Дело № 12-1/2020
(070RS0004-01-2020-001056-77)
РЕШЕНИЕ
г. Кедровый Томской области 17 июля 2020 г.
Судья Кедровского городского суда Томской области Прохорова Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда с участием и.о. прокурора города Кедрового Кильман Т.В., жалобу должностного лица – мэра города Кедрового Соловьевой Нелли Александровны на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 02 марта 2020 г. №070/04/7.30-23/2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Мэра города Кедрового Соловьевой Нелли Александровны, <данные изъяты>,
установил:
постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко В.И. от 02.03.2020 № 070/04/7.30-23/2020 мэр города Кедрового Томской области Соловьева Нелли Александровна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, мэр города Кедрового Соловьева Н.А. обратилась с жалобой в суд, в которой указывает, что постановление по делу об административном правонарушении №070/04/7.30-23/2020 является незаконным по следующим основаниям. 18.10.2019 по итогам электронного аукциона, объявленного 07.10.2019 извещение №, на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ограждению территории вокруг взлетно-посадочной полосы г. Кедрового Томской области, ООО «Электроспецмонтаж» признано победителем. ООО «Стройресурс» обратилось в Томское УФАС России с жалобой на действия Администрации города Кедрового при проведении указанного электронного аукциона. В ходе рассмотрения указанной жалобы (проведения внеплановой проверки), решением комиссии Томского УФАС России по контролю в сфере закупок от 21.10.2019 по делу № 070/06/106-169/2019, в её действиях выявлены признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, выдано предписание об устранении нарушений и назначен штраф в размере 3000 руб. Штраф был оплачен. 06.02.2020 в адрес Администрации города Кедрового поступила информация о проведении Прокуратурой города Кедрового проверки соблюдения Администрацией муниципального образования «Город Кедровый» требований законодательства о закупках товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе и документации электронного аукциона извещение № от 07.10.2019. Проверкой были выявлены нарушения требований ч. 8 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд» и п. 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042. 07.02.2020 за № 469 на указанную информацию были даны пояснения, а также просьба рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в её отсутствие. При рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении Прокуратурой города Кедрового указанные пояснения не учитывались. 19.02.2020 в адрес Администрации города Кедрового поступили определения Томского УФАС России о назначении времени и месте рассмотрения дел об административном правонарушении. 26.02.2020 на указанные определения были направлены пояснения, которые не учитывались при вынесении повторного постановления Томского УФАС России о признании её виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении документации указанного электронного аукциона. В связи с чем, мэр города Кедрового Соловьева Н.А. просила суд: постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении №070/04/7.30-23/2020.
В судебное заседание мэр города Кедрового Соловьева Н.А. не явилась, была извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, представила заявление с просьбой рассмотреть дело в её отсутствие.
Прокурор Кильман Т.В. при рассмотрении жалобы выразила мнение об обоснованности жалобы, указала, что несмотря на доводы заявителя о том, что прокуратура города Кедрового, а также Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области заявителем были проинформированы о том, что указанное лицо уже было привлечено к административной ответственности за совершение выявленного нарушения в сфере закупок для муниципальных нужд, фактически ни в ответе на требование прокурора города от 06.02.2020 № 1-31в-2020, ни в ответе на определение Томского УФАС России от 26.02.2020 № 752 заявитель не ссылалась на тот факт, что она уже привлечена к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения. Полагает, что у прокурора города Кедрового на момент вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении не имелось информации о наличии основания, предусмотренного п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ о том, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато при наличии следующего обстоятельства: наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, предусмотренного той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.3 КоАП РФ наступает за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1.
Согласно материалам дела, 12.02.2020 прокурор г. Кедрового советник юстиции Миронов Д.Ю. постановил возбудить в отношении мэра города Кедрового Соловьевой Н.А. дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ – утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 и 4.1 настоящей статьи, поскольку проверкой было установлено, что абзацем первым п. 6.3 проекта муниципального контракта (приложения № 2 к документации открытого аукциона в электронной форме № 39/ЭА (с изменениями) на выполнение работ по ограждению территории вокруг взлетно-посадочной полосы г. Кедрового Томской области, утвержденного 07.10.2019 мэром города Кедрового Соловьевой Н.А.) предусмотрен штраф для поставщика в виде фиксированной суммы 2 процента цены контракта (этапа), что не соответствует требованиям ч. 8 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд», п. 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, действующим с 14.08.2019 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1011, согласно которым за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. руб. и не менее 1 тыс. руб.
Приведенные обстоятельства явились основанием для вынесения руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Ш.В. постановления от 02.03.2020 №070/04/7.30-23/2020 о признании мэра г. Кедрового Соловьевой Н.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и назначении административного наказания. Постановлением от 02.03.2020 установлено, что мэр г. Кедрового Томской области Соловьева Н.А. утвердила документацию о проведении электронного аукциона «Выполнение работ вокруг взлетно-посадочной полосы г. Кедрового Томской области» (извещение №), размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, 07.10.2019 с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно заказчиком в нарушение ч. 8 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п. 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, в проекте контракта установлен порядок исчисления штрафов за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств с нарушением требований, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок. Пунктом 6.3 проекта контракта установлено: «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения Подрядчика в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы 2 процента цены контракта (этапа)».
Вместе с тем, при вынесении постановления от 02.03.2020 №070/04/7.30-23/2020 не учтено следующее.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо иных обстоятельств, имеющих значение для его правильного разрешения, полежит установлению наличие события административного правонарушения.
Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение (ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ).
Из изученных материалов также усматривается, что 15.11.2019 специалистом-экспертом отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области С.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении мэра города Кедрового Соловьевой Н.А., в соответствии с которым, в ходе внеплановой проверки на основании жалобы заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ограждению территории вокруг взлетно-посадочной полосы г. Кедрового Томской области», документация о проведении электронного аукциона и извещение № размещены на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 01.10.2019. Изменение извещения № о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте – 07.10.2019. Установлено нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно ч. 8 ст. 34, п. 2 ч. 13 ст. 34 и ч. 1 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В том числе установлено, что заказчик установил в документации об Аукционе порядок определения штрафа для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, без учета вступивших в силу изменений, внесенных в Правила № 1042 от 30.08.2017, чем нарушил п. 4 указанных Правил. Пунктом 6.3 проекта контракта Аукционной документации установлено: «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения Подрядчика в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы 2 процента цены контракта (этапа)».
Приведенные обстоятельства, в числе прочих, явились основанием для вынесения 02 декабря 2019 г. руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области постановления №070/04/7.30-433/2019 о привлечении мэра города Кедрового к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3000 руб., который уплачен 27.12.2019.
Нарушение требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, связанные с утверждением документации об аукционе, указанные в постановлении руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 21.11.2019 по делу об административном правонарушении №070/04/7.30-433/2019 и в постановлении руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 02.03.2020 по делу об административном правонарушении №070/04/7.30-23/2020, то есть выявленные должностным лицом ходе проверки на основании жалобы заказчика и в ходе проверки, проведенной прокурором города Кедрового и зафиксированной в акте о проведении проверки от 06.02.2020, образует состав одного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, мэр города Кедрового Соловьева Н.А. дважды привлечена к административной ответственности за одно и тоже административное правонарушение.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 02 марта 2020 г. №070/04/7.30-23/2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении мэра города Кедрового Соловьевой Н.А. не может быть признано законным, в связи с чем, подлежит отмене, а производство по делу – прекращению на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – в связи с наличием по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 02 марта 2020 года № 070/04/7.30-23/2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении мэра города Кедрового Соловьевой Нелли Александровны отменить.
Производство по делу прекратить на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Прохорова Н.В.