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 ежесуточно; обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив их с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а в совокупности – достаточности, суд приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.

Ч.6 ст.270 КАС РФ предусмотрено, что административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту осуществления административного надзора. В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное административное исковое заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.

В ст.2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Ст.3 указанного Федерального закона установлено следующее:

1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

2. Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

2.1. Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом.

3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ч.1, ч.2, ч.3 ст.4 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано:

1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

3. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как предусмотрено ч.1 – ч.4 ст.5 названного Федерального закона,

1. Административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;

3) лиц, указанных в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

2. В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

3. Срок административного надзора исчисляется в отношении:

1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения;

2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

4. В случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами либо ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде принудительных работ либо ограничения свободы.

В п.13 постановления Пленума Верховного Сура РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения. В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.

Согласно п.22 указанного постановления Пленума Верховного Суда РФ Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В п.28 указанного постановления Пленума Верховного Суда РФ разъяснено, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Судом установлено следующее.

Приговором мирового судьи судебного участка №1 в Нововоронежском судебном районе Воронежской области от 24.05.2017 Исаев Ю.А. осужден по ч.1 ст.157 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы. В соответствии с ч.5 ст.69 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединено наказание по приговору Нововоронежского городского суда от 07.03.2017 и по совокупности преступлений назначен 1 год 1 месяц лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима (л.д.33-35).

ДД.ММ.ГГГГ Исаев Ю.А. освобожден из мест лишения после отбытия наказания (л.д.23).

Решением Панинского районного суда Воронежской области 24.01.2018 Исаеву Ю.А. установлен административный надзор на 8 лет с ограничениями: явка для регистрации 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения (л.д.44-45).

Решением Нововоронежского городского суда Воронежской области от 29.05.2019 Исаеву Ю.А. установлены дополнительные административные ограничения: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (л.д.46-48).

Согласно сообщению ФГБУЗ КБ ФМБА России от ДД.ММ.ГГГГ Исаев Ю.А. состоит на учете у психиатра с диагнозом – другие органические расстройства личности и поведения, обусловленные болезнью, травмой и дисфункцией головного мозга с 2011 г., состоит под наблюдением у нарколога с диагнозом – пагубное употребление наркотических психостимуляторов, с вредными для здоровья последствиями (л.д.41).

Исаев Ю.А. в течение года 4 раза привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также за правонарушения в области дорожного движения:

20.07.2020 постановлением мирового судьи судебного участка №2 в Нововоронежском судебном районе Воронежской области по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ (административный штраф 30 000 руб. с лишением права управления транспортными средствами на 1 год 7 месяцев),

15.09.2020 постановлением мирового судьи судебного участка №1 в Нововоронежском судебном районе Воронежской области по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ (административный штраф 30 000 руб. с лишением права управления транспортными средствами на 1 год 8 месяцев),

25.11.2020 начальником ОМВД России по г.Нововоронеж по ст.20.20 КоАП РФ (административный штраф 500 руб.),

10.01.2021 начальником ОМВД России по г.Нововоронеж по ст.20.20 КоАП РФ (административный штраф 500 руб.).

В отношении Исаева Ю.А. по месту жительства не поступали какие-либо заявления, жалобы. Он удовлетворительно характеризуется ОМВД России по г.Нововоронеж (л.д.26, 27).

С учетом образа жизни и поведения за период после вынесения решения Нововоронежским городским судом от 29.05.2019 поднадзорного лица, неоднократного совершения им административных правонарушений, суд пришел к выводу о наличии правовых оснований для дополнения ранее установленных административных ограничений. Дополнительные ограничения устанавливаются в целях предупреждения совершения Исаевым Ю.А. преступлений, других правонарушений, а также оказании я индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов.

Суд считает целесообразным установить дополнительные ограничения: запрет пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства, в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 ежесуточно; обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом суд исходит из того, что правонарушения, предусмотренные ст.20.20 КоАП РФ, были совершены им после 22 час. Установление остальных ограничений нецелесообразно, поскольку доказательств обоснованности их применения административным истцом не представлено.

При принятии решения суд исходит из того, что в соответствии с:

ч.1 ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела;

ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом;

ч.1 – ч.3 ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

На основании изложенного суд считает, что требования доказаны в части. Руководствуясь ст.180, ст.273 КАС РФ, суд

                                                                    РЕШИЛ:

Удовлетворить административное исковое заявление отдела МВД России по г.Нововоронеж Воронежской области в части.

Установить в отношении Исаева Юрия Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, до 05.04.2026 дополнительные административные ограничения к установленным решениями Панинского районного суда Воронежской области от 24.01.2018, Нововоронежского городского суда Воронежской области от 29.05.2019:

-запрет пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства, в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 ежесуточно;

-обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В удовлетворении остальной части административного искового заявления отказать.

Согласно ч.5 ст.298 КАС РФ апелляционные жалоба, представление на решение суда могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Воронежский областной суд через Нововоронежский городской суд.

                           Судья                         И.И.Фролова

В соответствии с ч.4 ст.273 КАС РФ мотивированное решение изготовлено в день принятия решения 01.03.2021.

Дело (УИД) №36RS0024-01-2021-000101-32

Производство №2а-73/2021

                            РЕШЕНИЕ

            ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Нововоронеж Воронежской области              01 марта 2021 г.

Нововоронежский городской суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Фроловой И.И. при секретаре Быковской Н.В. с участием

представителя административного истца Воробьева М.Ю., действующего на основании доверенности от 08.06.2020 (л.д.13),

административного ответчика Исаева Ю.А.,

помощника прокурора г.Нововоронеж Воронежской области Мерзляковой А.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Нововоронежского городского суда Воронежской области гражданское дело (УИД) №36RS0024-01-2021-000101-32, производство №2а-73/2021 по административному исковому заявлению отдела МВД России по г.Нововоронеж Воронежской области об установлении дополнительных ограничений по административному надзору в отношении Исаева Юрия Анатольевича,

                          УСТАНОВИЛ:

Представитель отдела МВД России по г.Нововоронеж обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить дополнительные ограничения по административному надзору Исаеву Ю.А. на срок погашения судимости - до ДД.ММ.ГГГГ: запрет посещения мест, предназначенных для реализации алкогольной продукции на розлив (кафе, бары, рестораны, пивные бары); запрет выезда за пределы городского округа город Нововоронеж Воронежской области; запрет пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства, в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 ежесуточно; обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Требования мотивированы тем, что Исаев Ю.А. имеет судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, за которое осужден Нововоронежским городским судом ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 1 году лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ Исаев Ю.А. осужден по ч.1 ст.157 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы; в соответствии с ч.5 ст.69 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединено наказание по приговору от ДД.ММ.ГГГГ и назначено по совокупности преступлений 1 год лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ решением Панинского районного суда Воронежской области Исаеву Ю.А. установлен административный надзор на 8 лет с ограничениями: явка для регистрации 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Исаев Ю.А. освободился из колонии ДД.ММ.ГГГГ. Решением Нововоронежского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Исаеву Ю.А. установлены дополнительные ограничения административного надзора: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Исаев Ю.А. в течение года 4 раза привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также за правонарушения в области дорожного движения. В целях предупреждения совершения Исаевым Ю.А. преступлений и административных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, для защиты государственных и общественных интересов имеется необходимость в установлении дополнительных ограничений административного надзора.

В судебном заседании представитель административного истца Воробьев М.Ю. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Административный ответчик Исаев Ю.А. согласился с иском.

Помощник прокурора Мерзлякова А.Ф. посчитал заявление отдела МВД России по г.Нововоронеж подлежащим удовлетворению в части. Необходимо установить дополнительные ограничения: запрет выезда за пределы городского округа город Нововоронеж Воронежской области; запрет пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства, в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 ежесуточно; обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив их с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а в совокупности – достаточности, суд приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.

Ч.6 ст.270 КАС РФ предусмотрено, что административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту осуществления административного надзора. В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное административное исковое заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.

В ст.2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Ст.3 указанного Федерального закона установлено следующее:

1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

2. Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

2.1. Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом.

3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ч.1, ч.2, ч.3 ст.4 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано:

1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

3. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как предусмотрено ч.1 – ч.4 ст.5 названного Федерального закона,

1. Административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;

3) лиц, указанных в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

2. В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

3. Срок административного надзора исчисляется в отношении:

1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения;

2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

4. В случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами либо ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде принудительных работ либо ограничения свободы.

В п.13 постановления Пленума Верховного Сура РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения. В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.

Согласно п.22 указанного постановления Пленума Верховного Суда РФ Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В п.28 указанного постановления Пленума Верховного Суда РФ разъяснено, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Судом установлено следующее.

Приговором мирового судьи судебного участка №1 в Нововоронежском судебном районе Воронежской области от 24.05.2017 Исаев Ю.А. осужден по ч.1 ст.157 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы. В соответствии с ч.5 ст.69 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединено наказание по приговору Нововоронежского городского суда от 07.03.2017 и по совокупности преступлений назначен 1 год 1 месяц лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима (л.д.33-35).

ДД.ММ.ГГГГ Исаев Ю.А. освобожден из мест лишения после отбытия наказания (л.д.23).

Решением Панинского районного суда Воронежской области 24.01.2018 Исаеву Ю.А. установлен административный надзор на 8 лет с ограничениями: явка для регистрации 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения (л.д.44-45).

Решением Нововоронежского городского суда Воронежской области от 29.05.2019 Исаеву Ю.А. установлены дополнительные административные ограничения: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (л.д.46-48).

Согласно сообщению ФГБУЗ КБ ФМБА России от ДД.ММ.ГГГГ Исаев Ю.А. состоит на учете у психиатра с диагнозом – другие органические расстройства личности и поведения, обусловленные болезнью, травмой и дисфункцией головного мозга с 2011 г., состоит под наблюдением у нарколога с диагнозом – пагубное употребление наркотических психостимуляторов, с вредными для здоровья последствиями (л.д.41).

Исаев Ю.А. в течение года 4 раза привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также за правонарушения в области дорожного движения:

20.07.2020 постановлением мирового судьи судебного участка №2 в Нововоронежском судебном районе Воронежской области по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ (административный штраф 30 000 руб. с лишением права управления транспортными средствами на 1 год 7 месяцев),

15.09.2020 постановлением мирового судьи судебного участка №1 в Нововоронежском судебном районе Воронежской области по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ (административный штраф 30 000 руб. с лишением права управления транспортными средствами на 1 год 8 месяцев),

25.11.2020 начальником ОМВД России по г.Нововоронеж по ст.20.20 КоАП РФ (административный штраф 500 руб.),

10.01.2021 начальником ОМВД России по г.Нововоронеж по ст.20.20 КоАП РФ (административный штраф 500 руб.).

В отношении Исаева Ю.А. по месту жительства не поступали какие-либо заявления, жалобы. Он удовлетворительно характеризуется ОМВД России по г.Нововоронеж (л.д.26, 27).

С учетом образа жизни и поведения за период после вынесения решения Нововоронежским городским судом от 29.05.2019 поднадзорного лица, неоднократного совершения им административных правонарушений, суд пришел к выводу о наличии правовых оснований для дополнения ранее установленных административных ограничений. Дополнительные ограничения устанавливаются в целях предупреждения совершения Исаевым Ю.А. преступлений, других правонарушений, а также оказании я индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов.

Суд считает целесообразным установить дополнительные ограничения: запрет пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства, в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 ежесуточно; обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом суд исходит из того, что правонарушения, предусмотренные ст.20.20 КоАП РФ, были совершены им после 22 час. Установление остальных ограничений нецелесообразно, поскольку доказательств обоснованности их применения административным истцом не представлено.

При принятии решения суд исходит из того, что в соответствии с:

ч.1 ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела;

ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом;

ч.1 – ч.3 ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

На основании изложенного суд считает, что требования доказаны в части. Руководствуясь ст.180, ст.273 КАС РФ, суд

                                                                    РЕШИЛ:

Удовлетворить административное исковое заявление отдела МВД России по г.Нововоронеж Воронежской области в части.

Установить в отношении Исаева Юрия Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, до 05.04.2026 дополнительные административные ограничения к установленным решениями Панинского районного суда Воронежской области от 24.01.2018, Нововоронежского городского суда Воронежской области от 29.05.2019:

-запрет пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства, в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 ежесуточно;

-обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В удовлетворении остальной части административного искового заявления отказать.

Согласно ч.5 ст.298 КАС РФ апелляционные жалоба, представление на решение суда могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Воронежский областной суд через Нововоронежский городской суд.

                           Судья                         И.И.Фролова

В соответствии с ч.4 ст.273 КАС РФ мотивированное решение изготовлено в день принятия решения 01.03.2021.

1версия для печати

2а-73/2021 ~ М-43/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОМВД России по г.Нововоронежу Воронежской области
Прокурор г.Нововоронежа
Ответчики
Исаев Юрий Анатольевич
Суд
Нововоронежский городской суд Воронежской области
Судья
Фролова Ирина Ивановна
Дело на странице суда
novovoronezhsky--vrn.sudrf.ru
11.02.2021Регистрация административного искового заявления
12.02.2021Передача материалов судье
12.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
12.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.03.2021Судебное заседание
01.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2021Дело оформлено
02.04.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее