Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2081/2011 ~ М-1210/2011 от 01.03.2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации.

31 марта 2011 года Ленинский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области в составе судьи Лимоновой Л.Ф., при секретаре Юмаковой М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сидорова З.А. к ГУ «Военный комиссариат Свердловской области» о взыскании денежной суммы за наем жилья и судебных расходов,

у с т а н о в и л:

Сидорова З.А. обратилась в суд с исковым заявлением к Военному комиссариату Свердловской области о взыскании с ответчика денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения, исчисленной за период с 01 июня 2005 года по 31 декабря 2010 года в общей сумме <данные изъяты>, а также возмещении судебных расходов в связи с оплатой госпошлины в сумме <данные изъяты>.

В обоснование заявленного иска Сидорова З.А. указала, что она является сержантом запаса, пенсионером Министерства обороны Российской Федерации, уволенной из Вооруженных Сил на основании приказа командира войсковой части № 31701 от 26 апреля 2005 г. № 75 в отставку по состоянию здоровья. В период прохождения военной службы по контракту в войсковой части 31701, после увольнения и до предъявления иска истец жильем обеспечена не была. 01 декабря 2008 г. на основании решения жилищной комиссии войсковой части истцу была предоставлена однокомнатная квартира в г.<данные изъяты>, однако в данное жилое помещение Сидорова З.А. не вселялась, поскольку дом, в котором находится указанная квартира, не введен в эксплуатацию, поэтому до настоящего времени истец с членами своей семьи проживает в жилом помещении на основании договора коммерческого найма. До 31 мая 2005 года денежная компенсация истцу выплачивалась, однако в дальнейшем перечисления были прекращены. В ноябре 2010 г. истец обратилась с заявлением в Военный комиссариат Свердловской области о выплате ей денежной компенсации за наем жилого помещения, однако в этом истцу было отказано в связи с тем, что истец состоит в очереди на получение жилья в КЭЧ, а не органе местного самоуправления. Данный отказ истец считает незаконным, что послужило основанием для предъявления иска в суд. Сумма указанной денежной компенсации за период с 01 июня 2005 года (следующий день за днем окончания выплаты истцу денежной компенсации) по 31 декабря 2010 г. составила <данные изъяты>, которую и просит взыскать Сидорова З.А. с ответчика Военного комиссариат Свердловской области, а также судебные расходы по оплате госпошлины в сумме <данные изъяты>

В судебном заседании истец Сидорова З.А. поддержала исковые требования по изложенным в исковом заявлении фактическим и правовым основаниям, дополнительно указав, что квартира в <адрес> фактически передана не была, так как дом, в котором она находится является объектом незавершенного строительства, правоустанавливающие документы не подготовлены, государственная регистрация не произведена.

В судебном заседании представитель привлеченных к участию в деле Управления Федерального казначейства по Свердловской области и Министерства Финансов Российской Федерации поддержала доводы представленного в суд отзыва, в соответствии с которым данные финансовые органы не признают себя надлежащими участниками процесса, так как не состоят в спорных правоотношениях ни с кем из сторон. Ни функциями, ни полномочиями Министерства Финансов Российской Федерации не предусмотрено в соответствии с действующим законодательством выплата денежной компенсации категории лиц, к которой отнесена Сидорова З.А.

В судебное заседание не явился представитель ответчика Военного комиссариата Свердловской области, в представленном суду отзыве исковые требования не признал, указав, что они являются ненадлежащим ответчиком. Сидорова З.А. проходила военную службу в Вооруженных Силах РФ и приказом командира войсковой части 31701 № 75 от 26 апреля 2005 г. была уволена с военной службы. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 г. № 909 «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей» и Приказа Министра обороны Российской Федерации от 16.06.2005 г. № 235 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 г. № 909 установлены основания и порядок выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений в отношении лиц названной категории, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 2005 года в уполномоченных органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях, какими являются администрации муниципальных образований. Так как Сидорова З.А. встала на учет в ФГУ «Екатеринбургская КЭЧ района», а не в администрации, выплата денежной компенсации ей не положена. При указанных обстоятельствах ответчик иск не признает, просит рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц – Правительство Свердловской области, Министерство Финансов Свердловской области, Правительство Российской Федерации своих представителей в суд не направили, о причинах неявки суду не сообщили и не просили об отложении слушания дела.

В судебное заседание также не явился привлеченный судом к участию в деле в качестве третьего лица Митрофанов В.А., извещенный о рассмотрении дела, направил в суд заявление о проведении судебного разбирательства без его участия.

Учитывая данные обстоятельства, мнение истца, Управления Федерального казначейства по Свердловской области и Министерства Финансов Российской Федерации, суд признал возможным рассмотреть настоящее дело при установленной явке.

Заслушав пояснения истца, возражения представителя Управления Федерального казначейства по Свердловской области и Министерства Финансов Российской Федерации, изучив материалы дела и оценив представленные в суд доказательства в их совокупности, суд частично удовлетворяет заявленные требования по следующим основаниям.

Как пояснила Сидорова З.А., что также нашло свое подтверждение в ходе рассмотрения дела по существу, истец проходила военную службу в Вооруженных Силах РФ. На основании приказа командира войсковой части 31701 № 75 от 26.04.2005 г. она была уволена с военной службы, с 01 мая 2005 г. - исключена из списков личного состава части, всех видов обеспечения..

С 29 апреля 1997 года Сидорова З.А. состоит на учете в ФГУ «Екатеринбургская КЭЧ района» как нуждающаяся в получении жилой площади по линии МО РФ.

Как следует из выписки из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части 31701 0000 от ДД.ММ.ГГГГ Сидоровой З.А. была распределена <адрес> во вновь построенном жилом доме <адрес> в соответствии со списком внеочередников на получение жилой площади, однако согласно справке ФГУ «Вторая Екатеринбургская КЭЧ района» указанный жилой дом не сдан в эксплуатацию, поэтому договор социального найма с истцом не заключен.

Таким образом, суд считает установленным тот факт, что с июня 2005 года и до предъявления иска в суд Сидорова З.А. жилым помещением обеспечена не была, и проживает в настоящее время в <адрес> на основании договора поднайма.

Федеральный закон "О статусе военнослужащих", устанавливающий основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, а также граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, предоставляет лицам, которые, прослужив длительное время, увольняются с военной службы и не имеют жилища или нуждаются в улучшении жилищных условий, государственные гарантии и компенсации на период до обеспечения их жилыми помещениями в порядке статьи 15 названного Федерального закона. Тем самым государство берет на себя определенные публично-правовые обязательства по социальной поддержке этой категории граждан, уволенных с военной службы, в частности путем предоставления им за счет средств федерального бюджета ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений. Данная мера социальной поддержки носит исключительно временный характер и имеет своим предназначением возмещение расходов, которые указанные граждане вынуждены нести в связи с необходимостью арендовать жилое помещение в период до фактической реализации ими конституционного права на жилище в установленных законом формах.

В соответствии с абзацем вторым пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" при невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в муниципальных образованиях, им ежемесячно выплачивается денежная компенсация за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации. Названное законоположение не препятствует признанию за гражданами, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года и уволенными или подлежащими увольнению с военной службы после этой даты, права на получение ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений на равных условиях с гражданами, относящимися к той же категории, но уволенными с военной службы до 1 января 2005 года, - иное означало бы установление различий в условиях приобретения права на получение указанной денежной компенсации бывшими военнослужащими, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, исключительно в зависимости от даты их увольнения с военной службы (до или после 1 января 2005 года).

В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и в целях обеспечения прав на жилище военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей Правительством РФ было принято постановление от 31 декабря 2004 г. N 909 «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей»

Согласно п.4 Постановления выплата денежной компенсации гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г., и членам их семей, а также членам семей граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, осуществляется соответствующими органами Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в которых эти граждане состоят на учете в части их пенсионного обеспечения. Финансирование расходов, связанных с выплатой денежной компенсации, осуществляется Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, за счет и в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы. Более того, указанным Постановлением Министерству обороны Российской Федерации было предписано в месячный срок разработать и согласовать с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы, единые формы и перечень документов, необходимых для принятия решения о выплате денежной компенсации в соответствии с пунктом 4 настоящего Постановления. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации через уполномоченные ими органы рекомендовано обеспечить выдачу документов, необходимых для принятия решения о выплате денежной компенсации в соответствии с пунктом 4 настоящего Постановления.

Таким образом, суд считает установленным тот факт, что Сидорова З.А., являющаяся уволенной с военной службы и состоящая на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении с 1997 года, имеет право на получение денежной компенсации по основаниям ст. 14 ФЗ «О статусе военнослужащих», размер которой определен п. 2 Постановления от 31.12.2004 г. № 909.

Поскольку Сидорова З.А. имеет право на получение денежной компенсации с 01 июня 2005 г. (до 31 мая 2005 года денежная компенсация истцу выплачивалась) по 31 декабря 2010 г., размер подлежащей взысканию в пользу истца компенсации составляет 138000 рублей. Указанная сумма определена судом в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 31.12.2004 г. № 909 «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей» и внесенными Постановлением Правительства РФ от 03.09.2008 г. № 653 изменениями в указанный правовой акт, в силу которых до 01 января 2009 г. сумма ежемесячной компенсации составляла <данные изъяты>, а с 01 января 2009 г. – <данные изъяты>. При этом, Постановление Правительства РФ от 03.09.2008 г. № 653 не имеет обратной силы, то есть не применяется к правоотношениям, возникшим до вступления его в силу, поэтому расчет истца, в котором использована ставка в размере <данные изъяты> за весь период, судом не принимается.

Как следует из письменного ответа Военного комиссариата Свердловской области, истцу Сидоровой З.А. было отказано в выплате денежной компенсации, так как она состояла в очереди на получение жилого помещения в ФГУ «Екатеринбургская КЭЧ района», однако ответчик не представил в суд доказательства того, что у данного лица отсутствуют полномочия по составлению и ведению списков военнослужащих на получение жилых помещений. А в связи с тем, что право Сидоровой З.А. состоять на учете в ФГУ «Екатеринбургская КЭЧ района» в качестве военнослужащей, никем не оспорено, а закон устанавливает в качестве полномочного лица не администрации муниципального района, на что ссылается ответчик, а уполномоченные органами исполнительной власти субъектов РФ организации, отказ Военного комиссариата Свердловской области выплатить денежную компенсацию является необоснованным.

Таким образом, суд полагает, что поскольку истец состоит в очереди на получение жилого помещения с 1997 года в ФГУ «Екатеринбургская КЭЧ района», и жильем она не была обеспечена, именно на Военный комиссариат Свердловской области (в силу п.4 Постановления от 31.12.2004 г.) должна быть возложена обязанность по выплате компенсации, которая составляет <данные изъяты>

Кроме того, в соответствии со ст. 98 ГПК РФ за счет ответчика подлежат возмещению судебные расходы истца по оплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты>

Иных требований на рассмотрение суда не заявлено.

Руководствуясь ст.ст.12,194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Сидорова З.А. удовлетворить частично.

Взыскать с Военного комиссариата Свердловской области в пользу Сидорова З.А. денежную сумму в размере <данные изъяты> за наем жилого помещения, и в счет возмещения судебных расходов по оплате госпошлины – <данные изъяты>

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Свердловский областной суд в течение 10 дней с подачей жалобы через Ленинский районный суд города Екатеринбурга.

Судья: Лимонова Л.Ф.

2-2081/2011 ~ М-1210/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Сидорова Зинаида Александровна
Ответчики
Военный комиссариат Свердловской области
Другие
УФК по СО
Правительство СО
Минфин РФ
Митрофанов Василий Алексеевич
Минфин СО
Правительство РФ
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Лимонова Людмила Федоровна
Дело на странице суда
leninskyeka--svd.sudrf.ru
01.03.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.03.2011Передача материалов судье
04.03.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.03.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2011Судебное заседание
25.04.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2014Дело оформлено
13.05.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее