ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 августа 2018 года г. Самара Судья Октябрьского районного суда г.Самары Якушева Е.В.,
с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «Ви-То.Дент» директора Гарифуллина Р.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №... в отношении ООО «Ви-То.Дент», ИНН №..., КПП №... зарегистрированного ИФНС России по адрес дата за ОГРН №..., юридический адрес: адрес, фактическое местонахождение: адрес, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.16 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Ви-То.Дент» 24.07.2018 года по адресу: 443100, г.Самара, ул.Ново-Садовая, д.8, корпус, 4, офис 129, при осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсора наркотических средств, психотропных веществ метилметакрилата, внесенного в таблицу II Списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, допустило нарушение обязательных требований законодательства РФ, правил хранения и учета в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, а именно: 24.05.2017 г. приобретен набор «Вертекс Кастапресс», содержащий метилметакрилат в концентрации 15 % и более, после чего не был заведен журнал регистрации по форме согласно приложению N 1 на бумажном носителе или в электронной форме согласно п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 644, утвердившего Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ и не направлен отчет в территориальные органы МВД РФ согласно п.2 Правил предоставления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ №419 от 09.06.2010 г., о чем о/у УНК ГУ МВД РФ по Самарской области Логачевым Е.С. был составлен протокол 17 №3229980 от 24.07.2018 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.16 КоАП РФ.
Представитель ООО «Ви-То.Дент» директор Гарифуллин Р.Н. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, указав, что данные нарушения были допущены впервые в связи с тем, что не знал о предоставлении в органы МВД РФ отчета о количестве использованных прекурсоров, т.к. не был ознакомлен с Постановлением Правительства РФ № 419 от 09.06.2010 г. Просил назначить минимальное наказание в виде предупреждения.
О/у УНК ГУ МВД РФ по Самарской области Логачев Е.С. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств не заявил.
Суд, выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.6.16 КоАП РФ нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде- влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.
Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством РФ, в т.ч. отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Согласно ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 08 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" к общим мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, относятся: установление правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров; установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров; лицензирование внешнеторговых операций с прекурсорами; установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц; регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.
Согласно Правилам ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N644, которые устанавливают порядок ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 (далее - наркотические средства и психотропные вещества), в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ, юридические лица, а также их подразделения, осуществляющие виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, обязаны вести журналы регистрации по форме согласно приложению N 1 на бумажном носителе или в электронной форме. Регистрация операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, ведется по каждому наименованию наркотического средства и психотропного вещества на отдельном развернутом листе журнала регистрации или в отдельном журнале регистрации. При осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, любые операции, в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ, подлежат занесению в журнал регистрации. Журналы регистрации, оформленные на бумажном носителе, должны быть сброшюрованы, пронумерованы и скреплены подписью руководителя юридического лица и печатью юридического лица (при наличии печати). Руководитель юридического лица назначает лиц, ответственных за ведение и хранение журналов регистрации, в том числе в подразделениях.
В соответствии с пунктом п.2 Правил предоставления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ №419 от 09.06.2010, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке производство прекурсоров, внесенных в список IV перечня, а также реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя: а) квартальные отчеты о количестве каждого произведенного прекурсора, внесенного в список IV перечня, - не позднее 20 апреля, 20 июля, 20 октября и 20 января года по форме согласно приложению N 1; б) отчет о деятельности за истекший календарный год (далее - годовой отчет) о количестве каждого произведенного прекурсора, внесенного в список IV перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению N 2; в) годовой отчет о количестве каждого реализованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению N 3; г) годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению N 4.
Метилметакрилат включен в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
Вина ООО «Ви-То.Дент» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.16 КоАП РФ, а именно - нарушение правил хранения и учета наркотических средств, психотропных веществ и включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, что подтверждается:
- рапортом о/у УНК ГУ МВД РФ по Самарской области Логачева Е.С. от 24.07.2018 г. о том, что в ходе анализа ответа ООО «Ви-То.Дент» о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ за 2017 год установлено, что ООО «Ви-То.Дент» осуществляется хранение, но не ведется учет и не предоставлен годовой отчет за 2017 год о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в список I и таблицу I и II Списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ;
- счет-фактурой №3720 от 24.05.2017 года о том, что ООО «Ви-То.Дент» приобретен набор «Вертекс Кастапресс»;
- объяснениями Гарифуллина Р.Н. от 24.07.2018 года о том, что, он является директором ООО «Ви-То.Дент». В 2017 г. было приобретен набор «Вертекс Кастапресс», который содержащий метилметакрилат в концентрации 15 % и более, не знал о предоставлении в органы МВД РФ отчета о количестве использованных прекурсоров, т.к. не был ознакомлен с Постановлением Правительства РФ №... от дата;
- выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой ООО «Ви-То.Дент» создано дата за ОГРН №... ИФНС по адрес;
- протоколом об административном правонарушении 17 №3229980 от 24.07.2018 года, составленным надлежащим должностным лицом и в соответствии с требованиями КоАП РФ, из которого видно, что 24.05.2017 года ООО «Ви-То.Дент» допущено нарушение обязательных требований законодательства РФ в области оборота прекурсоров НС и ПВ.
Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что в действиях ООО «Ви-То.Дент» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.16 КоАП РФ.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, непосредственно влияющего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, отсутствие по делу обстоятельств, отягчающих административную ответственность. С учетом характера совершенного правонарушения, оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст.2.9 КоАП РФ, освобождения от административной ответственности, судом не усматривается.
Суд признает смягчающим ответственность обстоятельством признание ООО «Ви-То.Дент» вины, а также учитывает, что ООО «Ви-То.Дент» впервые привлекается к административной ответственности, и считает возможным назначить наказание в виде штрафа без конфискации прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ.
При определении размера штрафа суд руководствуется ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, согласно которой административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу ч.3.3 указанной статьи, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Как следует из материалов административного дела ООО «Ви-То.Дент» правонарушение выразилось в ненадлежащем оформлении документов и не представлении отчета, факт совершения правонарушения был признан и приняты меры к устранению нарушения, правонарушение совершено впервые, санкция ч.2 ст.6.16 КоАП РФ, предусматривает наказание для юридических лиц от 100000 руб.
Учитывая вышеизложенное, суд считает возможным снизить размер наказания до половины минимального размера административного штрафа.
Оснований для назначения наказания в виде предупреждения не имеется, поскольку санкция ч.2 ст.6.16 КоАП РФ не предусматривает данного вида наказания.
Руководствуясь ст. 29.10, 4.1 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Ви-То.Дент», ИНН №..., КПП №..., зарегистрированного ИФНС России по адрес дата за ОГРН №..., юридический адрес: адрес, фактическое местонахождение: адрес, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.16 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей без конфискации прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ.
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, внесенным правонарушителем на расчетный счет: ОП №4 по Октябрьскому району по г. Самаре, ИНН 6317021970, КПП 631601001, ОКТМО 36701330, р/с 40101810200000010001, Банк получателя: Отделение Самара, КБК 18811612000016000140, БИК 043601001, УИН 18880463181732299802 (протокол 17 №3229980 от 24.07.2018 года).
Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в Октябрьский районный суд г. Самара в каб. 110.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г.Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Якушева