З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 сентября 2018 года <адрес>
Красногорский городской суд <адрес>
в составе: председательствующего судьи Палагиной А.А.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к Министерству здравоохранения <адрес> о взыскании суммы, затраченной на приобретение лекарственного препарата,
у с т а н о в и л:
Прокурор <адрес> обратился в суд в интересах ФИО1 к Министерству здравоохранения <адрес> о взыскании суммы, затраченной на приобретение лекарственного препарата. В обоснование иска указано, что Прокуратурой <адрес> была проведена проверка по обращению ФИО1 о возмещении расходов на приобретение лекарственных средств. В ходе проверки установлено, что ФИО5 имеет право на льготное обеспечение лекарственными средствами. Согласно заключению ГБУЗ МО «<адрес> онкологический диспансер» ФИО5 нуждается в приеме препарата «Золадекс» (международное непатентованное или химическое наименование «Гозерелин») и препарат «Летрозол». Закупка препаратов по программе льготного лекарственного обеспечения является компетенцией Министерства здравоохранения <адрес> и поставка препаратов осуществляется в рамках заключенных Министерством здравоохранения <адрес> государственных контрактов. В рамках льготного лекарственного обеспечения в период с 2016 года по 2018 год в рамках льготного лекарственного обеспечения в аптеки <адрес> лекарственный препарат «Золадекс» и препарат «Летрозол» поступали нерегулярно, в связи с чем заявитель вынуждена была приобретать его за собственные денежные средства. За период с июля 2016 года по декабрь 2016 года на приобретение «Золадекс» и препарат «Летрозол» ФИО1 затрачено 29 172,69 рублей, а именно, в июле 2016 года на лекарственный препарат «Золадекс» - 9 267,40 рублей; в октябре 2016 года на лекарственный препарат «Летрозол» - 2 665,80 рублей; в октябре 2016 года на «Золадекс» - 8 725,79 рублей; в декатре 2016 года на «Золадекс» - 8 513,70 рублей. В период с сентября 2017 года по ноябрь 2017 года на приобретение «Золадекс» и «Гозерелин» затрачено 26 202,99 рублей. В период с марта 2018 года по апрель 2018 года на приобретение указанных лекарственных препаратов затрачено 18 104,10 рублей. В ходе проверки установлено, что обязательства, предусмотренные законом, ответчиком не исполнены, лекарственными препаратами «Золадекс» и «Летрозол» с 2016 года по 2018 год ФИО5 обеспечивалась нерегулярно. При таких обстоятельствах, просит суд взыскать с Министерства здравоохранения <адрес> в пользу ФИО1 денежную сумму в размере 73 479,78 рублей, затраченную на приобретение лекарственного препарата «Золадекс» и препарата «Летрозол» в период с 2016 года по апрель 2018 года.
В судебном заседании прокурор ФИО3 исковые требования поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении по основаниям, изложенным в иске.
Ответчик – Министерство здравоохранения <адрес>, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился.
Выслушав в судебном заседании объяснения истца, исследовав материалы дела, основываясь на положениях ст. 56 ГПК РФ, в соответствии с частью 1 которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» полномочия Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в части лекарственного обеспечения переданы для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Министерство здравоохранения <адрес>, являясь таким органом исполнительной власти, осуществляет закупки лекарственных препаратов по международному непатентованному наименованию (МНН) в соответствии с действующим законодательством. Средства на осуществление переданных полномочий предусматриваются в виде субвенций и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, общий объем которых определяется на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из численности граждан, включенных в Федеральный реестр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги в виде лекарственного обеспечения, а также норматива финансовых затрат на одного гражданина в месяц.
Закупка лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, осуществлялась Министерством здравоохранения <адрес> на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», исходя из имеющейся потребности, в рамках выделенных финансовых средств в установленные законодательством сроки.
Согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», которым утвержден перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.
В соответствии с п.1 Порядка лекарственного обеспечения за счет бюджета <адрес> отдельных категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, утвержденного Приказом Минздрава МО от ДД.ММ.ГГГГ № рецепты на лекарственные средства и изделия медицинского назначения выписываются отдельным категориям граждан в соответствии с Перечнем лекарственных средств и изделий медицинского назначения, утвержденным Министерством здравоохранения <адрес>.
Статьей 15 ГК РФ предусмотрено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Прокуратурой <адрес> была проведена проверка по обращению ФИО1 о возмещении расходов на приобретение лекарственных средств. В ходе проверки установлено, что ФИО5 имеет право на льготное обеспечение лекарственными средствами.
Согласно заключению ГБУЗ МО «<адрес> онкологический диспансер» ФИО5 нуждается в приеме препарата «Золадекс» (международное непатентованное или химическое наименование «Гозерелин») и препарат «Летрозол». Закупка препаратов по программе льготного лекарственного обеспечения является компетенцией Министерства здравоохранения <адрес> и поставка препаратов осуществляется в рамках заключенных Министерством здравоохранения <адрес> государственных контрактов.
В рамках льготного лекарственного обеспечения в период с 2016 года по 2018 год в рамках льготного лекарственного обеспечения в аптеки <адрес> лекарственный препарат «Золадекс» и препарат «Летрозол» поступали нерегулярно, в связи с чем заявитель вынуждена была приобретать его за собственные денежные средства.
За период с июля 2016 года по декабрь 2016 года на приобретение «Золадекс» и препарат «Летрозол» ФИО1 затрачено 29 172,69 рублей, а именно, в июле 2016 года на лекарственный препарат «Золадекс» - 9 267,40 рублей; в октябре 2016 года на лекарственный препарат «Летрозол» - 2 665,80 рублей; в октябре 2016 года на «Золадекс» - 8 725,79 рублей; в декатре 2016 года на «Золадекс» - 8 513,70 рублей. В период с сентября 2017 года по ноябрь 2017 года на приобретение «Золадекс» и «Гозерелин» затрачено 26 202,99 рублей. В период с марта 2018 года по апрель 2018 года на приобретение указанных лекарственных препаратов затрачено 18 104,10 рублей.
В ходе проверки установлено, что обязательства, предусмотренные законом, ответчиком не исполнены, лекарственными препаратами «Золадекс» и «Летрозол» с 2016 года по 2018 год ФИО5 обеспечивалась нерегулярно.
При таких обстоятельствах, исковые требования Прокупатуры <адрес> обоснованны и подлежат удовлетворению.
С учетом изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Иск Прокурора <адрес> удовлетворить.
Взыскать Министерства здравоохранения <адрес> в пользу ФИО1 денежную сумму в размере 73 479,78 рублей (семьдесят три тысячи четыреста семьдесят девять рублей 78 копеек).
Заявление об отмене решения суда может быть подано ответчиком в Красногорский городской суд <адрес> в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суду, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Палагина А.А.
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
(резолютивная часть)
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Красногорский городской суд <адрес>
в составе: председательствующего судьи Палагиной А.А.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к Министерству здравоохранения <адрес> о взыскании суммы, затраченной на приобретение лекарственного препарата,
руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Иск Прокурора <адрес> удовлетворить.
Взыскать Министерства здравоохранения <адрес> в пользу ФИО1 денежную сумму в размере 73 479,78 рублей (семьдесят три тысячи четыреста семьдесят девять рублей 78 копеек).
Заявление об отмене решения суда может быть подано ответчиком в Красногорский городской суд <адрес> в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суду, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Палагина А.А.